Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Домашнее обучение
  • doc
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном занятии постараемся познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». Ребята будут познакомлены с такими словами, как: «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт», эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Материал будет полезен как учителя, так и воспитателям детских садов.
Иконка файла материала kraski_oseni.doc
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»   Осина Н.М.,  воспитательг.Чапаевск 2018 год   детей   передавать   особенности   осенних   листьев,   добиваясь Цель:  познакомить   детей   с   нетрадиционным   способом   рисования   осеннего пейзажа в технике «по сырому».  Задачи: Формировать умение пользоваться акварелью (гуашью) в передачи и накопления опыта   эстетического   (эмоционально­ценностного)   отношения   к   миру, формирования экологической культуры.  Продолжать развивать эмоционально­чувственную сферу ребенка воображение, фантазию учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.  Воспитывать   аккуратность,     интерес   детей   к   художественной   деятельности, развивать   представления   об   эстетической   значимости   цветовых   и   звуковых оттенков. Побуждать   выразительности с помощью цвета Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Материал:  Акварель, гуашь, кисти разных номеров, баночки с водой, бумага для акварели, салфетки, ваза с разноцветными лентами и листьями.  Осеннее панно, мольберт с осенним пейзажем. Ход занятия Организационный момент ­   Какое   время   года   сейчас   за   окном   ?   Но   иногда   выглядывает   солнышко   и напоминает   нам   о   теплой,   разноцветной   осени.   Ребята,   почему   осень разноцветная?  ­ много разноцветных листьев на деревьях и они начинают облетать, люди ходят под   дождём   с   цветными   зонтиками,   можно   собирать   ягоды   и   грибы,   птицы улетают в теплые края… ­ молодцы, все правильно перечислили. Контроль исходного уровня знаний Дайте ответ на мои осенние загадки. Под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Дети отгадывают осенние загадки.  Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это ....(дождь) Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? ... (птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!  (сентябрь  Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад) Предлагаю посмотреть и вспомнить, как выглядит время года Осень. (просмотр фильма про Осень) Обучающий этап Сегодня у нас произойдёт волшебство!  Ребята, вы согласны?  (Да, согласны!)  А поможет нам в этом, «волшебная ваза» (педагог подводит детей к вазе) ­ посмотрите,  что свисает с «волшебной вазы»?  Ответы детей: ­ разноцветные ленточки, верёвочки… Вы должны вытянуть  ленточку с таким цветом, который встречается осенью. И только после вас я тоже вытяну одну из ленточек. Ребята вытягивают по одной ленточке, на которых прикреплены разноцветные листья.  Возьмите по одному листочку. Ах,  сегодня у вас чудесное, осеннее настроение (педагог обращает внимание на цвет листочков, которые показали дети.)           Солнышко взошло уже высоко, наши листочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали слушать сказку!Сказка – игра.         Жила­была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила,   была   берёзовая   роща,   где   росло   необыкновенное,   заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске листья. Покажите листьями,  цвет кроны дерева  По ночам, когда листья  никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (ребята двигаются под музыку). Обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей. В каком образе,  листья по звучанию мелодии, вам представились? Опишите их.   Ответы детей: ­ ласковые, нежные, добрые,  веселые.             Но на другой половине заколдованного дерева росли другие листочки. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (звучит громкая, музыка) Выберите лист и покажите, какой  по цвету была вторая половина дерева.  Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий …)            Наступила осень, облетели с него разноцветные листочки. Дерево стало выглядеть     обыкновенным,   но   на   самом   деле   оно   продолжает   быть заколдованным. Когда в роще волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть   под   его   доброй   половиной,   случалось   невероятное     чудо     ­     они добрели   душой   и   сердцем.   Тот   же,   кто   попадал   под   его   злую   половину, становился жестоким, злым и жадным.                          Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми.  ­ а, как мы можем предупредить людей, где можно отдохнуть? Деревья в роще все облетели. Что мы можем сделать, как помочь?   Предполагаемые ответы детей:   ­   сказать   людям,   показать,   под   каким   деревом   можно   отдохнуть, написать объявление. Можно нарисовать  крону у деревьев. Правильно ребята, вы можете, нарисовать рощу в осеннем наряде и тогда злая половина дерева исчезнет. Дети соглашаются. Лист на вашей руке поможет вам в рисовании.   Итак, каждому  надо нарисовать на листе бумаги свой осенний пейзаж.  Самостоятельная работа.  Ребята работают по инструкции педагога, звучит спокойная музыка. 1. Чтобы роща получилась в осеннем наряде,  намочите лист бумаги водой с двух сторон. (Дети мочат лист бумаги с одной стороны, разглаживают воду по поверхности листа руками, а  перевернув лист повторяют действия) 2.  Возьмите  кисть широкую,   наберите  краску,  рисуйте цветные пятна на листе бумаги. Но не забывайте промывать кисть, чтобы набрать другой цвет. (Ребята рисуют цветные пятна, и не забывают промывать кисть в воде.)Положите   кисть,   отдыхать   на   салфетку   (дети   выполняют   указание Покажите рукой «клюв птицы» (показ педагога: соединить большой и Проведите «клювом» по стволам и веткам на вашем рисунке. Посмотрите ребята, что происходит с вашими цветными пятнами? (они Чтобы нарисовать стволы и ветви, возьмите  кисть  узкую (дети меняют 3. соединяются) 4. кисть и прорисовывают стволы и ветви у деревьев) 5. На  ваших  рисунках   стали  просматриваться  деревья  в осеннем  наряде (ребята   рассматривают   свои   рисунки   и   называют,   какие   цвета   акварели использовали в рисовании) Ребята, можете нарисовать почву, на которой растут ваши «волшебные» деревья (дети самостоятельно рисуют землю) 6. педагога) 7. указательные пальчики) 8. Педагог рисует совместно с каждым ребёнком. На рисунке, где дети проводили «клювом», стали просматриваться линии светлого оттенка. ­   Осенние   пейзажи   нарисованы!   Когда   рисунки   высохнут,   вы   сможете   их разместить  на  панно. Итог занятия:   ­ Вот и готовы ваши рисунки. Мы назовем ее «Осенний …(пауза дети хором) пейзаж».  ­   Вам   нравится?   (Да,   нравится!)   Мне   очень   нравятся   ваши   пейзажи.   Вы настоящие волшебники. Красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.  Какое чудо помогло вам сегодня? («волшебная» ваза с лентами и разноцветными листьями) Расскажите,   каким   приёмом   вы   рисовали   деревья?   (   рисовали   приёмом   «по сырому»). А листья сами прилетели на ваши деревья? (нет, мы наносили акварель на лист бумаги цветными пятнами). И, что у вас получилось? (Осенний пейзаж) Молодцы!!!