Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель):
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум», «Творчество».
Бөлім (раздел): ознакомление с окружающим, рисование.
Тақырыбы (тема): «Символика Казахстана». Рисуем Байтерек.
Мақсаты (цель): познакомить детей с государственными символами (флаг, герб, гимн), учить рисовать монумент «Байтерек».
Міндеттер (задачи): показать, где и как используют символы государства, какие выполняют ритуалы по отношению к ним. Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине. Учить рисовать нетрадиционным способом: ладошками, рисовать круг пальчиком, закрашивая разными красками, располагать изображение на весь лист, в центре.
Социум озн. с окр.+рис-еСимволика+ Байтерек.docx
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель):
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум», «Творчество».
Бөлім (раздел): ознакомление с окружающим, рисование.
Тақырыбы (тема): «Символика Казахстана». Рисуем Байтерек.
Мақсаты (цель): познакомить детей с государственными символами (флаг, герб, гимн), учить рисовать
монумент «Байтерек».
Міндеттер (задачи): показать, где и как используют символы государства, какие выполняют ритуалы по
отношению к ним. Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине. Учить рисовать нетрадиционным
способом: ладошками, рисовать круг пальчиком, закрашивая разными красками, располагать изображение на
весь лист, в центре.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):разучивание гимна на занятиях по музыке, беседа о
символике РК , знакомство с картой Казахстана, разучивание стихотворений и песен о Родине, беседа о
Казахстане, о достопримечательностях столицы о монументе Байтерек, д/и «Назови страну».
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала
воспитанников , сохранения и развития здоровья: технология сохранения и стимулирования здоровья
(игра разминка), технология билингвального обучения, технология интегрированного обучения, игровые
технологии, развивающая игра «Математический планшет», ИКТ.
Құралдар (оборудование): иллюстрации с изображением государственных символов РК и других стран,
макет монумента Байтерек, ТСО,краски, салфетки, листы размером А4, кисточки.
Сөздік қоры (словарная работа): флаг, герб, гимн.
Билингвальный компонент: ту – флаг , елтаңба – герб, әнұран – гимн , отан – Родина .
Іс әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Организовывает круг приветствия:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг!
Давайте за руки возьмёмся.
Слова любви произнесем.
Читает стихотворение: «Родина» Т.
Боковой под звучание народной
казахской музыки.
Проявляют интерес к происходящему.
Произносят слова:
Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Слушают стихотворение:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Билингвальный компонент:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина
Называют на казахском и русском языках: отан –
Родина . ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Вопросы:
Что такое Родина?
Как называется город, в котором мы
живем?
Как называется страна, в которой
мы живем?
Какой город является столицей
Республики Казахстан?
Как зовут президента РК?
Упражнение «Назови страну».
Цель: назвать знакомые страны.
Показ государственных символов
других стран: герб, флаг и гимн.
Презентация «Казахстан»
Читает стихотворение:
Наш флаг впитал цвет неба
голубого,
И золото пшеничное полей.
Мой Казахстан земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
Парит орел и празднует свободу,
Над степью вольно крылья
распластал.
Наш Казахстан семья больших
народов,
За эти годы краше и богаче
стал.
Предложение рассмотреть флаг.
Поясняет, что означают на флаге все
изображения.
Предложение рассмотреть герб
Казахстана.
Поясняет, что означают изобра
Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают, что
такое Родина.
Костанай.
Республика Казахстан.
Город Астана.
Н. А. Назарбаев.
Называют знакомые названия стран.
Рассматривают символы разных стран.
Смотрят презентацию.
Слушают стихотворение.
Рассматривают флаг и запоминают, что означают на
флаге все изображения.
«Государственный флаг Республики Казахстан
представляет собой прямоугольное полотнище голубого
цвета с изображением в центре солнца с лучами, под
которым парящий орел. У древка национальный
орнамент в виде вертикальной полосы».
Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба
над всей землёй и людьми, а также является символом
общего благополучия, спокойствия, мира и
единства. Солнце —
источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца
является символом жизни. Время определяется для
кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца
на флаге имеют форму зерна — что означает основы
изобилия и
благополучия.
Орёл или беркут занимают особое место. Его
изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию.
На языке символики силуэт орла означает
государственную власть, широту и прозорливость.
Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать
достойный отпор любому, кто пытается помешать в
достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи
стремления молодого суверенного Казахстана в высоты
мировой цивилизации.
С левой стороны, вдоль древка, идёт
типичный национальный орнамент, олицетворяющий
культуру и традиции Казахстана
Рассматривают герб и запоминаюи что означают на
флаге все изображения. жжения на гербе.
Звучит гимн Республики Казахстан.
Предлагает детям послушать Гимн,
выполняя все правила.
Билингвальный компонент:
Проводит игру – разминку «Нам
хорошо».
Цель: снятие мышечного
напряжения.
Использование игр.упр. «Назови
необычные строения Казахстана»
Цель: расширять знания, развивать
наблюдательность и память.
Показ иллюстрации монумента
Байтерек.
Использует развивающую игру
«Математический планшет».
Пояснение технических приёмов
рисования пальчиками: закатать
рукава, после рисования помыть
руки с мылом, вытереть насухо.
Объяснение приемов рисования:
Вначале в верхней части листа
желтой краской рисует круг. Затем
намазывает кисточкой ладошку
фиолетовой (синей) краской и
растопыренными пальчиками вверх
прикладывает к листу бумаги,
заслоняя круг , ещё раз намазываем
краской ладошку, прикладываем
растопыренными пальчиками вниз
основание Байтерека , соединяя
верхнюю и нижнюю части.
Государственный Герб Республики Казахстан имеет
форму круга и представляет собой изображение
шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом
фоне, от которого во все стороны в виде солнечных
лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от
шанырака расположены изображения мифических
крылатых коней. В верхней части расположена объемная
пятиконечная звезда, а в нижней части надпись
"Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков,
мифических крылатых коней, а также надписи
"Қазақстан" цвета золота.
Дети внимательно рассматривают герб.
В основе Государственного герба Республики
Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба.
Это очаг, целостность мира, символ первоосновы
государства семьи.
Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное
развитие и духовное богатство народов, проживающих в
Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – символ
сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый
тулпарэто полет, мечта, молодое поколение, с которым
всегда связаны надежды.
Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого
человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда
должна быть и у государства.
Слушают Гимн, стоя, держа руку на сердце.
Повторяют словасимволы на казахском и русском
языках: ту – флаг , елтаңба – герб , әнұран – гимн .
Выполняют движения:
В Казахстане мы живем. Руки в стороны.
Есть у каждого свой дом. Руки домиком.
Есть работа, Кулачок об кулачок.
Есть друзья, Хлопают в ладоши.
Папа, мама есть и я! Обнимают себя.
Называют достопримечательности Казахстана.
Видят фотографию на доске.
Рассматривают и рассказывают о Байтереке, о
главном символе Астаны – о его строении.
На планшете выкладывают по схемам круг (золотой
шар).
Слушают и смотрят показ педагога.
Повторяют технические приёмы
Повторяютпоследовательность и самостоятельно
изображают Байтерек с помощью ладошки на Контролирует работы каждого
ребенка, оказывает индивидуальную
помощь.
тонированной бумаге:
Ладошка пальчиками вниз – основание Байтерека,
ладошка с растопыренными пальчиками вверх – вторая
часть Байтерека, пальчиком дорисовывают круг навер
ху.
Рефлексия «Солнышко».
lll этап
Рефлексивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Выбирают изображения и прикрепляют их к голубому
фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.