Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»
Оценка 5

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Оценка 5
Домашнее обучение +2
doc
Междисциплинарный 4
Все классы
28.11.2018
Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»
В данном занятии постараемся познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». Ребята будут познакомлены с такими словами, как: «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт», эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Материал будет полезен как учителя, так и воспитателям детских садов.
kraski_oseni.doc
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»   Осина Н.М.,  воспитатель г.Чапаевск 2018 год   детей   передавать   особенности   осенних   листьев,   добиваясь Цель:  познакомить   детей   с   нетрадиционным   способом   рисования   осеннего пейзажа в технике «по сырому».  Задачи: Формировать умение пользоваться акварелью (гуашью) в передачи и накопления опыта   эстетического   (эмоционально­ценностного)   отношения   к   миру, формирования экологической культуры.  Продолжать развивать эмоционально­чувственную сферу ребенка воображение, фантазию учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.  Воспитывать   аккуратность,     интерес   детей   к   художественной   деятельности, развивать   представления   об   эстетической   значимости   цветовых   и   звуковых оттенков. Побуждать   выразительности с помощью цвета Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень». Материал:  Акварель, гуашь, кисти разных номеров, баночки с водой, бумага для акварели, салфетки, ваза с разноцветными лентами и листьями.  Осеннее панно, мольберт с осенним пейзажем. Ход занятия Организационный момент ­   Какое   время   года   сейчас   за   окном   ?   Но   иногда   выглядывает   солнышко   и напоминает   нам   о   теплой,   разноцветной   осени.   Ребята,   почему   осень разноцветная?  ­ много разноцветных листьев на деревьях и они начинают облетать, люди ходят под   дождём   с   цветными   зонтиками,   можно   собирать   ягоды   и   грибы,   птицы улетают в теплые края… ­ молодцы, все правильно перечислили. Контроль исходного уровня знаний Дайте ответ на мои осенние загадки. Под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Дети отгадывают осенние загадки.  Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это ....(дождь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? ... (птицы) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!  (сентябрь  Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад) Предлагаю посмотреть и вспомнить, как выглядит время года Осень. (просмотр фильма про Осень) Обучающий этап Сегодня у нас произойдёт волшебство!  Ребята, вы согласны?  (Да, согласны!)  А поможет нам в этом, «волшебная ваза» (педагог подводит детей к вазе) ­ посмотрите,  что свисает с «волшебной вазы»?  Ответы детей: ­ разноцветные ленточки, верёвочки… Вы должны вытянуть  ленточку с таким цветом, который встречается осенью. И только после вас я тоже вытяну одну из ленточек. Ребята вытягивают по одной ленточке, на которых прикреплены разноцветные листья.  Возьмите по одному листочку. Ах,  сегодня у вас чудесное, осеннее настроение (педагог обращает внимание на цвет листочков, которые показали дети.)           Солнышко взошло уже высоко, наши листочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали слушать сказку! Сказка – игра.         Жила­была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила,   была   берёзовая   роща,   где   росло   необыкновенное,   заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске листья. Покажите листьями,  цвет кроны дерева  По ночам, когда листья  никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (ребята двигаются под музыку). Обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей. В каком образе,  листья по звучанию мелодии, вам представились? Опишите их.   Ответы детей: ­ ласковые, нежные, добрые,  веселые.             Но на другой половине заколдованного дерева росли другие листочки. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (звучит громкая, музыка) Выберите лист и покажите, какой  по цвету была вторая половина дерева.  Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий …)            Наступила осень, облетели с него разноцветные листочки. Дерево стало выглядеть     обыкновенным,   но   на   самом   деле   оно   продолжает   быть заколдованным. Когда в роще волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть   под   его   доброй   половиной,   случалось   невероятное     чудо     ­     они добрели   душой   и   сердцем.   Тот   же,   кто   попадал   под   его   злую   половину, становился жестоким, злым и жадным.                          Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми.  ­ а, как мы можем предупредить людей, где можно отдохнуть? Деревья в роще все облетели. Что мы можем сделать, как помочь?   Предполагаемые ответы детей:   ­   сказать   людям,   показать,   под   каким   деревом   можно   отдохнуть, написать объявление. Можно нарисовать  крону у деревьев. Правильно ребята, вы можете, нарисовать рощу в осеннем наряде и тогда злая половина дерева исчезнет. Дети соглашаются. Лист на вашей руке поможет вам в рисовании.   Итак, каждому  надо нарисовать на листе бумаги свой осенний пейзаж.  Самостоятельная работа.  Ребята работают по инструкции педагога, звучит спокойная музыка. 1. Чтобы роща получилась в осеннем наряде,  намочите лист бумаги водой с двух сторон. (Дети мочат лист бумаги с одной стороны, разглаживают воду по поверхности листа руками, а  перевернув лист повторяют действия) 2.  Возьмите  кисть широкую,   наберите  краску,  рисуйте цветные пятна на листе бумаги. Но не забывайте промывать кисть, чтобы набрать другой цвет. (Ребята рисуют цветные пятна, и не забывают промывать кисть в воде.) Положите   кисть,   отдыхать   на   салфетку   (дети   выполняют   указание Покажите рукой «клюв птицы» (показ педагога: соединить большой и Проведите «клювом» по стволам и веткам на вашем рисунке. Посмотрите ребята, что происходит с вашими цветными пятнами? (они Чтобы нарисовать стволы и ветви, возьмите  кисть  узкую (дети меняют 3. соединяются) 4. кисть и прорисовывают стволы и ветви у деревьев) 5. На  ваших  рисунках   стали  просматриваться  деревья  в осеннем  наряде (ребята   рассматривают   свои   рисунки   и   называют,   какие   цвета   акварели использовали в рисовании) Ребята, можете нарисовать почву, на которой растут ваши «волшебные» деревья (дети самостоятельно рисуют землю) 6. педагога) 7. указательные пальчики) 8. Педагог рисует совместно с каждым ребёнком. На рисунке, где дети проводили «клювом», стали просматриваться линии светлого оттенка. ­   Осенние   пейзажи   нарисованы!   Когда   рисунки   высохнут,   вы   сможете   их разместить  на  панно. Итог занятия:   ­ Вот и готовы ваши рисунки. Мы назовем ее «Осенний …(пауза дети хором) пейзаж».  ­   Вам   нравится?   (Да,   нравится!)   Мне   очень   нравятся   ваши   пейзажи.   Вы настоящие волшебники. Красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.  Какое чудо помогло вам сегодня? («волшебная» ваза с лентами и разноцветными листьями) Расскажите,   каким   приёмом   вы   рисовали   деревья?   (   рисовали   приёмом   «по сырому»). А листья сами прилетели на ваши деревья? (нет, мы наносили акварель на лист бумаги цветными пятнами). И, что у вас получилось? (Осенний пейзаж) Молодцы!!!

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»

Конспект каникулярного мероприятия «Краски Осени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018