Классный час "Общение с незнакомцами"
Оценка 4.8

Классный час "Общение с незнакомцами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
25.12.2018
Классный час "Общение с незнакомцами"
Планируемый результат: • Личностный: определяют и высказывают под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения в быту, следуют им); • Предметный: демонстрируют знания правил в общении с незнакомцами Триединая цель: • Воспитательная: побудить учащихся к активности определять и высказывать под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение, вызывать интерес к новому и ранее изученному материалу • Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в быту, следуют им); • Образовательная: познакомить и повторить правила в общении с незнакомцами
Конструкт 2.docx
Конструкт по производственной практике  ПМ.03 Классное руководство  Дата:  Класс:  ОУ:  Мероприятие: классный час                                                                                                                                    Подпись:______________ Тема: «Кто стучится в дверь ко мне» Форма проведения:  Планируемый результат:   Личностный: определяют и высказывают под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Проявляют  положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к  новому и ранее изученному материалу  Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка ­ выделение и осознание учащимся  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывают новые знания:  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушают и  понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения в быту, следуют им);  Предметный: демонстрируют знания правил в общении с незнакомцами  Триединая цель:  Воспитательная: побудить учащихся к активности определять и высказывать под руководством педагога правила поведения в опасных для  жизни ситуациях. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение,  вызывать интерес к новому и ранее изученному материалу  Развивающая:  развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывать новые знания: находят ответы  на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь  других, совместно договариваться о правилах поведения в быту, следуют им);  Образовательная: познакомить и повторить правила в общении с незнакомцами         Принципы воспитания и обучения:            Принципы воспитания:  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;  Воспитывать через взаимодействие;  Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.            Принципы обучения:   Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип минимакса. Методы воспитания и обучения:            Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;   Игра;  Ситуация свободного выбора.  Методы осмысления социального опыта:  Беседа;  Методы стимулирования:  Поощрение;  Игровые ситуации.       Методы обучения:   Демонстрация: показ фрагментов мультфильма  Наглядные:  Словесные:  Беседа;  Объяснение; Дидактические средства:   Наглядные: демонстрационный материал: карточки со словами , показ мультфильмов   Раздаточные: раскраска   Мультимедийные: фрагменты мультфильма, аудиозапись Список литературы:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв.  приказом Министерства  образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)  Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)   Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. ― ISBN  978­5­09­  (Стандарты второго поколения).   М.: Просвещении, 2009.  ― М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  022138­2. ―  00 с.  ―    Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования  Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват.  учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение,  2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­5­09­028612­2.  Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват.  учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение,  2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­5­09­028612­2. План:  1. Орг.момент­1 минуты 2. Мотивационно­целевой­ 10 минут 3. Основной этап­20 минут 4. Физминутка­3 минуты 5. Рефлексия­ 10 минут 44 минуты Ход классного часа:  Этапы  деятельности 1)Орг.момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу  Методы, формы  Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Беседа Формирование  готовности к  восприятию Предъявление  пед.треб. ­ Давайте покажем, друг другу, какие мы  дружные и доброжелательные: улыбнитесь  соседу слева, помашите рукой всем, кто  находится впереди.  ­ Ребята!   Чтобы  наше занятие прошло на  «отлично», необходимо, чтобы вы были  ­Взаимно приветствуют,  настраиваются на  предстоящую  деятельность Личностные УУД: положительно –  эмоциональный настрой на предстоящую  деятельность Регулятивные УУД: 2)Мотивационно –  целевой Задача:  смотивировать  детей, побудить к  выделению темы  классного часа,  развивать умение  вступать в диалог с  учителем  Форма:  фронтальная  Словесные:  беседа Наглядные:  презентация Поощрение Стимулирование  занимательным  содержанием:  мультфильм  Форма:  фронтальная  3)Основной этап  Задача: познакомить и  повторить правила  поведения. Воспитывать  понимание  важности  соблюдения правил Словесные:  беседа  Демонстрация  Использование  игр и игровых  форм  Поощрение Предъявление  пед.треб. внимательными, бодрыми. волевая саморегуляция  ­Понять о чём сегодня пойдёт речь вы сможете,  если отгадаете ребус:  ­Ведут взаимодействие с  учителем, формулируют  тему классного часа Познавательные  (общеучебные) УУД:  самостоятельное  выделение и  формулирование темы  классного часа  Коммуникативные УУД: умение выражать свои  мысли с условиями  коммуникации  ­Какие опасности могут случиться, если вы  остались дома одни?  ­А если к вам стучатся незнакомый человек или  звонит по телефону, можно сказать что это  опасность?(да)  ­Сегодня тема классного часа звучит так «Кто  стучится в дверь ко мне?» — Вы уже повзрослели, и родители вас иногда  оставляют дома одних. — А кому из вас приходилось оставаться дома  одному? Как вы считаете одному быть дома это  безопасно? ­Сегодня мы с вами побываем в различных  жизненных ситуациях и узнаем, как правильно  надо в них действовать. ­Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этой ситуации? ­Отвечают на вопросы  учителя, объясняют,  выражают своё мнение  ­составляют фоторобот с  учителем, затем пробуют  самостоятельно,  запоминают правила  действия в общении с  незнакомцами Коммуникативные УУД: умение выражать свои  мысли с условиями  коммуникации, умение  слушать собеседника Личностные УУД:  проявляет интерес к  новому и ранее  изученному материалу ­Иногда бывает, что подходя к подъезду, рядом  стоит незнакомый человек и хочет зайти вместе с вами.  ­ Безопасно ли будет зайти с этим человеком  вместе? (нет) ­А как нужно поступить в такой ситуации? ­Предлагаю вам посмотреть видео, как нужно  поступить. ­Что вы запомнили? ­Верно, ни в коем случае нельзя заходить в  подъезд с незнакомыми, сделайте вид, что вы  что­то забыли или кого­то ждете. Дождитесь  пока человек уйдет или попросите соседей  проводить вас до дверей. ­Вы запомнили правила? (да) ­Молодцы! ­Посмотри на следующую картинку ­Как вы думаете, какая ситуация тут  изображена? ­Бывает, что опасный человек звонит по  телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме,  как тебя звать и когда вернуться родители.  ­ Для чего плохой человек все узнает? (узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в  квартиру.)  ­Что нужно отвечать по телефону? ­Можно ли говорить, что вы находитесь одни  дома? (нет) Если спрашивают одни ли вы дома ,  то можно сказать так: Папа сейчас занят и  просит перезвонить в другое время. ­Что еще нельзя рассказывать незнакомым по  телефону?  ­Верно, свое имя, адрес ­Я подготовила пословицы, которые подходят к  данной ситуации.  «По секрету всему свету» язык за зубами» болтает – беду накликает» «По секрету всему свету» «Держи язык за зубами» «Кто много болтает – беду накликает»  (нельзя все и всем рассказыват ь, этой информацие й могут воспользова ться плохие люди) «По секрету всему свету»  «Держи язык за зубами»  «Кто много болтает – беду накликает»  ­ О чем эти пословицы? (нельзя все и всем рассказывать, этой  информацией могут воспользоваться плохие  люди) ­Все верно. ­Ребята, я когда шла к вам на классный час, мне  попросили передать вам письмо. Послушайте что там написано. ­Вам пишет незнайка. Незнайка (Здравствуйте, ребята. Мои  родители ушли по делам, меня оставили дома  одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто­то  постучал, я побежал к двери, спросил: Кто  там? Мне ответили, что пришел врач из  поликлиники. Я открыл дверь и увидел  Бармалея. Он хотел схватить меня, но я смог  вырваться и успел запереть двери) ­Что Незнайка сделал неправильно? ­ Почему нельзя открывать дверь незнакомым  людям? Молодцы ребята, а чтобы ты Незнайка не забыл  эти правила послушай стихотворение. А вы,  ребята помогайте мне и доскажите последнее  словечко в строчке, когда я буду делать паузу:  Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! ­ Что вам говорит мама перед уходом? (Дверь  никому не открывать) ­ А что же вы будите делать, когда к вам  стучится незнакомый человек? (Не открывать дверь, спросить кто там, не  отвечать) ­ Правильно, молодцы! Скажите, а если к вам  придет тетя и скажет, что она мамина подруга,  принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете?  (нет) ­ А если к вам постучат и скажут, что от мамы;  она забыла сумку дома, откроете? (нет) ­ А если постучат и скажут: Здравствуйте, это  полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам  срочно нужно позвонить. (нет) ­Что необходимо говорить?  ­Можно говорить так: «Я не могу вам открыть, родители мне  запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения.»  Так стоит сказать, даже если на самом деле  никаких родителей дома нет. Если за дверью  недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не  встречаться со взрослыми.  Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: никому не  открывать. Если человек не уходит, кричит, угрожает,  настаивает, пора просить помощи. ­Куда мы можем обратиться за помощью? (в  Полицию) А какой номер надо набрать? (02)  ­Молодцы! Запомните, нельзя ни в коем случаи  открывать двери незнакомым людям! После физминтуки ­Если к вам кто­то стучался, вам необходимо  потом рассказать об этом родителям. Надо  посмотреть в глазок и запомнить внешность  человека. В полиции для искания людей  составляют фоторобот человека. ­А вы знаете, что такое фоторобот?  ­Фоторобот­это приблизительная фотография  внешности человека  ­Давайте поиграем. Я предлагаю вам поучиться  запоминать и составлять фоторобот. ­Чтобы нам легче было составить фоторобот, я  подготовила вопросы, которые помогут обратить ваши внимание, при запоминании человека. Вопросы, которые помогут при составлении фоторобота 1.Какого цвета волосы? 2.Прямые волосы или кудрявые? 3.Какой цвет глаз? 4.Описание носа (большой, маленький,  удлиненный, курносый) 5.Описание глаз (цвет, маленькие, большие) 6.Описание губ (маленькие,  большие) 7.Описание бровей (форма, цвет) 8. Особые предметы (очки, шапка) Сейчас я вам покажу портрет человека, будем  вместе запоминать внешность по тем вопросам,  которые висят на доске. Затем я уберу портрет,  и мы все вместе попробую составить фоторобот.  Я буду вам показывать разные формы глаз, губ, а вы выбирать какие были у нашего портрета,  затем мы посмотрим насколько вы были  внимательны. ­Теперь попробуйте собрать портрет  самостоятельно, сейчас я каждому раздам, и вы  по картинке составьте такой же. Будьте  внимательны! ­Молодцы, вы хорошо справились! ­Давайте с вами отдохнем. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели­встали, сели­встали И на месте побежали. 4)Физминутка  Задача: снятие  мышечного  напряжения  Стимулирование  занимательным  содержанием:  музыкальная  физминутка  Предъявление  пед.треб.  Выполняют требования  учителя Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция  5)Рефлексия  Ситуация  свободного  ­Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы  сегодня говорили? ­Выражают своё мнение,  вспоминают изученный   Регулятивные УУД: выбора, беседа Задача:  организовать самооценку  результатов деятельности ­Все ли запомнили как нужно действовать? Все  ли буду выполнять эти правила? ­Ребята, раскрасьте тот смайлик, который  соответствует вашему настроению после нашего  занятия. ­Классный час закончен, спасибо вам за работу! материал

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"

Классный час "Общение с незнакомцами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018