Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"
Оценка 5

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
29.09.2018
Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"
Этот классный час относится к духовно нравственному воспитанию в начальной школе.В ходе классного часа дети на примере сказочных героев убедятся,как вредит человеку злословие. познакомятся с понятием "сквернословие",В злых словах и ругательствах собирается много плохой силы, которая не только загрязняет, но и понемногу разрушает энергию того, кто сквернословит. Этот вред бывает виден не сразу, а проявляется постепенно.
тайна злюки и колюки запетляева.docx
Тема : Тайна Злюки и Колюки. Цель:   создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам  проявлять свои чувства и говорить о них;   ознакомить детей с понятием “злословие”; «зломыслие»,  «сквернословие».  объяснить детям на примере героев сказки, как вредит человеку его  собственное сквернословие. Ход  классного часа. 1. Вступительное слово учителя: В одной притче говорится, что охотник пригласил друга–медведя.  Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух,  медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и  говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не  отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс  удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь  охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты  мне, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне  сердце”. ­Объясните, как вы понимаете слова сказанные медведем? Очень часто нам становится горько и обидно от злых и скверных слов  сказанных нам нашими друзьями, одноклассниками, знакомыми людьми. ­ Скажите, какие слова можно назвать обидными? ­А какие скверными? ­Что такое сквернословие? Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями,  непристойными словами, бранью. У этого явления много определений:  нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина. Но мало кто из ребят  догадывается, что сквернословие, как  и   хамство — оружие неуверенных в  себе людей.      Очень хорошо выразил М. Матусовский в своих стихах обиду и горечь  нанесённую сквернословием: Есть слова пострашнее чем порох,  Чем снаряд над окопными рвами  Я советую людям при ссорах  Осторожнее быть со словами.  Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно:  О любом опрометчивом слове.,  Пожалеете рано иль поздно.  Вы к словам проявляйте терпение,  Не берите в расчёт кривотолков.  Ведь от них остаются раненья,  Как от мелких, но острых осколков. Как вредит человеку его собственное сквернословие? Тот, в ком часто возникают злые мысли, очень вредит себе. Но еще больше  вредят себе и отравляют свою душу те, кто любит ругаться и обзываться. В  злых словах и ругательствах собирается много плохой силы, которая не  только загрязняет но и понемногу разрушает энергию того, кто  сквернословит. Этот вред бывает виден не сразу, а проявляется постепенно. 2. Давайте прочитаем сказку: Тайна Злюки и Колюки Летали среди  людей два  плохих и прожорливых  приятеля: Злюка и Колюка. Нельзя было их увидеть, но зато почувствовать их мог каждый. Стоило человеку чуточку рассердиться, как два приятеля тут как тут. Злюка умел быстро внушать людям разные злые и нехорошие мысли. А Колюка думать совсем не любил и не умел. Но зато он знал, как вовремя подсказать всякие колкие, гадкие и грубые слова, чтобы человек тут же их вспомнил. Много   было   вредной   работы   у   этих   нехороших   приятелей.   Ко   всем сердитым   и   разозлившимся   взрослым   и   детям   нужно   было   успеть прилететь, мысли злые подсказать, да плохие, грубые слова напомнить. А уж что потом будет с людьми, их совсем не интересовало. Нравилась Злюке и Колюке их ужасная работа. Где они ни появятся, всюду ругань и ссоры между людьми начинаются, да плохое настроение у всех делается. А приятелям только этого и надо. Даже весело им было смотреть, как люди с их помощью ссориться начинают, а потом подолгу злятся и простить друг друга не могут. У злых приятелей была одна особо важная тайна, которая держалась под   строжайшим   секретом.   Больше   всего   на   свете   Злюка   и   Колюка боялись только одного: что когда­нибудь люди узнают их тайну. Один раз уж очень сильно повеселились и наелись Злюка с Колюкой. Услышали они, что два мальчика­первоклассника в одной школе никак не могут поделить между собой кусочек парты. Каждый расставляет свои локти   пошире   и   норовит,   чтобы   у   соседа   меньше   места   осталось. Принялись тут же Злюка с Колюкой за свою привычную работу. Сначала Злюка подсказал обоим первоклассникам злые мысли, а потом Колюка помог  им придумать   всякие  ругательства   и  обидные  колкие   слова.  Так здорово поработали Злюка с Колюкой, что после урока на перемене аж целых десять минут, забыв об играх и веселье, первоклассники изо всех сил лупили   друг   друга   кулаками   и   портфелями.   Под   конец   перемены   оба драчуна   громко   плакали.   Им   обоим   было   больно,   они   перепачкались   и порвали свою одежду, учитель вызвал их родителей в школу и вдобавок ко всему  у   каждого  после   этой   драки  еще   очень   долго  оставалось   плохое настроение. – Вот здорово мы с тобой поработали и покушали, – сказал Колюка Злюке. – А все из­за какого­то маленького и ненужного никому кусочка парты. Но с некоторых пор работы и еды у Злюки с Колюкой стало намного меньше. А всему виной был один очень умный ученый, который раскрыл их страшную, тщательно скрываемую от людей тайну. Много лет ученый работал   в   лаборатории,   изучал   людей,   производил   разные   опыты.   И   в конце концов ему удалось раскрыть секреты злых слов и плохих мыслей. Сразу же обо всех своих открытиях ученый рассказал людям. Оказалось, что каждая плохая мысль и колкое грубое слово невидимо забирают силу и здоровье у злобного и сердитого человека. Даже когда человек вроде бы незаметно сердится и не сильно злится, то знайте, – сказал ученый людям, – он приносит себе большой вред и кормит в этот момент своими силами разных невидимых Злюк и Колюк, которые этому только рады. Многие из людей поверили словам ученого и постарались свои мысли и слова сделать добрее и лучше. Но были и те немногие, которые до сих пор не верят словам ученого и, сердясь, отдают много своего настро­ ения,   здоровья   и   сил   на   корм   вечно   голодному   Злюке   и   прожорливому Колюке. И вы тоже подумайте, может, совсем не стоит их кормить? 3. Вопросы после прочтения:  – Как вы считаете, могут ли быть на самом деле невидимые существа,  питающиеся силами и энергией человека? – Вам хорошо живется со злыми мыслями, а плохие, грубые слова приносят  чистую добрую радость? – Почему некоторые не послушались совета ученого? (Не могут и не хотят  верить, потому что боятся трудной работы, чтобы изменить себя и свои  мысли). – Чаще дети ссорятся и ругаются из­за ерунды и какого­нибудь пустяка или  из­за чего­то важного и необходимого? – Вы знали раньше, что добрые мысли приносят вам пользу, а злые вредны и  немного ядовиты? – Кто из вас уже давно знал, что от плохих мыслей надолго портится  настроение и уменьшается желание чем­то заниматься? 4. Итоги занятия. В заключении мне хотелось бы  сказать:   Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; А кто широко раскрывает свой рот, тому беда.       Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»   Личность каждого из нас своеобразна, и более того, неповторима. Казалось  бы, все имеют душу и тело, сыщется немало схожих друг с другом людей, но  все таки…. Внешность, осанка, манера одеваться всегда индивидуальны, а  особенно  ­ наш язык, речь, слово.      И хотелось бы предложить три малых золотых правил языка. Кто  исполнит их, перестанет грешить языком, что, согласитесь, вещь  немаловажная.       Правило первое. «Думай, что говоришь».  Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находиться на кончике твоего языка. Подумай, как следует, а потом лишь говори.        Правило второе. «Не говори того, чего не думаешь».  Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.       Правило третье. «Не все, что думаешь, говори».   Это правило не призывает нас, как, может быть, некоторым казалось к  лицемерию и приспособленчеству. Три золотых правила языка сводится в одну золотую формулу мудрой речи:  «Думай, что говоришь, кому говоришь, зачем говоришь, где говоришь, и  какие из этого будут последствия». Классный час составила и провела:  Запетляева Наталь Григорьевна, учитель начальных классов.   Список используемой литературы: 1.Философия для детей ( в сказках и рассказах) М. А. Андрианов, пособие по  воспитанию в семье и школе. Минск, «Современное слово», 2003 г. – 280 стр. 2.Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.  Пособие для учителя.. ОС.Богданова, О.Д.Калинина. Москва  «Просвещение»1985 г. 3.Притчи для детей и взрослых. 4.М.Матусовский. стихи

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"

Конспект классного часа на тему "Тайна Злюки и Колюки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018