Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Оценка 4.8

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
25.02.2018
Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Интересно проведённое занятие -всегда залог успеха его проведения. Новое слово "Квест" - это игра. которая не нова для работы с детьми дошкольного возраста, просто изменилось его название, и используется в определённой последовательности через ряд заданий. Одно из таких занятий было проведено в конце года в нашей студии раннего развития как открытое, для показа родителям.
Конспект по грамоте 5-6 лет На помощь королеве АБВГДЕЙКе..docx
Конспект квест­занятия по обучению детей грамоте «На помощь Королеве АБВГДЕЙКе» Цель: Закрепление полученных за год знаний детьми 5­6 лет. Задачи: Образовательные: 1.Закрепить умения называть слова на заданный звук, отличать и называть  первый звук в слове. 2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов,  место ударения в слове. 3.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов,  дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 4. Закрепить умения находить и различать слова, похожие по звучанию. 5. Закреплять понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять  предложения и делить его на слова, называя их по порядку. 6. Совершенствовать грамматический строй речи; 7. Активизировать словарь: кувшинка, звуко ­ буквенный анализ, слоги. Развивающие: 1.Развивать умение понимать обращенную речь; 2.Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие координации  речи с движением. Воспитательные: 1.Воспитывать у детей умение работать в коллективе; 2.Развивать коммуникативные навыки; 3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу; 4.Формировать положительную мотивацию на занятии; 5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься. Оборудование: Пособие  «Лягушки»( демонстрационный материал­ озеро с кувшинками и  схемами слогов; раздаточный материал: лягушка на магните с нарисованным  предметом на животе) , индивидуальные карточки «Звуковой состав слова»,  звуковые домики, разноцветные конверты с заданиями, карандаши,   Ход занятия: Организационный момент. Дети проходят за свои столы, садятся.  Педагог: Ребята, нам принесли письмо, интересно от кого, давайте прочтём  его.   Педагог читает: « Здравствуйте, ребята, пишет Королева АБВГДЕЙКА. В  нашей стране побывал злой волшебник. Он задал моим жителям задания, с  которыми у них не получается справиться. Помогите нам, пожалуйста. Злой  волшебник спрятал задания у вас в кабинете. С помощью подсказок вы  сможете их найти. Желаю успеха!» Основная часть. Педагог:  Ну что, поможем АБВГДЕЙКЕ  справиться с заданиями. Будем искать задания? (Ответы детей) Педагог: А, вот и подсказки здесь в письме. Ищем первое задание. Оно  находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Ответ детей: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Педагог вынимает первый конверт с заданием из­за зеркала. Педагог: Первое задание называется «Назови звук». Вам нужно найти  в слове нужный звук  и определить его местонахождение; в начале, в середине или  конце слова. Звук  «З» ­ зонт, коза, замок. Звук «М» ­ машина, корм, комар. Звук «К» ­ Карандаш, кошка, мак. Звук "Р" ­ Роза, кролик, комар. Звук "Л" ­ Лук, молоко, стул. Педагог  называет слова  и проверяет правильность выполнения детьми  задания. Педагог: Придумайте слова со звуком «М», кто больше слов придумает? Дети  называет слова. Педагог: Молодцы, с первым заданием вы справились! Надо найти второе  задание. Смотрите, а вот и следующая подсказка. Слушайте следующую  подсказку, где  конверт с заданием: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга!  Педагог предлагает поискать задание в книжном шкафу. Педагог:  Второе задание называется ««Звуковой анализ слов». Надо   составить звуковые схемы к словам. У вас на тарелках лежат карточки с  изображением предметов, цветные квадраты. Красным цветом какие буквы  обозначаем? Ответ детей: Гласные. Педагог:  Синим? Ответ детей: Твёрдые согласные. Педагог:  Зелёным? Ответ детей: Мягкие согласные. Педагог:  Чтобы легче было произвести звуковой анализ слова, начните с  гласных. Педагог раздаёт детям индивидуальные карточки и набор цветных  квадратов из картона. Дети выполняют звуковой анализ слов, одного  человека вызывает к доске. который на ней работает.  Педагог: С этим заданием отлично справились, молодцы, но надо выполнить  все задания, а вот и подсказка.  Нет ушей, не видно ножек.  Шар в колючках – это ....... Ответ детей: Ёжик, а где нам его взять?  Если дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом. Педагог :  Я кажется догадалась, задание спрятано, где есть изображение  ежа. Педагог находит задание за картиной с изображением ежа. Педагог :  Задание 3 «Динамическая пауза» . Нужно выполнить  физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево ­ вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Педагог: Молодцы! Отдохнули немного, но надо дальше искать задания.  Готовы? Педагог:  Вот и подсказка Расшифруйте слово и узнаете, где спрятано задание. Педагог обращает внимание на большой лист с зашифрованным словом.  Дети при помощи знаков записывают слово в пустые клеточки и  читают. какое слово получилось. Педагог: А вот и ответ, это слово  «озеро », а рядом конверт, давайте  прочтём, что там написано: Педагог обращает внимание на иллюстрацию озера на доске и письмо  рядом с ним. Педагог: А вот и ответ, а рядом конверт, давайте прочтём, что там написано: «Задание 4. « Помоги лягушкам».  У вас на доске нарисовано  волшебное озеро с листочками кувшинок. Вы  знаете, что такое кувшинка? Кувшинка ­водное растение, растёт на озёре, в  пруду, в речке. И очень нравится лягушкам, которые любят на ней сидеть и  отдыхать. Только листочки не простые, на них изображены слоговые схемы. Злой волшебник не любит, когда квакают лягушки, он их всех собрал и отнёс  далеко от их домиков и спрятал в сундуке. А где же лягушки? Что ещё в  конверте написано? Опять загадка:  Под крышей четыре ножки, А на крыше ­суп да ложки». Ответ детей: Стол.  Педагог: Ребята посмотрите у себя под столом сундук. под моим столом его  нет. Дети ищут сундук под столом, находят его. Педагог раздаёт  изображения  лягушек детям. Педагог: У каждой лягушки есть свой дом, он со схемой. Лягушки  волшебные, их бояться не надо. Чтобы найти для лягушки дом и не  ошибиться, надо внимательно посмотреть на рисунок у лягушки на животе.   Поделите название предмета на слоги и тогда можно найти лягушке её дом. Дети произносят название предмета, делят на слоги и свою лягушку  сажают на нужную схему. Педагог помогает и проверяет со всеми  детьми правильное выполнение задание. Педагог: Наверное, чтобы нам найти новое задание, нужно отгадать ещё одну загадку. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, ­ А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши! Педагог находит в стакане с карандашами задание и читает:  Задание 5.  «Напиши букву» Педагог: Нарисуйте  свою любимую букву и раскрасьте её. Дети выполняют задания и рисунки вешают на доску, организуя выставку.  Рассматривают рисунки, обсуждают, чья буква понравилась. Педагог: Ребята, а подсказок больше и нет. Значит, мы все задания  выполнили и помогли  королеве АБВГДЕЙКЕ  и чары злого волшебника  рассыпались на мелкие кусочки. Итог занятия. Педагог: Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Что вам  понравилось? Какие задания вам показались трудными? Какие затруднений не вызвало? Ответы детей.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.

Конспект квест-занятия по обучению детей 5-6 лет грамоте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018