. Игра в технических формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудом, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющей просто удовольствие, имеют определенную цель. Да и сами по себе игры в этом возрасте становятся иными.
Урок.docx
Урок путешествие «Здоровый образ жизни»
(УМК «Школа России», Плешаков А.А.)
Цели:
познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и здоровье
как самой главной ценности;
воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на
долгие годы.
Оборудование: карта путешествия к сказочным планетам, памятки,
пословицы и поговорки о здоровье.
Ход урока.
I. Орг. момент.
– Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок. Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие к
сказочным планетам. Нам нужны успех, улыбки и, конечно же, хорошее
настроение. Посмотрим, какое оно у нас перед дорогой.
Игра. У меня два нарисованных солнышка – грустное и радостное; хлопните в
ладоши два раза, если у вас грустное настроение, а если радостное – три раза.
(Хлопки.)
Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет
еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои
ладошки, потрите их, погладьте себя по головке и скажите: «Какой я
замечательный!».
II. Введение в тему.
На уроке вас ждут открытия: у когото они будут большие, у когото
маленькие, но у каждого – свои.
– Ребята! Посмотрите, кто пришел! Хотите с ним познакомиться?
(На рисунке изображен худой неопрятный мальчик.)
Жил на свете мальчик. Ох, Сам собою был не плох,
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
– Умываться – никогда!
Если намочусь – беда! –
Он ругает всё на свете,
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
– Почему мальчик. Ох слабый, хилый?
(Ответы детей.)
– Давайте ему поможем стать ловким, сильным.
Мы – земляне! Мы отправляемся в полет. Пристегните ремни. Наш корабль
на старте! Девизом урока будут слова:
В дорогу знаний полетим
И здоровье защитим!
– Пока мы летим к неизвестной сказочной планете, расскажу вам притчу.
Одного мудреца спросили: «Что для человека самое важное, самое ценное в
жизни – богатство, слава? Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава
не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного
короля».
А вы согласны с мнением мудреца?
От чего зависит наше здоровье?
(Ответы детей: режим, экология, соблюдение правил личной гигиены и
питания.)
– Мы приближаемся к планете Всезнайка. Давайте расскажем нашему другу, что приносит вред, а что дает здоровье.
Сделайте правильный выбор из того, что я назову: страх, смех, тревога,
удача, неуверенность, растерянность, восторг, радость, подавленность.
Гости планеты дают свои ответы.
(Проверка.)
– А какое сейчас время года?
(Ответы детей: зима.)
– Зимой люди страдают от простудных заболеваний. А каких?
(Ответы детей.)
– Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть
определенные точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить грипп.
Приготовьтесь, начинаем точечный массаж ушей, носа, рук, лба.
Советую проводить массаж ежедневно, по 5–6 раз в день.
Посмотрите на мальчика. Ох: он задумался – наверное, усваивает правила
планеты Всезнайка, а мы продолжаем путешествие.
– В галактическом пространстве появился неопознанный объект, похожий на
шкатулку. Хотите узнать, что находится внутри?.. Как вы думаете, всегда ли
можно прикасаться к неизвестному предмету? Почему?
(Ответы детей: это могут быть взрывчатые вещества, чтото пугающее...)
– У вас на столе памятки – это кодекс основ безопасности здоровья.
Давайте с ним познакомимся.
(Чтение памятки.)
Кодекс основ безопасности здоровья
Если ты обнаружил незнакомый предмет: сумку, сверток, коробку, то не бери
его: он может быть опасен.
Никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если в доме пожар, а ты дома один, постарайся как можно быстрее выбраться
на улицу.
– Вы можете дополнить кодекс вместе с родителями. Мальчик Ох тоже
усвоил правила.
Мы приближаемся к дымящейся планете. Откуда эта гарь и пыль? Смотрим
на карту. Так это планета Вредных привычек! Какие вредные привычки вы
знаете?
(Ответы детей.)
– А об их вредном влиянии на организм узнаем из учебника.
(Чтение статьи на стр. 159 «Не начинай курить».)
– Какой вред приносит курение? Как избежать этой вредной привычки?
(Ответы детей.)
– А о разрушительном воздействии на человека наркотиков прочтем текст на
стр. 160.
Почему нельзя иметь дело с наркотиками?
(Ответы детей.)
– О вреде алкоголя вы узнаете самостоятельно из дополнительных
источников.
Давайте нашему другу посоветуем выбрать ЗОЖ и скажем: «Вредным
привычкам – нет!».
Мы подлетаем к планете Спортивная.
Словарная работа.
– Слово «спорт» вошло в наш язык из английского – «sport», а в английском
языке оно образовалось от старофранцузского «депорт» – развлечение, забава,
игра.
Поднимите руки, кто из вас посещает спортивную секцию. Какую?
(Ответы детей.)
Мы долго были в пути, сейчас отдохнем! III. Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Светло улыбнулись
И тихонько до земли
Низенько нагнулись.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
Делайте зарядку ежедневно!
IV. Продолжение изучения темы.
– Ребята, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны
пословицы о здоровье. Но они оказались перепутанными. Давайте их
расшифруем: в первом столбике начало пословицы, во втором – продолжение.
В здоровом теле – ... залог здоровья.
Кто излишне полнеет... проживешь дольше.
Двигайся больше – ... тот стареет.
Кто день начинает с зарядки... у того дела в порядке.
Чистота – ... здоровый дух.
Какие еще пословицы и поговорки вы знаете?
(Ответы детей.)
– Думаю, мы порадовали жителей планеты своими ответами, показали, какие
земляне умные, смелые, сообразительные.
– Наше путешествие продолжается. Разглядываем карту путешествий. На
пути у нас планета Чистюля. Вы заметили, что вид у мальчика Ох все еще неопрятный? Давайте ему
поможем!
Какие правила гигиены вы знаете?
(Ответы детей.)
Словарная работа.
Слово «гигиена» в переводе с греческого означает «целебный, целительный,
оздоровительный».
Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского
дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружены древние бани. На
Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и
надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий,
а значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения.
Я решила у вас спросить: какие вещи нужно брать с собой в баню, собрать
перед купанием в ванне?
Игра «Какие вещи нужно брать в баню?»
Ученик показывает разные предметы (полотенце, мыло, очки, чистое белье,
мочалку, счеты, шампунь, ножницы, крем, расческу, книгу, целительные мази,
веник березовый), а другие дети объясняют, нужна ли эта вещь и для чего.
– Думаю, вы и наш друг. Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
– Мы приближаемся к планете Витаминка.
Может ли человек быть здоров без полноценного питания?
– А какое питание можно считать здоровым?
(Ответы детей: богатое витаминами, разнообразное, с соблюдением режима
питания.)
– Обратите внимание на пирамиду здорового питания. Какие продукты стоят
в основании пирамиды? Почему? А что еще мы употребляем в пищу?
Объясните. Почему конфеты, масло мы должны съедать только в малом
количестве?
Словарная работа. – Слово «витамин» – сложное, где «вита» – жизнь, «амин» – вещество.
Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D.
А в каких продуктах содержатся витамины?
– Для детей вашего возраста каждый день нужно съедать 500–600 граммов
овощей и фруктов.
Ребята, ваши ответы понравились жителям Витаминки, и они решили сделать
вам подарок. Почему вас угостили яблоками? Посмотрите, как изменился.
Ох! (Рисунок чистого, опрятного мальчика.) Какой он красивый! Он просто.
Ах! У него веселое настроение. Изменилось ли оно у вас?
(Показываю сначала рисунок открытого солнышка, а затем солнышко,
закрытое тучкой. Дети сигнализируют хлопками.)
– Мы возвращаемся на Землю. А что же мы узнали, побывав на сказочных
планетах? Продолжи:
Я понял ...
Я хочу ...
Я никогда не буду ...
V. Итог урока.
– Я благодарю вас за активную работу, за веселые улыбки. Я желаю вам
здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но
всё без здоровья – ничто». На память о нашем занятии мне бы хотелось
подарить вам заповеди здорового образа жизни.
Заповеди здорового образа жизни для детей
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится.
Никогда не забывай по утрам умыться!
VI. Домашнее задание. Нарисовать, что должно входить в полезный завтрак.
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.