Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Оценка 4.6

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.04.2019
Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья, также объясняется детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;помогает детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Занятие про витамины.docx
МАДОУ детский сад 78\3 Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»                                                        Составила и провела воспитатель: Гобжила И.В Тюмень, 2018 г      Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому  образу жизни.          Задачи: ­ учить детей различать витаминосодержащие продукты; ­ объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и  значении витаминов для здоровья человека; ­помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания ­ еда должна быть не только вкусной, но и полезной; ­ развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; ­воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье. Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги,  соответствующие названиям витаминов, картинки продуктов, муляжи:  овощей,  фруктов, продуктов, содержащих витамины, шпажки, фрукты и овощи на тарелках,  салфетки, цветные  и восковые карандаши , листы бумаги. Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ,  заучивание пословиц, поговорок. Содержание НОД. Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Как  вы уже   знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная  поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель: Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он  заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все  только вкусное, но не полезное : пирожные, конфеты, пил пепси­колу. Но, к сожалению,  ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть,  чтобы не болеть. ­Ребята, помните, я вам открыла один очень важный секрет, что в некоторых продуктах живут витамины.  Что такое витамины? (  Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для  организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара,  поэтому видеть мы их не можем.) Воспитатель: Так как и у вас, у витаминов есть свои имена, назовите их. (Это витамины А, В, С, Д)       Воспитатель: У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень  любят играть в прятки (ответы детей). На какие две группы можно разделить эти  плоды? (овощи и фрукты). Правильно, овощи и фрукты. Именно в них  прячутся витамины. Кто знает, где растут овощи? (в огороде). А фрукты? (в саду). Давайте и мы свами немного потрудимся и посадим свой огород. Физкультминутка. Очень дружный мы народ И сажаем огород. (идут по кругу) Взяли несколько лопат, Стали землю мы копать. (наклоны, копают воображаемыми лопатами) Взяли грабли, разрыхлили, Грядочку вот здесь разбили.(приседания, делают грядку) Просим вас не отвлекать­ Надо грядку засевать. (грозят пальцем) Каждый взял пакет семян И кидает в землю сам.(сыпят семена) Осторожно загребаем И водичкой поливаем. (загребают, поливают) Вот весёлый огород, Что в нём только не растёт! (показывают руками на грядку) Д/и «Найди в продуктах витамин» ­Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы  лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить  изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети  самостоятельно выполняют задание) “Витамин А – “ витамин роста”. Его больше всего в морковке, Есть и в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже. Много его в молоке и яичном желтке! Горох и шоколад витамином В богат! Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех! Витамин «С» ­ он самый вкусный! В апельсинах, яблоках, винограде, капусте! А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине! Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым! Творог, яйца, сыр Укрепляют организм! Укрепляет наш скелет Друг детей – витамин «Д»! Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои  друзья!» Если в стихотворении говорится о вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья!». А если нет ­ молчите. У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок Отвечайте быстро, просто, Обязательно с улыбкой. Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым,  стройным и веселым? Дети молчат. Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто поел ­ и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Дети молчат. Воспитатель: Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда ­ будем мы  здоровы? (Да!).   Воспитатель: Молодцы! А давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут  в овощах и  фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный витаминный   шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать? ( Вымыть  руки) (Дети идут мыть руки). Приготовление витаминного  шашлычка. Во время приготовления объясняю правила  обращения со шпажкой. Задаю вопросы: Какой из этих фруктов (овощей)  твой любимый? Сейчас ты нанизываешь,  какой фрукт (овощ)? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем  гостей. Подкрепились? Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. Физкультминутка. ­ Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные  движения. Как живёшь? Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь? Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь? Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляют руку ко лбу) Машешь вслед? Вот так! (Машут рукой) Ждёшь обед? Вот так! (Подпирают щеку рукой) Утром спишь? Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку) А шалишь? Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним). Дети читают советы. 1. Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт. 2. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. 3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить. 4. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в  стихотворении говорится  полезной еде, вы это подтверждайте и отвечайте на  вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет». ­ Каша ­ вкусная еда, это нам полезно? ­Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? ­В луже грязная вода, пить ее полезно? ­ Щи ­ отличная еда, щи ­ полезны детям? ­ Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? ­Фрукты ­ просто красота! это нам полезно? ­ Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? ­Овощей растет гряда, овощи полезны? ­Сок, компот на обед, пить полезно детям? ­Съесть мешок большой конфет ­ это вредно, дети? Воспитатель: Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда ­ Будем мы здоровы? Дети (хором): Да! Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете  здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я  помогу». Ребята, я хочу  открыть вам ещё один секрет.  Витамин « Д»  живёт не только в продуктах,  фруктах и овощах. Этот  витамин полезен для кожи, и он живёт в солнышке. Давайте  нарисуем солнышко  и развесим по всей группе, чтобы получать витамин «Д» не только на  улице, но и в группе. (Дети  рисуют солнце). Вопросы к детям: • Что понравилось сегодня на занятии? • Что узнали нового? • Что было самым интересным?

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Конспект интегрированной  НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Скачать файл