Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.
Оценка 4.7

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
20.06.2018
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.
зпр 2.docx
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»  для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация Конспект   комплексного   занятия   для   детей   старшего   дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия ­  познакомить с домашним животным, уточнять   и   расширять   представления   детей   о   домашних   животных   и   их детенышах.  Ожидаемые результаты  ­ дети научатся: отгадывать загадки , выделять характерные признаки домашних животных; подбирать детенышей к домашним животным; выделять «четвертый лишний». Лексическая тема: «Знакомство с домашним животным ­ овечкой» Цель:  познакомить   с   новым   домашним   животным,  уточнять   и   расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;   польза,   приносимая   людям),   закрепить   понятия:   домашние   и   дикие животные, их отличия Задачи:  ­ Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме;  ­Учить описывать животных самостоятельно; ­ Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4­й лишний); ­ Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных); ­ Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»); ­ Воспитание любви к домашним животным. Оборудование: 2 Игрушка овечка, картинки с изображением домашних животных, загадки и стихотворения. Ход занятия: 1. Организационный   момент.   (Вход   и   приветствие   детей).   На   доске картинка овечки. 2. Дефектолог загадывает загадку про овечку: Бродит модная за речкой.  Носит белые колечки.  И зимой из тех кудряшек  Нам бабуля что­то вяжет.  Если дети затрудняются ответить, дефектолог достает игрушку овечку и  загадывает еще одну загадку: Слыша жалобный «Бе­бе»,  Видим зверя на луге.  Весь он в маленьких в колечках.  И зовут его ... Рассматривая игрушку, картинку на доске, отгадываем загадку,  описываем  животного (каждый гладит овечку). Дефектолог: давайте посмотрим и скажем овечка это животное или птица. ­Почему? Что есть у овечки? Какая овечка (описание животного). После ответов детей дефектолог рассказывает про овечку(где живет, что ест,  какую приносит пользу людям и как за ней ухаживают, название детенышей,  повторяет описание животного). 3 ­Дети о ком мы с вами говорили? Кто она? А каких мы знаем еще домашних  животных? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. При затруднении, на отгадку показывать картинку. Хвост крючком, нос пятачком (свинья) С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  А хвост колечком (собака) Голодная мычит,  Сытая жуёт,  Всем ребятам  Молоко даёт (корова) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) Шубу тёплую в колечках Носит тихая… (овечка) Идёт, идёт, бородой трясёт,  Травки просит:  «Ме­ме­ме, дай­ка травки мне­е­е» (коза) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (лошадка) На доску выставляются картинки с домашними животными. ­Дефектолог: 4 Как   их   всех   можно   назвать   одним   словом?   (животные).   Почему?   (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги, копытца); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)  Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)   Почему?   (Люди   ухаживают   за   ними;   они   приносят   человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо.  Кошка   ловит   мышей.  Собака   охраняет   человека   и  его   дом.  Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.) 3. Игра «Отгадай голос животного». Дети слушают голоса животных и отгадывают их. Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает). 4. Физкультминутка Игра с мячом «назови ласково» Дефектолог:   «Ребята,   я   буду   бросать   вам   мяч   и   называть   домашних животных.   Вы   должны   называть   этих   животных   ласково   и   бросить   мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка». Коза – козочка Собака – собачка Овца – овечка Лошадь – лошадка Баран – барашек.  5. Игра «Кто у кого?» 5 Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их. У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенята). У кошки котенок – котята. У лошади   ­ жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У свиньи – поросенок (поросята). У овцы – ягненок (ягнята). 6. Игра «Четвертый лишний». Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор. 7. Игра «Кто что ест». Дети подобирают к животному еду. Например, собака – косточка. 8. Подведение итогов занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия. ­ Кого мы сегодня изучали на занятии? ­ Почему она животное? ­ Почему это домашние животное? ­Каких еще вспомнили домашних животных? ­ Какую пользу приносят домашние животные человеку? ­ МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОДВИГАЕМСЯ: Проводится разминка «БАБОЧКА» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)  Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)  Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)  Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)  Солнце утром лишь проснется,  Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)  Бегут, бегут со двора  Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)  Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)  6 Курка­гарабурка­каки­таки, (Хлопаем в ладоши.)  Утка­поплавутка­бряки­кряки, (Топаем ногами.)  Гусь­водомусь­гаги­ваги, (Приседаем.)  Индюк­хрипиндюк­шулты­булды, (Хлопаем в ладоши.)  Свинка­топ стоспинка­чахи­ряхи, (Топаем ногами.)  Коза­дерибоза­мехе­беке, (Приседаем.)  Баран­крутороган­чики­брыки, (Хлопаем в ладоши.)  Корова­комол а­тпруки­муки, (Топаем ногами.)  Конь­брыконь­иги­виги. (Шагаем на месте.)  Переходим к следующей части занятия: Коллективная аппликация  «Овечки на лугу» Цели: Учить располагать силуэты овечек по всей поверхности ; закреплять навыки   аккуратного   наклеивания;   развивать   творческое   мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, учить работать в группе дружно. Материалы, бумаги(луг), заготовка   тела   овечки,   головы,   коричневый   карандаш   для прорисовывания ног овцы, заготовка солнышка, цветных бабочек, клей ПВА, оборудование:  большой     зеленый   лист кисточки для клея, салфетка, мягкая игрушка – овечка. Ход занятия В начале занятия дети сидят на стульчиках, дефектолог загадывает загадку о животном:   ­    По горам, по долам        Ходит шуба да кафтан. Если дети затрудняются с ответами, то спросить: ­ Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти) 7 ­ А где берут шерсть? (У животных, овец) ­Ответом на загадку будут «овечки». Дефектолог   показывает   мягкую   игрушку   –   овечку.   Дети   гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.  Вспоминаем:   Овца   –   домашнее   животное.   Шерсть   у   овцы   густая, иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки, вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр. Дефектолог замечает: ­ Что­то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем? Пальчиковая гимнастика «Овечки» Дефектолог: ­ На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)   ­ Шерсть закручена в колечки ( поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)  ­ А играет для овечек на  свирели человечек  ( имитировать игру на дудочке) Дефектолог: ­ Все равно овечки грустно, давайте для нее сделаем подружек. Раскладываем зеленый лист бумаги, дети приклеивают заготовки овечек по  всей поверхности, промакивают салфетками, дорисовывают ножки,  приклеивают солнышко и бабочек (помощь дефектолога). В  конце   занятия  дефектолог   вместе   с  детьми   рассматривает,  какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее теперь много друзей, на лугу ярко светит солнышко, летают разноцветные бабочки и всем весело. ­МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ОТДОХНУТЬ. 8 Источники 1.  Кудрина,   С.В.   Окружающий   мир:   Рабочая   тетрадь   для   специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. / Кудрина С.В. – М.: Владос, 2010. ­ 65 с. 2. Настольная книга педагога­дефектолога /   Т. Б. Епифанцева. ­ Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 458с.  http://www.bolshoyvopros.ru/questions/675701­zagadka­spal­cvetok­i­vdrug­ 3. prosnulsja­shevelnulsja­vstrepenulsja­sm.html 4. http://www.morits.ru/cntnt/stih/bolshoj_se1/dom_gnoma_/vanechkapa.html 5. http://scanwordhelper.ru/word/353434/0/2573726 6. http://www.moi­detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/   9

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные» и аппликация для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018