Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"
Оценка 5

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство +2
5 кл
26.02.2018
Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"
Занятие рассчитано на учащихся 5 классов, количество 12 человек. Данное занятие помогает, благодаря сказочным приемам и методам, определить понятие «конфликт», стратегии поведения в конфликте, развить коммуникативные навыки, а главное – в процессе преодоления трудностей научить ребят действовать сообща; при этом существует возможность на протяжении всего занятия наблюдать за выбираемой стратегией поведения каждого из учащихся. В занятии кроме сказкотерапевтических приемов и методов, применялись методы развивающего обучения, когда учащиеся самостоятельно делают определенные выводы, решая поставленные задачи.конспект занятия
конспект открытого занятия 5Б.doc
Тема занятия: «Путешествие в мир конфликтов» 5 «Б» класс Цель занятия: определить понятие «конфликт»,  познакомить учащихся с  различными стратегиями   поведения в конфликте,  выявить тип поведения в конфликтной ситуации каждым учащимся, используя  сказкотерапевтические методы и приемы. Задачи:          Обучающие:  формирование понятия «конфликт», стратегии поведения  в конфликте;  отработка навыков работы в группе. развитие познавательного интереса; определение  собственной стратегии поведения в конфликте каждым учеником; развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы.          Развивающие:           Воспитательные:     воспитание  у учащихся стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения с  помощью сказкотерапевтических методов и приемов; развитие коммуникативной культуры учащихся.  Необходимые материалы: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, планшеты по количеству  учащихся, листы формата А4, ручки, листы с надписями персонажей, в которых будут превращаться  учащиеся Занятие рассчитано на учащихся 5 классов, количество 12 человек. Данное занятие помогает, благодаря сказочным приемам и методам, определить понятие «конфликт»,  стратегии поведения в конфликте, развить коммуникативные навыки, а главное – в процессе преодоления  трудностей научить ребят действовать сообща; при этом существует возможность на протяжении всего  занятия наблюдать за выбираемой стратегией поведения каждого из учащихся. В занятии кроме  сказкотерапевтических приемов и методов, применялись методы развивающего обучения, когда учащиеся  самостоятельно делают определенные выводы, решая поставленные задачи.           (Учащиеся рассаживаются на стулья, расположенные полукругом, учитель – напротив.) Ход занятия 1. Просмотр мультфильма ( Конфликт)­постановка темы урока 2. Постановка темы и целей занятия детьми  3. Сообщение темы занятия психологом: Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши  взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации. И на занятии нам необходимо выяснить, что такое конфликт, какие стратегии поведения в конфликте  существуют, как вы ведете себя в конфликтных ситуациях.     А поможет нам во всем разобраться волшебство. Итак, начнем.           4. Погружение в тему занятия (релаксация) ­Закройте, пожалуйста, глазки (дети закрывают глаза, учитель говорит спокойно, медленно,  проговаривая каждое слово, делая паузы в соответствующих местах, отмеченных в тексте  «…»).  Представьте себе, что вы идете по тропинке в лесу... Вы слышите пение птиц…, по дороге срываете  спелые ягодки земляники… Вы выходите на полянку… Ярко светит солнышко.... Походите по этой  полянке…, посмотрите, как колышется на ветру травка…, вдохните аромат цветов, которые выросли здесь... Отдохните… Оглядитесь вокруг... Видите, впереди виднеется здание…, подойдите к нему….  Это сказочная школа... В ней учатся не простые дети, а лисички да медвежата, черепашки да акулята, а еще совята. Подумайте, кто из этих персонажей вы…? Как обращаются к вам остальные  1 ученики…? Может, вы ласковый мишка или грозная акула, а может хитрая лисичка или мудрый  совенок, или уравновешенная черепашка…? Посмотрите на себя со стороны... Откройте глазки. ­ ­ ­Перед вами лежат листочки, напишите на них, кем из данных персонажей вы увидели себя,  прикрепите названия на груди, и с этого момента я буду обращаться к вам именно так.  (Учащееся пишут названия, крепят их на груди; если возникают затруднения – можно помочь  наводящими вопросами, например, На кого из этих существ ты похож больше? Кто из существ  тебе нравится больше всего? Когда дети закрепят листочки, можно отметить, что они теперь превратились в тех персонажей, чье имя написано у них на груди).           5. Основная часть:     Работа с понятиями  ­Ну, что же, здравствуйте, дорогие ученики!. Первый урок в нашей сказочной школе – урок русского  языка. Я приготовила для вас листочки и ручки.  Займемся построением предложений. Как я уже говорила, в жизни мы постоянно взаимодействуем  друг с другом: дружим, спорим, конфликтуем. Сейчас я попрошу вас подумать и составить  предложение на тему «Что такое конфликт?»           Посмотрите на таблицу и напишите, что такое конфликт, выбирая самое значимое слово из каждого          Итак, конфликт для меня – это …, когда я думаю … и чувствую (дети пишут свои определения  понятия «конфликт» на листах А4, затем читают их и магнитами крепят на доску по кругу, в центре  оставляем место для таблички со словом «сотрудничество»). КОНФЛИКТ  — ЭТО...                                                                 меня хотят обидеть, унизить                        страх                                    обида Мои понятия                                                      Мои мысли                                         Мои чувства ссора война                                                                                               спор борьба состязание схватка                                                                           меня хотят оскорбить                               раздражение                                                                                                                          напряжение                                                    меня подавляют                                тревога                                                    надо мной хотят посмеяться                    злость Если вы справились с заданием, возьмите магнит, проговорите и прикрепите свое определение на доску,  (помогаем детям правильно закрепить определения). ИТОГ: Молодцы, вы хорошо поработали на этом уроке. 6. Теоретическая часть: (презентация) ­А сейчас отдохните немного и послушайте меня.          В переводе с латинского «конфликт» ­ это столкновение, столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор (определение демонстрируем и на экране).          Все ведут себя в конфликтных ситуациях по­разному, т.е. выбирают различные способы поведения в конфликте.   Наиболее   ярко   данные   способы   присущи   некоторым   живым   существам:   акуле,   медведю, черепахе,  лисе,  сове,  т.е.  каждому  из вас  (на  экран  можно вывести  картинки с  изображением  данных персонажей). За долгие годы наблюдений было выяснено, как ведет себя каждый из вас в конфликтной ситуации.           7. О стилях поведения в конфликте (просмотр мультфильмов с героями в сопровождении  презентации) ­Чтобы в этом разобраться, мы начинаем урок географии. 2 На этом уроке нам необходимо поговорить о поведении в  конфликте некоторых обитателей нашей  планеты. Думаю, вы уже догадались, кого (дети отвечают: «Нас. Говорим о поведении лисы, акулы,  черепахи, медведя, совы»). (Просмотр видеороликов с мультфильмами) ­Итак, черепаха, какая она? (Дети говорят, что медлительная, старается не вступать в конфликты и т.д). Действительно, черепаха предпочитает уход от конфликта (уклонение), для которого характерно как  отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. (То же самое проделываем с другими персонажами. Если возникают трудности, можно помогать детям, задавая наводящие вопросы, вспоминая ситуации из сказок, где наиболее отчетливо проявляется поведение того или иного существа. Например, в сказке «Колобок» хитрая лиса заманила к себе Колобка, расхваливая его, предлагая взаимовыгодные условия – ты мне споешь хорошую песенку, а я буду наслаждаться пением).          Обобщения высказываний ребят:           2. Медвежонок приносит в жертву собственные интересы ради другого. Предпочитает уступить. 3. Лиса предпочитает соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.  Ее девиз: Ты – мне, я – тебе. 4. Акула выбирает такой способ поведения в конфликтах, который выражается в стремлении добиться  удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Девиз: будь сильным. 5. Сова выбирает такое поведение в конфликте, в котором участники ситуации приходят к альтернативе,  полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.           8. СЦЕНКА «Праздничный пирог» (участвуют дети­акула, медведь, лиса, черепаха, сова) ­Давайте посмотрим сказочную сценку, где увидим, правильно ли мы определили выбор способа поведения в конфликте каждого из вас.           СЦЕНКА: Голос за сценой: «Решила однажды черепаха отпраздновать день рождения. Позвала гостей.  Испекла огромный праздничный пирог». (У стола, на котором расположился муляж пирога, стоит черепаха и любуется.)   Дверь распахивается, и с радостными возгласами «Поздравляю! С днем рождения! Дорогая подруга!  Счастья тебе!» входят гости: лиса, акула, медвежонок, сова. Гости обращают внимание на пирог.) 1.Черепаха. Удивительный пирог у меня получился! Гости (хором). Да­а­а! 2.Черепаха. Вот только не знаю, как его разрезать? Акула (хватает кухонный нож и становится в начальственную позу). Единственный, кто может взять на  себя такую ответственность, — это я! Лиса (останавливая акулу). Подожди, я бы не отказалась от кусочка побольше, вот этого, с шоколадом! Акула. Еще чего! Этот мне! Лиса (хитро). Я думаю, мы с тобой договоримся. Медвежонок. Я тоже сладкое люблю, мне бы тоже кусочек побольше... Акула. Побольше? Вообще ничего не получишь! Медвежонок (грустно опуская голову) А с другой стороны — о здоровье надо заботиться, говорят,  сладкое вредно. Лиса (обращает внимание всех на черепаху). Посмотрите на именинницу — она сейчас этот пирог глазами  проглотит! (Гости смеются.) 3.Черепаха (обиженно). По­моему, я здесь вообще не нужна... (направляется к выходу). Сова (останавливает черепаху, обращается к оставшимся гостям). Постойте, давайте по­честному, по  справедливости. Если бы не черепаха, мы бы не собрались, и пирог никому бы из нас не достался!  Согласны? 3 Гости. Согласны! Сова    . Так давайте поделим его поровну!  (Ребята делят пирог поровну)           Ролевая игра «Необитаемый остров» (15 минут) Описание игры.  Представлена ситуация, что учащиеся оказались на необитаемом острове, где нет никаких средств и возможностей для существования. Участники делятся на 2 команды. Раздаются ручки и бумага. Участникам необходимо записать 10 предметов, которые, по их мнению,  пригодятся им на этом острове для существования.  На принятие решения им дается 5 минут. Им  нужно подумать и обосновать свой выбор. Психологический смысл игры. Научится отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению  других. Обсуждение. Что было легче,  отстаивать свое мнение или соглашаться с другими?  Удалось ли  взять то, что действительно необходимо, чтобы выжить? Из­за чего чаще возникали конфликты  (споры)? Как вы пришли к общему мнению? Ну что, справились мы с заданием? ИТОГ:  (Учитель с учащимися обсуждают, верно ли они определили повадки и поведение живых  существ в конфликтных ситуациях).            9. Кто же я на самом деле? ­А теперь закройте глазки (как и в начале занятия, читать надо медленно, спокойно с интонациями  …). Подумайте и ответьте на вопрос: совпадает ли ваше поведение с поведением выбранного вами  существа…? Вспомните сценку…, как бы вы повели себя в данной ситуации…? Совпадает ли ваше  поведение с поведением выбранного вами существа…? Если нет, то с каким существом вы  ассоциируете себя…? Посмотрите на нового себя… Кто же вы теперь…? Откройте глазки и, если  есть необходимость, зачеркните свое старое имя и напишите новое. (Некоторые учащиеся решают  изменить свое имя).           10. Урок актёрского мастерства: ­Итак, дорогие ученики, мы с вами подошли к последнему на сегодняшний день уроку – уроку  актерского мастерства.           ­Сейчас я вызову к доске пятерых из вас, а, может, есть добровольцы? Очень хорошо. Каждый из вас сейчас превратится в одного из наших сегодняшних героев, но этого его называть нельзя, мы должны угадать, кто вы, иначе вы навсегда останетесь тем, чье имя у вас на груди.  Как только я называю ваше имя, вы должны показать то поведение в конфликте (именно поведение),  которое присуще вашему персонажу. Остальные учащиеся попытаются угадать, кто перед ними.  На каждого персонажа у нас есть всего по три попытки, поэтому необходимо быть очень внимательными,  хорошо подумать прежде, чем дать верный ответ, иначе мы никогда не станем опять людьми. Совещаться  зрителям можно (ребята по­очереди изображают своего персонажа, зрители угадывают).   11. ИТОГ:  ­Молодцы, ребята, да­да, именно ребята. Благодаря вашему командному духу мы стали людьми, а  значит, сегодняшнее волшебство закончилось.  Пусть каждый ответит на вопрос, теперь вы знаете, какие бывают способы поведения в конфликте и  как вы ведете себя в конфликтной ситуации? А какая стратегия является наиболее эффективной? 4 12. «Рефлексивный экран» (дети отвечают на вопросы­РЕФЛЕКСИЯ) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … 13. Упражнение «Телетайп» Участники встают в  круг, держась за руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя  адресата. Телеграмма передается по кругу, незаметным нажатием рук. Задача водящего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится водящим. Упражнение направлено на  групповое сплочение, снятие возбуждения. Можно использовать для завершения занятия. В нем могут  участвовать от 6­20 человек. Упражнение «Скульптура» Учитель делит по своему усмотрению класс на несколько групп. В каждой группе выбирается один скульптор. Все остальные – глина, они послушно принимают те позы,  которые придает  им скульптор. Группам дается общее задание – «вылепить» скульптуру под названием  «конфликт». Очень важно, чтобы после команды учителя: «Закончили» – скульптурные  изваяния не двигались. Учитель рассматривает искусство скульптора, выражает слова одобрения, задает вопросы. ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь,  чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой  результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не  сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 5 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со  стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с  тем, кто слабее вас. 6

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"

Конспект классного часа "Путешествие в мир конфликтов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018