Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
25.03.2018
Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)
На классном часе цель учителя показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. У ребят формируются навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.docx
Конспект классного часа Чистые руки - залог здоровья (1-2 класс).docx
Калашникова Л.П., МБОУ СОШ №153, г. Новосибирск Классный час "Чистые руки ­ залог здоровья" (3­4 класс) Цели:   показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди  населения различного возраста, особенного среди детей.  способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу  жизни;  формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и  укрепления своего здоровья. Оборудование:  Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.  Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).   Тест «Твое здоровье». I. Сообщение темы и цели занятия. Ход занятия 1 Гигиена. С.Таратута Что такое гигиена,  Знают кошка и гиена,  Бурый мишка, мишка белый,  Еж, собака и пчела,  Что всегда не грех помыться,  Вымыть лапы и копытца,  Ну, а после можно смело  Приниматься за дела!  И пчелу не пустят в улей,  Окажись она грязнулей,  А всего­то обнаружат  Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица  Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже,  Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота:  Для него мытье работа.  Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи.  Да и каждый поросенок  Чистым хочет быть с пеленок,  И бедняга не виновен,  Что содержится в грязи. 2 ­   Представьте   себе   людей,   которые   перестали   заботиться   о   чистоте   и   порядке.   Они   перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистые руки ­ залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из  журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)                                                     Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук. II. Беседа по теме. РУКИ  ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ 3 К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим  грязными руками овощи, фрукты. Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то  инфекция может попасть к нам в   организм. Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать  распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи  «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного  человека. Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других  поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции. Как же избежать заражение инфекцией? Во­первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между  ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши  несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4­5 другой рукой. И,  наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном. Во­вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь  рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом. В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном  и влажном  воздухе. Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье! Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы  подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья. Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя  бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье  называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все  эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы  именно из­за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи. Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько  сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей. Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно  мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на  микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение  10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки!  Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев. 4 Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. Научись сам следить за ногтями и стричь их. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из­под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от Правила личной гигиены 1. спать. 2. 3. 4. 5. пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа. 6. 7. 8. ­ Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье? ­ В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Приложение… Результаты: От 0 до 20 очков – ты в полном порядке! От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться! От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай! От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! 5

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)

Конспект классного  часа "Чистые руки - залог здоровья" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.