Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".
Оценка 4.6

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
18.04.2019
Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".
На этом уроке я продолжила работу над развитием письменной речи младших школьников. Если устной речью большинство детей владеет хорошо, то письменная речь является новым умением и одной из самых сложных форм является сочинение. Поэтому считаю, что этот вид работы требует особого внимания.
Русский язык.doc
Предмет: Русский язык. Класс: 2 класс УМК «Школа России» Учитель : Прокушева В. И.   Тема урока.            Занятие по развитию речи.             Обучающее сочинение по картине  Ф. П. Толстого          « Букет цветов, бабочка и птичка» Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся, воспитание любви к                               к прекрасному. Задачи урока: 1) Развитие наблюдательности ,  умения видеть красоту вокруг себя;                          2) Умение составлять текст­описание по вопросам и опорным словам,                           записывать его с соблюдением норм орфографии.                         3) Развивать навыки работы в паре. Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для работы в парах.                                                          Ход урока.                                                 Этапы урока I. Актуализация  знаний Действия учащихся Дети встречают учителя               Действия учителя 1) Для ребят звенит звонок, Начинается урок,  Время даром не теряйте,  На вопросы отвечайте.  Дружно тему обсуждайте.  Не пройдет ваш даром труд, Знанья пользу принесут. ­ Доброе утро! Начался новый  учебный день. Надеюсь, он будет  для вас удачным и интересным. ­Проверим, все ли необходимые для работы на уроке предметы лежат на  ваших столах: учебник «Русский  язык», тетрадь для творческих  работ, пенал и дневник. 2) – Угадайте, о людях какой  профессии можно так сказать: Дети проверяют Человек, создающий произведения  изобразительного искусства  (живописец, график, скульптор). ­ Что делают художники? ­ А какие материалы они могут  использовать? 3) Повторение пройденного . ­ С какими картинами русских  художников мы уже успели  познакомиться на уроках русского  языка? ­ Чему были посвящены эти  ­ Это художник ­ Пишут картины ­Акварель, карандаш,  масляные краски… ­ В. Васнецова «Богатыри»,  А. Саврасова «Грачи  прилетели» Дети отвечают картины? ­ Интересно ли вам было  знакомиться с ними? Почему? ­ Что вас в них удивило? Дети отвечают ­ Побор красок по  настроению картины, очень  красиво нарисовано… 1)­ Хочется  ли вам познакомиться с другими художниками и их  картинами? ­Да II. Постановка  учебной  проблемы.  Составление  плана работы  – Кто уже догадался, над чем мы  будем работать на этом уроке? 2) Знакомство с термином  «натюрморт» ­ Слышали ли вы когда –то слово  НАТЮМОРТ? ­ Слово НАТЮРМОРТ пришло к  нам из французского языка и  обозначает неживой предмет.  ­ Значит, что же рисовал это  художник? ­ А звали этого художника Федор  Павлович Толстой. (На слайде  портрет художника) ­ Он жил более 200 лет назад и  написал очень много красивых  натюрмортов. Вот с одним из них  мы сегодня и познакомимся. ­3) Работа по вкладышу в учебнике  между 80и 81 страницами   (на слайде –картина Ф. Толстого) ­ Как автор назвал свою картину? ­ Назовите предметы, которые вы  увидели? ­ Какие цвета использовал  художник? ­Можно ли их назвать яркими? ­ О чем говорят цвета на картине? 4) ­ Сегодня мы попробуем  составить текст­описание этой  картины.  Вспомните, чем текст­ описание  отличается от других? ­ Познакомимся с  неизвестным художником и  его картиной. Наверно,  будем ее описывать и писать  сочинение по ней ­Дети отвечаю ­ Неживые предметы Дети открывают вкладыш,  находят картину ­ Дети читают ­ Дети называют ­ Да, но не все ­ о настроении, с которым  художник писал эту картину ­Это текст, в котором дается  описание предмета или  явления. ­ Какой? Какая? Какое?  Какие? ­ Какие вопросы можно поставить к  тексту­описанию? 5) Для составления текста нам  необходимо составить…. ­ План! ­ Вступление. Основная  часть. Концовка Дети отвечают.(учитель  уточняет) ­ Основная ­ Вопросы Дети получают карточку     ­ Будем читать вопросы  из  левого столбика и находить в правом столбике слова,  которые помогут ответить на них В паре 1 читает вопросы, а  другой старается ответить на него с помощью опорных  слов ­Дети отвечают Вызывается ученик, который  поднял руку и отвечает III. Открытие  новых знаний Физкульт­ минутка ­Из каких частей состоит план? (Слова появляются на слайде) ­ о чем говориться в каждой части? ­Какая часть должна быть самой  большой? ­ Для того чтобы не пропустить  важное, что можно составить? 1) Я предлагаю воспользоваться карточкой­помогайкой ­ На карточке таблица из 2­х  столбиков. I­ столбик вопросы, а II­ опорные слова (появляется  слайд) ­ Как будете работать с этой  карточкой? 2) Коллективная работа 3) А теперь поработаем в парах: проверим, были ли вы  достаточно внимательны ­ А теперь поменяемся ролями и  снова выполним задание ­ Кому понравилась эта работа? ­ Кто попробует рассказать его  перед классом? Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! ­ Отдохнули, теперь продолжим  работу. 1)­ Большой ли у вас получился  текст? ­Сможем мы записать его за  оставшееся время? ­ А хотелось бы вам получить  оценку за свою работу? 2) – Открывем учебник на стр. 98,  упр.170 ­ Обратите внимание на условный  знак в начале упражнения.  Что он обозначает 3) – Найдите последнее задание ­ Нужно ли нам писать весь рассказ? ­ Сможете выполнить ЭТО задание ­ Какие предложения вы напишете? 4) Какие правила грамотного письма вы будете помнить? 5) Самостоятельная работа.  (Слабым ученикам можно разрешить пользоваться «Карточкой­ помогайкой») ­ Над чем вы продолжали сегодня  работу? ­  Что вам помогло справиться с этой  трудной работой? ­ Когда вам было трудно? ­ Довольны ли вы своей работой? III.  Самостоятельна я работа IV. Рефлексия.  Итог урока ­Да ­ Нет, мы еще не очень  быстро пишем ­ Да Дети открывают учебник  «Русского языка» ­ Мы развиваем свою речь ­ Записать 3­4 предложения  из составленного текста ­ Нет ­Да! ­ Что больше всего  понравилось. ­ Дети отвечают ­ Знакомились с картинами  русских художников и  учились писать по ним  сочинение­описание ­ Коллективная работа,  работа с соседом , карточка­ помогайка. Дети отвечают     Приложение.                             Карточка для работы в паре ( к основная часть)                       Вопросы Что вы видите в центре картины? В чём стоят цветы? Что видно сквозь прозрачное стекло? Какие цветы в вазе? Кто сидит на вазе? Кого вы видите на веточке около вазы? Кто сидит на карандаше?            Опорные слова Красивый букет цветов В стеклянной вазе Виден каждый стебелек Все разные Лимонно­желтая бабочка Яркую гусеницу Разноцветная птица щегол

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".

Конспект к уроку. 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Занятия по развитию речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019