Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
28.03.2018
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».
Целью данного занятия являлось создание условий для закрепления у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений. Задачи данной НОД были следующие • пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи; • развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных предложений; • развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия; • развитие слухового и речевого внимания, памяти; • закрепление знаний, умений и навыков слогового анализа; • формирование понятия о насекомых, их особенностях; • воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Интегрированное занятие на тему Насекомые.docx
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя­логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».  Закрепление материала по лексической теме «Насекомые». Составили и провели: В о с п и т а т е л ь  Гурьева В.В. Учитель­логопед  Пилюгина О.Л. Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой  анализ слов; развитие  связной речи путем составления различных видов предложений. Задачи:  пополнение словарного запаса, развитие лексико­грамматической  стороны речи;  развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных  предложений;  развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия;  развитие слухового и речевого внимания, памяти;  закрепление знаний, умений и навыков слогового анализа;  формирование понятия о насекомых, их особенностях;  воспитание бережного отношения к окружающей природе; Оборудование: презентация на тему «Насекомые», тематический набор  картинок «Насекомые», набор разрезных картинок с изображением  насекомых, бумажные ободки для «пчёлок», карточки с буквами, подставки  для «чупа­чупсов» (можно из пластилина). ХОД ЗАНЯТИЯ I.Организационный момент  Логопед: Ребята! Мы получили телеграмму от Лесной Феи. Она просит нас о помощи.  Послушайте: Слайд 2 «Дорогие ребята, прошу вас, помогите! Названья насекомых скорее подскажите. Зима меня морозом застудила  И я все их названья позабыла. Расскажите, как они называются, Как из слогов собираются Как пишутся, как читаются. Помощи вашей жду поскорее.                     Ваша Лесная Фея»                  II. Основная часть  Воспитатель: Ребята наши насекомых знают. Где они живут, где летают.  Вред или пользу они приносят. Пусть нас любой об этом спросит. Сейчас мы загадки отгадаем.  Для Феи Лесной всё разузнаем. Показ презентации «Насекомые»  Во время показа презентации, дети отгадывают загадки.  Не зверь, не птица,  Нос как спица, Летит – кричит, Сядет – молчит. Если его убьёшь ­  Свою кровь прольёшь. (Комар) Я почти сестра червяку, Но только в листве я живу. С листом дерева цветом одним И всё время прячусь под ним. (Гусеница) На ромашку у ворот Приземлился вертолёт, Серебристые глаза, Кто же это? … (Стрекоза) Чёрен, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит – воет. Сядет – землю роет. (Жук) Над цветами я кружу,  Но ни капли не жужжу. Крылья плавно расправляю И цветок напоминаю.  (Бабочка) С ветки – на тропинку, с травки – на былинку Прыгает пружинка, зелёная спинка. (Кузнечик) Сок цветов душистых пьёт Дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, А зовут её… (пчела). Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.(Муравей) Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем, что про насекомых есть стихи,  рассказы и даже песни. Ну­ка, вспомните, пожалуйста, эти  произведения. (Дети перечисляют названия произведений: стихотворение  «Стрекоза и муравей», «Муха­цокотуха», песня «В траве сидел кузнечик»,  сказка «Как муравей домой торопился», мультфильм «Пчела Майя» и  т.д.) Логопед: Ребята, посмотрите, что пишет нам Лесная Фея: Названья их теперь я знаю, Но никак не прочитаю. Все рассыпались слова… Что же сделать я должна? ­ Ребята, позовём на помощь наших умных пчёлок? Дидактическая игра «Умные пчёлки».  Пчёлки, пчёлки, Золотые холки, Полетели на лужочки, Нашли от слов кусочки. Решили их с собой забрать Помочь Фее слова собрать. ­ Сейчас мы с вами превратимся в пчёлок очень умных и трудолюбивых и  соберем из частей слов названия насекомых. (Выкладывают из слогов  названия. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.)   Логопед: Молодцы, ребята, помогли пчёлкам.  А сейчас мы немного отдохнем. Дружных муравьев в круг позовем. III. Физкультминутка «Дружные муравьи»  От друзей муравьишка отстал,    прижимаем ладони к щекам, качаем  головой. Ой­ой­ой! Опоздал он и очень устал, Ай­ай­ай! В муравейник скорей побежал,   бег на месте. Топ­топ­топ! Но друзей он своих не догнал,    прижимаем ладони к щекам, качаем  головой. Ой­ой­ой! Ну а солнце за лес уж зашло,       присели. Ох­ох­ох! Стало страшно и очень темно,    обхватили себя руками. Ах­ах­ах! Хорошо, что друзья помогли,     берёмся за руки ,раскачиваем их вверх –  вниз.   Да­да­да!                                         Муравьишку домой привели,  Да­да­да! Воспитатель: Ребята, а ещё есть много примет,  связанных с насекомыми. А  вот и наша мудрая шкатулка, в которой хранятся эти приметы.  Ну­ка, кто первый достанет.  И в памяти примету оставит. ( На стол ставим шкатулку, внутри которой на полосках бумаги написаны приметы)      Приметы:  Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.  Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей  погоде.  Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.  На кустах акации много пчёл – перед дождём.  Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.  Будет хорошая погода, если роем летают комары.  Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.  Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.  Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.  Жуки жужжат – к непогоде.  Много майских жуков – жди засухи. IV. Дидактическая игра «Составь рассказ». Воспитатель и логопед: Ребята, вы много услышали о насекомых. Знаете,  какие они. Сейчас каждый из вас составит о насекомом свой небольшой  рассказ.  (Дети составляют устные рассказы, а на слайде 10 у цветка собираются  все насекомые) Посмотрите, им понравились ваши рассказы, и они все прилетели на полянку. V. Логопед: Теперь Лесная Фея точно ничего не забудет про насекомых.  Мы учились и играли, Насекомых собирали,  Их названия читали. С муравьями отдыхали. Всех мы этим увлекли,  Лесной Фее помогли! Вам она подарит, детки, Очень вкусные … Дети (хором): Конфетки! Пока дети читали стихи, на цветах появились «тычинки» из чупа­чупсов.  Угощают детей.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018