Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
25.02.2018
Интересно проведённое занятие -всегда залог успеха его проведения. Новое слово "Квест" - это игра. которая не нова для работы с детьми дошкольного возраста, просто изменилось его название, и используется в определённой последовательности через ряд заданий. Одно из таких занятий было проведено в конце года в нашей студии раннего развития как открытое, для показа родителям.
Конспект по грамоте 5-6 лет На помощь королеве АБВГДЕЙКе..docx
Конспект квестзанятия по обучению детей грамоте «На помощь Королеве
АБВГДЕЙКе»
Цель: Закрепление полученных за год знаний детьми 56 лет.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения называть слова на заданный звук, отличать и называть
первый звук в слове.
2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов,
место ударения в слове.
3.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов,
дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
4. Закрепить умения находить и различать слова, похожие по звучанию.
5. Закреплять понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять
предложения и делить его на слова, называя их по порядку.
6. Совершенствовать грамматический строй речи;
7. Активизировать словарь: кувшинка, звуко буквенный анализ, слоги.
Развивающие:
1.Развивать умение понимать обращенную речь;
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие координации
речи с движением.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей умение работать в коллективе;
2.Развивать коммуникативные навыки;
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
4.Формировать положительную мотивацию на занятии;
5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. Оборудование:
Пособие «Лягушки»( демонстрационный материал озеро с кувшинками и
схемами слогов; раздаточный материал: лягушка на магните с нарисованным
предметом на животе) , индивидуальные карточки «Звуковой состав слова»,
звуковые домики, разноцветные конверты с заданиями, карандаши,
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят за свои столы, садятся.
Педагог: Ребята, нам принесли письмо, интересно от кого, давайте прочтём
его.
Педагог читает: « Здравствуйте, ребята, пишет Королева АБВГДЕЙКА. В
нашей стране побывал злой волшебник. Он задал моим жителям задания, с
которыми у них не получается справиться. Помогите нам, пожалуйста. Злой
волшебник спрятал задания у вас в кабинете. С помощью подсказок вы
сможете их найти. Желаю успеха!»
Основная часть.
Педагог: Ну что, поможем АБВГДЕЙКЕ справиться с заданиями.
Будем искать задания? (Ответы детей)
Педагог: А, вот и подсказки здесь в письме. Ищем первое задание. Оно
находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Ответ детей: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Педагог вынимает первый конверт с заданием изза зеркала. Педагог: Первое задание называется «Назови звук». Вам нужно найти в слове
нужный звук и определить его местонахождение; в начале, в середине или
конце слова.
Звук «З» зонт, коза, замок.
Звук «М» машина, корм, комар.
Звук «К» Карандаш, кошка, мак.
Звук "Р" Роза, кролик, комар.
Звук "Л" Лук, молоко, стул.
Педагог называет слова и проверяет правильность выполнения детьми
задания.
Педагог: Придумайте слова со звуком «М», кто больше слов придумает?
Дети называет слова.
Педагог: Молодцы, с первым заданием вы справились! Надо найти второе
задание. Смотрите, а вот и следующая подсказка. Слушайте следующую
подсказку, где конверт с заданием:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга!
Педагог предлагает поискать задание в книжном шкафу.
Педагог: Второе задание называется ««Звуковой анализ слов». Надо
составить звуковые схемы к словам. У вас на тарелках лежат карточки с
изображением предметов, цветные квадраты. Красным цветом какие буквы
обозначаем?
Ответ детей: Гласные.
Педагог: Синим?
Ответ детей: Твёрдые согласные.
Педагог: Зелёным?
Ответ детей: Мягкие согласные.
Педагог: Чтобы легче было произвести звуковой анализ слова, начните с
гласных. Педагог раздаёт детям индивидуальные карточки и набор цветных
квадратов из картона. Дети выполняют звуковой анализ слов, одного
человека вызывает к доске. который на ней работает.
Педагог: С этим заданием отлично справились, молодцы, но надо выполнить
все задания, а вот и подсказка.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это .......
Ответ детей: Ёжик, а где нам его взять?
Если дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом.
Педагог : Я кажется догадалась, задание спрятано, где есть изображение
ежа.
Педагог находит задание за картиной с изображением ежа.
Педагог : Задание 3 «Динамическая пауза» . Нужно выполнить
физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Педагог: Молодцы! Отдохнули немного, но надо дальше искать задания.
Готовы?
Педагог:
Вот и подсказка
Расшифруйте слово и узнаете, где спрятано задание.
Педагог обращает внимание на большой лист с зашифрованным словом.
Дети при помощи знаков записывают слово в пустые клеточки и
читают. какое слово получилось. Педагог: А вот и ответ, это слово «озеро », а рядом конверт, давайте
прочтём, что там написано:
Педагог обращает внимание на иллюстрацию озера на доске и письмо
рядом с ним.
Педагог: А вот и ответ, а рядом конверт, давайте прочтём, что там написано:
«Задание 4. « Помоги лягушкам».
У вас на доске нарисовано волшебное озеро с листочками кувшинок. Вы
знаете, что такое кувшинка? Кувшинка водное растение, растёт на озёре, в
пруду, в речке. И очень нравится лягушкам, которые любят на ней сидеть и
отдыхать. Только листочки не простые, на них изображены слоговые схемы.
Злой волшебник не любит, когда квакают лягушки, он их всех собрал и отнёс
далеко от их домиков и спрятал в сундуке. А где же лягушки? Что ещё в
конверте написано? Опять загадка:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки».
Ответ детей: Стол.
Педагог: Ребята посмотрите у себя под столом сундук. под моим столом его
нет.
Дети ищут сундук под столом, находят его. Педагог раздаёт
изображения лягушек детям.
Педагог: У каждой лягушки есть свой дом, он со схемой. Лягушки
волшебные, их бояться не надо. Чтобы найти для лягушки дом и не
ошибиться, надо внимательно посмотреть на рисунок у лягушки на животе.
Поделите название предмета на слоги и тогда можно найти лягушке её дом.
Дети произносят название предмета, делят на слоги и свою лягушку
сажают на нужную схему. Педагог помогает и проверяет со всеми
детьми правильное выполнение задание.
Педагог: Наверное, чтобы нам найти новое задание, нужно отгадать ещё одну
загадку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
Педагог находит в стакане с карандашами задание и читает: Задание 5.
«Напиши букву»
Педагог: Нарисуйте свою любимую букву и раскрасьте её.
Дети выполняют задания и рисунки вешают на доску, организуя выставку.
Рассматривают рисунки, обсуждают, чья буква понравилась.
Педагог: Ребята, а подсказок больше и нет. Значит, мы все задания
выполнили и помогли королеве АБВГДЕЙКЕ и чары злого волшебника
рассыпались на мелкие кусочки.
Итог занятия.
Педагог: Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Что вам
понравилось? Какие задания вам показались трудными? Какие затруднений не
вызвало?
Ответы детей.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.