Конспект классного часа на тему " Разговор о вредных привычках"

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возраст учащихся: 5-7 классы. Тип мероприятия: классный час по профилактике вредных привычек. Цели: - Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека. - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни. - Пропагандировать здоровый образ жизни. - Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.
Иконка файла материала Классный час.docx
Разговор о вредных привычках Учитель русского языка  и литературы Бакулина И.А.Возраст учащихся: 5­7 классы. Тип мероприятия: классный час  по профилактике вредных привычек. Цели:  ­ Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье,  развитие  личности и поведение человека. ­ Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. ­ Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни. ­ Пропагандировать здоровый образ жизни. ­ Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.  Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор,  презентация, опросные листы для проведения анкетирования. Этапы  Организационный Момент. Беседа, показ  презентации. Ход классного часа: Ход классного часа 1.Организация рабочего места учащихся, учителей;  приветствие. 2. Сообщение темы, целей.  3. Планирование работы. Выступление учителя Итак, эпиграфы нашего классного часа, я думаю, не  требуют комментариев: (слайд 2)  «Если мы не победим вредные привычки, то они  победят нас».  «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».   «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги  ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики». Привычки: полезные и вредные (слайд 3). Что такое полезные привычки?   Привычки, способствующие сохранению здоровья,  считаются полезными. Например: чистить зубы,  питаться в одно и то же время, спать при открытой  форточке. Что такое вредные привычки?  Привычки, наносящие вред здоровью, называютсявредными. Например: есть  много сладостей, долго  сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во   время еды.  Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает  употребление алкоголя, наркотиков, табака. Как привычки влияют на здоровье  Вредными эти привычки называются потому, что от  них бывает трудно отказаться, так как они  постепенно становятся необходимыми человеку. От  таких привычек трудно  избавиться самому. Человек  вынужден обращаться за помощью к психологу или  врачу.   Это связано с тем, что, попадая в организм, они  становятся неотъемлемой частью обменных  процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.  АЛКОГОЛИЗМ (слайд 4)  Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово  “алкоголь” означает “одурманивающий”.   Алкоголь – это внутриклеточный яд, который  разрушает жизненно важные органы человека –  печень, сердце, мозг.   Алкоголь действует на клетки головного мозга,  человек становится злым, агрессивным, теряет над  собой контроль, становится психически  неуравновешенным.   30% всех преступлений совершаются в состоянии  опьянения.   Пьяница в семье – это горе, особенно для детей. Дети  алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают  алкоголизмом и наркоманией.   Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении  головного мозга. НАРКОМАНИЯ (слайд 5).  Наркотики ­ отрава еще более серьезная, она  рассчитана на людей, которые, привыкнув к ним, не  смогут без них  жить и станут платить большие  деньги, чтобы поскорее умереть.  Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в  виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.    Наркомания действует своими ядами сильно и  быстро,  буквально с первого раза человек может  стать наркоманом!    У человека появляются галлюцинации, кошмары.   Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию  наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.   Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный  ущерб, являются причиной несчастных случаев.  У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница,  смерть.  Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.  Наркоманы чаще других распространяют  СПИД! ТОКСИКОМАНИЯ (слайд 6). Это не просто вредные, но и очень опасные привычки.  «Мания» ­ это психическая болезнь, когда человек  постоянно думает о чем­то одном. Токсикоман  постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так  и переводится как «мания к яду».   Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.   Очень быстро появляется привыкание, наступают  изменения в психике, но главное ­ разрушается  здоровье человека, так как яды постепенно  накапливаются в организме. ТАБАКОКУРЕНИЕ (слайд 7).  Курение ­ это зависимость от наркотика, имя  которому «никотин». По своей ядовитости никотин  равен синильной кислоте – смертельному яду.  Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою  жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела  страдают от табака.     Научно доказано, что курение вызывает множество  заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое  физическое здоровье, неустойчивая психика, они  медленно думают, плохо слышат.      Даже внешне курильщики отличаются отнекурящих: у них быстрее стареет кожа, сипнет  голос, желтеют зубы.     От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик  выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом  вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ Это надо знать! (слайд 8).  Курение поражает органы дыхания, сердечно­ сосудистую систему, желудочно­кишечный тракт.  Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз  чаще, чем некурящие и составляют 96­100% всех  больных раком лёгких.   Курение увеличивает вероятность других видов  злокачественных опухолей (полости рта, пищевода,  гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой  кишки, почки, печени). По мнению медиков: (слайд 9).  1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;  1 пачка сигарет ­ на 5 часов;  Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;  Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;  Кто курит 20 лет, 5 лет;  Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни. Никотин убивает:  0,00001 гр. – воробья,  0,004  – 0,005 гр. ­  лошадь,  0,000001 гр. – лягушку,  0,01 – 0,08 гр. – человека. ИГРОМАНИЯ (слайд 10). Игромания ­ это вредная привычка начинается  безобидно ­ игровые автоматы, компьютерные игры,  карты, рулетка. А может закончиться разрушением  психики, преступлением, даже самоубийством.  Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже  благоразумные люди становятся игроманами и  заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.Защита от угрозы. Как нам защитить себя от названных пороков, которые  вредят здоровью? Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно  выполнять три правила: (слайд 11).  Не скучать, найти себе занятие по душе;  Узнавать мир и интересных людей;  Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики. Ну, а если вы все же попали в плен какой­то вредной  привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И  если вам это удастся, вы ­ настоящий герой. Как сказал  древний китайский мудрец Лао­То: «Тот, кто может  победить другого, ­ силен, тот, кто побеждает самого  себя, ­ воистину могуществен». Мотивы. Какие мотивы помогут нам перейти на светлую  сторону? А что на темной стороне, там, где царство  вредных привычек? (Ответы).  Полезные привычки Не забываем, что вредным привычкам мы должны  сказать: «Нет!», а следовать нужно полезным  привычкам!!! Какие бывают полезные привычки?  (Ответы). Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете и ответить на несколько несложных вопросов. Опросные листы можно не подписывать. Просим отвечать  искренне. Анонимность и конфиденциальность  гарантируем.  Большинство вопросов подразумевает  однозначный ответ, в некоторых возможны несколько  вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к  Вам, можете пропускать.   Заранее благодарим! АНКЕТА Дорогой друг! Просим   тебя   ответить   на   вопросы,   которые   помогут оценить отношение подростков к курению, алкогольным напиткам,   Поставь, пожалуйста,   «галочку»   около   подходящих   для   тебя ответов или подчеркни нужный ответ.   наркотическим   веществам. 1 Как ты считаешь, курение вредно? Анкетирование.да           нет         не очень              не знаю 2 В каком приблизительно возрасте ты впервые  попробовал курить? до 10 лет       12­13 лет       16­17 лет       10­11 лет          14­15 лет           не пробовал 3 Как ты считаешь, по каким причинам ребята  начинают курить? ­ не хотелось отстать от друзей, которые курили ­ чтобы понравиться девочке (мальчику) ­ из любопытства ­ чтобы почувствовать себя взрослее ­ чтобы легче было общаться ­ заставили старшие ребята ­ другое 4 Если куришь в настоящее время, то как много? ­ много (сколько штук в день?)___ ­ средне (сколько штук в день?)___ ­ очень редко (сколько штук в день и как редко?)___ ­ мало (сколько штук в день?)___ ­ не курю 5  В каких местах ребята обычно курят? Дома   на улице  во дворе   в школе  около школы             другое 6 Знают ли родители, что ты куришь или  пробовал курить? знают                      не знают                         не курю 7 Считаешь   ли   ты,   что   алкоголь,   входящий   в вино, водку, пиво, вреден для организма? да              нет              точно не уверен                 все  зависит от количества 8 В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал спиртные напитки? до 10 лет         10­11 лет       12­13 лет       14­15 лет 16­17 лет        не пробовал 9 Как   часто   тебе   случается   употреблять алкогольные напитки в настоящее время? ­ только на праздники ­ очень редко (до 5 раз в год) ­ 1­2­3 раза в месяц ­ в среднем 1 раз в неделю ­ другое___________________­ не употребляю употребляешь? 10 Какие   алкогольные   напитки   ты   чаще   всего Пиво                                   вино                                           водку другое                     не употребляю 11   Знаешь   ли   ты,   что   пиво   –   такой   же алкогольный   напиток,   как   вино   и   водка,   и вызывает алкогольную зависимость? Да             нет 12   Как   ты   считаешь,   почему   ребята   начинают употреблять алкогольные напитки? ­ так принято в семье ­ за компанию с товарищами ­ из любопытства ­ просто так, от нечего делать ­ после каких­то неприятностей ­другое____________________ 13  Приходилось ли тебе когда­нибудь пробовать наркотические или токсические средства? Нет                                                       да   (что именно?)_________________________________ 14   Случается   ли   тебе   в   настоящее   время употреблять   какие­либо   наркотические   или токсические средства? Нет                                                       да   (что именно?)_________________________________ 15 Откуда   ты   узнаешь   о   табаке,   алкоголе, наркотиках   и   их   воздействиях   на   организм человека? ­ на уроках по разным предметам ­   из   собственных   наблюдений   за   людьми,   их употребляющих ­ на специальных занятиях в школе ­ читал ­ смотрел по телевизору ­ по собственному опыту ­ говорили родители ­другое _______________________________________________ 16   О   чем   бы   ты   еще   хотел   узнать   и   чему научиться?­ о влиянии алкоголя на организм человека ­ о влиянии курения на организм человека ­ как исправить плохое настроение ­ об опасности употребления наркотических веществ ­  как  отказаться,  когда   предлагают  делать  то,  что  не хочется ­ как стать «душой» компании ­ другое Просмотр  видеофильмов. Ребята смотрят социальные ролики о вредных  привычках. Подведение  итогов.  Рефлексия.  Как вы считаете, ребята, полезна была информация,  которую вы получили сегодня? Что вы думаете о той  информации, которую услышали сегодня? Подведение итогов.