Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.
Конспект комплексного занятия по окружающему миру
«Домашние животные»
для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПРКонспект комплексного занятия по окружающему миру
«Домашние животные» и аппликация
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного
возраста с ДЦП, ЗПР. Цель занятия познакомить с домашним животным,
уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их
детенышах. Ожидаемые результаты дети научатся: отгадывать загадки ,
выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к
домашним животным; выделять «четвертый лишний».
Лексическая тема: «Знакомство с домашним животным овечкой»
Цель: познакомить с новым домашним животным, уточнять и расширять
представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,
пища; польза, приносимая людям), закрепить понятия: домашние и дикие
животные, их отличия
Задачи:
Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение
словарного запаса по теме;
Учить описывать животных самостоятельно;
Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4й лишний);
Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных);
Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»);
Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
2Игрушка овечка, картинки с изображением домашних животных, загадки и
стихотворения.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей). На доске
картинка овечки.
2. Дефектолог загадывает загадку про овечку:
Бродит модная за речкой.
Носит белые колечки.
И зимой из тех кудряшек
Нам бабуля чтото вяжет.
Если дети затрудняются ответить, дефектолог достает игрушку овечку и
загадывает еще одну загадку:
Слыша жалобный «Бебе»,
Видим зверя на луге.
Весь он в маленьких в колечках.
И зовут его ...
Рассматривая игрушку, картинку на доске, отгадываем загадку, описываем
животного (каждый гладит овечку).
Дефектолог: давайте посмотрим и скажем овечка это животное или птица.
Почему? Что есть у овечки? Какая овечка (описание животного).
После ответов детей дефектолог рассказывает про овечку(где живет, что ест,
какую приносит пользу людям и как за ней ухаживают, название детенышей,
повторяет описание животного).
3Дети о ком мы с вами говорили? Кто она? А каких мы знаем еще домашних
животных? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
При затруднении, на отгадку показывать картинку.
Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Мемеме, дайка травки мнеее» (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Дефектолог:
4Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело
покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, копытца); есть туловище, морда, хвост;
они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние
животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку
пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и
мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь
перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и
шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
3. Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их.
Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца
(блеют). Свинья (хрюкает).
4. Физкультминутка
Игра с мячом «назови ласково»
Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних
животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч
обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
5. Игра «Кто у кого?»
5Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.
У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок –
котята. У лошади жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У
свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята).
6. Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
7. Игра «Кто что ест».
Дети подобирают к животному еду. Например, собака – косточка.
8. Подведение итогов занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Кого мы сегодня изучали на занятии?
Почему она животное?
Почему это домашние животное?
Каких еще вспомнили домашних животных?
Какую пользу приносят домашние животные человеку?
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОДВИГАЕМСЯ:
Проводится разминка «БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
6Куркагарабуркакакитаки, (Хлопаем в ладоши.)
Уткапоплавуткабрякикряки, (Топаем ногами.)
Гусьводомусьгагиваги, (Приседаем.)
Индюкхрипиндюкшултыбулды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинкатоп стоспинкачахиряхи, (Топаем ногами.)
Козадерибозамехебеке, (Приседаем.)
Баранкрутороганчикибрыки, (Хлопаем в ладоши.)
Коровакомол атпрукимуки, (Топаем ногами.)
Коньбрыконьигивиги. (Шагаем на месте.)
Переходим к следующей части занятия:
Коллективная аппликация «Овечки на лугу»
Цели: Учить располагать силуэты овечек по всей поверхности ; закреплять
навыки аккуратного наклеивания; развивать творческое мышление,
воображение, внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе,
учить работать в группе дружно.
Материалы,
бумаги(луг), заготовка тела овечки, головы, коричневый карандаш для
прорисовывания ног овцы, заготовка солнышка, цветных бабочек, клей ПВА,
оборудование:
большой
зеленый
лист
кисточки для клея, салфетка, мягкая игрушка – овечка.
Ход занятия
В начале занятия дети сидят на стульчиках, дефектолог загадывает загадку о
животном:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Если дети затрудняются с ответами, то спросить:
Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)
7 А где берут шерсть? (У животных, овец)
Ответом на загадку будут «овечки».
Дефектолог показывает мягкую игрушку – овечку. Дети гладят
овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.
Вспоминаем: Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая,
иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки,
вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр.
Дефектолог замечает:
Чтото овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
Дефектолог: На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
( поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек
( имитировать игру на дудочке)
Дефектолог: Все равно овечки грустно, давайте для нее сделаем подружек.
Раскладываем зеленый лист бумаги, дети приклеивают заготовки овечек по
всей поверхности, промакивают салфетками, дорисовывают ножки,
приклеивают солнышко и бабочек (помощь дефектолога).
В конце занятия дефектолог вместе с детьми рассматривает, какое
стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее теперь много
друзей, на лугу ярко светит солнышко, летают разноцветные бабочки и всем
весело.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ.
8Источники
1. Кудрина, С.В. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для специальных
(коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. / Кудрина С.В. – М.: Владос,
2010. 65 с.
2. Настольная книга педагогадефектолога / Т. Б. Епифанцева. Ростов на
Дону: Феникс, 2007. – 458с.
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/675701zagadkaspalcvetokivdrug
3.
prosnulsjashevelnulsjavstrepenulsjasm.html
4. http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/dom_gnoma_/vanechkapa.html
5. http://scanwordhelper.ru/word/353434/0/2573726
6. http://www.moidetki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/
9