Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
Детсад
28.05.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Тема: чувства, порождаемые социальной средой: жадность, доброта, честность и т.п. Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей; воспитывать доброту, честность; воспитывать отрицательное отношение к жадности, зависти и т.п. Оборудование: аудиозапись спокойной, танцевальной музыки; брошюра «Психогимнастика»; игрушка – солнце с одним длинным лучиком. Конспект занятия разработан для детей старших групп.
Конспект занятия в старшей группе.doc
Коррекционно­развивающее занятие в старшей группе Тема: чувства, порождаемые социальной средой: жадность, доброта, честность и т.п. Цель:  развивать   эмоционально­волевую   сферу   детей;   воспитывать   доброту,   честность;   воспитывать отрицательное отношение к жадности, зависти и т.п. Оборудование: аудиозапись спокойной, танцевальной музыки; брошюра «Психогимнастика»; игрушка – солнце с одним длинным лучиком. Ход занятия: 1. Приветствие «Ветер дует на…» Со словами «Ветер дует на…» психолог начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг друга, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» ­ все, у кого светлые волосы собираются в одну кучку и т.п. Ведущего можно менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. 2.   Психогимнастическое   упражнение   «Доброе   животное».   Дети     встают   в   круг   и   берутся   за   руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышали вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад. Так дышит не только животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». 3. Психогимнастическое упражнение «Добрый мальчик» (чтение с остановкой).      «Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик… (остановка чтения).      Вопрос к детям: «Как вы думаете, как поступил мальчик?»      Ответы детей.      Продолжение чтения: «Он подошел к девочке и надел на ее ручку свою варежку». 4. Чтение рассказа «Мороженое». 5. Упражнение «Ожерелье». Дети встают в плотный круг. Они – «бусинки» красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по «шее» хозяйки, так же плотно прижавшись.   Ведущий   подходит   к   «ожерелью»   и   пытается   разорвать   его.   Если   ему   это   удается, «бусинки» рассыпаются по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, третью и т.д., пока не соберет снова все «ожерелье» и не сделают его плотным и крепким. Первая пойманная «бусинка» становится ведущим.  6. Рефлексия «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит им следующие слова: «Мы играли, веселились, бегали, резвились. Устали. Сели отдохнуть и тут нас окутал сон. Немного подремали. Но вот появился игривый солнечный лучик, и:   ­ лучик прикоснулся к вашим глазам – откройте глазки (что вам понравилось сегодня на занятии);  ­ лучик прикоснулся к вашему лбу – пошевелите бровями (что сегодня на занятии вам было трудно);  ­ лучик прикоснулся к вашему носу – сморщите носик (что вам сегодня на занятии было легко);  ­ лучик прикоснулся к вашим губам – пошевелите губами;  ­ лучик прикоснулся к вашему подбородку – подвигайте подбородком;  ­ лучик прикоснулся к вашим плечам – приподнимите и опустите плечам;  ­ лучик прикоснулся к вашим рукам – потрясите руками;  ­ лучик прикоснулся к вашим ногам – лягте на пол, поднимите ноги и потрясите ими;  ­ лучик поиграл с нами и спрятался – поднимайтесь»!

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018