Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Цели урока: Формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой; Развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; Развития умения работать в группах; Воспитания интереса и любви к природе. Планируемые результаты: Личностные: – понимают необходимость и важность бережного отношения человека к природе. Межпредметные: – умеют устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, понимают связь между живой и неживой природой, – высказывать и аргументировать своё мнение. – умеют работать в парах и в группах, – отделять значимую информацию от второстепенной, – давать оценку своей работе и работе товарища. Предметные: – ученики знают весенние изменения в живой и неживой природе, весенние месяцы, названия раннецветущих растений; – учатся наблюдать за изменениями в природе. Оборудование урока: Лист самопроверки (Приложение 1). Тексты для работы в группах (Приложение 2). Учебник Н.Ф. Виноградова “Окружающий мир 1 класс”, презентация , компьютер, мультимедийный проектор. Используемые образовательные технологии: исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве. Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, в группах.
Фотография урока.docx
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ УРОКА № Этап урока       Деятельность учителя            Деятельность учеников Методы и  формы обучения Приветствуют учителя,  проверяют свои рабочие места Словесный 1. Мотивация  к учебной  деятельнос­ ти.  (создание  эмоциональ ного  настроя) ­   Здравствуйте,   ребята.     Я очень   рада   вас   видеть.   Я вижу,   что   у   вас   сегодня хорошее настроение.     как   Проверьте, организовано   ваше   «рабочее место»,   все   ли   вы приготовили. ­ Положительные /  отрицательные  стороны урока         УУД  (личностные,  регулятивные,  познавательные,  коммуникатив­ ные) Уметь выражать  свои эмоции,  чувства и  следовать им. (Личностные  УУД)      ­   Сегодня на уроке мы с вами   отправимся в гости к природе, постараемся открыть некоторые её тайны. Для   этого   мы     будем   сравнивать   и наблюдать, анализировать,   выполнять упражнения в парах. ­   Ребята,   как   вы   думаете, какие тайны есть у  весны? ­ Кто первым сообщает нам о приходе весны? Правильные   ответы   на   эти вопросы   вы   узнаете   сегодня на уроке.   ­   Для   того,   чтобы   оценить свою   работу   на   уроке   мы воспользуемся листом самооценки. ­ Я предлагаю вам совершить  путешествие в мир  пробуждающейся природы  под музыку известного  композитора П.И.  Чайковского ­ Прислушайтесь к звукам  природы. Будьте  внимательны. Включает произведение  "Времена года. Весна" Включает презентацию.   Слайд 2­11 2. Актуализац ия знаний и   формулиров ание темы и  цели урока.  Дают ответы на вопросы. Словесный:  беседа Под музыку просматривают  слайды с изображением  весенних пейзажей. Словесный, наглядный Уметь отвечать  на вопросы,  выражать свои  мысли в устной  форме.  (Коммуникатив ­ные УУД)    Уметь выражать  свои эмоции,  чувства во время прослушивания  музыкального  произведения и  просмотра  слайдов.  (Личностные  УУД) Уметь  определять и  формулировать  тему и цели  урока с помощью учителя.  (Регулятивные  УУД) Словесный:  беседа Дети отвечают на вопросы,  высказывают свои  предположения.   Мнения детей выслушиваются,  и выводится цель урока. ­ Какие признаки  наступившей весны вы  увидели?              ­ Я очень рада, что вы такие  наблюдательные. ­ А что вы чувствовали, когда звучала музыка? ­ О чем вы подумали? ­ Вы уже догадались, чему  будет посвящён наш урок?   ­ А  теперь послушайте  загадку и сформулируйте  тему нашего урока:  Дует тёплый южный ветер,  Солнышко всё ярче светит.  Снег худеет, мякнет, тает,  Грач горластый прилетает.  Что за месяц? Кто узнает?­ (март).  Какой будет цель нашего  урока? 3. Выявление  места и  причины  затруднения . Я предлагаю вам  внимательно прочитать  необычные слова. Это  народные названия разных  месяцев. Оказывается,  каждый месяц имеет ещё  одно название, связанное с  наиболее яркими  изменениями в природе.     Слайд 12. Ваша задача: выбрать только  те слова, которые можно  отнести к марту ­ месяцу. Обучающиеся высказывают свои варианты объяснения  значения  слов  и выбирают нужные, в  результате делают вывод, как в  народе можно называть месяц  март.   3 мин. Уметь  осуществлять  анализ объектов  и отбирать  необходимую  информацию.  (Регулятивные  УУД) Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь  других.  (Коммуникатив ­ные УУД) - Молодцы, что смогли  правильно объяснить  значения слов, которыми  пользовались наши предки.    Слайд 13.   Оцените свою работу. Лист  самооценки.               Сравнение пейзажей. ­ Откройте учебник на  странице 4, 55. Здесь вы  видите парк в разное время  года.  Сравните два этих  пейзажа.  Чем они  отличаются? Перечислите  все признаки.  4. Реализация  проекта по  открытию  новых  знаний. Самооценка.      Приложение №  1. Работа по учебнику    с. 4,  с. 55. Дети работают с учебником,  сравнивают  пейзажи.  Стараются найти как можно  больше сезонных отличий. Регулировать и  оценивать свою  деятельность.  (Регулятивные  УУД) Уметь  сопоставлять,  находить  сходства,  различия.  (Познавательн ые УУД) Уметь находить  ответы на  вопросы по  иллюстрации в  учебнике.  (Личностные  УУД) Уметь   13 мин. Самооценка.    Работа в парах по карточке.             Приложение № 2. Молодцы, вы были очень  внимательны!      Оцените свою работу.  Лист  самооценки. Исключение лишнего ­ Я предлагаю вам  поработать в парах. Возьмите карточки, которые лежат у  вас на столе. Внимательно  прочитайте перечисленные  явления природы, зачеркните те, которые не относятся к  марту ­ месяцу.                                                                            Слайд 14. ­ Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули в  первом столбике?  А во  регулировать и  оценивать свою  деятельность.  (Регулятивные  УУД) Уметь работать  в паре.  (Коммуникатив ­ные УУД) Отбор  необходимой  информации на  основе  имеющихся  знаний,  выделение  главных  признаков,  умение делать  выводы в  результате  совместной  работы. втором? Из оставшихся нужно  выделить самые главные  признаки марта.    Выделение главных  признаков весны. ­ Как потепление влияет на  состояние снега? ­ При таянии снега что  образуется? ­ Кого привлекают  Отвечают на вопросы.  Проверка.  образовавшиеся проталины? Самооценка.  Оцените свою работу в  парах.   Лист самооценки. А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания , руки в стороны.) Ну а нам пора учиться.  (Дети садятся за парты.). ­ Немного поиграем. Я начну, а вы продолжите:            Физминутка       (Познавательн ые УУД) Уметь оценивать правильность  выполнения  действий.  (Регулятивные  УУД)   1 мин. Уметь слушать и понимать речь  других.  (Коммуникатив ­ные УУД) На – на – на – наконец  пришла  …   [весна] Ло – ло – ло – всем от  солнышка …    [ тепло ] Чи – чи – чи – прилетели к  нам …     [ грачи ] ­ Отдохнули? А теперь  давайте представим весенний лес. Только не шумите, а то  напугаете обитателей  весеннего леса! ­ А знаете ли вы, что первым  прилетает грач? Не зря в народе говорят  «Увидел грача, весну  встречай!»    «Грач на горе – весна на  дворе»                                                Слайд 15. ­ Грачей называют  вестниками весны.  Они прилетают к нам  первыми. У них появляется  возможность находить себе  корм на первых проталинах, ведь у него удивительно  длинный и крепкий клюв,  которым он может доставать  из земли червячков и  различных насекомых. Грачи  строят свои гнёзда из сухих  веток высоко на деревьях. На одном дереве иногда можно  насчитать до 15 гнёзд.                                                           Слайд  16 .                Практическая работа. ­ Откройте  рабочую тетрадь  и выполните задание.       Оцените свою работу.  Лист  самооценки.      Извлечение  метапредметных знаний. ­ Встрече весны и прилёту  грачей известные художники  посвящали свои картины. Я  предлагаю вам рассмотреть  репродукцию картины  Алексея  Саврасова, которая  Рабочая тетрадь с. 65.      Работают в тетради. Рисуют  гнёзда грачей.                Самооценка. Оценить свою  деятельность.  (Регулятивные  УУД) Уметь объяснять своё  эмоциональное  отношение к  предложенной  картине.  Учиться  высказывать своё предположение  на основе работы с репродукцией  картины.  Уметь находить  ответы на  вопросы в  репродукции картины.  (Личностные  УУД) так и называется «Грачи  прилетели».  (1871)                                                             Слайд 17. ­ На картине мы видим  весеннее  утро. Тишина  нарушена хриплым криком  грачей. Вестники весны и  тепла кричат, суетятся,  отстраивают\.  ремонтируют старые  гнёзда. Снег уже потерял  свою пышность, появились  первые проталины. В лужах отражается небо. Вдалеке  видна черная пашня, на  которой уже совсем нет  снега.  На картине  изображено самое начало  весны,  краски художника  передают нам весеннюю  теплоту.  А прилёт грачей  это самый верный признак  скорого наступления весны. ­ Какие признаки весны вы  видите на этой картине?          ­ Как вы думаете, почему  именно грачам художник  посвятил свою картину?   ­ Какие цвета использовал  художник? Рассматривают  репродукцию  картины А.К. Саврасова "Грачи  прилетели", слушают описание  картины учителем, отвечают на  вопросы. 5. Первичное  усвоение  новых  знаний с  проговарива нием во  внешней  речи.    ­ Отгадайте следующую  загадку, и узнаете, какие  птицы прилетают вслед за  грачами. Из дальних стран вернулся я, Чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец!  – Пел у скворечника…      (скворец)  Слайд 18. ­ Как  вы думаете, а в жизни  лесных зверей с приходом  весны какие ­ нибудь  изменения происходят?  ­ Чтобы ответить на этот  вопрос, обратимся к  учебнику.      Статья    "Лесные новости"                                                Слушают сообщение. Ученик  выступает с подготовленным  сообщением. Работа по учебнику    с. 56.   8 мин.  Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь  других.  (Коммуникатив ­ные УУД) Уметь извлекать  необходимую  информацию из  текста.  (Познавательн Слайд  19.  ­ Найдите и прочитайте те  предложения, в которых  говорится о медведе. ­ Как вы понимаете    "дремлет" ? ­ Почему март последний  месяц сна? ­ Голоса каких птиц слышит  медведь сквозь сон? ­ Как медведь узнает, что ему пора просыпаться? А что вы узнали про лису? А что здесь сказано про  лося? ­ Скажите, а в лесу только  медведь на зиму впадает в  спячку? Наши ребята нашли  интересную информацию для вас и хотят ею поделиться. Предлагаю послушать своих  одноклассников и запомнить  новую информацию.   Слайд      20 ­ 22.     Видеофизми нутка  "Ёлка" Знакомятся с содержанием  статьи. Отвечают на вопросы по  содержанию. Под музыку повторяют  движения, которые показывает  "танцующая ёлка". ые УУД)   1 мин. Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать  и понимать  детскую речь.  (Коммуникатив ­ные УУД) ­ Мы с вами обсудили  весенние изменения в жизни  птиц и зверей.  А теперь  давайте мысленно заглянем  под оставшийся снег. Как вы  думаете, что мы можем там  увидеть?             Слайд  23 ­ 25. Оказывается, под снегом уже проснулись первые весенние  цветы. ­ Какое общее название они  имеют?    Более подробно о некоторых  первоцветах нам расскажут  девочки. Слушают сообщение. Ученики  выступают с подготовленным  сообщением. Умение давать  советы на основе имеющихся  знаний.  (Личностные  УУД) ­ Мне хотелось бы знать,  какой совет вы можете дать  ребятам, которые во время  прогулки увидели  подснежники? ­ А вы эти правила  соблюдаете? 6. Самостояте льная  работа с  самопроверк ой. Возьмите листочки, и,   используя новые знания,  полученные на уроке,  составьте рассказ "Март ­  капельник". Ваша задача: подчеркнуть  словосочетания, которые  помогут вам составить этот  рассказ.   Слайд  26. Дети отвечают на вопросы,  слушают сообщения, дают  советы. Приложение № 3. Работа по карточкам. Выбирают нужные словосочетания.    4 мин. 7.  Рефлексия. Оцените свою работу.  Лист  самооценки.                                                    Слайд  27. ­ Ребята, наш урок подошёл к концу. Мы с вами сегодня  совершили замечательное  путешествие в мир  пробуждающейся природы.  Выберите  для себя  утверждение и выскажитесь. ­ Мне очень понравилась  ваша активность на уроке.  Давайте обратимся к вашему  листу самооценки. Покажите, у кого получилось больше  зелёных кружков. Да вы  просто молодцы! Я вижу, что вы с работой справились и  тему урока поняли. Спасибо  Зачитывают получившийся  текст. Самооценка. Словесный:  беседа, анализ Дети высказывают своё мнение.  Подводят итог по листу  самооценки. Дети расслабляются, отдыхают  эмоционально, ещё раз под    3 мин. Оценивать  правильность  выполнения  задания с  помощью  установленных  жестов.  (Регулятивные  УУД) Уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  (Коммуникатив ­ные УУД) Уметь  выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности.  (Личностные  УУД) Выражать свои всем за работу. Но это ещё не всё!  Приглашаю всех на  релаксацию. Сели удобно,  расслабились и отдыхаем. Видеорелаксация. музыку просматривают  фрагменты изменений в живой и неживой природе с приходом  весны, о которых говорилось на  протяжении всего урока. эмоции, чувства  по отношению к  картинам  природы.  (Личностные  УУД)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Март-капельник"
Скачать файл