Конспект коррекционного занятия "Твори добро"
Оценка 4.7

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
30.11.2017
Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим это тоже доброта.Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
твори добро.docx
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Кировский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заря»»                                                                      УТВЕРЖДАЮ: Заведующая отделением социальной реабилитации ___________Сидорова Т.П. Конспект коррекционного занятия с воспитанниками  в возрасте 7­10 лет, проведенного воспитателем  Гаджиевой А.В.  на тему: "Твори добро" г. Новопавловск 2017г. Цели:  Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, доброты,  милосердия, любви. Учить уважать себя, верить в свои силы и  творческие возможности, понимать другого, уважать его позиции,  воспитывать любовь к животным.  Коррекционная: развивать навыки коммуникативности, умение  выступать перед аудиторией, артистизм, пропаганда здорового образа  жизни.  Обучающая: познакомить детей с художественными, музыкальными  произведениями, живописью, хореографией, рассматривающие  проблемы нравственности, христианской моралью. Задачи:  Формирование нравственных идеалов на положительных примерах.  Формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих  эстетическое отношение к действительности. Звучит музыка Б.Окуджавы «Давайте делать друг другу комплименты». . Воспитатель. Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о  доброте.  Начнем наше занятие с улыбки. Как вы думаете, почему некоторых героев сказок, рассказов, фильмов называют  добрыми? ­Потому, что они делают хорошие поступки, помогают, спасают своих друзей. ­Они ничего плохого не делают. И всегда хотят, чтобы все было нормально,  никто не спорил. Если у них что­ то будет, они поделятся. Они же любят друг друга и  хотят радовать друг друга. Какие вы совершали добрые поступки? ­ Что при этом чувствовали? (приятно, на сердце появляется доброта,  желание еще помогать, чувствую, что герой, на сердце становится горячо). Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Когда мы говорим о  человеке, что он добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому и  делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Добрые сердца ­ это сады Добрые слова – корни Добрые мысли ­ цветы Добрые дела­плоды. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты, но для этого потребуется  ваша доброта, любовь, доверие. Вместе ,дружно, сообща, дерево за деревом, мы  посадим этот сад. Дерево первое «Где спряталась доброта?» Сценка по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. ­Подержи мои книжки? Крикнул мальчик, подал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его ­Это твоя бабушка? ­ Нет ­ ответил мальчик. ­Мама ? Удивилась подружка. ­Нет ­ Ну, тетя? Или знакомая? Да нет же! Улыбаясь , сказал мальчик. ­ Это просто старушка! Могла ли произойти эта история с кем – ни будь из вас? Чему научил вас этот случай? Что можно сказать о мальчике? (добрый , отзывчивый) Так , где спряталась доброта (в поведении мальчика, в нем самом) Пусть у вас всех будут добрые сердца, добрая душа. Дерево второе «Пословицы о доброте» Существует множество пословиц и поговорок о доброте. Я попрошу вас  выполнить задание­ собрать пословицы и попытаться объяснить ее значение. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрый человек добру учит. Добро желаешь­ добро и делай. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Кто любит добрые дела, тому и жизнь не мила. Делай другим добро – будешь сам без беды. Добро помни ­ а зло забывай. Добро творить ­ себя веселить. Доброе слово лечит – а злое калечит. Доброе слово, что в дождь в засуху. Доброе слово и кошке приятно. Дерево третье «Волшебные слова» Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу  человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.  Быть вежливым к окружающим это тоже доброта. Предлагаю вспомнить вежливые слова. Растает даже ледяная глыба от слова теплого­ спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит слово ­добрый день Если больше есть не в силах, скажем маме мы ­ спасибо Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ­ здравствуйте Когда нас бранят за шалости, говорим­ простите, пожалуйста И во Франции и Дании на прощанье говорим до свидания Старшим детям – плохие слова заменить хорошими Грубый­ ласковый, злой ­добрый, грустный­ веселый, горе­радость, счастье, Вражда­дружба, обман­правда, невежливый ­ вежливый, ненависть­любовь,  лень –труд. Дерево четвертое «Букет добрых дел»­ рассказать о том, что ты сделал  доброго для своих друзей, родственников, сотрудников центра. Дерево пятое «Добрые сказки» Угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. 1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом, я забочусь о ней, и  часто ношу ей пирожки (Красная шапочка) 2. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось жить с людоедом (Кот в сапогах) 3. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка (Настенька) 4. Несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку (Дюймовочка) 5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой  он ходил по городам , пением и музыкой добывал себе на хлеб, он спас кукол от  злого Карабаса­Барабаса и открыл для них замечательный театр(Папа Карло) 6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 7. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга  из ледяного плена (Герда) 8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (Женя из Цветика­Семицветика) Дерево шестое «Доброта спасет мир» Разбор ситуаций. 1.На улице встретился слепой человек с палочкой, он остановился и не знает  куда ему идти. Как ты поступишь? 2.В автобус зашла женщина с маленьким ребенком, а ты сидишь на сидении.  Что ты сделаешь или скажешь? 3. Если ты нечаянно кого задел или толкнул, что ты сделаешь? 4 На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно быстрее  всех. И неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с  ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила? ­Что нужно сказать? ­Здрасьте­ ответил Игорь, после этих слов ребята рассмеялись. 5.Мальчик крикнул прохожему:»Скажите , сколько сейчас часов?» Как нужно было правильно обратиться к прохожему? 6 .Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе меня один мальчик зовет Галька. А как ты его зовешь? – спросила мама? Я ему просто кричу «Эй, ты!» Права ли  Галя. 7.В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела  свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней. Здравствуйте, Ольга  Ивановна! Правильно ли поступила девочка? 8.Ученик , возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставила на  скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и … 9.Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые­ острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно  летать? Налетит на колючку, что же тогда будет? Подошла Зоя к акации сломала колючку,  вторую, третью. Мама увидела и спрашивает: ­Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь? ­Чтобы бабочка не укололась­ ответила Зоя. Как вы оцениваете поступок Зои? Как бы вы поступили в таком случае? Вам приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны  быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правило доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми. 1.Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду. 2.прощать ошибки других 3.не жадничать 4не завидовать 5делиться последним с другом 6защищать слабого. Итог: Вот наш сад пополнился добрыми деревьями, так заботьтесь о своем  саде не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом,  добрыми словами и добрыми делами. Человек в душе , которого доброта приятно  выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнемся , друг другу будем стараться воспитывать в себе это  чувство и соблюдать эти правила. Наше занятие давайте закончим песней Дорогою добра. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой Куда по свету белому Отправиться с утра Иди за солнцем следом Хоть этот путь не ведом Иди мой, друг всегда иди Дорогою добра! Стихи о доброте. Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник – не конфета Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей Если будем мы с тобой добрей Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет , доброта от холода согреет Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети. И для каждого из вас мы заведем «Тетрадь моих достижений» Где вы будете прописывать ежедневно добрые дела, поступки

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия "Твори добро"

Конспект коррекционного занятия  "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017