Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»
Оценка 5

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
12.07.2018
Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»
Данная работа представляет проект внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 5 классов. Основная цель - познакомить учащихся с их правами и объяснить их обязанности, формировать чувство уважения к правам других людей, воспитывать чувство гражданской ответственности, познакомить с основными документами о правах человека.
кл час.docx
МБОУ «СШ №15» города Смоленска Конспект классного часа  по гражданско­патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности» Составитель: классный руководитель 5 класса Чурилова Ирина Алексеевна Смоленск, 2018 Цели:  познакомить учащихся с Конституцией РФ, с Конвенцией о правах ребенка, с  Уставом учебного заведения в игровой форме Задачи: формирование дисциплинированности, уважения прав других людей, воспитание чувства гражданской ответственности. Ход классного часа Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным. 1. Слово учителя. Беседа ­Сегодня на классном часе мы поговорим о ваших правах и обязанностях. ­ Что же такое права и что такое обязанность? Чем они отличаются? ­ Какие права есть у человека? Какие касаются детей? ­ Какие обязанности есть у человека? (все высказывания записывает учитель  на доске – появляется 2 кластера: 1­ права, 2 ­ обязанности) ­ А кто считает, что его права нарушаются?   ­ А теперь поднимите руки те, кто знаком со своими правами?  ­ А сейчас мы с вами перечислим некоторые основные ваши права (на жизнь,  право на имя, право на гражданство, отсутствие дискриминации, право на  свободу совести и религиозных убеждений, право на жизнь с родителями,  право на труд, право на отдых, право на образование, право на отсутствие  рабства, право на жилище, право на получение информации и др.)  ­ Объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое право.  ­ А как вы думаете, узаконены ли права ребенка и где их можно увидеть? Права ребенка прописаны в Конвенции прав ребенка. В ней 54 статьи, которые объединяются по различным темам.  2. Игра Разбить детей на команды, выбрать капитана. Назначить рефери. Каждой  раздать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ.    1) Каждой команде дать задание написать на листке бумаги по три ситуации, в которых по их мнению, были нарушены их права. Собрать все ситуации в  общий банк.     Затем каждая группа вытягивает из банка один из вариантов с проблемной  (не своей) ситуацией, нужно прочитать написанное и ответить на следующие  вопросы:  ­ Какие права ребенка нарушены, с вашей точки зрения, в данном случае?  ­ Каким способом, можно восстановить нарушенные права?  ­ Кто может помочь в этом? (служба соц. защиты, юрист)    2) Группам дается список возможных прав и свобод человека. Задание:  определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с  Российским Законодательством. 1. Право на свободу и личную неприкосновенность 2. Право на жизни 3. Право на защиту от безработицы 4. Право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения 5. Право на свободу мысли и слова 6. Право на личную собственность 7. Право на получение информации 8. Право на имя 9. Право на мирные собрания 10.Право на образование 11.Право на жизнь с родителями 12.Право на достоинство личности 13.Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,  защиту своей чести и доброго имени 14.Право на неприкосновенность жилища 15.Право избирать и быть избранным 16.Право на участие в правосудии    17.Право на медицинскую помощь 18.Право на отдых, досуг 2) Каждой команде розданы рисунки. Нужно определить, какая статья  Конвенции о правах ребенка подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. 3) Капитану команды называют термин. Просят назвать слова­ассоциации.  Рефери записывает слова. Затем ассоциации за 1 минуту называют все  оставшиеся члены команды по очереди. Рефери фиксирует число совпадений.  За каждое совпадение дается 1 балл. (Ребенок, закон, обязанности) 4) Художественный конкурс. Нарисовать обложку к Конвенции о правах  ребенка и объяснить, что хотел показать. 5) Назвать как больше своих обязанностей, перечислить правила для  учащихся. Сказать, в каком документе прописаны правила для учащихся.  3. Итог классного часа. ­ С чем мы сегодня с вами познакомились на классном часе?  ­ Где мы можем с вами посмотреть права ребенка?  ­ Что будем делать, если наши права не будут соблюдаться?  ­ Но мы также должны соблюдать правила, которые установлены учебным  заведением.    ­ А какие у вас есть обязанности?    ­ Где они установлены? ( В Уставе школы, в правилах для учащихся)  ­ Я надеюсь, что этот классный час помог вам разобраться в ваших правах и  обязанностях. По итогам классного часа составляется памятка «Мои права и обязанности» Литература: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Устав учебного заведения

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мои права и обязанности»

Конспект классного часа  по гражданско-патриотическому воспитанию    «Мои права и обязанности»
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.