Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл
24.03.2017
Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" (4 класс)
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР предназначен для педагогов-психологов ,работающих в школе. Направленно,чтобы повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти, чтобы воспитывать способность подчинять свои действия инструкции у детей школьников.
otkrytoe_zanyatie_1421683494_92642.doc

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района Сурковская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно – развивающее занятие.

 

 

 

 

 

Класс: 4

Тип: групповое

Вид: развивающее

 

 

 

 

Составила: педагог – психолог Балаганская Н.В.

 

 

 

 

 

Коррекционно – развивающее занятие.

Класс: 4                                                          

Тип: групповое

Вид: развивающее

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

1.     Развитие наблюдательности;

2.     Развитие концентрации внимания;

3.     Развитие зрительной и слуховой памяти;

4.     Развитие моторики и зрительно – моторной координации;

5.     Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

1.     Повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти

Воспитательные:

1.     Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

2.     Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Ход занятия:

        I.            Приветствие.

     II.            Разминка.

   III.            Основная часть.

  IV.            Рефлексия занятия.

 

 

 

 

 

План – конспект занятия.

I.                   Приветствие.

- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)»

     II.       Разминка.

Упражнение «Я очень хороший»

- Ребята сейчас мы с вами скажем  «Мы очень хорошие!». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Мы» шепотом, потом – обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хорошие».

Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

- Большое спасибо!

III.               Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.

 Отгадаем загадку.

Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные…

(ШАРЫ)

- Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что мы будем делать на этой планете?

- Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого хором прочтем надписи на воздушных шариках, которые и расскажут нам, чем мы сегодня займемся.

«Тренировать память»;

«Выполнять упражнения на внимание»;

«Учиться расслабляться»

- Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму шара. Наши задания тоже притаились в таких разноцветных шарах, и ждут своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению.

Тогда открываем первый шар. И задание здесь так и называется:

«Воздушный шар»

У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному выходим к доске, берем карточку с  любым словом, читаем слово в слух и наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами. Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время выполнения 2 минуты.

Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом, книга, пирог.  

      Воздушный шар для заполнения.

 

 

 

 

 

 

- Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание здесь называется:

«Пишущая машинка»

Инструкция: ребята, сейчас каждому из вас будет присвоена определенная буква алфавита, которая будет записана на полученных вами карточках. Я буду произносить отдельные буквы, вы в свою очередь, кому присвоена названная буква, должны будите быстро встать и сесть. Но называемые буквы вы должны слушать очень внимательно, так как из них вам необходимо будет складывать слова.

Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э.

Внимание, начинаем!

Примеры слов: л-о-ж-к-а; г-е-р-б; э-р-а; л-е-ж-е-б-о-к-а.

 - Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику. Задание здесь называется:

«Лабиринт»

Инструкция: Перед вами полянка, на ней нарисованы, дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и закрасить его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (психолог указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано мимо чего необходимо пройти. В лабиринте 2 письма, это значит, что вам необходимо найти 2 домика. Для этого вам понадобиться 2 цветных карандаша: красный и зеленый. Одну дорожку вы рисуете  красным  цветом, другую зеленым  цветом. Выполняем.

 

После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно выполненным заданием. Учащиеся проверяют правильность выполнения своих работ.

Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и следующему заданию. А называется оно

«Волшебный сон»

Садимся поудобнее, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится когда я скажу.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряжение улетело… 
И расслаблено всё тело… (Два раза.) 
Будто мы лежим на травке … 
На зелёной мягкой травке… 
Греет солнышко сейчас… 
Руки тёплые у нас… 
Жарче солнышко сейчас… 
Ноги тёплые у нас… 
Дышится легко… ровно… глубоко… 
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые. 
Губы чуть приоткрываются, 
Всё чудесно расслабляется… (Два раза) 
И послушный наш язык 
Быть расслабленным привык!

Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.) 

Более тихим голосом: 
Хорошо нам отдыхать… 
Но пора уже вставать! 
Громче: 
Веселы, бодры мы снова 
И к занятию готовы! 
- Закончился «Волшебный сон». 
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!  

У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем. Следующее упражнение, которое мы выполним называется

«Пропавшие слова»

Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст, но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их глаза.

 

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким __________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся _____________. Весельем горят их ______________.

- Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к  подведению итогов.

IV.  Рефлексия

- У вас на столах лежат по 2 кружочка, перед вами шары с названиями выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. На шарик с названием этого упражнения наклейте  желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с названием этого упражнения наклейте  синий кружок.

- А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили,  на что настраивались вначале занятия.

·       Память тренировали?

·       Упражнения на внимание выполняли?

·       Расслабляться учились?

- На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом  оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

 

 

 

 

 

 

 

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом  оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.

 

 


Муниципальное Казенное Образовательное

Муниципальное Казенное Образовательное

Коррекционно – развивающее занятие

Коррекционно – развивающее занятие

План – конспект занятия. I.

План – конспект занятия. I.

Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму шара

Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму шара

Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э

Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э

После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно выполненным заданием

После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно выполненным заданием

Но пора уже вставать! Громче:

Но пора уже вставать! Громче:

А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия

А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________

Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017