Конспект мероприятия
Оценка 4.6

Конспект мероприятия

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
18.12.2018
Конспект мероприятия
Данный конспект мероприятия поможет учителям и воспитателям показать хорошую литературно-музыкальную композицию. Эта тема очень актуальна для любого возраста, так как она о проблемах экологии и о защите природы. Дети через танцы, сценки, видео, песни, а так же стихотворения покажут не только своё отношение к природе, но и заставят зрителя задуматься над этой глобальной проблемой: "Защита экологии".
лмк.docx
Литературно­музыкальная композиция «Я сберегу вас, сберегу» Пояснительная записка                         На проведение эксперимента по формированию экологической культуры младших школьников в условиях  театрализованной деятельности. Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников   на   основе   театрализованной   деятельности,   разработка   и внедрение   в   воспитательно­образовательный   процесс   форм   и   методов экологического воспитания. Задачи:   1.   Сформировать   у   детей   представления   о   необходимости   бережного   и созидательного отношения к природе. 3. Способствовать осознанию детьми экологических  проблем и практической реализации, доступных для  младших школьников  путей их решения.  Актуальность проблемы. Экологическая культура ­ это экологическое сознание и экологическое   поведение,   включающее   способность   людей   пользоваться   своими экологическими   знаниями   и   умениями   в   практической   деятельности. Экологическая   культура   охватывает   интеллектуальные,   эстетические, этические,   деятельно­волевые   аспекты   человеческой   жизни,   практику бытовой   и профессиональной  деятельности.  Экологическая  культура  берёт начало   в   дошкольном   возрасте,   её   становление   происходит   при   активном участии   и   под   руководством   взрослого.   Младших   школьный   возраст   – самоценный   этап   в   развитии   экологической   культуры   личности.   В   этом возрасте   ребёнок   начинает   выделять   себя   из   окружающей   среды, формируются основные нравственно­экологические позиции личности. Ход мероприятия. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН. Танец девочек «Хоровод» (под песню Н. Кадышевой «Сохрани, Земля!») Вот экология ­ модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Крысы и мыши теперь процветают, Ценные виды, увы, исчезают, Те, кто на свалках сжигают отходы, Все отравляют, и воздух, и воду! Наша планета пока­что жива, Но без защиты погибнет она! Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте березы и клены! Голос за кадром                 Стали люди сильными, как боги,               И судьба Земли у них в руках.               Но темнеют страшные ожоги               У земного шара на боках.               Мы давно освоили планету,               Широко шагает новый век.               На Земле уж белых пятен нет,               Чёрные сотрёшь ли, Человек? МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.  (Выходят  ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ФЛОРА,  ФАУНА) ЗЕМЛЯ             Пора бы человечеству понять,                           Богатство у природы, отбирая,                           Что Землю нужно тоже охранять:                           Она, как мы, такая же ЖИВАЯ! (в руке глобус) ВОЗДУХ          Воздух – это­то, чем дышим.                           Через воздух звук мы слышим.                            В воздух, в небо и в полет                            Улетает самолёт.                                  Воздух может быть прозрачным,                                  Пахнуть может дымом дачным.                                  Птица в воздухе летает.                                  Разным воздух наш бывает. ВОДА             Вода – чудесный дар природы,                         Живой, текучий и свободный,                         Картины нашей жизни красит                         В своих трёх важных ипостасях.                         То ручейком, то речкой вьётся,                         То застывает тонкой льдинкой,                         Красиво названной снежинкой.                         То обретает легкость пара:                         Была – и вдруг её не стало.               Великий труженик водица,             Ну, как же ей не восхититься!             Она плывёт к нам облаками,             Поит снегами и дождями,             И разрушает, и наносит,             И так заботы нашей просит.  ФЛОРА                         Я – олицетворение цветов.                                   Я – нежность и весна, мне имя – Флора.                                   Я – покровительница леса, трав, плодов.                                   Я – это вся зелёная природа! ФАУНА                        Зверям и птицам, рыбам, и насекомым                                         Всем моё имя  издавна  знакомо,                                          И с Человечеством    большие мы друзья                                         Я – Фауна, весь мир животный я! Звучит громкая музыка. Выбегают туристы. Все вслух говорят: Мы туристы, Мы туристы, весело живем Обожаем воздух чистый И водицу пьем. Мы туристы, Мы туристы, мы в пути с утра Не страшна нам непогода Не страшна жара 1­й: Как тебе нравится эта полянка? 2­й: Подойдет! Приземляйся! 1­й: Красота! 2­й: Хорошо сидим! 1­й: Слышь, ты чё там забыл? 2­й: Память о себе оставить надо! 1­й: Ну? 2­й: Ну вот на том дубочке вырезал: здесь был Никита. Класс! Все хором: Класс! Пьют чай и едят.  Танцуют, раскидывая мусор. 3­й: Пошли на речку. 4­й: А мусор куда? 1­й: Брось возиться, оставь там, где лежит? 2­й: На славу мы поели,         И чай попить успели         Костер тушить не станем, Давайте так оставим! Танец детей в красном,     имитирующими пожар в лесу. Ведущий: Беда, беда, в лесу беда                   Друзья, скорее все сюда                   Огонь достал уж до небес,                   Погибло все, сгорит наш лес. Выбегает баба­яга и разгоняет «Огонь», т.е. тушит. Выходит Лесовичок. Лесовичок: Кто шумит в моем лесу                      Ничего я не пойму                      Всех из леса прогоню                      Хорошенько проучу.                      Хоть я добрый лесовик                      Ворчуном быть не привык,                      Все же строгость проявлю,                      Я ведь так свой лес люблю. Баба­Яга: Туристы нынче в лес пришли                   И чуть наш лес не подожгли.                   Раздаются выстрелы, идет браконьер. Браконьер: О! Здесь есть чем поживиться,                      Какая миленькая птица                      С лисички будет воротник                      В лесу шутить я не привык                      Зайчатинка пойдет на суп                      Из мишки будет мне тулуп.   Браконьер уходит, на ходу стреляя. Ведущий: Умолкло все. Пришла беда,                      Застыли в ужасе леса                      Земля вся скорчилась от боли                      Лишь тишина, печаль и горе. Кадры загрязненной природы, под песню  гр. Земляне «Прости, Земля» Звучит тревожная музыка на ее фоне слова: Ведущий: Опомнись, вздрогни человек!                    Перед природой ты в долгу,                    И славен будет пусть твой век.                    Травой душистой на лугу,                    И трелью птиц веселой, звонкой                    И шумным плеском родника                    И гроздьями рябины тонкой,                    И синим глазом василька                    И свежим ароматом трав,                    И рощи шумом, и дубрав.      Появляются Лесовичок и Баба­яга. Баба­яга: Браконьеры прибежали                   Зверей веревками связали                   И птичек всех перестреляли                   Спасай скорее лес! Лесовичок: Кто здесь хозяйничать посмел?                      Обидеть кто зверей сумел?                      Сейчас злодеев проучу                      Бандитов всех я закручу   Делает   круговые   движения   руками   и   звучит   музыка,   имитирующая сильный   ветер.   Туристы   и   браконьер   выбегают   и   кружатся   по   сцене. Затем они падают на колени и просят их пощадить. Баба­яга: Да, есть еще вредители                   Природы расхитители                   Таких, вам, честно скажем                   Как следует, накажем. Лесовичок:              Во­первых, туристы уберут за собой весь мусор             А браконьер отпустит всех пойманных зверей и птиц. А я сейчас проведу сеанс перевоспитания. Лесовичок  Протягивает руку над головами туристов и браконьера и читает вслух следующие слова. Я не трону муравья, Жилье муравейника, Не спугну я соловья Певца чародейника. Посажу я кустик, Куст белой сирени, Пусть усталый путник Отдохнет в тени. Не сломаю веточки Из куста калины, И вы будете деточки Добрыми такими. Туристы и браконьер хором произносят:  КЛЯНЕМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ! Туристы: Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! Браконьер: Дерево, трава, цветок и птица                      Не всегда умеют защитится                      Если будут уничтожены они,                      На планете мы останемся одни. Ведущий: Есть просто храм,                   Есть храм науки.                   А есть еще природы храм ­                   С лесами, тянущими руки                   Навстречу солнцу и ветрам. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нет. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она? К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.              А теперь давайте представим, как мог бы проходить такой суд над человеком.            ­  Секретарь: Встать, суд идет!            ­ Судья: Сегодня рассматривается дело №2018 по обвинению человека в осквернение природы, истреблении и уничтожении братьев наших меньших, Начнем заседание. Слово для обвинения. Пожалуйста, господин обвинитель.          ­ Обвинитель:  От имени зверей и трав, птиц и рыб, деревьев и мхов, от имени всех живых существ на Земле я обвиняю тебя, Человек  разумный, в твоих злодеяниях на планете Земля на протяжении тысячелетий            ­Адвокат: Позвольте, позвольте, но зачем же ворошить прошлое, кто старое помянет, тому глаз вон!          ­ Судья: Господа, прошу уважения к высокому суду и друг к другу. Не перебивайте, пожалуйста. Давайте выслушаем сторону обвинения. Прошу вас, господин обвинитель.                    ­  Обвинитель:  Спасибо, ваша честь. Так я осмелюсь продолжить. Первобытный   человек   поклонялся   природе,   обожествлял   ее,   чего   нельзя сказать о, так называемом, цивилизованном человеке.  Изучив   материалы   дела,   установили,   что   из­за   необдуманных   поступков человека:  • • • • грозит опасность, • • сокращается поголовье животных в лесу, в реке.  каждый день фауна земного шара становится беднее,  каждую неделю мы навсегда теряем 1 вид растения, каждую минуту  вырубается 20 га тропических лесов каждому   пятому   виду   зверей,   птиц,   каждому   четвертому   виду   рыб каждый третий гектар пашни подвержен эрозии, безжалостно   вырубаются   леса,   обеднели   ягодники,   исчезают   грибы, Мне кажется, уже ничего нельзя сказать в оправдание обвиняемого. Не так ли?                ­ Адвокат:  Я считаю, что обвиняемый заслуживает снисхождения и прошу   обратить   внимание   на   ту   ситуацию,   в   которой   оказался     мой подзащитный. Ведь он действовал не столько по велению сердца, сколько под напором цивилизации. И это было вне его воли.         ­ Судья: Есть ли у Вас доказательства или свидетели, подтверждающие правоту Ваших слов?                ­  Адвокат:  Доказательства? Пожалуйста. Развитие промышленности, гигантский   выпуск   автомобилей,   холодильников,   стиральных   порошков, одежды, обуви и т. д., в которых так нуждается человечество стимулировало наступление на природу. Ведь мой подзащитный  делал все для улучшения жизни человека. Разве это не убедительное доказательство?            ­Судья: Высокий суд не считает это убедительным доказательством. Пожалуйста,   сядьте.   Есть   ли   доказательства   и   свидетели   у   стороны обвинения.                  ­Обвинитель: О, да! Ваша честь! Я представлю суду свидетелей и доказательства моей правоты в обвинении Человека.                  ­Судья: Извольте приступать, господин обвинитель, Высокий суд слушает Вас.                 ­  Обвинитель:  Я   благодарю   Высокий   суд.  Прошу   вас,   господа  – свидетели.         ­ Свидетели:   ДЕТИ  ВОДЯНОЙ  Я одинокий Водяной, Никто не водится со мной. Друзья мои лягушки  Болеют как старушки. На дне моей квартиры – Бутылки, тряпки, вилы. Не озеро – помойка, Не уходи, постой­ка! Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки, А мне так жить, А мне так жить, А мне так жить охота! Ребята, помогите! ЛЯГУШКА  Человеческая неблагодарность не знает границ! Мы, лягушки, на наше горе, относимся к «нелюбимым» человеком существам, к «противным». И никому нет   дела,   что   мы   уничтожаем   1­2   %   вредных   насекомых.   Это   огромное количество. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.  ПТИЦА  Все   группы   животных   интересны.   Но   наибольший   интерес   у   «любителей природы» вызываем мы, птицы. Кому­то хочется посадить нас в клетку, кому­ то нужно чучело, кому­то пух, а кому­то мясо. А меня, Сову, человек считает предвестницей   несчастья.   Да,   кричим   мы   страшно,   но   и   пользу   приносим огромную, уничтожая грызунов. Скольких моих пернатых собратьев люди уже никогда не увидят! Все дети поют песню  «Просьба» А. Пахмутовой! ЦВЕТОК  Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой­нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет пальцами, а потом выбросит! А ведь мы могли бы ему помочь, если б нас сорвали по всем правилам и в определенное время, в определенных местах.   ЗОЛОТАЯ РЫБКА:   Грязь же в море всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда. ВОДА  Ученые   подсчитали,   что   каждый   год   во   всем   мире   в   водоемы   попадает столько   вредных   веществ,   что   ими   можно   было   бы   заполнить   10   тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктик и нашли стиральный порошок. В   результате   «деятельности»   человека   в   реках   Сена,   Волга,   Дунай,   Рейн купаться вообще нельзя. ДЕРЕВО  Однажды в компьютерный, атомный век По лесу разумный шагал человек. Он бросил окурок в траву под кустом, Он вовсе не думал, что будет потом. Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар, И сразу весь лес охватил сильный жар. Все звери и птицы спешили туда, Где рос самый умный дуб у пруда. Огонь мчался следом, огонь все съедал, Вот пламенем красным и дуб запылал. Он вдруг застонал, впервые за век: «О, что ты, разумный, творишь, человек? И сколько беды ты несешь за собой! И сколько несчастья творится тобой! О будущем думаешь ты ли едва …» Оборванной фразой застыли слова. Зловещий огонь пожирал дальше лес, А крошечный зайчик ждал с неба чудес. Он лапки сожженные к небу поднял. «Спасите! Спасите! ­ он тихо шептал. И небо услышала тоненький зов, И тучу послала с дождем и грозой. Вот туча открыла ответный удар, Нескоро затих бушевавший пожар. И сколько успел нанести он беды, Хотя ведь пожара могло и не быть. Но просто по лесу в компьютерный век Разумный и сильный шагал человек. И хочется дереву, хочется птице К тебе, человек, всей душой обратиться. «Планета едина, для вас и для нас. Беречь ее надо не завтра ­ сейчас! Ты техникой новой творишь чудеса, А мусор вывозишь в поля и леса. В науке открытий немало творя, Ты грязную воду сливаешь в моря. Постой и подумай ­ природа больна. Твоя ей забота сегодня нужна» Любить надо с детства, беречь надо с детства. Чтоб сильной планету оставить в наследство.                ­ Судья:  Спасибо.  Суд учтет  все  факты и  вынесет  справедливый приговор. Господин адвокат, можете ли Вы сказать, что­либо в защиту своего подопечного?           ­Адвокат:  Да, ваша честь, могу. Я понимаю негодование обвинения и согласен   с   ним:   человек   сам   себя   наказывает.   Но   поверьте   мне,   человек заслуживает   снисхождения!   Ведь   человек   вынужден   воздействовать   на природу, бы  выжить, чтобы  прокормить  более, чем  6млрд.  человек,    надо пахать   землю,   создавать   сенокосы,   вытесняя   иконных   обитателей   этих территорий и многое другое надо делать. И человек осознал угрозу природе, стал переходить к экологической политике, создал новые разделы науки – геоэкологию, например, ведется серьезная работа:           *приняты природоохранные технологии,            *разрабатываются долгосрочные программы улучшения окружающей среды,           *введены системы штрафов,           *вводятся охраняемые территории, в мире насчитывается около 10тыс. ОПТ – охраняемых природных территорий, первый был создан в США   в 1832г., * создаются общественные организации в защиту природы,           * создана  Красная книга, где указаны животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения и их нужно охранять силой государства,           * есть список ЮНЕСКО по охране Всемирного наследия культурных и природных памятников. Я привел эти доказательства, Ваша честь, в пользу того, что человек понимает угрозу   природе   и   предпринимает   немалые   усилия,   чтобы   улучшить   ее состояние.            ­ Судья:  Высокий суд выслушал обе стороны: обвинение и адвоката человека. По закону обвиняемому полагается последнее слово.                  ­ Человек:  Я   слушал   аргументы   «за»   и   «против»   себя   и   своей деятельности  на Земле. Все, что я сделал, все перед вами – хорошее и плохое! Я не буду оправдываться. Я прошу прощения у природы за огромный ущерб, иногда невосполнимый. Я признаю, что мало делаю по охране окружающей среды.          ­ Судья: Прошу внимания! Итак, наше судебное разбирательство закончилось. Приговор наш таков:  Человек   должен   исправить   все,   что   можно   исправить,   иначе   без   чистого воздуха, чистой воды, полноценной флоры и фауны он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни.  Заключение  Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи!  Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям ­ позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй! Ведущий.  Вот и подошёл к концу наша встреча, посвященный проблемам экологии и защите   всего   живого   на   земле.   Михаил   Пришвин   написал:   «Мои   молодые друзья!   Мы   хозяева   нашей   природы,   и   она   для   нас   кладовая   солнца   с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши   водоёмы.   В   лесах,   степях,   горах   разные   ценные   животные   —   будем охранять   наши   леса,   степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранять природу ­ значит охранять Родину»  Мы должны учиться любить родную землю, понимать и беречь её красоту. Голос за кадром: Смотрю на глобус ­ шар земной  И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки:  «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса,  Роса на травах, как слеза!  И тихо просят родники:  «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река,  Свои теряя берега И слышу голос я реки:  «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!  В тебя мы верим ­ не солги,  Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус — шар земной  Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:  «Я сберегу вас, сберегу!» Дети все вместе произносят слова: «Я сберегу вас, сберегу! Исполняют  песню на мотив «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по  белу свету…» 1. Ничего на свете лучше нету,  Чем беречь любимую планету.  Чтоб деревья землю украшали,  Чтоб цветы повсюду расцветали.  2. Мы свое призванье не забудем:  Помогаем птицам, зверям, людям.  Мы хотели б, чтобы птицы пели,  Чтоб леса зеленые шумели.  3. Пусть цветет цветочная поляна,  Вырастают сосны­великаны.  Будет чистым небо голубое,  В этом мире мы нужны с тобою.

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018