Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.
Оценка 5

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
4 кл
21.03.2017
Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.
Воспитанием дорожа, Путь держа на вершины культуры, Я спрошу: вы видали ежа? Вот такую бы мне шевелюру! Жизнь тревог и волнений полна, И страстей, и раздумий, - но все же Я спрошу: вы видали слона? Вот бы мне его толстую кожу! Не хочу я рядиться в слона, Мне бы действовать прямо и грубо. Я спрошу вас: вы видели льва? Вот бы мне его когти и зубы! Нелегко мне, друзья, нелегко На вершине двадцатого века: У меня ни когтей, ни клыков... Остается мне быть человеком.Классный час
Человек звучит гордо.docx
Ход классного часа Орг. момент: отряд («Лучики»)                         Наш девиз: (  Солнышко лучистое,                                                 Мы твои лучи.                                                 Быть людьми хорошими                                                 Ты нас научи!) ­ Солнышко нам улыбается. Оно готово работать и помогать. А вы готовы? 1. Человек                           Прочитать с разной интонацией  (можно добавлять: ты,  разве, вот и т. д.)   ­ Почему так прочитали? Каков смысл вашей интонации? ­ как вы думаете, трудно быть человеком? ­ что такое и кто такой человек?  ­ Где мы можем найти ответ на эти вопросы? 2. заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении слова: человек –   живое   существо  обладающее   даром   мышления   и   речи,   способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда» ­ Что же отличает человека от других живых существ?  ­ Что бы вы ещё добавили? (ответы) ­   Возможно,   стихотворение   Феликса   Кривина  «Признание»  может   помочь   в размышлениях. Воспитанием дорожа, Путь держа на вершины культуры, Я спрошу: вы видали ежа? Вот такую бы мне шевелюру! Жизнь тревог и волнений полна, И страстей, и раздумий, ­ но все же Я спрошу: вы видали слона? Вот бы мне его толстую кожу! Не хочу я рядиться в слона, Мне бы действовать прямо и грубо. Я спрошу вас: вы видели льва? Вот бы мне его когти и зубы! Нелегко мне, друзья, нелегко На вершине двадцатого века: У меня ни когтей, ни клыков... Остается мне быть человеком. ­ О чем это стихотворение?  ­ На какие строки вы обратили особое внимание? ­   Назовите   животных,   которые   упоминаются   в   тексте.   Какие   отличительные особенности зверей выделяет (отмечает) автор? ­   Какие   человеческие   качества   могут   символизировать   эти   особенности животных? ­ Обладает ли этими качествами герой стихотворения? ­ Какой выбор делает человек «на вершине XX века»? ­  Нравится ли он вам? ­ А вы, люди начала века XXI, что выбираете? Сказка «Пахарь и        крот» Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:  – Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?  Пахарь отвечает:  – Я пашу не только себе, но и людям.  Удивился крот:  – Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.  – Но ведь вы же – кроты, а мы  – люди, – ответил пахарь и начал новую борозду. ­ Вдумайтесь в смысл этого произведения, о чем оно? Мораль сказки:  не быть равнодушным, делать добро, творить благо для других. Тема нашего занятия ЧЕЛОВЕК – звучит гордо ЧЕЛОВЕК – звучит гордо Эпиграф: "Плохой ли, хорошей рождается птица, Ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: Им еще надо стать ". Эдуард Асадов ­ А что нужно для того, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ? Какими качествами обладать? Человечность            Благодарность    Великодушие    Вежливость     Доброжелательность       Сострадание           Любовь к людям      Забота о ближних       Послушание        Щедрость        Умение прощать        ­ А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК Работа в группах   Ч­ честность, чуткость, честолюбие. Е­ естественный, единовластный, единодушие, (единоличник) Л­ любознательный (Легкомысленный, лжец,) О­ образованный, ответственный (обманчивый,) В­ внимательный, воспитанный, вежливый (вероломный,) Е­ К­ коллективный, контактный (каверзный, капризный,) ( Я составила словами из скобок)  – можем сказать тому,  кто обладает этими качествами, что он человек? ­ Почему? Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей и должны воспитывать в себе такие качества, которые помогали бы и другим быть лучше. - вчера вы писали мини-сочинение «Настоящий человек -…» (зачитывание фраз из сочинений, делаю вывод о проделанной работе на других кл.час.)) - Какими примерами вы можете подтвердить свои мысли? (рассказы детей о великих людях) Беседа по содержанию произведения Валентина Катаева «Цветик­семицветик» ­ Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева , откуда взяты эти строки: Лети, лети, лепесток,  Через запад на восток,  Через север, через юг,             (физминутка)  Возвращайся, сделав круг.  Лишь коснёшься ты земли­  Быть по моему вели.  Вели, чтобы… Правильно, это произведение называется «Цветик­семицветик». ­ Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя) ­ Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик­семицветик, который ей  подарила старушка). ­ Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание). ­ Какое первое желание  Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она  оказалась дома со связкой баранок). ­ Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка  склеилась). ­ Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на  Северном полюсе). ­ Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток ­ очутиться дома). ­ Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки,  которые есть на свете). ­ Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток­  возвращение игрушек в магазины). ­ И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела  потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты). ­ Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь  Вите, который не мог двигаться самостоятельно). ­ Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано? Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое. ­ С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7­е желание? Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть.  Жене захотелось  помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все. Стих Не для себя деревья плодоносят,  И реки чистых вод своих не пьют,  Не просят хлеба для себя колосья,  Дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем,  Но каждый знает, эту жизнь любя,  Что чем щедрее отдаешь ты людям,  Тем радостней живешь и для себя. Татьяничева Л. ­ Давайте и мы составим свой цветик­семицветик, на лепестках напишем  правила,  которые помогут нам стать ЧЕЛОВЕКОМ  ­ У нас получился  замечательный  цветок. И я думаю, что этот цветок  должен  произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Что значит быть человеком?  ­Это других уважать,  Это значит слово  ­ делом подтверждать.  Это не говорить,  что дела нет мне до болей других.  Это пожертвовать личным,  ради спасенья других. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое  доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком.  Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.  Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе  возвыситься, может только глупец.  Спасибо за занятие! Человечность  Благодарность Великодушие     Вежливость   Сострадание Послушание Щедрость Доброжелательность Любовь  к  людям    Забота о ближних  Умение прощать Проект открытого классного часа «Человек – звучит гордо» Класс 2 Дата проведения 01.04.2016г. Цель: формирование представления о человеке с «большой буквы» Планируемый результат: стремиться быть лучше, делать добро, не быть равнодушными Формы работы: индивидуальные, групповые Учитель: Златина Н.И. Предподготовка: Уроки добра:   «Наше настроение»  «Кто такие добрые и злые люди?»  «Спешите делать добро»  «Что такое хорошо»  «Товарищи и друзья»  «Моя семья. Мы любим друг друга» Мини-сочинение: Настоящий человек … Ход занятия Построение проекта «Человек – звучит гордо» 1. Тема, цель 2. Способ достижения цели: беседа, сообщения, работа с текстами,  познавательные игры. 3. Проект: «цветик­семицветик»

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.

Конспект классного часа,,Человек - звучит гордо,.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017