Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Оценка 4.9
Повышение квалификации +2
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.03.2019
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – развивающие: - корригировать произношение; - корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением; - корригировать и развивать слуховое восприятие; - корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза; - корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений). Образовательные: - систематизировать и обобщить знания ребенка по теме «Зима»; - формировать навыки языкового анализа и синтеза; - закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях; -закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и словами-действиями. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие). Здоровьесберегающие: - планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка; - соблюдать правильную посадку ребенка; - способствовать созданию благоприятного психологического климата; - чередовать статические и динамические задания.
конспект.docx
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях». Индивидуальное логопедическое занятие для обучающегося1-го класса. Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – развивающие: - корригировать произношение; - корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением; - корригировать и развивать слуховое восприятие; - корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза; - корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений). Образовательные: - систематизировать и обобщить знания ребенка по теме «Зима»; - формировать навыки языкового анализа и синтеза; - закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях; -закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и словами-действиями. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие). Здоровьесберегающие: - планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка; - соблюдать правильную посадку ребенка; - способствовать созданию благоприятного психологического климата; - чередовать статические и динамические задания. Оборудование: предметные картинки по теме «Зима», «Животные готовятся к зиме»;цветные фишки для звукового анализа;плакат «Времена года. Зима»; вырезные снежинки с написанными на них словами со звуком [р]; аудиозаписи со звуками зимнего леса; кусочек ваты; сюжетная картинка зимы. Ход занятия: Деятельность педагога Деятельность Этапы и виды работы на этапе Педагог задаёт вопрос о времени года. Вырази свое состояние и настроение в разное время зимы. Радуемся первому снегу; ёжимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду; солнце пригревает наше лицо на морозе. Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Звук [р] в слогах». Просит ребенка произнести звук [р] в Ребенок отвечает на вопрос о времени года и показывает мимикой, жестами, движением настроение и действия зимы. Ребенок произносит слоги. 2. Основной этап. Проверка домашнего задания. 1. Оргмомент. Психогимнастика. ребёнка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Организовать и настроить ребенка на занятие. Выяснить насколько скорригировано произношение звука [р] в слогах. 1 слогах, повторяя за логопедом. Педагог предлагает ребенку рассмотреть изображение зимнего леса на плакате, назвать, что изображено, полным предложением, и послушать звуки зимнего леса. Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в зимний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук [р]. Педагог выясняет у ребенка основные признаки зимы. Предлагает отгадать загадки про зиму. Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, лежит возле хаты. Лежит всю зиму - никто не поднимет. Весна придет - он сам уйдет. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Педагог задает вопрос: - Какой первый и последний звук в словах мороз и сугроб?Просит сделать фонетический разбор этих слов с помощью фишек для звукового анализа. Педагог предлагает сдуть снежинку из ваты с ладони, контролирует правильность выдоха. Педагог сообщает, что в зимнем лесу много животных, просит рассказать, как они готовятся к зиме. При необходимости Актуализация знаний. Работа с плакатом «Времена года. Зима». Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Беседа о зиме. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладони» Закрепление изученного материала. Д/и «Как животные готовятся к зиме». Автоматизация произношения звука [р] Ребенок называет, что изображено на плакате, полным предложением, и слушает звуки зимнего леса. Привлечь внимание ребенка и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. Ребенок вспоминает и называет основные признаки зимы. Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук [р]. Ребенок дает ответ (сугроб). Ребенок дает ответ (мороз). Ребенок выполняет упражнение. Определить уровеньосведомленности ребенка о правильном произношении звука [р]. Закрепить произношение звука [р]. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить произношение звука [р]. Совершенствовать фонематический слух. Закрепить навык звукового анализа. Формировать правильный выдох. Ребенок вспоминает, как животные готовятся к зиме. Ребенок берет по одной картинке, Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас ребенка.Обогащать словарь ребенка по теме занятия. Закреплять навык ответа на 2 помогать опорными картинками. Педагог предлагает из ряда картинок по теме «Зима» выбрать те, в которых есть звук [р] и назвать её. называет её и говорит, есть там звук [р] или нет. вопрос полным предложением. Закреплять произношение звука в словах. Совершенствовать фонематический слух. Педагог предлагает выполнить упражнения, объясняя их выполнение. Ребенок выполняет упражнения вместе с логопедом. Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. в словах. Д/и «Найти слова со звуком [р]» Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Упражнения без речевого сопровождения: «Зайчик», «Ёлочка». Упражнение «Варежка» с речевым сопровождением. Динамическая пауза. Д/и «Выпал беленький снежок …» Педагог читает стихотворение. Закрепление изученного материала. Автоматизация произношения звука [р] в словах и словосочетаниях. Д/и «Найди пару снежинке» Контроль знаний и умений. Составление рассказа по картинке «Зима». 3. Итог занятия. Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся. Опрос. Оценка деятельности детей. Педагог демонстрирует, что началась метель, и снежинки закружились так, что надо подобрать каждой пару, чтобы вьюга прошла. Логопед предлагает детям вырезанные снежинки со словами. Необходимо их прочитать. Затем подобрать к каждой снежинке пару. Педагог предлагает ребенку составить рассказ по предъявляемой картине. При необходимости, помогает наводящими вопросами. Педагог предлагает ребенку вспомнить то, чем занимались на занятии и какой звук закрепляли в произношении сегодня. Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву Р, обозначающую звук, Ребенок сопровождает чтение имитацией движений в соответствии с текстом. Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. Ребенок берет снежинку, читает на ней слово и подбирает ей пару, подходящее словосочетание. Зачитывает полностью. Н-р: трескучий мороз. Закрепить правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях. Закрепить навык согласования слов- предметов со словами- признаками и словами- действиями. Ребенок составляет рассказ. Проверить навык сформированности правильного произношения звука [р] в связной устной речи. Ребенок вспоминает, о чем говорили на занятии, называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука. Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность ребенка. 3 Домашнее задание Объяснение домашнего задания по пройденной теме. который отрабатывался на занятии. Педагог объясняет. Ребенок получает домашнее задание. Закрепить знания и умения детей, полученные на занятии, дома. 4

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019