Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
12.07.2018
Данная работа представляет проект внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 5 классов. Основная цель - познакомить учащихся с их правами и объяснить их обязанности, формировать чувство уважения к правам других людей, воспитывать чувство гражданской ответственности, познакомить с основными документами о правах человека.
кл час.docx
МБОУ «СШ №15» города Смоленска
Конспект классного часа
по гражданскопатриотическому воспитанию
«Мои права и обязанности»
Составитель:
классный руководитель 5 класса
Чурилова Ирина Алексеевна Смоленск, 2018
Цели:
познакомить учащихся с Конституцией РФ, с Конвенцией о правах ребенка, с
Уставом учебного заведения в игровой форме
Задачи:
формирование дисциплинированности, уважения прав других людей,
воспитание чувства гражданской ответственности.
Ход классного часа
Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным.
1. Слово учителя. Беседа
Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
Что же такое права и что такое обязанность? Чем они отличаются?
Какие права есть у человека? Какие касаются детей?
Какие обязанности есть у человека? (все высказывания записывает учитель
на доске – появляется 2 кластера: 1 права, 2 обязанности)
А кто считает, что его права нарушаются?
А теперь поднимите руки те, кто знаком со своими правами?
А сейчас мы с вами перечислим некоторые основные ваши права (на жизнь,
право на имя, право на гражданство, отсутствие дискриминации, право на
свободу совести и религиозных убеждений, право на жизнь с родителями,
право на труд, право на отдых, право на образование, право на отсутствие
рабства, право на жилище, право на получение информации и др.)
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое право.
А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть?
Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. В ней 54 статьи, которые
объединяются по различным темам.
2. Игра Разбить детей на команды, выбрать капитана. Назначить рефери. Каждой
раздать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ.
1) Каждой команде дать задание написать на листке бумаги по три ситуации,
в которых по их мнению, были нарушены их права. Собрать все ситуации в
общий банк.
Затем каждая группа вытягивает из банка один из вариантов с проблемной
(не своей) ситуацией, нужно прочитать написанное и ответить на следующие
вопросы:
Какие права ребенка нарушены, с вашей точки зрения, в данном случае?
Каким способом, можно восстановить нарушенные права?
Кто может помочь в этом? (служба соц. защиты, юрист)
2) Группам дается список возможных прав и свобод человека. Задание:
определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с
Российским Законодательством.
1. Право на свободу и личную неприкосновенность
2. Право на жизни
3. Право на защиту от безработицы
4. Право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения
5. Право на свободу мысли и слова
6. Право на личную собственность
7. Право на получение информации
8. Право на имя
9. Право на мирные собрания
10.Право на образование
11.Право на жизнь с родителями
12.Право на достоинство личности
13.Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени
14.Право на неприкосновенность жилища 15.Право избирать и быть избранным
16.Право на участие в правосудии
17.Право на медицинскую помощь
18.Право на отдых, досуг
2) Каждой команде розданы рисунки. Нужно определить, какая статья
Конвенции о правах ребенка подходит к каждой из картинок, и сообщить свое
решение.
3) Капитану команды называют термин. Просят назвать словаассоциации.
Рефери записывает слова. Затем ассоциации за 1 минуту называют все
оставшиеся члены команды по очереди. Рефери фиксирует число совпадений.
За каждое совпадение дается 1 балл. (Ребенок, закон, обязанности)
4) Художественный конкурс. Нарисовать обложку к Конвенции о правах
ребенка и объяснить, что хотел показать.
5) Назвать как больше своих обязанностей, перечислить правила для
учащихся. Сказать, в каком документе прописаны правила для учащихся.
3. Итог классного часа.
С чем мы сегодня с вами познакомились на классном часе?
Где мы можем с вами посмотреть права ребенка?
Что будем делать, если наши права не будут соблюдаться?
Но мы также должны соблюдать правила, которые установлены учебным
заведением.
А какие у вас есть обязанности?
Где они установлены? ( В Уставе школы, в правилах для учащихся)
Я надеюсь, что этот классный час помог вам разобраться в ваших правах и
обязанностях.
По итогам классного часа составляется памятка «Мои права и обязанности» Литература:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Устав учебного заведения
Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.