Конспект логопедического занятия
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
3 кл
02.12.2018
Конспект логопедического занятия
Занятие проводилось мною с обучающимися 3 класса имеющими ОВЗ (умственная отсталость).Цель: закрепить навык учащихся определять на слух , правильно произносить и различать звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Тема занятия: "Дифференциация звуков "С"; "Ш" в словах и словосочетаниях". Задачи: Образовательные: Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш], воспитывать интерес к занятию Обогащать словарь учащихся словами со звуками [с]-[ш], и грамматические формы речи. Коррекционные: Закрепить правильное произношение звуков [с]-[ш] в речи; Дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развивающие: • Способствовать совершенствованию речевого дыхания; • Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие; • Развивать умение формулировать ответы на вопросы; • Развивать внимание, память, логическое и ассоциативное мышление, пространственную ориентацию; • Развивать и обогащать словарный запас. Воспитательные: • Воспитывать самоконтроль; • Воспитывать умение выслушивать ответы товарища
план занятия с конспектом..docx
Конспект подгруппового логопедического  занятия учителя – логопеда С.Н. Солодухиной Тема: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.   Цель: закрепить навык учащихся определять на слух , правильно произносить и различать  звуки С – Ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Задачи: Образовательные:               Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с   этими звуками,      Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] ­ [ш], воспитывать      интерес к занятию                                                                                                         Обогащать словарь учащихся словами со звуками [с]­[ш], и грамматические формы  речи. Коррекционные: Закрепить правильное произношение звуков [с]­[ш] в речи; Дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.                                                                                                     Развивающие:  Способствовать совершенствованию речевого дыхания;  Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;  Развивать умение формулировать ответы на вопросы;  Развивать внимание, память, логическое  и ассоциативное мышление,  пространственную ориентацию;  Развивать и обогащать словарный запас. Воспитательные:  Воспитывать самоконтроль;  Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.                     План занятия:                                                                                                                                   1.Организацион.момент ( работа со смайликом ) ­ стоя                                                   2. Артикуляционная гимнастика  ( по карточкам)                                                                      3. Определение темы ( по картинкам Вера)                                                                                  4. Дыхательная гимнастика                                                                                                          1. Схемы – пишем;.                                                                                                                            2. Ладошки – дуем..                                                                                                                           5. Музыкальные чистоговорки ( с пропеванием  в компьютере)                                                 6. Работа с картинками « Домашние животные»                                                                    7.  . Двигательная гимнастика « Насосы»                                                                                    8. Работа в тетради ( письмо по карточкам  6 слов)                                                                  9. (  Пальчиковая гимнастика « Приведенчики»)                                                                        10. Работа в тетрадях ( по картинке  3 слова Ш – в начале, середине, конце).                       11. Чтение скороговорок ( по карточкам)                                                                                     12. Двигательная пауза ( игра « Снег») – с движениями 13.Фонетическая игра « Ловишка» ­ стоя                                                                                     (С – хлопаем, Ш – топаем)     ( А Д  В С М Н Ш С Д Ш)                                                              14. с чем Итог : ( Чем занимались?, познакомились?)                                                                  Оборудование: зеркала, карточки с артикуляционной гимнастикой, картинки с  изображением змеи, насоса, предметные картинки  со звуком [ с], зимние картинки,   музыкальные попевки  – чистоговорки: « Караси», « Ша­ Шо­ Ши», компьютер с  пальчиковой  игрой на диске « Приведенчики» , « Зимние лабиринты» игра – обводка, ,  карточки для дыхательных упражнений ( СССС, ШШШШ), мелкие мячи, для пальчиковой  гимнастики, картинки домашних  животных, карточки со скороговорками)..                            Организационный момент: Определение настроя на занятие по смайлику – улыбке.              На занятиях мы с вами учимся слушать и произносить речевые звуки.                                       Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы ­ пишем и видим».         Артикуляционная гимнастика: ( по карточкам).                                                            Объявление темы: Вы постарайтесь угадать сами:   повторение звуков ( насос, змея)   С­ свистит,    Ш­шуршит.                                                                                                               Возьмите зеркало, произнесите звук [с], в каком положении губы (губы улыбаются), где  расположен язычок (за нижними зубками), дует «холодный ветерок», звук [с] – согласный,  глухой. ­ А теперь послушайте я произнесу звук [ш], так шипит змея. ­ Возьмите зеркало, произнесите звук [ш], в каком положении губы (губы  округлены), где расположен язычок (за верхними  зубками), дует «теплый ветерок»,  звук [ш] – согласный, глухой. Вывод: Если произносим звук [ш] где находится язычок, вверху, если  произносим  звук [с] язычок, внизу..                                                                                               Развитие речевого дыхания: 1.Работа на листочкам , прописывание звуков без отрыва карандаша с произношением их.   ( ССССССС, ШШШШШ) .                                                                                                               2. « Дуем в ладошки» ( ССССС – холодно, ШШШШ – тепло)                                                     Пропевание видео – попевок на С – Ш.                                                                                          Работа по картинке :                                                                                                                      Назовите, кто нарисован на картинках:  (собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья) , определение места звуков ( С, Ш) в  названиях животных.                                                                                                                       Какое животное здесь лишнее , почему? ( корова нет С, Ш) ­ работа над  звукопроизношением.                                                                                                                     Двигательная гимнастика « Насосы» ­ стоя                                                                             ( СО – СО – СО вдруг пробилось колесо: Ш –Ш –Ш –Ш ,                                                        Мы ­  насосы, мы – насосы, надуваем мы колёса (С – С­ С – С)                                                Работа в тетрадях ( письмо по карточкам  6 слов)                                                                 Пальчиковая гимнастика  (работа с  ИКТ (компьютером )« Школа приведений»)               Работа в тетрадях ( по картинке  3 слова Ш – в начале, середине, конце).                          Знакомство со скороговорками :                                                                                                (Чтение детьми индивидуально, затем все вместе, затем опять каждый свою).                       Двигательная пауза ( игра « Снег») – с движениями.                                                               И на горке снег, снег.                                                                                                                     И под горкой снег, снег. И на ёлке снег, снег.                                                                                                                       И под ёлкой снег, снег.                                                                                                                  А под снегом спит медведь.                                                                                                          Тишшше, тишшшше, не шшшшшуметь.                                                                                        Тсссссссс.                                                                                                                                        Какой был последние звуки в нашей считалке знакомые нам?  Тишшше, дети Т ­С­С­С­С­ С­С.                                                                                                                                                  Развитие фонематического слуха:                                                                                            фонетическая игра « Ловишка ­Поймай звук» ­ стоя                                                              ­А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки, а вы должны  хлопнуть вверху тогда, когда услышите звук [С], хлопнуть внизу когда слышно  [Ш]  ..  Приготовили свои ладоши, поставили локотки на  стол ­ парту, чтобы я видела, что вы  готовы играть.         (  Звуковой ряд:  КШ С Т Ш А С ХШ С УШ Я С)                                                              Итог :                                                                                                                                                Что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет? ? Какой звук закрепляли? Произнесите его.

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018