Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Оценка 4.9

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл
24.04.2017
Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР предназначен для педагогов-психологов ,работающих в школе. Направленно,чтобы повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти, чтобы воспитывать способность подчинять свои действия инструкции у детей школьников.
otkrytoe_zanyatie_1421683494_92642.doc
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района Сурковская СОШ Коррекционно – развивающее занятие. Класс: 4 Тип: групповое Вид: развивающее Составила: педагог – психолог Балаганская Н.В. Коррекционно – развивающее занятие. Класс: 4 Тип: групповое Вид: развивающее Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1. Развитие наблюдательности; 2. Развитие концентрации внимания; 3. Развитие зрительной и слуховой памяти; 4. Развитие моторики и зрительно – моторной координации; 5. Развитие речи, обогащение словарного запаса. Образовательные: 1. Повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти Воспитательные: 1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие; 2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Ход занятия: I. Приветствие. II. III. Основная часть. IV. Разминка. Рефлексия занятия. План – конспект занятия. I. Приветствие. - Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)» II. Разминка. Упражнение «Я очень хороший» - Ребята сейчас мы с вами скажем «Мы очень хорошие!». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Мы» шепотом, потом – обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хорошие». Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим. - Большое спасибо! III. Основная часть. - Ребята, предлагаю вам занять места за партами. Отгадаем загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют воздушные… (ШАРЫ) ­ Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что  мы будем делать на этой планете? ­ Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого хором прочтем  надписи на воздушных шариках, которые и расскажут нам, чем мы сегодня  займемся. «Тренировать память»; «Выполнять упражнения на внимание»; «Учиться расслабляться» ­ Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму  шара. Наши задания тоже притаились в таких разноцветных шарах, и ждут  своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению. Тогда открываем первый шар. И задание здесь так и называется:  «Воздушный шар» У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе  с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо  будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному  выходим к доске, берем карточку с  любым словом, читаем слово в слух и  наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами.  Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время  выполнения 2 минуты. Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом,  книга, пирог.         Воздушный шар для заполнения. ­ Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание  здесь называется:  «Пишущая машинка» Инструкция: ребята, сейчас каждому из вас будет присвоена определенная  буква алфавита, которая будет записана на полученных вами карточках. Я  буду произносить отдельные буквы, вы в свою очередь, кому присвоена  названная буква, должны будите быстро встать и сесть. Но называемые буквы  вы должны слушать очень внимательно, так как из них вам необходимо будет  складывать слова. Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э. Внимание, начинаем! Примеры слов: л­о­ж­к­а; г­е­р­б; э­р­а; л­е­ж­е­б­о­к­а.  ­ Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику.  Задание здесь называется: «Лабиринт» Инструкция: Перед вами полянка, на ней нарисованы, дорожки и домики в  конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и закрасить его.  Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (психолог указывает на  нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано мимо чего  необходимо пройти. В лабиринте 2 письма, это значит, что вам необходимо  найти 2 домика. Для этого вам понадобиться 2 цветных карандаша: красный и  зеленый. Одну дорожку вы рисуете  красным  цветом, другую зеленым   цветом. Выполняем. После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно  выполненным заданием. Учащиеся проверяют правильность выполнения своих работ. Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и  следующему заданию. А называется оно  «Волшебный сон» Садимся поудобнее, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится  когда я скажу. Реснички опускаются…  Глазки закрываются…  Мы спокойно отдыхаем…  Сном волшебным засыпаем…  Дышится легко… ровно… глубоко…  Напряжение улетело…  И расслаблено всё тело… (Два раза.)  Будто мы лежим на травке …  На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас…  Руки тёплые у нас…  Жарче солнышко сейчас…  Ноги тёплые у нас…  Дышится легко… ровно… глубоко…  Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые.  Губы чуть приоткрываются,  Всё чудесно расслабляется… (Два раза)  И послушный наш язык  Быть расслабленным привык!  Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.)  Более тихим голосом:  Хорошо нам отдыхать…  Но пора уже вставать!  Громче:  Веселы, бодры мы снова  И к занятию готовы!  ­ Закончился «Волшебный сон».  Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!   У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем.  Следующее упражнение, которое мы выполним называется «Пропавшие слова» Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться  запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст,  но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить. Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом  оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки  санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не  боятся мороза. Весельем горят их глаза. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким  __________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________.  Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в  ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся  _____________. Весельем горят их ______________. ­ Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к  подведению  итогов.  IV.  Рефлексия  ­ У вас на столах лежат по 2 кружочка, перед вами шары с названиями  выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось  для вас самым простым. На шарик с названием этого упражнения наклейте   желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с  названием этого упражнения наклейте  синий кружок. ­ А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли  мы выполнили,  на что настраивались вначале занятия.  Память тренировали?  Упражнения на внимание выполняли?  Расслабляться учились? ­ На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем  большое спасибо. Зима. Все дорожки покрыты пушистым  _____________. Гладким льдом  оделась речка. Ребята  построили высокую ______________. Быстро мчатся с  горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________.  Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза.  Весельем горят их ______________. Зима. Все дорожки покрыты пушистым  _____________. Гладким льдом  оделась речка. Ребята  построили высокую ______________. Быстро мчатся с  горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________.  Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза.  Весельем горят их ______________.

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР

Конспект коррекционно – развивающего  занятия  "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017