Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад
20.06.2018
Занятие нацелено на ознакомление детей с видом искусства – дизайн; с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор.
Призвано формировать положительное отношение к искусству, учить декорировать предметы используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. А также развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение; продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита.
Дизайнер.docx
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:
«Город чудо – мастеров Дизанер»
Программное содержание:
Познакомить детей с видом искусства – дизайн. Познакомить с
профессиями: дизайнер, флорист, декоратор.
Формировать положительное отношение к искусству.
Учить декорировать предметы используя: камушки, глину, цветы,
ракушки, ленточки.
Развивать художественное восприятие,
мышление,
память,
воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво
располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита.
Оборудование:
Обстановка комнаты, состоящая из мебели для игры.
Вещи и предметы для украшения комнаты: (диванные подушки, коврики,
статуэтки, рамочка для фотографий, цветы).
«Волшебная» лента; цветы, цветочные деревья, кашпо для мастерской
флориста; рамочки, фотоаппарат, фотопленка для мастерской декоратора;
вещи и предметы для составления композиций: (ракушки, статуэтки,
подсвечники).
Оборудование для индивидуальной работы:клей, салфетки, поднос, горшок с
камнями, палочка, паралон, цветы, рамка с фотографией и элементы
украшений из глины. Музыкальное сопровождение, игрушка Эльф, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня ктото окликнул. Я
обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф. Он улыбнулся,
протянул мне письмо и исчез. Мне было очень любопытно, я открыла письмо и
прочла его. В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город
мастеровдизайнеров. Но сначала нам нужно узнать кто такие дизайнеры и чем
они занимаются. Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола.
Посмотрите, это макет комнаты.
Какое настроение вызывает эта комната?
Чего же не хватает в комнате?
Да ребята, чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая
профессия дизайнер. Дизайнер это человек, который делает наш дом
красивым с помощью предметов и вещей.
Давайте повторим это слово ?
А чем занимаются дизайнеры?
Давайте все вместе попробуем стать дизайнерами и украсим комнату.
Я приготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее и теплее.
Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте где на ваш взгляд
он должен находиться?
Опрос детей.
Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята,
украсили ее и стали настоящими ....кем?
Так кто же такие дизайнеры, и чем они занимаются?
А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Встаньте около
волшебной стрелки ко мне лицом. Но перед тем как отправиться в
путешествие Эльф попросил меня вас сфотографировать, так как в конце
путешествия вас ожидает сюрприз! Улыбнитесь! (сфотографировать детей).
Вы готовы идти?
А что бы не было скучно в пути повернитесь за мной и повторяйте все мои
движения.
Физкультминутка:
Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам! Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
На право посмотрели, на лево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чутьчуть поколдовали, и в город мы попали!
Дети с воспитателем подходят к месту работы.
Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы это
люди, которые работают с цветами, и делают из них красивые вещи для
украшения нашего дома. Давайте повторим и запомним это слово…
Чем занимаются флористы? ( 23 ребенка).
А вы хотите стать флористами?
Хорошо, мы с вами попробуем сделать вот такое дерево (взять в руки образец
и показать детям ). Из каких частей состоит дерево?
А сейчас я вас приглашаю в мастерские. Не перепутайте, каждая мастерская
соответствует вашему значку. (Проследить что бы дети садились за столы со
своими метками, вынести стол для показа).
Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос под
синей салфеткой. Снимите салфетку, сверните ее и положите на край стола.
Рассмотрите все, что лежит на подносе.
А теперь посмотрите последовательность работы. Поставим перед собой
горшочек с камушками и вставим в камушки ствол нашего дерева.
Хорошо. Теперь крону нашего дерева мы украсим цветами. Наносим клей на
цветок и приклеиваем его к паралону, так что бы закрыть всю поверхность
кроны. В конце работы можно украсить дерево бантиком, приклеив или
положив его на камушки. Но прежде чем приступить к работе дайте
поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
У тебя есть две руки Есть и десять пальчиков
Десять ловких и веселых
Быстрых чудоМальчиков
Будутбудут наши мальчики трудиться
Не пристало чудоМальчикам лениться.
Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, у нас впереди еще много
интересных дел. Подойдите ко мне и посмотрите, какие красивые деревья у
нас получились!
А как называются люди, которые работают с цветами и делают такие
прекрасные вещи?
Вы молодцы, вы справились с очень сложным заданием и нам пора немного
отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Психогимнастика : (выполняется под музыку)
Мы твердо стоим на берегу ручья.
Наши ноги чувствуют под собой землю.
Мы наклоняемся к ручью, и набираем полные ладони воды.
Вода течет сквозь пальцы, наши ладони пусты.
Мы еще набираем воду в ладони и подносим к лицу.
Вода смывает усталость с нашего лица.
Мы протягиваем вверх руки и смотрим на солнце.
Лучи солнца греют ладони и лицо.
Становятся теплыми щеки..... лоб.... нос.... уши... .
Свет солнца очень ярок и мы закрываем глаза.
Глубоко вдыхаем запах деревьев..... воды.... травы.... .
Земля дает силы нашим ногам.... телу.... рукам.... .
Мы наполняемся этой силой.... .
Вот это да! Пока мы с вами отдыхали и набирались сил, мы оказались в
мастерской фотографадекоратора. Он не просто делает фотографии он делает к фотографиям красивые рамки. Украшает обычные рамки
различными элементами , то есть декорирует их (показ рамочки).
Декоратор это человек, который украшает предметы различными деталями и
они становятся очень необычными и яркими.
Давайте повторим это слово и запомним его.
А вы хотите попробовать себя в роли декораторов?
Помните, Эльф попросил сфотографировать вас? Я не знаю когда он успел,
но фотографии готовы, и вы будете украшать рамочки для своих фотографий.
Проходите в свои мастерские.
Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос
накрытый желтой салфеткой. Снимите салфетку и положите ее на край стола.
Вы видите перед собой рамочку с вашей фотографией и элементы украшений.
Эти элементы нужно будет наклеить на рамочку красиво расположив их.
Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат и клей успеет
подсохнуть.
Кем мы были,когда украшали рамочки?
Вы молодцы ребята! Вы стали настоящими .....,. ну как же их зовут.....,
Ну этими....! Забыла! Все профессии забыла! Помогите вспомнить, кем вы
были сегодня и с какими профессиями познакомились.
( Вспомнить названия всех профессий : дизайнер, флорист, декоратор. И то,
чем занимаются эти люди ).
А сейчас, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте пройдем в группу.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Город чудо-мастеров – Дизайнер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.