Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Оценка 4.9
Повышение квалификации +2
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.03.2019
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений).
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания ребенка по теме «Зима»;
- формировать навыки языкового анализа и синтеза;
- закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях;
-закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и словами-действиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
конспект.docx
Конспект логопедического занятия
Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Индивидуальное логопедическое занятие для обучающегося1-го класса.
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа
полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и
синтеза;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук
(формирование ручной умелости и соразмерности движений).
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания ребенка по теме «Зима»;
- формировать навыки языкового анализа и синтеза;
- закрепить правильное произнесение звука [р] в словах и словосочетаниях;
-закрепить навык согласования слов-предметов со словами-признаками и
словами-действиями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям,
трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: предметные картинки по теме «Зима», «Животные готовятся к
зиме»;цветные фишки для звукового анализа;плакат «Времена года. Зима»;
вырезные снежинки с написанными на них словами со звуком [р]; аудиозаписи
со звуками зимнего леса; кусочек ваты; сюжетная картинка зимы.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность
Этапы и виды работы на
этапе
Педагог задаёт вопрос о
времени года. Вырази
свое состояние и
настроение в разное
время зимы. Радуемся
первому снегу; ёжимся
от холодного ветра; нас
пробирает дрожь до
самых костей в
морозную, студеную
погоду; солнце
пригревает наше лицо
на морозе.
Педагог проверяет
домашнее задание по
теме: «Звук [р] в
слогах». Просит ребенка
произнести звук [р] в
Ребенок отвечает
на вопрос о
времени года и
показывает
мимикой, жестами,
движением
настроение и
действия зимы.
Ребенок произносит
слоги.
2.
Основной этап.
Проверка домашнего
задания.
1. Оргмомент.
Психогимнастика.
ребёнка
Какие задачи решались в
ходе выполнения заданий
Организовать и настроить
ребенка на занятие.
Выяснить насколько
скорригировано
произношение звука [р] в
слогах.
1 слогах, повторяя за
логопедом.
Педагог предлагает
ребенку рассмотреть
изображение зимнего
леса на плакате,
назвать, что
изображено, полным
предложением, и
послушать звуки
зимнего леса.
Педагог сообщает
ребенку, что сегодня на
занятии он и ребенок
отправятся на прогулку
в зимний лес, где будут
продолжать учиться
правильно произносить
звук [р].
Педагог выясняет у
ребенка основные
признаки зимы.
Предлагает отгадать
загадки про зиму.
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто
не поднимет.
Весна придет - он сам
уйдет.
Он вошел – никто не
видел,
Он сказал – никто не
слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Педагог задает вопрос:
- Какой первый и
последний звук в словах
мороз и сугроб?Просит
сделать фонетический
разбор этих слов с
помощью фишек для
звукового анализа.
Педагог предлагает
сдуть снежинку из ваты
с ладони, контролирует
правильность выдоха.
Педагог сообщает, что в
зимнем лесу много
животных, просит
рассказать, как они
готовятся к зиме. При
необходимости
Актуализация знаний.
Работа с плакатом
«Времена года. Зима».
Изучение нового
материала.
Сообщение темы
занятия.
Беседа о зиме.
Дыхательная
гимнастика «Сдуй
снежинку с ладони»
Закрепление изученного
материала.
Д/и «Как животные
готовятся к зиме».
Автоматизация
произношения звука [р]
Ребенок называет,
что изображено на
плакате, полным
предложением, и
слушает звуки
зимнего леса.
Привлечь внимание ребенка
и вызвать интерес к
занятию. Актуализировать
знания по теме занятия.
Ребенок
вспоминает и
называет основные
признаки зимы.
Ребенок
вспоминает, как
правильно
произносится звук
[р].
Ребенок дает ответ
(сугроб).
Ребенок дает ответ
(мороз).
Ребенок выполняет
упражнение.
Определить
уровеньосведомленности
ребенка о правильном
произношении звука [р].
Закрепить произношение
звука [р].
Обогащать словарь по теме
занятия. Формировать
навык ответа на вопрос
полным предложением.
Закрепить произношение
звука [р].
Совершенствовать
фонематический слух.
Закрепить навык звукового
анализа.
Формировать правильный
выдох.
Ребенок
вспоминает, как
животные
готовятся к зиме.
Ребенок берет по
одной картинке,
Пополнять и обогащать
пассивный и активный
словарный запас
ребенка.Обогащать словарь
ребенка по теме занятия.
Закреплять навык ответа на
2 помогать опорными
картинками.
Педагог предлагает из
ряда картинок по теме
«Зима» выбрать те, в
которых есть звук [р] и
назвать её.
называет её и
говорит, есть там
звук [р] или нет.
вопрос полным
предложением.
Закреплять произношение
звука в словах.
Совершенствовать
фонематический слух.
Педагог предлагает
выполнить упражнения,
объясняя их
выполнение.
Ребенок выполняет
упражнения вместе
с логопедом.
Корригировать и развивать
мелкую моторику пальцев и
кистей рук.
в словах.
Д/и «Найти слова со
звуком [р]»
Активная гимнастика
для развития мелкой
моторики.
Упражнения без
речевого
сопровождения:
«Зайчик», «Ёлочка».
Упражнение «Варежка»
с речевым
сопровождением.
Динамическая пауза.
Д/и «Выпал беленький
снежок …»
Педагог читает
стихотворение.
Закрепление изученного
материала.
Автоматизация
произношения звука [р]
в словах и
словосочетаниях.
Д/и «Найди пару
снежинке»
Контроль знаний и
умений.
Составление рассказа
по картинке «Зима».
3. Итог занятия.
Подведение итогов и
оценка деятельности
обучающихся.
Опрос.
Оценка деятельности
детей.
Педагог демонстрирует,
что началась метель, и
снежинки закружились
так, что надо подобрать
каждой пару, чтобы
вьюга прошла.
Логопед предлагает
детям вырезанные
снежинки со словами.
Необходимо их
прочитать. Затем
подобрать к каждой
снежинке пару.
Педагог предлагает
ребенку составить
рассказ по
предъявляемой
картине. При
необходимости,
помогает наводящими
вопросами.
Педагог предлагает
ребенку вспомнить то,
чем занимались на
занятии и какой звук
закрепляли в
произношении сегодня.
Затем оценивает
работу ребенка и дарит
ему букву Р,
обозначающую звук,
Ребенок
сопровождает
чтение имитацией
движений в
соответствии с
текстом.
Способствовать снятию
общего утомления.
Развивать общую моторику.
Чередовать статические и
динамические задания.
Ребенок берет
снежинку, читает
на ней слово и
подбирает ей пару,
подходящее
словосочетание.
Зачитывает
полностью. Н-р:
трескучий мороз.
Закрепить правильное
произношение звука [р] в
словах и словосочетаниях.
Закрепить навык
согласования слов-
предметов со словами-
признаками и словами-
действиями.
Ребенок составляет
рассказ.
Проверить навык
сформированности
правильного произношения
звука [р] в связной устной
речи.
Ребенок
вспоминает, о чем
говорили на
занятии, называет
звук, уточняет
правильную
артикуляцию звука.
Обобщить тему урока.
Подвести итог работы на
занятии.
Развивать долговременную
память.
Оценить деятельность
ребенка.
3 Домашнее задание
Объяснение домашнего
задания по пройденной
теме.
который отрабатывался
на занятии.
Педагог объясняет.
Ребенок получает
домашнее задание.
Закрепить знания и умения
детей, полученные на
занятии, дома.
4
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.