Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие с воробьем Власом"(старшая группа)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие с Воробьём Власом» для детей старшей группы дошкольного возраста. Он поможет сформировать представление детей о птицах( воробьях), побуждать к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы , расширить активный словарь детей по теме «Птицы» по средствам дидактической игры.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ ( МАДОУ д/с № 78  города Тюмени) Конспект интегрированной  образовательной деятельности  в старшей группе   №7 «Вишенка»                                     «Путешествие с Воробьём Власом»                                                           Выполнила: воспитатель Маслова О.В.Тюмень  2018г Цель: Формирование представления детей о городских птицах (воробьях) Программные задачи: ­ способствовать формированию представлений детей о птицах, ­ учить отгадывать загадки, ­ развивать интерес к миру пернатых, ­ побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение  наблюдать и делать словесные выводы.  ­расширить активный словарь детей по теме: «Птицы» по средствам  дидактической игры. Словарная работа: стая , оперенье, маховое перо, пуховое перо . Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения  на прогулке. Материал и оборудование: шапочки птиц, кормушка ,шарик, перья птиц,  лупа, картон, цветная бумага , ножницы , мнемотаблица .  речевое   развитие,   познавательное   развитие, Интеграция   областей: экспериментирование, физическое развитие, художественно­эстетическое . Методы и приёмы: социоигровые ситуации ,беседы, художественное слово , продуктивная деятельность .                                                                                                           Ход занятия: Воспитатель:   Ребята, вы сегодня   такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Глазки тихо открываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмемИ к сердечку поднесем. Я желаю вам, чтобы ваше это настроение  сохранилось у вас  в течение всего дня. Психологический настрой. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подарить тепло вашей души своему соседу. Потрите свои ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками соседа.  Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам и вашим друзьям. Воспитатель:  сегодня на прогулке мы с вами не просто будем играть – мы  отправимся в путешествие.  Но во время путешествия мы должны помочь   одному другу, вы с ним знакомы давно.  А вот кому  мы будем помогать, вы  узнаете, отгадав загадку:   Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица ­ круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: ­ Просыпайтесь поскорей. ­ Всех торопит ... (Воробей) Воспитатель: дети посмотрите возле нашей кормушки появился воздушный  шарик . Давайте возьмём и посмотрим что это за шарик и как он сюда попал.  (Внутри шарика записка), достаём записку и читаем. «Здравствуйте ребята, я  давно живу рядом с людьми , меня вы видите каждый день ,но  не знаете какая я интересная птица. А мне так хочется, чтобы вы познакомились со мной  поближе  и узнали  все  мои секреты .  Ну что ребята вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и  разгадать секреты воробья Власа? Дети : да!Воспитатель : а чтобы нам лучше узнать воробья нам нужно почувствовать  себя воробьями. Давайте мы свами превратимся в птиц .  Если мы глаза закроем.  И подсматривать не будем,  Мы  волшебный мир откроем,  О котором не забудем! (надеваем шапочки воробьёв) Секрет №1   Игра с мячом (разминка) «Подбери действие».         Дети передают мяч друг другу и называют, что умеет делать воробей :  летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать  яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.   Составь  рассказ о воробье по мнемотаблице.  Секрет №2         А воробей непростая птица ,у неё короткие ноги и она передвигается  прыжками. (Эстафета или подвижная игра «Воробьи и вороны») Секрет №3 « Розовые стёкла»       Оказывается, воробьи вовсе не трудоголики. Так, будучи в воздухе, они не могут летать более 15 мин, им обязательно нужен отдых для восстановления  сил. Давайте и мы с вами присядем и понаблюдаем как воробьи за  тем что  окружает  нас . А кто знает ,как видят эти птицы ?Возьмите розовые стёкла и  посмотрите вокруг . Секрет №4 Дидактическая игра «Скажи наоборот».         У воробья туловище мелкое, а у вороны ­ …(крупное).  У вороны клюв большой, а у воробья ­ … .  Ворон ходит , а воробей …..(скачет). Петух кукарекает ,а воробей ­… Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных  животных? (Перья). ­Чем покрыто тело птиц? (перьями)Секрет №5 Опыт ­ эксперимент с перьями « Волшебное пёрышко» Ребята ,что вы видите перед собой?(перья птиц)  ­ Какие перья интересные, какие разные, предлагаю их исследовать в нашей  лаборатории. Потрогайте перо. Какое оно? ­ Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо,  на другую – камень. ­ Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите? ­ А за счет чего оно легкое? ­ Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть. Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? ­  Поэтому перо легкое, стержень пустой. Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете ­ Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не  расцепляя волоски. ­Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно? (рассматривание через  лупу).  Секрет №6  «Семья для воробья Власа» (аппликация ) Дети, а как вы думаете воробьи это одиночки  или стайные птицы? А у нашего Власа друзей почти нет. Давайте мы с вами пройдём за столы и  сделаем много друзей  , чтобы получилась большая стая.(Выполняют  аппликацию) А теперь нам пора возвращаться в детский сад . Давайте произнесём волшебные слова :                                Снова мы глаза закроем И подсматривать не будемВ детский садик мы вернёмся  Мир волшебный не забудем! Вот и закончилось наше путешествие.  Вам понравилось ?  Мы все секреты воробья отгадали?   А что нового вы узнали о воробьях из нашего путешествия?