Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста "Русская изба"
Оценка 4.7

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста "Русская изба"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2017
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста "Русская изба"
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. У детей развивается художественный вкус. Развитие художественного творчества. Изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.Эстетическое восприятие содействует развитию соответствующих представлений, в которых отражаются эстетические качества предметов и явлений. Творческий характер деятельности предусматривает возникновение и развитие замысла. В рисунок, лепку, аппликацию ребенок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему.
Аппликация РУССКАЯ ИЗБА..docx

 

 

 

Государственное  бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа  им.В.С. Юдина с. Новый Буян
муниципального района Красноярский Самарской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста

"Русская изба"

 

 

 

 

 

 

                                                     Подготовила: воспитатель высш.кв.категории

ОДО №1 ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина

с.Новый Буян

Е.В.Дахно

                                                                     

 

 

 

 

февраль , 2017г.

 

с.Новый Буян

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое  развитие. Художественное творчество".

Аппликация. "Русская изба"

Цель. Воспитывать любовь и интерес к русской старине. Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей.

"Познание"

1. Углубить представление детей о русской избе - как памятнике русской архитектуры.

3. Формировать познавательный интерес.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

"Социализация"

1. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям.

2. Воспитывать любовь к русской старине, эмоционально реагировать на русское зодчество.

3. Учить получать радость от коллективной работы.

"Коммуникация"

1. Обогащать детский словарь: наличник, подзор, колорит, композиция.

2. Продолжать учить участвовать в беседе.

3. Вступать в общение со взрослыми и детьми при создании общей композиции.

"Труд"

1. Воспитывать ценностное отношение, к результатам собственного труда и труда сверстников.

"Музыка"

1. Продолжать учить детей работать под музыкальное сопровождение.

 

 

"Художественное творчество"

1. Научить детей делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями.

2. Развивать координацию движений руки.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

4. Развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

 Материал для занятия.

Большой лист бумаги (ватман), листы бумаги А4 на каждого ребенка, прямоугольники из белой, желтой бумаги разных размеров для бревен, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, русская музыка в записи, фотографии, иллюстрации с русскими избами, образцы резных украшений.

Организация детей на занятии: дети сидят на ковре, или на стульях вне рабочей зоны. Практическая часть занятия за столами по выбору  детей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с резьбой по дереву. Беседа о русской архитектуре. Просмотр слайдов с разнообразными избами.

Образовательная деятельность.

Воспитатель с детьми вспоминают ,в каких сказках они встречались с деревянными русскими избами.

В. (рассказ воспитателя можно сопровождать показом иллюстраций, видеопоказом, показом слайдов)

Наши предки жили в рубленых избах, удивительных сооружениях искусных зодчих. Русская изба — замечательный памятник русской архитектуры. Строили раньше широко, с удалым русским размахом. Земли много, лес под рукой, да и рабочих рук не занимать. Избы большие, массивные, уютные, добротные. Иногда в один этаж, часто в два, со светелкой над ним, с просторным крыльцом, с обширным крытым двором. Стоит такая изба, обратившись «лицом» к проезжей дороги, к реке или озеру, поблескивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами. Обширное крыльцо радушно манит к себе добрых гостей; смотреть на избу весело и радостно. Не изба – дворец, хоромы светлые! Под её кровом жили одной семьёй деды, отцы, сыновья и внуки. Из таких домов в старину выходило в поле сразу человек по двадцать. Избяной сруб ставили, как правило, на землю, иногда на низкий фундамент, сложенный из плоских камней. А сам сруб – это высокое творение народного строительного искусства. Четыре бревна, связанные в квадрат, образуют венец. На него кладётся следующий венец, а чтобы между ними не было даже маленькой щелочки и связь их была прочной, в верхнем бревне вытёсывается желоб – продольный паз, плотно прилегающий к нижнему бревну. Один венец на другой – растёт сруб на глазах! Не нужны ни гвозди, ни скобы: всё здесь прочно, надёжно, выверено многовековым строительным опытом народа.

Что не изба – какая-нибудь новая выдумка… Но почти всегда на конце причелин и полотенец резная круглая розетка – символическое изображение солнца. В этих символах, ставших давней и прочной традицией, слышится отголоски далёких времён, когда славяне-язычники поклонялись самому могучему и доброму божеству: Яриле – Солнцу. Теперь надо покрыть избу крышей. Доски для крыши не пилёные, а тёсаные топором. Их укладывают плотно, но так, чтобы в случае нужды можно было заменить прохудившуюся, не разбирая всей крыши. Стык обоих скатов крыши закрывает выдолбленное снизу тяжёлое бревно. Далеко выступающие наружные концы шеломов имеют плавный изгиб, тонко и красиво прорисованный силуэт. Иногда это чисто декоративная форма, а порой угадываются силуэты конской головы – конёк. Над очень просто и умно сделанными оконцами мастер ставил козырьки-наличники, прикрывающие окна от дождя и снега и ставни. Вслушайтесь в это слово: "наличник" - "находящийся на лице". Фасад дома - это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Наличники были главным декоративным убранством: резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь - за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне - словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.

Каждая изба - это поэма! Словно не жилище обыкновенного хлебороба, а богатый терем из старинной сказки. Богатырские срубы стен, что под стать любой крепости, напоминают величавые, торжественные ритмы древних былин, а искусственные украшения приветливых нарядных фасадов вызывают в памяти задорные мелодии деревенских хороводов.

Воспитатель с детьми рассматривает фотографии, иллюстрации, репродукции, на которых изображены русские избы и элементы декора, обращая внимание на характерные особенности.

В. Ребята, давайте попробуем "срубить" бревенчатую избу с резными украшениями?

Получив поддержку у детей воспитатель проводит физкультминутку (для поднятия тонуса и сил)

За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель объясняет детям, как сделать избу из бревен. Бревна сделать, скатав бумагу рулончиками и приклеив их (можно предварительно накручивать бумагу на карандаш). Там, где будут окна и двери, приклеивать рулончики меньших размеров. Резьбу по дереву сделать из бумаги, сложенной гармошкой. Узоры дети выбирают по своему желанию.

Дети работают самостоятельно, могут объединяться в подгруппы, работать парно, индивидуально. Звучит негромкая русская народная музыка. Воспитатель помогает советом, небольшой подсказкой. Детские работы оформляются в виде коллективного панно "Русская деревня". Дети любуются своими работами.

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество" 1

Художественное творчество" 1

Стоит такая изба, обратившись «лицом» к проезжей дороги, к реке или озеру, поблескивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами

Стоит такая изба, обратившись «лицом» к проезжей дороги, к реке или озеру, поблескивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами

Наличники были главным декоративным убранством: резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами

Наличники были главным декоративным убранством: резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами

После тяжкого труда Надо посидеть всегда

После тяжкого труда Надо посидеть всегда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017