Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Оценка 4.8

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.04.2018
Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Данное занятие из раздела «Познавательное развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи: Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. Задачи: Образовательные. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; актуализировать знания детей о деревьях, строении растений; Развивающие. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание. Воспитательные. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского  муниципального образования Мостовский район Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»    Разработала воспитатель  Швыгарь Ольга Александровна пгт. Мостовской 2018 г. Данное   занятие   из   раздела   «Познавательное   развитие»,   на   данном   занятии решаются следующие программные задачи: Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного  отношения  к  окружающему  миру,  экологической   и духовно – нравственной культуры. Задачи:  Образовательные.  Формировать   познавательный   интерес   к окружающему   миру,   родной   природе;   актуализировать   знания   детей   о деревьях, строении растений; Развивающие. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание,   логическое   мышление,   умение   работать   в   группах. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание. Воспитательные.  Воспитывать   у   детей   желание   беречь   природу, способствовать   осмыслению   своего   места   в   ней,   ответственность   за сохранения   красоты   и   богатства   родной   природы.  Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе. Оборудование: проектор, презентация, дидактические игры «С какой ветки   детки»,   «Собери   растение»;   картинка   с   изображением   колеуса,   два конверта   с   заданиями:   на   одном   картинка   девочки,   на   втором   –   мальчик; горшочки с землей, лейки с водой, палочки, пророщенные семена деревьев, фартуки. Ход мероприятия: Дети   занимаются   самостоятельной   деятельностью,   когда раздается звук видео звонка  Воспитатель: ребята, по­моему, нам кто­то звонит, мы ответим?  Дети:  да  (подходят вместе чтобы ответить на видео звонок. На экране появляется Ёлочка, которая обращается к детям). Ёлочка: ребята, у меня случилась неприятность, мы договорились с моими друзьями Эколятами встретиться на лесной опушке. Я пришла, а их нет, зато я нашла этот свиток. В нём говорится что если я хочу найти своих друзей, то мне нужно обратиться за помощью к ребятам из детского сада. Ребята, вы мне поможете в моих поисках? А подсказку вы найдете в нашем лэпбуке. Воспитатель: ну что, ребята, попробуем помочь Ёлочке в ее поисках? Дети обещают сделать всё возможное чтобы найти Эколят. Они рассматривают лэпбук и находят особый знак на одном из кармашков. Заглянув   кармашек   дети   обнаруживают   карточки   с   семенами   от деревьев. Воспитатель:   Как   вы   думаете,   что   это   могло   бы   означать?   Что   нам необходимо сделать?  Дети: нам нужно разместить семена около деревьев.  Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки».  Воспитатель: интересно, мы всё правильно сделали?  На экране появляется Умница, она обращается к детям: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием и вот я здесь. Чтобы понять   куда   вам   двигаться   дальше,   необходимо   найти   лишнюю   картинку среди деревьев.  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?  Дети: вот эта картинка, потому что на ней изображено комнатное растение Воспитатель: как называется это растение?  Дети: это колеус.  Воспитатель: а у нас в группе есть колеус?  Дети: да.  Воспитатель: может тогда мы посмотрим возле этого растения? Дети   обследуют   комнатное   растение   и   находят   возле   него   два конверта:   на   одном   картинка   с   изображением   девочки,   на   другом картинка с изображением мальчика. Воспитатель:   чтобы   нам   выполнить   данное   задания   нам   предлагают разделиться на 2 команды. Как вы думаете на какие?  Дети: команда мальчиков и команда девочек.  Воспитатель: почему вы так решили? Дети: потому что на конвертах картинки с изображением девочки и мальчика, значит один конверт для девочек, а второй для мальчиков. Воспитатель: что ж попробуем выполнить это задание? Дети   делятся   на   две   команды   Каждая   команда   получает   по конверту.   В   конвертах   дети   находят  дидактическую   игру   «Собери растение». Воспитатель предлагает собрать картинки Кто быстрее. Во время игры   воспитатель   задает   наводящие   вопросы:   Из   каких   частей   состоит растение? Что общего у дерева и цветка? Чем они отличаются? Какая часть внизу? Какая потом? Какая на самом верху?  Когда   картинки   собраны   на   экране   появляется   Шалун,   он обращается к детям. Ребята, вы просто молодцы. Вы замечательно справились с заданием. Уже двоих Эколят вы сумели отыскать. Остался один. Его вам поможет найти ваш друг Кузя Обратитесь к нему за помощью. На экране появляется Кузя Кузя: знаю, ребята, про вашу беду. Если смогу, то вам помогу. Но сначала я хочу проверить, действительно ли вы являетесь друзьями эколят. Если это так: вам не составит труда ответить на мои вопросы. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать,   если   я   буду   поступать   хорошо,   говорим   «да»   и   хлопайте,   если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем! Дидактическая игра как правильно вести себя на природе.  Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Кузя: что ж, ребята, вы на все вопросы дали правильные ответы. Поэтому не только нашли Тихоню, но и получаете в подарок от Эколят эту корзинку.  На экране появляются все Эколята. Спасибо ребята за вашу помощь. Но у нас остался к вам один вопрос. Вы знаете, зачем деревьям нужны семена? Скажите, а на дереве много семян или мало? А если семян много, то почему из них вырастает так мало деревьев? Дети: семенами питаются птицы и звери. Их может унести ветер и перенести в место, где они не могут расти: дорога, камни, реку. Они могут замерзнуть зимой. Молодыми побегами тоже питаются звери.  Эколята:   в   нашей   корзинке   вы   найдёте   семена   с   деревьев.   Они   уже пророщенные, то есть с маленькими корешками. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из этих семян выросло дерево?  Дети: мы можем семена посадить, ухаживать за ними, поливать, рыхлить и тогда обязательно семена вырастут в дерево.  Эколята: а вы хотите вырастить деревья?  Дети: да.  Эколята: что вам для этого понадобится?  Дети: горшочки с землёй, лейки с водой и палочки.  Эколята:   Удачи   вам,   ребята.   А   нам   пора   прощаться.   Еще   раз   спасибо   за помощь. До новых встреч. Проводится продуктивная деятельность «Посадим дерево».  По окончанию работы дети размещают горшочки с посаженными семенами на подоконнике и рассказывают, как они будут ухаживать за ними. Воспитатель спрашивает   понравилась   ли   детям   сегодняшняя   игра,   что   им   понравилось больше всего, какое задание было самое интересное, а какое самое трудное. Используемая литература: Новинько, Л.В. Секреты природы ­ это так интересно! ­ М.: Линка­Пресс, 2004. – 72с.: ил.  Лопатина,   А.А.   Сказы   матушки   земли.   Экологическое   воспитание   через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. ­ 2­е изд. ­ М.: Амрита­Русь, 2008. ­ 256 с. Римашевская,   Л.С.   Теории   и   технологии   экологического   развития   детей дошкольного   возраста.   Программа   учебного   курса   и   методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно­ методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. ­ М.: Центр педагогического образования, 2008. ­ 128с. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. ­ М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006. ­ 104 с.

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»

Конспект квест – игры по экологии в средней группе на тему «В поисках Эколят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018