Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; актуализировать знания детей о деревьях, строении растений;
Развивающие. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание.
Воспитательные. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
квест – игры по экологии в средней группе
на тему «В поисках Эколят»
Разработала воспитатель
Швыгарь Ольга Александровна пгт. Мостовской 2018 г.
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии
решаются следующие программные задачи:
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально –
ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно –
нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные. Формировать познавательный интерес к
окружающему миру, родной природе; актуализировать знания детей о
деревьях, строении растений;
Развивающие. Развивать устойчивый интерес к природе родного края,
внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Уточнить,
обогатить и активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь,
строитель логическое высказывание.
Воспитательные. Воспитывать у детей желание беречь природу,
способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за
сохранения красоты и богатства родной природы. Воспитывать
эмоциональное, положительное отношение к природе. Оборудование: проектор, презентация, дидактические игры «С какой
ветки детки», «Собери растение»; картинка с изображением колеуса, два
конверта с заданиями: на одном картинка девочки, на втором – мальчик;
горшочки с землей, лейки с водой, палочки, пророщенные семена деревьев,
фартуки.
Ход мероприятия:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью,
когда
раздается звук видео звонка
Воспитатель: ребята, помоему, нам ктото звонит, мы ответим?
Дети: да (подходят вместе чтобы ответить на видео звонок. На экране
появляется Ёлочка, которая обращается к детям).
Ёлочка: ребята, у меня случилась неприятность, мы договорились с моими
друзьями Эколятами встретиться на лесной опушке. Я пришла, а их нет, зато
я нашла этот свиток. В нём говорится что если я хочу найти своих друзей, то
мне нужно обратиться за помощью к ребятам из детского сада. Ребята, вы мне
поможете в моих поисках? А подсказку вы найдете в нашем лэпбуке.
Воспитатель: ну что, ребята, попробуем помочь Ёлочке в ее поисках?
Дети обещают сделать всё возможное чтобы найти Эколят. Они
рассматривают лэпбук и находят особый знак на одном из кармашков.
Заглянув кармашек дети обнаруживают карточки с семенами от
деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, что это могло бы означать? Что нам
необходимо сделать?
Дети: нам нужно разместить семена около деревьев.
Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки».
Воспитатель: интересно, мы всё правильно сделали?
На экране появляется Умница, она обращается к детям: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием и вот я здесь. Чтобы
понять куда вам двигаться дальше, необходимо найти лишнюю картинку
среди деревьев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?
Дети: вот эта картинка, потому что на ней изображено комнатное растение
Воспитатель: как называется это растение?
Дети: это колеус.
Воспитатель: а у нас в группе есть колеус?
Дети: да.
Воспитатель: может тогда мы посмотрим возле этого растения?
Дети обследуют комнатное растение и находят возле него два
конверта: на одном картинка с изображением девочки, на другом
картинка с изображением мальчика.
Воспитатель: чтобы нам выполнить данное задания нам предлагают
разделиться на 2 команды. Как вы думаете на какие?
Дети: команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: потому что на конвертах картинки с изображением девочки и мальчика,
значит один конверт для девочек, а второй для мальчиков.
Воспитатель: что ж попробуем выполнить это задание?
Дети делятся на две команды Каждая команда получает по
конверту. В конвертах дети находят дидактическую игру «Собери
растение». Воспитатель предлагает собрать картинки Кто быстрее. Во время
игры воспитатель задает наводящие вопросы: Из каких частей состоит
растение? Что общего у дерева и цветка? Чем они отличаются? Какая часть
внизу? Какая потом? Какая на самом верху?
Когда картинки собраны на экране появляется Шалун, он
обращается к детям. Ребята, вы просто молодцы. Вы замечательно справились с заданием. Уже
двоих Эколят вы сумели отыскать. Остался один. Его вам поможет найти ваш
друг Кузя Обратитесь к нему за помощью.
На экране появляется Кузя
Кузя: знаю, ребята, про вашу беду. Если смогу, то вам помогу. Но сначала я
хочу проверить, действительно ли вы являетесь друзьями эколят. Если это
так: вам не составит труда ответить на мои вопросы. Для этого поиграем с
вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы
отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопайте, если
плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем!
Дидактическая игра как правильно вести себя на природе.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да) Кузя: что ж, ребята, вы на все вопросы дали правильные ответы. Поэтому не
только нашли Тихоню, но и получаете в подарок от Эколят эту корзинку.
На экране появляются все Эколята.
Спасибо ребята за вашу помощь. Но у нас остался к вам один вопрос. Вы
знаете, зачем деревьям нужны семена? Скажите, а на дереве много семян или
мало? А если семян много, то почему из них вырастает так мало деревьев?
Дети: семенами питаются птицы и звери. Их может унести ветер и перенести в
место, где они не могут расти: дорога, камни, реку. Они могут замерзнуть
зимой. Молодыми побегами тоже питаются звери.
Эколята: в нашей корзинке вы найдёте семена с деревьев. Они уже
пророщенные, то есть с маленькими корешками. Как вы думаете, что нужно
сделать, чтобы из этих семян выросло дерево?
Дети: мы можем семена посадить, ухаживать за ними, поливать, рыхлить и
тогда обязательно семена вырастут в дерево.
Эколята: а вы хотите вырастить деревья?
Дети: да.
Эколята: что вам для этого понадобится?
Дети: горшочки с землёй, лейки с водой и палочки.
Эколята: Удачи вам, ребята. А нам пора прощаться. Еще раз спасибо за
помощь. До новых встреч.
Проводится продуктивная деятельность «Посадим дерево».
По окончанию работы дети размещают горшочки с посаженными семенами на
подоконнике и рассказывают, как они будут ухаживать за ними. Воспитатель
спрашивает понравилась ли детям сегодняшняя игра, что им понравилось
больше всего, какое задание было самое интересное, а какое самое трудное.
Используемая литература: Новинько, Л.В. Секреты природы это так интересно! М.: ЛинкаПресс,
2004. – 72с.: ил.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через
сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. 2е
изд. М.: АмритаРусь, 2008. 256 с.
Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей
дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические
рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно
методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко.
М.: Центр педагогического образования, 2008. 128с.
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова.
М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006. 104 с.
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.