Конспект итогового урока по теме « Реформы Петра I»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
10 кл
18.03.2018
На этом уроке учащиеся повторяют тему "Реформы Петра Первого" Класс делится на группы. , выбирает капитана, который руководит подготовкой к уроку.Дети работают над проектами, которые презентуют на уроке. На уроке мы повторяем терминологию, персоналии, хронологию. Каждая команда выступает со своим проектомОбобщающий урок
Конспект итогового урока по теме.docx
Конспект итогового урока по теме « Реформы
Петра I»
Ожидаемые результаты:
В ходе урока учащиеся смогут:
-расширить представления о процессах, явлениях в рамках
выбранных тем;
-участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать
собственную точку зрения, приобрести умения и навыки
работы в команде, принимать участие в подготовке общего
проекта, формулировать вопросы и ответы; в ходе
подготовки к уроку-выбрать наиболее значимую с
собственной точки зрения сферу деятельности монарха и
определить круг наиболее важных проблем, вопросов в
рамках данной темы ;
-устанавливать коммуникацию внутри группы и между
группами, сформировать собственную позицию относительно
обсуждаемого вопроса, уважать мнение других.
В результате урока учащиеся смогут:
-углубить и обобщить знания по теме, закрепить знания,
полученные на предшествующих уроках, выделить главное и
значимое в выступлении своих коллег, сопоставить
результаты выступления с изначальными целями;
-определить место и значимость вопросов, проблем в жизни
страны и общества на данном этапе развития;
-задуматься над проблемами, затронутыми представителями
других групп, сформировать толерантное отношение к
мнению оппонента, увидеть и оценить роль каждого в
группе.
Ход урока
Вводная часть.
I.
1.Мотивация.
Использование притч «О необходимости взаимопомощи в обществе» и
«О важности взаимопонимания и умения обсуждать
проблемы, не боясь возможных конфликтов» (Иоффе
А.Н. Методические материалы по гражданскому
образованию» М., 2003. С.209-210). 2.Организация.
Предлагаемая к зачету тема уже многие десятилетия
дискутируется как в среде образованной
общественности (западники и славянофилы) , так и в
научной литературе. Наша задача разобраться не в том,
кто прав или нет, а постараться понять каждую сторону,
исходя из приводимой ею аргументации, и определить
своё отношение к поднимаемым проблемам.
Установить правила работы (правило одного микрофона,
уметь слушать и слышать другого, соблюдать
регламент,уважать мнение других.) , напомнить
порядок работы,сформулировать ожидаемые
результаты.
II.Основная часть.
1.Представление темы.
Каждая команда дает обоснование выбора сферы
преобразований Петра I,положительные и
отрицательные характеристики преобразований в
«своей» сфере, а также значение их в истории России и
актуальность для современности.
2.Станция вопросов.
Каждая группа готовит по 2 вопроса. Команд – три,
соответственно вопросов- шесть.За каждый правильный
ответ-1 балл.( Возможные варианты вопросов
прилагаются)
3.Историография.
Работа с документами. Каждая команда отвечает на
вопросы к документу, привлекая знания учебного
материала, приводя аргументы и факты.
На работу отводится 9 минут. (Документы прилагаются).
4.Станция терминов и понятий:
Первая группа: «Всешутейший собор». Мануфактура,
посессионные крестьяне, меркантилизм, подушная
подать, «слово и дело», прибыльщики; Вторая группа: паспортная система,ревизия,
протекционистский тариф. Государственные крестьяне,
фискалы,голутвенные казаки, «око государево» ;
Третья группа: приписные крестьяне, «Великое
посольство», рекрут, коллегия, Преображенский приказ,
ясашные люди, извет.
III.Заключительная часть.
Подведение итогов урока, заполнение анкет. Учащиеся
делают вывод о том , что получилось реализовать в ходе
творческого зачета, а над чем еще следует поработать.
Анкета прилагается.
Конспект итогового урока по теме « Реформы Петра I»
Конспект итогового урока по теме « Реформы Петра I»
Конспект итогового урока по теме « Реформы Петра I»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.