Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл
24.04.2017
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР предназначен для педагогов-психологов ,работающих в школе. Направленно,чтобы повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, внимания и памяти, чтобы воспитывать способность подчинять свои действия инструкции у детей школьников.
otkrytoe_zanyatie_1421683494_92642.doc
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
Тогучинского района Сурковская СОШ
Коррекционно –
развивающее
занятие.
Класс: 4
Тип: групповое
Вид: развивающее
Составила: педагог – психолог Балаганская Н.В. Коррекционно – развивающее занятие.
Класс: 4
Тип: групповое
Вид: развивающее
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие наблюдательности;
2. Развитие концентрации внимания;
3. Развитие зрительной и слуховой памяти;
4. Развитие моторики и зрительно – моторной
координации;
5. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
Образовательные:
1. Повторить и закрепить игры и упражнения на
тренировку наблюдательности, внимания и памяти
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
2. Воспитывать способность подчинять свои действия
инструкции.
Ход занятия:
I. Приветствие.
II.
III. Основная часть.
IV.
Разминка.
Рефлексия занятия. План – конспект занятия.
I.
Приветствие.
- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы
поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу
каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося
при этом: «Добрый день…(имя)»
II. Разминка.
Упражнение «Я очень хороший»
- Ребята сейчас мы с вами скажем «Мы очень хорошие!». Но
перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся.
Сначала произнесем слово «Мы» шепотом, потом – обычным
голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же
образом поступим со словами «очень» и «хорошие».
Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем все
вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом
обычным голосом и прокричим.
- Большое спасибо!
III. Основная часть.
- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.
Отгадаем загадку.
Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные…
(ШАРЫ)
Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что
мы будем делать на этой планете?
Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого хором прочтем
надписи на воздушных шариках, которые и расскажут нам, чем мы сегодня
займемся. «Тренировать память»;
«Выполнять упражнения на внимание»;
«Учиться расслабляться»
Шаров на этой планете огромное количество и все жители ее имеют форму
шара. Наши задания тоже притаились в таких разноцветных шарах, и ждут
своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению.
Тогда открываем первый шар. И задание здесь так и называется:
«Воздушный шар»
У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе
с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо
будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному
выходим к доске, берем карточку с любым словом, читаем слово в слух и
наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами.
Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время
выполнения 2 минуты.
Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом,
книга, пирог.
Воздушный шар для заполнения.
Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание
здесь называется:
«Пишущая машинка» Инструкция: ребята, сейчас каждому из вас будет присвоена определенная
буква алфавита, которая будет записана на полученных вами карточках. Я
буду произносить отдельные буквы, вы в свою очередь, кому присвоена
названная буква, должны будите быстро встать и сесть. Но называемые буквы
вы должны слушать очень внимательно, так как из них вам необходимо будет
складывать слова.
Таблички с буквами : л; о; ж; к; а; г; е; р; б; э.
Внимание, начинаем!
Примеры слов: ложка; герб; эра; лежебока.
Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику.
Задание здесь называется:
«Лабиринт»
Инструкция: Перед вами полянка, на ней нарисованы, дорожки и домики в
конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и закрасить его.
Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (психолог указывает на
нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано мимо чего
необходимо пройти. В лабиринте 2 письма, это значит, что вам необходимо
найти 2 домика. Для этого вам понадобиться 2 цветных карандаша: красный и
зеленый. Одну дорожку вы рисуете красным цветом, другую зеленым
цветом. Выполняем. После выполнения учащимся демонстрируется бланк с правильно
выполненным заданием. Учащиеся проверяют правильность выполнения своих
работ.
Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и
следующему заданию. А называется оно
«Волшебный сон»
Садимся поудобнее, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится
когда я скажу.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело… (Два раза.)
Будто мы лежим на травке …
На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется… (Два раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.)
Более тихим голосом:
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова
И к занятию готовы!
Закончился «Волшебный сон».
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!
У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем.
Следующее упражнение, которое мы выполним называется
«Пропавшие слова»
Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться
запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст,
но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом
оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки
санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не
боятся мороза. Весельем горят их глаза. Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким
__________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________.
Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в
___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся
_____________. Весельем горят их ______________.
Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к подведению
итогов.
IV. Рефлексия
У вас на столах лежат по 2 кружочка, перед вами шары с названиями
выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось
для вас самым простым. На шарик с названием этого упражнения наклейте
желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с
названием этого упражнения наклейте синий кружок.
А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли
мы выполнили, на что настраивались вначале занятия.
Память тренировали?
Упражнения на внимание выполняли?
Расслабляться учились?
На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем
большое спасибо. Зима. Все дорожки покрыты пушистым
_____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята
построили высокую ______________. Быстро мчатся с
горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________.
Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза.
Весельем горят их ______________. Зима. Все дорожки покрыты пушистым
_____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята
построили высокую ______________. Быстро мчатся с
горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________.
Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза.
Весельем горят их ______________.
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Конспект коррекционно – развивающего занятия "Развиваем внимание" для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.