Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Оценка 4.9

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
02.09.2017
Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средний группе «Помочь лесовечку расколдовать насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках; - формировать представления о зависимости их окраски от места обитания; - познакомить со строением тела насекомых; - объяснить значение насекомых в природе и жизни человека; Развивающие: - развивать зрительное, тактильное восприятие; - развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь; - активизация и обогащение словаря; Воспитывающие: - воспитывать интерес к окружающей природе; - воспитывать бережное отношение к родной природе; - воспитывать желание помогать друг другу; Оборудование: письмо от лесовичка, картинки с насекомыми (майский жук, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела), разрезные картинки (муравей, кузнечик), конвертики с геометрическими фигурами. Виды детской деятельности: • игровая; • коммуникативная; познавательно-исследовательская; • изобразительная; • двигательная.
Итоговое открытое занятия.docx
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средний группе «Помочь лесовечку расколдовать насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках; - формировать представления о зависимости их окраски от места обитания; - познакомить со строением тела насекомых; - объяснить значение насекомых в природе и жизни человека; Развивающие: - развивать зрительное, тактильное восприятие; - развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь; - активизация и обогащение словаря; Воспитывающие: - воспитывать интерес к окружающей природе; - воспитывать бережное отношение к родной природе; - воспитывать желание помогать друг другу; Оборудование: письмо от лесовичка, картинки с насекомыми (майский жук, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела), разрезные картинки (муравей, кузнечик), конвертики с геометрическими фигурами. Виды детской деятельности: • игровая; • коммуникативная; познавательно-исследовательская; • изобразительная; • двигательная. Предварительная работа с детьми: • рассматривание иллюстраций, • чтение природоведческой литературы; • отгадывание загадок о насекомых; • просмотр мультфильмов. Ход занятия. 1. Организационный момент - Ребята, какие вы сегодня красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите руки. - Скажите, какое время года за окном? Почему? - Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. - Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Так и в природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. А что это за жители мы узнаем потом. Мы к зеленой полянке вышли. Через ветви и пенечки Поднимая ноги выше. Кто так ловко шагал, Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал? Подходим к полянке. Там никого нет, только письмо от лесовичка. «Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли к нам. У нас на полянке беда: злая Стужа заколдовала маленьких жителей полянки. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу и расколдовать - выполнить несколько заданий» - Давайте поможем маленьким жителям полянки? Чего боится стужа? (солнца, тепла, весны) - Встанем в круг и прогоним злую стужу. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) - Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Отправляемся в путь искать задания. 1 задание. Отгадайте загадку. На конверте с заданиями приклеены геометрические фигуры, разных цветов, задаются соответствующие вопросы дети отвечают. Жу – жу – жу, жу – жу – жу Я на ветке сижу И звук «ж» все твержу. (Майский жук) - Это майский жук. Давайте посчитаем, сколько у него лапок? (6) - Что еще есть у майского жука (головка, брюшко, лапки, крылья) - Как он передвигается? (ползает, летает) - Где он живет? (на дереве) - Есть у него враги? (птицы) - Как он спасается? Прячется: коричневый цвет – под цвет дерева. 2 задание. Жук — жужжит, присев на ножки Спинка — круглая, как ложка Два крыла — в горошек И летать, он — может (Божья коровка) (Картинка 6) Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) . - Кто это? (божья коровка) - Сколько лапок? – Как передвигается (ползает и летает) - Где мы можем встретить б. к. (на лугу, деревьях, траве) - Какого цвета б. к.? Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться (предположения детей). - Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! - Божья Коровка ест тлю – которая поедает листья деревьев. 3 задание. «Собери целое из частей» - В этой волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детале, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь зеленого цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе. - Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка,брюшко. Вот так выглядит муравей. - Как он передвигается? (ползает) - Где он живет? (в лесу, в муравейнике) - Ребята, муравьи – санитары леса: они поедают мелких жучков, которые поедают деревья, т. е. муравьи спасают деревья. -А теперь пойдём к другому столу. - А здесь кто? - В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши? - Нет, представьте себе – на ногах. - Вот какое удивительное насекомое, кузнечик. - Есть у него враги? - Как он от них спасается? (где живет, какого цвета). К. зеленого цвета – под цвет травы. 4.ФИЗМИНУТКА. Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками. На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. — Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши. Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте. Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками. Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком. 5 задание. Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например: • заяц, волк, лиса, муха (насекомое); • коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое); • божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное); • паук, шмель, орел, комар (птица) • палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. 6 задание. Изумрудный вертолёт У реки летает Приоткрыв зелёный рот, Комаров хватает. Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков ры-бы, питается комарами и личинками насекомых) . 7.кузнечик посчитать до 5 в обратном порядке. Отгадать загадку: Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) (Картинка 4) Заключительная часть. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) . Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда). Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей). А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И лесовичек для вас ребята приготовил подарки (листочки-раскраски), раздаются ребятам. Молодцы ребята, спасибо вам большое! Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых» Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познание» Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания, «Художественное творчество» (аппликация), - Развивать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции. - Формировать представления о разнообразии мира насекомых. - Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. - Закреплять название деревьев - Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых в технике: аппликация с элементами рисования. - Совершенствовать технику вырезывания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления углов). - Создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки. - Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке). - Закреплять правила безопасного обращения с ножницами. Материал для занятия: - фигурки насекомых и их изображения - образец аппликации - зеленые листики, красные квадраты, черные квадраты, ножницы, клей, фломастеры. - магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых. Предварительная работа: - Изучение деревьев. -беседы с детьми о насекомых( о каких беседовала) - рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых. - чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок про насекомых. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик свой пришли, Гости здесь у нас с утра, Вам мы рады как всегда Поздоровайтесь друзья! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, какая прекрасная стоит погода на улице. Солнышко пригревает, на всех деревьях распустились листочки. Весело поют на улице птички. Расцветают цветы. А как называется время года, когда все это происходит в природе. (ответы детей) А назовите первый месяц весны? (март) А второй месяц? (апрель) А какой третий месяц весны? (май) Воспитатель: Молодцы ребята, А теперь я предлагаю вам перенестись на весеннюю полянку. Для этого мы закроем глазки и скажем раз, два, три на полянке очутись. (Дети, закрыв глаза). - Открываем глазки. Вот мы и очутились на полянке. Убирается с доски занавеска, а на доске все картинки вперемешку. Воспитатель: Ой ребята, а что это с полянкой? Разве так она должна выглядеть? (Нет) Что здесь не так? Что же произошло? Ребята, а давайте всё исправим. (Дети расставляют части композиции согласно словесной инструкции) - в правый верхний угол помести солнышко. - разместит облака на сверху. - возьмёт дуб и поместит его на середину полянки. - возьмёт две ёлки и поместите с право и с лава от дуба. - возьми два тополя и помести их рядом с ёлками. - возьмёт две осинка и поместит под тополем. -….возьмёт цветочек поместит под дубом. - ..две берёзы и поместит их между цветочками. включается фонограмма со звуками леса. Слышите ребятки, наша полянка оживает, и стали раздаваться голоса птиц и животных. Ой, какая получилась красивая полянка. Вам нравиться она ребятки? (Да) И солнышко так ярко засветила над всей полянкой. Интересно и кого можно здесь увидеть? Ой, вижу, вижу спешит к нам первая обитательница этой полянки. Угадайте кто она.Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Дети: Бабочка Бабочка необычна тем, что в своей жизни она полностью преображается На экране демонстрируется видеофрагмент с бабочками. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Потом зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки. И она, будет сидит и сушит свои крылышки. Крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит. А когда бабочка захочет есть она сядет на цветок, раскрутит свой хоботок, который при полете у неё свернут в спираль. Раскручивает и опускают в цветок. Бабочка пьют нектар и переносит с цветка на цветок пыльцу. Вот такая удивительная бабочка ребята. Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые бабочки к нам прилетели (На доску вывешиваются картинки).. А сколько бабочек прилетело? (Две). Посмотрите, какие они необычные. Давайте мы их рассмотрим. Из каких геометрических фигур состоит первая бабочка? А из каких вторая? Все ли геометрические фигуры одинаковые? Чем эти две бабочки отличаются друг от друга? (формой крыльев, рисунком). А чем похожи? (есть голова круглая, усики, туловище одинаковое) Дети называют части бабочки, из каких сделаны они геометрических фигур. Воспитатель: Молодцы ребята! Все фигуры отгадали. Интересно кого же ещё можно увидеть на полянке? Вижу кого то на тропинке: Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. Дети: Муравей. Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Коля (вызывается ребенок) – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Ваня поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач. И тут мы видим ребята, что все в работе муравьи. Не будем им мешать работать. Воспитатель: А вот послушайте, про кого я вам загадаю следующую загадку: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Дети: Божья коровка Воспитатель: Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно. А вот почему вы сейчас узнаете. Показывается фильм про божью коровку. А интересно, почему этого божью коровку назвали божьей коровкой? Представьте, что мы не знаем, как выглядит божья коровка. Тогда когда услышишь такое название, мы подумали, что оно имеет отношение к корове. На самом деле это не так. Познакомимся с божьей коровкой поближе. В природе существует много видов божьих коровок: жёлтая с чёрными пятнами, чёрная с красными. Различаются они и количеством точек: 2, 5, 13. Но чаще всего нам встречаются красные жучки с семью чёрными точками на спинке. Так же точки и яркий цвет помогает божьей коровке защищаться от врагов. Божья коровка ядовитая, однажды съев её птица или хищное насекомое навсегда запоминают, что таких ярких жучков лучше избегать. А чем же питаются сами божьи коровки. Может быть, как и коровы травой? Травоядные среди них встречаются, но крайне редко, большинство божьих коровок хищники, с большим аппетитом поедают они насекомых вредителей: Тлю, Червецов, личинок колорадского жука. Иногда божьих коровок, специально отлавливают и приносят в сады, на которые напали вредители. Маленькие жучки всегда спасают урожай. Полезные качества этого жучка люди заметили ещё в древности. На полях где его встречали, всегда был хороший урожай. Ребята, а какое животное для крестьян было залогом благополучия и сытой жизни? Правильно корова. Так может наши предки назвали божью коровку в честь коровы, потому что он так же полезен? Корова даёт молоко, из которого делают сливки, сметану, творог. А божья коровка сохраняет урожай хлеба и овощей от вредителей. Совсем неважно большой ты или маленький, каждый может приносить пользу, совершая хорошие поступки. И правда, какой необычно красивый жучок. Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в цветочек и посмотрим, а кто же к нашему цветочку прилетит. Включается музыка. Цветочек на клумбе растёт и цветёт, Одна из рук - "цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть. На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). К нему прибежал покачаться жучок, Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). Качает, качает его ветерок. Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке" Попить сладкий сок прилетел мотылёк, Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в "чашечку" Качает, качает его ветерок. "Цветочек раскачивается" За мёдом к цветку прилетела пчела, Перебираем в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку" Чуть-чуть покачалась и мёд собрала. Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим ладошку (собираем мёд) Но вот улетели пчела, мотылёк, Перебираем в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк) Жучок убежал, и остался цветок. Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок) На солнышке греясь, он будет стоять, Вращаем кистью (чашечкой цветка) А солнце зайдёт, наш цветок будет спать. Сжимаем кулачок (цветочек закрылся) Воспитатель: Так кто же к нашему цветочку прилетел? А как их можно назвать одним словом? (Это насекомые) А сейчас я вам предлагаю сделать одного из насекомого. Догадайтесь какого: Надевает эта крошка Платье красное в горошек И летать умеет ловко Это – “божья коровка“ Проходите за столы. Объяснение этапов работы. На подносах лежат заготовки. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свой листочек. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, на правое крыло 3 точки и на левое 3, а посередине где расходятся крылышки одну точку. И получиться у нас семи точечная божья коровка. Осталось глазки на голову приклеить. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером. Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали. Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности У природы круглый год Обучаться нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. Итог занятия. Вот ребята, сколько мы повидали насекомых. Сколько божьих коровок у нас появилось красивых и мы посадили их на разные листики. А теперь нам пора возвращаться обратно. Но я думаю, мы ещё не раз вернёмся к маленьким обитателям полянки! Включается песня про «Божью коровку» и дети на ладошках уносят божьих коровок в группу.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект   итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017