Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
05.09.2019
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Фрукты. Сад". Представлены различные здания на изучение, обобщение и закрепление по данной теме. В ходе занятия дети с удовольствием принимают участие, выполняют задания, проявляю интерес, что положительно сказывается на закрепление данной темы
Документ Microsoft Word.docx
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» (Первый год обучения) Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовывать множественное число существительных. 2. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксам. 3. Учить согласовывать существительные с прилагательными. 4. Учить образовывать относительные прилагательные. 5. Развивать фонематическое восприятие. 6. Развивать мышление, координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Развивать зрительно-предметный гнозис. 9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине. Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч. I. Организационный момент Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики. 1. Логопед: – Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно. Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела – посинела. (Слива) Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко) Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от них укрылись листья. (Виноград) Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь – брызнет сок. (Груша) Логопед: – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Логопед: – Как можно это назвать одним словом? - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? - Какие еще фрукты вы знаете? - Где растут фрукты? - Сегодня мы поговорим с вами о фруктах. II. Игра «Поможем кукле» (На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»). 2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку. Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.) Логопед: - Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас. 3. Игра «Чего не стало?» Логопед: - Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало. 4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом) Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить. Сок из яблока – яблочный Сок из апельсина – апельсиновый Сок из сливы – сливовый Сок из арбуза – арбузный Сок из груши – грушевый Сок из граната – гранатовый Салат из ананаса – ананасовый Сок из винограда – виноградный 5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов» Логопед: - Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник? Как вы догадались, что это осень? Что делают дети? Логопед: - Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра. 6. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин. Много нас, Показывают 10 пальцев. А он один. Показывают один палец. Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику, Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой. Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди. Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу. 7. Игра «Назови ласково» Логопед: - Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково. Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик; Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик; Банан –бананчик; арбуз – арбузик; Яблоко –яблочко; дыня – дынька; Лимон –лимончик; груша – грушка. - Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше. 8. Игра «Один – много» Логопед: - Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов. Яблоко – яблоки Арбуз – арбузы Банан – бананы Дыня – дыни Апельсин – апельсины Лимон – лимоны Мандарин – мандарины Груша – груши Слива – сливы 9. «Четвертый лишний» Логопед: – Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово. Груша, картошка, яблоко, персик. Огурец, груша, кабачок, тыква. Апельсин, мандарин, огурец, слива. Яблоко, груша, баклажан, слива. 10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019