Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.06.2017
Цели урока:
Формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой;
Развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;
Развития умения работать в группах;
Воспитания интереса и любви к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
– понимают необходимость и важность бережного отношения человека к природе.
Межпредметные:
– умеют устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, понимают связь между живой и неживой природой,
– высказывать и аргументировать своё мнение.
– умеют работать в парах и в группах,
– отделять значимую информацию от второстепенной,
– давать оценку своей работе и работе товарища.
Предметные:
– ученики знают весенние изменения в живой и неживой природе, весенние месяцы, названия раннецветущих растений;
– учатся наблюдать за изменениями в природе.
Оборудование урока:
Лист самопроверки (Приложение 1).
Тексты для работы в группах (Приложение 2).
Учебник Н.Ф. Виноградова “Окружающий мир 1 класс”, презентация , компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, в группах.
Фотография урока.docx
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА
№ Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Методы и
формы обучения
Приветствуют учителя,
проверяют свои рабочие места
Словесный
1. Мотивация
к учебной
деятельнос
ти.
(создание
эмоциональ
ного
настроя)
Здравствуйте, ребята. Я
очень рада вас видеть. Я
вижу, что у вас сегодня
хорошее настроение.
как
Проверьте,
организовано ваше «рабочее
место»,
все ли вы
приготовили.
Положительные /
отрицательные
стороны урока
УУД
(личностные,
регулятивные,
познавательные,
коммуникатив
ные)
Уметь выражать
свои эмоции,
чувства и
следовать им.
(Личностные
УУД)
Сегодня на уроке мы с
вами отправимся в гости к
природе,
постараемся
открыть некоторые её тайны.
Для этого мы
будем
сравнивать и
наблюдать,
анализировать,
выполнять
упражнения в парах. Ребята, как вы думаете,
какие тайны есть у весны?
Кто первым сообщает нам о
приходе весны?
Правильные ответы на эти
вопросы вы узнаете сегодня
на уроке.
Для того, чтобы оценить
свою работу на уроке мы
воспользуемся
листом
самооценки.
Я предлагаю вам совершить
путешествие в мир
пробуждающейся природы
под музыку известного
композитора П.И.
Чайковского
Прислушайтесь к звукам
природы. Будьте
внимательны.
Включает произведение
"Времена года. Весна"
Включает презентацию.
Слайд 211
2.
Актуализац
ия знаний и
формулиров
ание темы и
цели урока.
Дают ответы на вопросы.
Словесный:
беседа
Под музыку просматривают
слайды с изображением
весенних пейзажей.
Словесный,
наглядный
Уметь отвечать
на вопросы,
выражать свои
мысли в устной
форме.
(Коммуникатив
ные УУД)
Уметь выражать
свои эмоции,
чувства во время
прослушивания
музыкального
произведения и
просмотра
слайдов.
(Личностные
УУД) Уметь
определять и
формулировать
тему и цели
урока с помощью
учителя.
(Регулятивные
УУД) Словесный:
беседа
Дети отвечают на вопросы,
высказывают свои
предположения.
Мнения детей выслушиваются,
и выводится цель урока.
Какие признаки
наступившей весны вы
увидели?
Я очень рада, что вы такие
наблюдательные.
А что вы чувствовали, когда звучала музыка?
О чем вы подумали?
Вы уже догадались, чему
будет посвящён наш урок?
А теперь послушайте
загадку и сформулируйте
тему нашего урока:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(март).
Какой будет цель нашего
урока? 3.
Выявление
места и
причины
затруднения
.
Я предлагаю вам
внимательно прочитать
необычные слова. Это
народные названия разных
месяцев. Оказывается,
каждый месяц имеет ещё
одно название, связанное с
наиболее яркими
изменениями в природе.
Слайд 12.
Ваша задача: выбрать только
те слова, которые можно
отнести к марту месяцу.
Обучающиеся высказывают свои
варианты объяснения значения
слов и выбирают нужные, в
результате делают вывод, как в
народе можно называть месяц
март.
3 мин.
Уметь
осуществлять
анализ объектов
и отбирать
необходимую
информацию.
(Регулятивные
УУД)
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других.
(Коммуникатив
ные УУД) - Молодцы, что смогли
правильно объяснить
значения слов, которыми
пользовались наши предки.
Слайд 13.
Оцените свою работу. Лист
самооценки.
Сравнение пейзажей.
Откройте учебник на
странице 4, 55. Здесь вы
видите парк в разное время
года. Сравните два этих
пейзажа. Чем они
отличаются? Перечислите
все признаки.
4.
Реализация
проекта по
открытию
новых
знаний.
Самооценка. Приложение №
1.
Работа по учебнику с. 4, с. 55.
Дети работают с учебником,
сравнивают пейзажи.
Стараются найти как можно
больше сезонных отличий.
Регулировать и
оценивать свою
деятельность.
(Регулятивные
УУД)
Уметь
сопоставлять,
находить
сходства,
различия.
(Познавательн
ые УУД)
Уметь находить
ответы на
вопросы по
иллюстрации в
учебнике.
(Личностные
УУД)
Уметь
13 мин. Самооценка.
Работа в парах по карточке.
Приложение № 2.
Молодцы, вы были очень
внимательны!
Оцените свою работу. Лист
самооценки.
Исключение лишнего
Я предлагаю вам
поработать в парах. Возьмите
карточки, которые лежат у
вас на столе. Внимательно
прочитайте перечисленные
явления природы, зачеркните
те, которые не относятся к
марту месяцу.
Слайд 14.
Назовите по порядку, какие
признаки зачеркнули в
первом столбике? А во
регулировать и
оценивать свою
деятельность.
(Регулятивные
УУД)
Уметь работать
в паре.
(Коммуникатив
ные УУД)
Отбор
необходимой
информации на
основе
имеющихся
знаний,
выделение
главных
признаков,
умение делать
выводы в
результате
совместной
работы. втором?
Из оставшихся нужно
выделить самые главные
признаки марта.
Выделение главных
признаков весны.
Как потепление влияет на
состояние снега?
При таянии снега что
образуется?
Кого привлекают
Отвечают на вопросы.
Проверка.
образовавшиеся проталины?
Самооценка.
Оцените свою работу в
парах.
Лист самооценки.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания , руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться.
(Дети садятся за парты.).
Немного поиграем. Я начну,
а вы продолжите:
Физминутка
(Познавательн
ые УУД)
Уметь оценивать
правильность
выполнения
действий.
(Регулятивные
УУД)
1 мин. Уметь слушать и
понимать речь
других.
(Коммуникатив
ные УУД)
На – на – на – наконец
пришла … [весна]
Ло – ло – ло – всем от
солнышка …
[ тепло ]
Чи – чи – чи – прилетели к
нам …
[ грачи ]
Отдохнули? А теперь
давайте представим весенний
лес. Только не шумите, а то
напугаете обитателей
весеннего леса!
А знаете ли вы, что первым
прилетает грач?
Не зря в народе говорят
«Увидел грача, весну
встречай!»
«Грач на горе – весна на
дворе»
Слайд 15.
Грачей называют
вестниками весны.
Они прилетают к нам
первыми. У них появляется
возможность находить себе
корм на первых проталинах, ведь у него удивительно
длинный и крепкий клюв,
которым он может доставать
из земли червячков и
различных насекомых. Грачи
строят свои гнёзда из сухих
веток высоко на деревьях. На
одном дереве иногда можно
насчитать до 15 гнёзд.
Слайд 16 .
Практическая работа.
Откройте рабочую тетрадь
и выполните задание.
Оцените свою работу. Лист
самооценки.
Извлечение
метапредметных знаний.
Встрече весны и прилёту
грачей известные художники
посвящали свои картины. Я
предлагаю вам рассмотреть
репродукцию картины
Алексея Саврасова, которая
Рабочая тетрадь с. 65.
Работают в тетради. Рисуют
гнёзда грачей.
Самооценка.
Оценить свою
деятельность.
(Регулятивные
УУД)
Уметь объяснять
своё
эмоциональное
отношение к
предложенной
картине.
Учиться
высказывать своё
предположение
на основе работы
с репродукцией
картины.
Уметь находить
ответы на
вопросы в
репродукции картины.
(Личностные
УУД)
так и называется «Грачи
прилетели». (1871)
Слайд 17.
На картине мы видим
весеннее утро. Тишина
нарушена хриплым криком
грачей. Вестники весны и
тепла кричат, суетятся,
отстраивают\.
ремонтируют старые
гнёзда. Снег уже потерял
свою пышность, появились
первые проталины. В лужах
отражается небо. Вдалеке
видна черная пашня, на
которой уже совсем нет
снега. На картине
изображено самое начало
весны, краски художника
передают нам весеннюю
теплоту. А прилёт грачей
это самый верный признак
скорого наступления весны.
Какие признаки весны вы
видите на этой картине?
Как вы думаете, почему
именно грачам художник
посвятил свою картину?
Какие цвета использовал
художник?
Рассматривают репродукцию
картины А.К. Саврасова "Грачи
прилетели", слушают описание
картины учителем, отвечают на
вопросы. 5.
Первичное
усвоение
новых
знаний с
проговарива
нием во
внешней
речи.
Отгадайте следующую
загадку, и узнаете, какие
птицы прилетают вслед за
грачами.
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!
– Пел у скворечника…
(скворец)
Слайд 18.
Как вы думаете, а в жизни
лесных зверей с приходом
весны какие нибудь
изменения происходят?
Чтобы ответить на этот
вопрос, обратимся к
учебнику. Статья
"Лесные новости"
Слушают сообщение. Ученик
выступает с подготовленным
сообщением.
Работа по учебнику с. 56.
8 мин.
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать речь
других.
(Коммуникатив
ные УУД)
Уметь извлекать
необходимую
информацию из
текста.
(Познавательн Слайд 19.
Найдите и прочитайте те
предложения, в которых
говорится о медведе.
Как вы понимаете
"дремлет" ?
Почему март последний
месяц сна?
Голоса каких птиц слышит
медведь сквозь сон?
Как медведь узнает, что ему
пора просыпаться?
А что вы узнали про лису?
А что здесь сказано про
лося?
Скажите, а в лесу только
медведь на зиму впадает в
спячку?
Наши ребята нашли
интересную информацию для
вас и хотят ею поделиться.
Предлагаю послушать своих
одноклассников и запомнить
новую информацию.
Слайд 20 22.
Видеофизми
нутка
"Ёлка"
Знакомятся с содержанием
статьи.
Отвечают на вопросы по
содержанию.
Под музыку повторяют
движения, которые показывает
"танцующая ёлка".
ые УУД)
1 мин.
Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать
и понимать
детскую речь.
(Коммуникатив
ные УУД) Мы с вами обсудили
весенние изменения в жизни
птиц и зверей. А теперь
давайте мысленно заглянем
под оставшийся снег. Как вы
думаете, что мы можем там
увидеть?
Слайд 23 25.
Оказывается, под снегом уже
проснулись первые весенние
цветы.
Какое общее название они
имеют?
Более подробно о некоторых
первоцветах нам расскажут
девочки.
Слушают сообщение. Ученики
выступают с подготовленным
сообщением.
Умение давать
советы на основе
имеющихся
знаний.
(Личностные
УУД) Мне хотелось бы знать,
какой совет вы можете дать
ребятам, которые во время
прогулки увидели
подснежники?
А вы эти правила
соблюдаете?
6.
Самостояте
льная
работа с
самопроверк
ой.
Возьмите листочки, и,
используя новые знания,
полученные на уроке,
составьте рассказ "Март
капельник".
Ваша задача: подчеркнуть
словосочетания, которые
помогут вам составить этот
рассказ.
Слайд 26.
Дети отвечают на вопросы,
слушают сообщения, дают
советы.
Приложение № 3.
Работа по карточкам. Выбирают
нужные словосочетания.
4 мин. 7.
Рефлексия.
Оцените свою работу. Лист
самооценки.
Слайд 27.
Ребята, наш урок подошёл к
концу. Мы с вами сегодня
совершили замечательное
путешествие в мир
пробуждающейся природы.
Выберите для себя
утверждение и выскажитесь.
Мне очень понравилась
ваша активность на уроке.
Давайте обратимся к вашему
листу самооценки. Покажите,
у кого получилось больше
зелёных кружков. Да вы
просто молодцы! Я вижу, что
вы с работой справились и
тему урока поняли. Спасибо
Зачитывают получившийся
текст.
Самооценка.
Словесный:
беседа, анализ
Дети высказывают своё мнение.
Подводят итог по листу
самооценки.
Дети расслабляются, отдыхают
эмоционально, ещё раз под
3 мин.
Оценивать
правильность
выполнения
задания с
помощью
установленных
жестов.
(Регулятивные
УУД)
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
(Коммуникатив
ные УУД)
Уметь
выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
(Личностные
УУД)
Выражать свои всем за работу.
Но это ещё не всё!
Приглашаю всех на
релаксацию. Сели удобно,
расслабились и отдыхаем.
Видеорелаксация.
музыку просматривают
фрагменты изменений в живой и
неживой природе с приходом
весны, о которых говорилось на
протяжении всего урока.
эмоции, чувства
по отношению к
картинам
природы.
(Личностные
УУД)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.