Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"
Оценка 5

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Детсад
04.04.2019
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"
Данный материал интегрируется со следующими видами деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. В конспекте представлена деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей. Используется предметно-развивающая среда "Фиолетовый леи" и игровые пособия В.В. Воскобовича из игровой технологии "Сказочные лабиринты игры".
Конспект интнгрированной деятельности Перелетные птицы.docx
Конспект интегрированной образовательной деятельности   по теме: «Перелетные птицы»  в подготовительной к школе группе. Быстрякова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель высшей категории Маркелова Людмила Ивановна,  воспитатель высшей категории. ОО Художественно­эстетическое развитие: Задачи: Образовательная:  ­двигаться свободно, непринужденно, выразительно передавать фольклорные образы; ­ содействовать проявлению творческого исполнения песен разного характера; Развивающая: ­ расширять представление детей о фольклоре; Воспитательная: ­воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; ОО Познавательное развитие: Задачи: Образовательная:  ­формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении   геометрических  фигур. Уточнить и закрепить знания детей в решении логических задач и ребусов. Развивающая: ­ формирование графических навыков и мелкой моторики. Воспитательная: ­ развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы. Методы и приемы:   Словесные – беседа, объяснение.  Наглядные – иллюстрации, слайды    Практические – игровые упражнения, динамическая пауза.  Игровые – игровая мотивация. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора,  музыкальная, познавательно­исследовательская, коммуникативная, двигательная. Предварительная работа: разучивание заклички "Жаворонушки», разучивание  обрядовой песни "Веснянка", беседа о встрече весны в старину, рассматривание и беседа по  картинам Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Большая вода», рассматривание  иллюстраций, чтение произведений художественной литературы о весне, прилете птиц,  слушание музыкальных произведений о временах года, пересказ небольших рассказов,  экскурсия в лес. Материал и оборудование: аудиозапись "Песня жаворонка" П. И. Чайковского, аудиозапись пьесы «Жаворонок»  М.И.Глинки, развивающая среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, «Игровизор», схема  птиц, маркеры ­ по количеству детей, музыкальный центр, аккордеон, колокольчик, сюрприз  для ребят, столы, стулья, ковер Ход образовательной деятельности: Этап Мотивационно ­  целевой Содержательно­ деятельностный Деятельность  музыкального руководителя Озвучивает русскую  народную песню  «Веснянка».  Встречает детей  музыкальный  руководитель и  предлагает  поздороваться  музыкальным  приветствием «Здравств уй, друг!» Здравствуй, друг!  Здравствуй, друг!  Посмотри скорей вокруг Посмотри и улыбнись выше к солнцу потянись Солнце, солнце ты наш  друг Становись скорее в круг! Беседует о народной  песне «Веснянка», задает  вопросы о весне, о её  признаках. Аккомпанирует детям Деятельность воспитателя Деятельность детей Приглашает детей  зайти в зал. Здоровается вместе с детьми Приглашает  полюбоваться  красотой русской  природы. Приглашает детей  спеть песню  «Веснянка» Приглашает детей  к развивающей среде «Фиолетовый лес». Из деревьев и из  елок, Из загадочных  кустов Вырос в сказке,  появился  Фиолетовый лесок. Озвучивает  Дети с воспитателем входят в  музыкально ­  литературную  гостиную под  русскую народную  песню «Веснянка»  (заходят свободно,  стайкой)  Дети принимают  предложение  музыкального  руководителя,  проговаривают  приветствие. Принимают  приглашение. Принимают  предложенную  ситуацию. Дети отвечают на  вопросы. Принимают  приглашение, поют  песню. Дети совместно с  воспитателем  конструируют  лесную поляну Отвечают на  вопросы (тает снег,  прилетают птицы,  появляются  подснежники,  просыпается  медведь…) Приглашает присесть  на полянку Как тихо и спокойно в  лесу! Как вы думаете, а в  природе живет музыка? Давайте присядем на  полянке и послушаем, чье это пение раздается в  вышине? ( Звучит  пение  жаворонка в природе). Спрашивает детей о  том, догадались ли они,  что это за птица выводит  такие красивые трели? Рассказывает детям о  жаворонке и   предлагает послушать  отрывок из музыкального  произведения «Песнь  жаворонка» П.И.  Чайковского. Предлагает поговорить о произведении: Какие  звуки (высокие, средние  низкие) использовал  композитор для имитации трелей жаворонка? Приглашает для  сравнения послушать  пьесу «Жаворонок» М.И.  Глинки. Сопровождает игру  музыкой Дети дают  необходимые  объяснения Принимают  приглашение  (садятся на ковер). Слушают фрагмент  записи пения  Предположительные ответы детей Принимают  предложенную  ситуацию. Слушают музыку Отвечают,  выполняют задания Принимают  предложенную игру. задание. Слушает вместе с  детьми музыку Обобщает  деятельность детей  и предлагает  поиграть игра  «Жаворонок» Дети стоят в кругу,  руки за спиной.  Жаворонок бежит  по кругу с  колокольчиком, по  окончании слов кладет колокольчик  в руку любому  ребенку. Ребенок  поднимает  колокольчик и  догоняет жаворонка. Предлагает  ребятам изобразить  птиц на  «Игровизоре». Размещает работы  детей на ковер  «Фиолетовый лес» Вместе с детьми  подпевает вместе с  детьми заклички –  весняночки. Ответы детей. Дети выполняют  задания  Принимают  предложенную  ситуацию,  повторяют эхом  заклички –  весняночки. Раздает детям  сюрприз –  испеченных  жаворонков Дети получают  сюрпризы Оценочно­ рефлексивный Вносит корзиночку с  русскими народными  шумовыми  инструментами и  рассказывает о том, как весну селяне «кличут»,  «окликают», «гукают»,  «закликают», затем  предлагает поиграть в  игру «Музыкальное эхо»  с музыкальными  инструментами.  Раздает детям сюрприз –  испеченных жаворонков

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Перелетные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019