Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Оценка 4.7

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.12.2017
Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
. Игра в технических формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудом, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющей просто удовольствие, имеют определенную цель. Да и сами по себе игры в этом возрасте становятся иными.
Урок.docx
Урок ­ путешествие «Здоровый образ жизни» (УМК «Школа России», Плешаков А.А.) Цели:  познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;  формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности;  воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы. Оборудование:  карта   путешествия   к   сказочным   планетам,   памятки, пословицы и поговорки о здоровье.  Ход урока. I. Орг. момент. – Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок. Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие к сказочным   планетам.   Нам   нужны   успех,   улыбки   и,   конечно   же,   хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у нас перед дорогой. Игра. У меня два нарисованных солнышка – грустное и радостное; хлопните в ладоши два раза, если у вас грустное настроение, а если радостное – три раза. (Хлопки.)  Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки,   потрите   их,   погладьте   себя   по   головке   и   скажите:   «Какой   я замечательный!». II. Введение в тему.   На   уроке   вас   ждут   открытия:   у   кого­то   они   будут   большие,   у   кого­то маленькие, но у каждого – свои.  – Ребята! Посмотрите, кто пришел! Хотите с ним познакомиться? (На рисунке изображен худой неопрятный мальчик.) Жил на свете мальчик. Ох, Сам собою был не плох,  Только рос он слабым, хилым  В городской своей квартире.  – Умываться – никогда!  Если намочусь – беда! –  Он ругает всё на свете,  Пожалейте его, дети!  Он все кашляет, чихает,  Как здоровым стать, не знает. – Почему мальчик. Ох слабый, хилый? (Ответы детей.) – Давайте ему поможем стать ловким, сильным.  Мы – земляне! Мы отправляемся в полет. Пристегните ремни. Наш корабль на старте! Девизом урока будут слова:  В дорогу знаний полетим  И здоровье защитим!  – Пока мы летим к неизвестной сказочной планете, расскажу вам притчу.  Одного мудреца спросили: «Что для человека самое важное, самое ценное в жизни – богатство, слава? Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».  А вы согласны с мнением мудреца?  От чего зависит наше здоровье? (Ответы   детей:   режим,   экология,   соблюдение   правил   личной   гигиены   и питания.) – Мы приближаемся к планете Всезнайка. Давайте расскажем нашему другу, что приносит вред, а что дает здоровье.   Сделайте   правильный   выбор   из   того,   что   я   назову:   страх,   смех,   тревога, удача, неуверенность, растерянность, восторг, радость, подавленность. Гости планеты дают свои ответы.  (Проверка.)  – А какое сейчас время года? (Ответы детей: зима.)  – Зимой люди страдают от простудных заболеваний. А каких? (Ответы детей.)  – Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть определенные точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить грипп. Приготовьтесь, начинаем точечный массаж ушей, носа, рук, лба.  Советую проводить массаж ежедневно, по 5–6 раз в день.   Посмотрите на мальчика. Ох: он задумался – наверное, усваивает правила планеты Всезнайка, а мы продолжаем путешествие.  – В галактическом пространстве появился неопознанный объект, похожий на шкатулку. Хотите узнать, что находится внутри?.. Как вы думаете, всегда ли можно прикасаться к неизвестному предмету? Почему? (Ответы детей: это могут быть взрывчатые вещества, что­то пугающее...)  – У вас на столе памятки – это кодекс основ безопасности здоровья.  Давайте с ним познакомимся. (Чтение памятки.) Кодекс основ безопасности здоровья  Если ты обнаружил незнакомый предмет: сумку, сверток, коробку, то не бери его: он может быть опасен.  Никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если в доме пожар, а ты дома один, постарайся как можно быстрее выбраться на улицу. –   Вы   можете   дополнить   кодекс   вместе   с   родителями.   Мальчик   Ох   тоже усвоил правила.  Мы приближаемся к дымящейся планете. Откуда эта гарь и пыль? Смотрим на карту. Так это планета Вредных привычек! Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей.)  – А об их вредном влиянии на организм узнаем из учебника. (Чтение статьи на стр. 159 «Не начинай курить».)  – Какой вред приносит курение? Как избежать этой вредной привычки? (Ответы детей.)  – А о разрушительном воздействии на человека наркотиков прочтем текст на стр. 160.  Почему нельзя иметь дело с наркотиками? (Ответы детей.)   –   О   вреде   алкоголя   вы   узнаете   самостоятельно   из   дополнительных источников.   Давайте   нашему   другу   посоветуем   выбрать   ЗОЖ   и   скажем:   «Вредным привычкам – нет!».  Мы подлетаем к планете Спортивная. Словарная работа. – Слово «спорт» вошло в наш язык из английского – «sport», а в английском языке оно образовалось от старофранцузского «депорт» – развлечение, забава, игра.  Поднимите руки, кто из вас посещает спортивную секцию. Какую? (Ответы детей.)  Мы долго были в пути, сейчас отдохнем! III. Физкультминутка. Вот мы руки развели,  Светло улыбнулись  И тихонько до земли  Низенько нагнулись.  Ниже, дети, не ленитесь,  Поклонитесь, улыбнитесь!  Ниже, дети, не ленитесь,   Поклонитесь, улыбнитесь!  Делайте зарядку ежедневно! IV. Продолжение изучения темы. –   Ребята,   к   нам   пришла   зашифрованная   телеграмма,   в   которой   записаны пословицы   о   здоровье.   Но   они   оказались   перепутанными.   Давайте   их расшифруем: в первом столбике начало пословицы, во втором – продолжение. В здоровом теле – ... залог здоровья.  Кто излишне полнеет... проживешь дольше.  Двигайся больше – ... тот стареет.  Кто день начинает с зарядки... у того дела в порядке.  Чистота – ... здоровый дух.  Какие еще пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей.) – Думаю, мы порадовали жителей планеты своими ответами, показали, какие земляне умные, смелые, сообразительные.   –  Наше путешествие  продолжается. Разглядываем   карту путешествий.  На пути у нас планета Чистюля. Вы   заметили,   что   вид   у   мальчика   Ох   все   еще   неопрятный?  Давайте   ему поможем!  Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей.) Словарная работа. Слово «гигиена» в переводе с греческого означает «целебный, целительный, оздоровительный».   Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружены древние бани. На Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий, а значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения.   Я решила у вас спросить: какие вещи нужно брать с собой в баню, собрать перед купанием в ванне? Игра «Какие вещи нужно брать в баню?»  Ученик показывает разные предметы (полотенце, мыло, очки, чистое белье, мочалку, счеты, шампунь, ножницы, крем, расческу, книгу, целительные мази, веник березовый), а другие дети объясняют, нужна ли эта вещь и для чего.  – Думаю, вы и наш друг. Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.  – Мы приближаемся к планете Витаминка.  Может ли человек быть здоров без полноценного питания? – А какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей: богатое витаминами, разнообразное, с соблюдением режима питания.)  – Обратите внимание на пирамиду здорового питания. Какие продукты стоят в   основании   пирамиды?   Почему?   А   что   еще   мы   употребляем   в   пищу? Объясните.   Почему   конфеты,   масло   мы   должны   съедать   только   в   малом количестве? Словарная работа. –   Слово   «витамин»   –   сложное,   где   «вита»   –   жизнь,   «амин»   –   вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D.  А в каких продуктах содержатся витамины? – Для детей вашего возраста каждый день нужно съедать 500–600 граммов овощей и фруктов.  Ребята, ваши ответы понравились жителям Витаминки, и они решили сделать вам подарок. Почему вас угостили яблоками? Посмотрите, как изменился. Ох! (Рисунок чистого, опрятного мальчика.) Какой он красивый! Он просто. Ах! У него веселое настроение. Изменилось ли оно у вас?  (Показываю   сначала   рисунок   открытого   солнышка,   а   затем   солнышко, закрытое тучкой. Дети сигнализируют хлопками.) – Мы возвращаемся на Землю. А что же мы узнали, побывав на сказочных планетах? Продолжи:  Я понял ...  Я хочу ... Я никогда не буду ... V. Итог урока.   – Я благодарю вас за активную работу, за веселые улыбки. Я желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё   без   здоровья   –   ничто».   На   память   о   нашем   занятии   мне   бы   хотелось подарить вам заповеди здорового образа жизни. Заповеди здорового образа жизни для детей  Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!  Прогони остатки сна, одеяло в сторону!  Вам гимнастика нужна – помогает здорово!  С шумом струйка водяная на руках дробится.  Никогда не забывай по утрам умыться! VI. Домашнее задание. Нарисовать, что должно входить в полезный завтрак.

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»

Урок - путешествие «Здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017