Классный час во 2 классе "В гостях у сказок "А.Роу"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "В гостях у А.Роу" был проведен 110 - летию со дня рождения кинорежиссера А.А.Роу. К классному часу прошла подготовительная работа: просмотр фильмов А.Роу, изучение биографии режиссера. На классном часе ученики познакомились с профессиями - режиссер, сценарист, с лексическим значением данных слов.
Иконка файла материала классный час В гостях у сказок А.Роу.docx
Хасанова А.Ф. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12, г. Тобольск 2 класс Классный час. Тема: «В гостях у сказок А. Роу». Цель:  познакомить   с   творчеством   и   личностью   А.Роу (к   110­летию   со   дня   рождения кинорежиссера   А.А.   Роу);  формировать   у   учащихся   добрые   взаимоотношения;   способствовать развитию   мышления   и   познавательной   активности,   творческих   способностей,   формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся 1.Приветствие. 2. Слайд 1,2   Сообщение темы и цели кл. часа.   Ход кл. часа. ­ Восстановите предложение. (на доске и на слайде) В гостях у сказок А.Роу. ­ Проверка Слайд 2 МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК 3. Слайд 3. Знакомство с А.Роу.  (портрет) Есть имя, произнося которое, улыбаются все, какого бы возраста они не были – мы сами, наши родители, наши бабушки и дедушки. Потому что имя этого человека все они принесли с собой из детства во взрослую жизнь. Это имя кинорежиссёра Александра Роу. ­Схема на доске:  ­ Значение слова кинорежиссер  ­Слайд 4 Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой РЕЖИССЁР,   ­а,   м.   Творческий   работник,   художественный   организатор,   руководитель театральной, кино­ или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ. Р.­постановщик. II прил. режиссерский, ­ая, ­ое. Новоережиссерское решение пьесы. Словарь   иностранных   слов     режиссёр [фр.   regisseur   <лат.   regere   управлять]   ­   творческий работник театра или кино, осуществляющий постановку спектакля или фильма, постановщик. (неол.). кинорежиссер ­ Режиссер, руководящий постановкой   пьесы   для   кинематографа.   см.   кино...  Значение   слова кинорежиссер в толковом словаре Ушакова 4. Выступление 1 ученика  КИНОРЕЖИССЁР, кинорежиссёра,     ∙муж.   Ирландский   мальчик   Судьба   Роу   тоже   похожа   на   сказку,   не   всегда   добрую.   Александр Артурович   родился   в   марте   1906   года.   Его   отец   был   заморским   принцем,   точнее   ирландским инженером,   приглашенным   в   Россию   в   качестве   ведущего специалиста   мукомольной промышленности.   Когда   Александру   исполнилось   десять   лет,   отец   по   воле   злых   сил,   точнее политических процессов, был вынужден вернуться в Ирландию. Мальчик и больная мать остались одни. Буди еще мальчишкой, Саша торговал спичками, гребешкам, был помощником священника. Долго   ли,   коротко   ли,   будущий   режиссер   закончил   школу,   поступил   в   промышленно­ экономический техникум, затем — в киношколу, а позже — Московский драматический техникум имени Ермоловой. 5. Слайд 5.  Портрет. А. Роу обладал чувством юмора и любил шутить. ­ Выступление 2 ученика. В   газете   «Известия»   появилось   объявление:   «Разыскивается   наследник   Роу!».   Александр отправился в Министерство иностранных дел. От всего наследства ему достались фотоаппарат и пальто. Друзьям было очень интересно, что за наследство? А юный выдумщик взял и пустил по Москве слух: «Да, получил – два парохода. Не знаю, как теперь использовать, куда приспособить». «Вот сказочник!», — говорили одни, но многие и верили. 6. – Отгадайте загадку.  Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля) Парень слез с любимой печки,За водой поплелся к речке Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. ( Емеля) ­ Слайд 6 Отрывок из фильма  «По щучьему велению», на доске появляется название  фильма. 7. Выступление 3 ученика  Александра Роу сегодня называют первым киносказочником страны. Первая работа Роу в 1938 году   —   «По   щучьему   велению»   —   была   встречена   с   настороженностью:   Что   за   намеки?   Это мистика   что   ли?   Однако   спецэффекты   настолько   понравились   неизбалованным   зрителям,   а особенно детям, что Роу получил заказ на новые фильмы. Так появились прекрасные киносказки, которыми невозможно не восхищаться: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья­ Искусница», «Конек­Горбунок». Поздние работы: «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал». А. Роу был не только режиссером,  но и сценаристом.  8. ­ На доске появляется слово киносказочник. 9. ­ На доске появляется  слово «сценарист»  Работа над значением этого слова.  ­ Слайд 7 Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой СЦЕНАРИСТ, ­а, м. Автор сценария фильма.  ­ Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова СЦЕНАРИЙ сценария, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени  выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3.  Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению. 10. Слайд 8,9  ( фото и учитель читает текст) Отгадайте сказку. Жила­была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла её работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренёк Иванушка. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Иванушке пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка … (Морозко). ­Название сказки «Морозко» на схеме. 11. Выступление 4 ученика. «Морозко»»   —  цветной   музыкальный,   лучший   фильм­сказка   Александра   Роу,  по   мотивам русских   народных   сказок   (Иван   с   медвежьей   головой)  неоднократно   отмеченный   призами   и наградами на престижнейших кинофестивалях мира. 12. Слайд 10.11 Отрывки из фильма «Варвара­краса, длинная коса»  Отгадайте сказку  Жил   да   был   царь   Еремей.   Отправился   он   в   годовой   поход,   чтобы   составить   опись   своего царства­государства. Наклонился он как­то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо­Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чём Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его царстве. Царь согласился, ещё не зная, что в его отсутствие царица родила ему сына.  13.Выступление 5 ученика. Чего стоит кадр из фильма «Варвара­краса, длинная коса» с появлением из воды лохматого пальца   и   угрожающего   до   дрожи:   «Должок!».   Поэтому   Александра   Роу   также   называют родоначальником   отечественного   фильма­ужасов.   Мистические   технологии   режиссер   хранил   в строжайшем секрете. Роу впервые в отечественном кинематографе доверил волшебный сюжет не рисованным   или   кукольным   персонажам,   а   актерам.   Изотовленный в   Загорске   для   «Василисы Прекрасной»   макет   Змея   Горыныча,   который   двигали   изнутри   двадцать человек,   оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от Змея шарахалась даже лошади. Позже и в «Кащее Бессмертном», и в «Марье­Искуснице», Роу применил новаторские для своего времени принципы комбинированной съемки.14.  Слайд 12.13  Фу­фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". – Узнали героину сказки?  Назовите летательный аппарат героини. ­ Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей) Говоря о Роу и его сказках, невозможно не упомянуть имя актера, создавшего на экране целый ряд уникальных персонажей.  А каких персонажей угадайте… слайд, загадка. Георгий Милляр в «Василисе Прекрасной», например, сыграл сразу три роли, в том числе и свою коронную Бабу­Ягу. 15. Выступление 6 ученика. Важный персонаж любой сказки Роу ­ Баба­яга в исполнении Георгия Милляра. В «Морозко» он изобразил бабушку в восьмой раз, а ещё сыграл роль одного из разбойников и озвучил петуха в картине. «Если в «Василисе Прекрасной» моя бабуля ­ этакая дачница с повязочкой на голове, то в «Морозко»   она   уже   постарела:   подряхлела,   ослабла,   да   и   радикулит   её   замучил»,   ­   говорил Милляр. Георгий Францевич сам придумывал свой образ, изобретал ужимки, походку, реплики Бабы­яги. ­Слайд 14. Портрет Георгия Францевича Милляра. 16. Выступление 7 ученика. Александр   Роу   был   страстным   путешественником,   объехал   со   своими   фильмами   весь   мир. Побывал в 22 странах Африки, что для советского времени было рекордом. Но экранизировал он только русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки. В его работах есть все: и содержание и поучения, а главное ­ душа сказки и русского народа с неповторимым юмором и лиричностью. 17. Работа в парах. Собери фразу, по рядам.  Многие фразы из сказок А.Роу стали крылатыми, популярными. ­ Слайд. 15, 16, 17 , 1 ряд.  «Сгинь, инфекция!»,   «Помоги мне, Кривда­Бабушка». 2 ряд.  «Не прынцесса – королевна!» «Не был бы Иван невежей, не ходил бы с мордой медвежьей»? 3 ряд  «Явился – не запылился» «Знать, одного пятака для доброго дела мало!» 18.    Слайд 18  О сказках Александра Роу можно говорить долго, и всего не расскажешь, Все фильмы­сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие­то уютные.  Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок, когда читали в детстве с упоением о Кощее, бедной Настеньке, о Василисе Прекрасной.   У Александра Роу был уникальный талант, дар, он мог чувствовать сказку, переносить ее на экран   очень   осторожно,   как   нечто   хрупкое,   стараясь   не   разрушить   сказочного   волшебного очарования. 19 Итог  Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат! Сказки мир хрустальный – волшебство веков, В них – большие тайны и добро волхвов. Сказки под подушкой, сказки за углом, Сказки – чудо мира в жизнь с собой возьмем! О чем­то скрипит половица,  И спица опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица,  По комнате ходят сказки… Притча Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? ­ Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Посмотрите также