Возраст учащихся: 5-7 классы.
Тип мероприятия: классный час по профилактике вредных привычек.
Цели:
- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.
Разговор о вредных привычках
Учитель русского языка
и литературы
Бакулина И.А.Возраст учащихся: 57 классы.
Тип мероприятия: классный час по профилактике вредных привычек.
Цели:
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье,
развитие личности и поведение человека.
Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор,
презентация, опросные листы для проведения анкетирования.
Этапы
Организационный
Момент.
Беседа, показ
презентации.
Ход классного часа:
Ход классного часа
1.Организация рабочего места учащихся, учителей;
приветствие.
2. Сообщение темы, целей.
3. Планирование работы.
Выступление учителя
Итак, эпиграфы нашего классного часа, я думаю, не
требуют комментариев: (слайд 2)
«Если мы не победим вредные привычки, то они
победят нас».
«Слабость характера – это единственный недостаток,
который невозможно исправить».
«Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги
ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот
цена излишнего любопытства и ложной романтики».
Привычки: полезные и вредные (слайд 3).
Что такое полезные привычки?
Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаются полезными. Например: чистить зубы,
питаться в одно и то же время, спать при открытой
форточке.
Что такое вредные привычки?
Привычки, наносящие вред здоровью, называютсявредными. Например: есть много сладостей, долго
сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во
время еды.
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает
употребление алкоголя, наркотиков, табака.
Как привычки влияют на здоровье
Вредными эти привычки называются потому, что от
них бывает трудно отказаться, так как они
постепенно становятся необходимыми человеку. От
таких привычек трудно избавиться самому. Человек
вынужден обращаться за помощью к психологу или
врачу.
Это связано с тем, что, попадая в организм, они
становятся неотъемлемой частью обменных
процессов, и он начинает требовать тех компонентов,
которые вредны для здоровья.
АЛКОГОЛИЗМ (слайд 4)
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово
“алкоголь” означает “одурманивающий”.
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который
разрушает жизненно важные органы человека –
печень, сердце, мозг.
Алкоголь действует на клетки головного мозга,
человек становится злым, агрессивным, теряет над
собой контроль, становится психически
неуравновешенным.
30% всех преступлений совершаются в состоянии
опьянения.
Пьяница в семье – это горе, особенно для детей. Дети
алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают
алкоголизмом и наркоманией.
Алкоголь особенно вреден для растущего организма и
“взрослые” дозы для детей могут стать смертельными
или привести к инвалидности при поражении
головного мозга.
НАРКОМАНИЯ (слайд 5).
Наркотики отрава еще более серьезная, она
рассчитана на людей, которые, привыкнув к ним, не
смогут без них жить и станут платить большие
деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в
виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
Наркомания действует своими ядами сильно и
быстро, буквально с первого раза человек может
стать наркоманом!
У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все
время думают о том, где достать очередную порцию
наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на
любое преступление.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность
низкая, они приносят семье большой материальный
ущерб, являются причиной несчастных случаев.
У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница,
смерть.
Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
Наркоманы чаще других распространяют СПИД!
ТОКСИКОМАНИЯ (слайд 6).
Это не просто вредные, но и очень опасные привычки.
«Мания» это психическая болезнь, когда человек
постоянно думает о чемто одном. Токсикоман
постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так
и переводится как «мания к яду».
Эти яды попадают в организм человека при вдыхании
ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
Очень быстро появляется привыкание, наступают
изменения в психике, но главное разрушается
здоровье человека, так как яды постепенно
накапливаются в организме.
ТАБАКОКУРЕНИЕ (слайд 7).
Курение это зависимость от наркотика, имя
которому «никотин». По своей ядовитости никотин
равен синильной кислоте – смертельному яду.
Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою
жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела
страдают от табака.
Научно доказано, что курение вызывает множество
заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое
физическое здоровье, неустойчивая психика, они
медленно думают, плохо слышат.
Даже внешне курильщики отличаются отнекурящих: у них быстрее стареет кожа, сипнет
голос, желтеют зубы.
От курения страдают некурящие. Половина вредных
веществ, которые есть в сигарете, курильщик
выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом
вынуждены дышать окружающие, которые становятся
пассивными курильщиками.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ
Это надо знать! (слайд 8).
Курение поражает органы дыхания, сердечно
сосудистую систему, желудочнокишечный тракт.
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз
чаще, чем некурящие и составляют 96100% всех
больных раком лёгких.
Курение увеличивает вероятность других видов
злокачественных опухолей (полости рта, пищевода,
гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой
кишки, почки, печени).
По мнению медиков: (слайд 9).
1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет, 5 лет;
Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин убивает:
0,00001 гр. – воробья,
0,004 – 0,005 гр. лошадь,
0,000001 гр. – лягушку,
0,01 – 0,08 гр. – человека.
ИГРОМАНИЯ (слайд 10).
Игромания это вредная привычка начинается
безобидно игровые автоматы, компьютерные игры,
карты, рулетка. А может закончиться разрушением
психики, преступлением, даже самоубийством.
Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже
благоразумные люди становятся игроманами и
заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.Защита от угрозы.
Как нам защитить себя от названных пороков, которые
вредят здоровью?
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно
выполнять три правила: (слайд 11).
Не скучать, найти себе занятие по душе;
Узнавать мир и интересных людей;
Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы все же попали в плен какойто вредной
привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И
если вам это удастся, вы настоящий герой. Как сказал
древний китайский мудрец ЛаоТо: «Тот, кто может
победить другого, силен, тот, кто побеждает самого
себя, воистину могуществен».
Мотивы.
Какие мотивы помогут нам перейти на светлую
сторону? А что на темной стороне, там, где царство
вредных привычек? (Ответы).
Полезные привычки
Не забываем, что вредным привычкам мы должны
сказать: «Нет!», а следовать нужно полезным
привычкам!!! Какие бывают полезные привычки?
(Ответы).
Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете
и ответить на несколько несложных вопросов. Опросные
листы можно не подписывать. Просим отвечать
искренне. Анонимность и конфиденциальность
гарантируем. Большинство вопросов подразумевает
однозначный ответ, в некоторых возможны несколько
вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к
Вам, можете пропускать. Заранее благодарим!
АНКЕТА
Дорогой друг!
Просим тебя ответить на вопросы, которые помогут
оценить отношение подростков к курению, алкогольным
напиткам,
Поставь,
пожалуйста, «галочку» около подходящих для тебя
ответов или подчеркни нужный ответ.
наркотическим веществам.
1 Как ты считаешь, курение вредно?
Анкетирование.да нет не очень не знаю
2 В каком приблизительно возрасте ты впервые
попробовал курить?
до 10 лет 1213 лет 1617 лет 1011 лет
1415 лет не пробовал
3 Как ты считаешь, по каким причинам ребята
начинают курить?
не хотелось отстать от друзей, которые курили
чтобы понравиться девочке (мальчику)
из любопытства
чтобы почувствовать себя взрослее
чтобы легче было общаться
заставили старшие ребята
другое
4 Если куришь в настоящее время, то как много?
много (сколько штук в день?)___
средне (сколько штук в день?)___
очень редко (сколько штук в день и как редко?)___
мало (сколько штук в день?)___
не курю
5 В каких местах ребята обычно курят?
Дома на улице во дворе в школе около школы
другое
6 Знают ли родители, что ты куришь или
пробовал курить?
знают не знают не курю
7 Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в
вино, водку, пиво, вреден для организма?
да нет точно не уверен все
зависит от количества
8 В каком приблизительно возрасте ты впервые
попробовал спиртные напитки?
до 10 лет 1011 лет 1213 лет 1415 лет
1617 лет не пробовал
9 Как часто тебе случается употреблять
алкогольные напитки в настоящее время?
только на праздники
очень редко (до 5 раз в год)
123 раза в месяц
в среднем 1 раз в неделю
другое___________________ не употребляю
употребляешь?
10 Какие алкогольные напитки ты чаще всего
Пиво вино водку
другое не употребляю
11 Знаешь ли ты, что пиво – такой же
алкогольный напиток, как вино и водка, и
вызывает алкогольную зависимость?
Да нет
12 Как ты считаешь, почему ребята начинают
употреблять алкогольные напитки?
так принято в семье
за компанию с товарищами
из любопытства
просто так, от нечего делать
после какихто неприятностей
другое____________________
13 Приходилось ли тебе когданибудь пробовать
наркотические или токсические средства?
Нет да (что
именно?)_________________________________
14 Случается ли тебе в настоящее время
употреблять какиелибо наркотические или
токсические средства?
Нет да (что
именно?)_________________________________
15 Откуда ты узнаешь о табаке, алкоголе,
наркотиках и их воздействиях на организм
человека?
на уроках по разным предметам
из собственных наблюдений за людьми, их
употребляющих
на специальных занятиях в школе
читал
смотрел по телевизору
по собственному опыту
говорили родители
другое
_______________________________________________
16 О чем бы ты еще хотел узнать и чему
научиться? о влиянии алкоголя на организм человека
о влиянии курения на организм человека
как исправить плохое настроение
об опасности употребления наркотических веществ
как отказаться, когда предлагают делать то, что не
хочется
как стать «душой» компании
другое
Просмотр
видеофильмов.
Ребята смотрят социальные ролики о вредных
привычках.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Как вы считаете, ребята, полезна была информация,
которую вы получили сегодня? Что вы думаете о той
информации, которую услышали сегодня?
Подведение итогов.