Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Оценка 4.8

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
математика
4 кл
21.06.2017
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Данное мероприятие проводится в 4 классе в рамках предметной недели по математике для развития логического мышления, умственных способностей детей, для пробуждения интереса к предмету через игру. Это командная игра. Состоит из пяти раундов. После каждого раунда задаются вопросы болельщикам команд. В конце игры подводятся итоги.
Брейн - ринг по математике.doc
Брейн­ринг по математике              4 класс Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные  способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.  В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.  Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами на брейн­ринге, посвящённом  математике – царице всех наук.  Математика – очень важная неука. Без неё не  обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.   В нашей игре принимают участие 2 команды. Команда 4­А класса –  «Умножалки» и команда 4­Б класса – «Вычислялки».       Преставление участников. Участники команд садятся за свои игровые  места.  Ведущий:  Правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья  команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит  второй – 2 очка. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время»,  капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и  сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В случае,  если у команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой  команде, но уже 20 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним, если  отвечает правильно, дополнительно даётся 1 очко.         Итак, команды готовы? Счёт 0:0.  Первый раунд «Умножалки» ­ каждый третий ученик нашего класса занимается в  математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке  занимается 12 человек?             (36) «Вычислялки» ­ Каждый пятый ученик нашего класса занимается в  изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6  человек?                   (30)        Во время обсуждения вопроса командам задаются вопросы  болельщикам. За правильный ответ класс получает жетон.  Вопросы болельщикам: 1. Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1?  Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа.                                        (1000, 1001, 1110, 1111, 1010, 1011, 1100). 2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?»  Саша ответил: «Если  число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне  было бы 17.                         (Саше 11 лет).   Второй раунд «Умножалки» ­ Митя на 3 года старше Ани.  На сколько лет Митя будет  старше Ани через 2 года?                        (на 3 года) «Вычислялки» ­ Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет  младше Кати через 3 года?                       (на 5 лет)     Вопросы болельщикам: 1. У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября  включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?               (24 дня)  2. Может ли сумма трёх чисел быть равной сумме двух из них?                                                           (Если одно слагаемое – 0)     Третий раунд «Умножалки»­ Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд он  смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью?            (27 секунд) «Вычислялки» ­ Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд  она пробежит 400 метров с той же скоростью?                 (20 секунд)   Вопросы болельщикам: 1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек  сидело за столом?                 (3) 2. У матери 5 человек сыновей, у каждого  ­ по 1 сестре. Сколько в семье  детей?                         (6)     Четвёртый раунд «Умножалки» ­ Лена идёт из дома до магазина 10 минут, а её папа на 2  минуты меньше. Кто из них идёт с большей скоростью?        (Папа) «Вычислялки» ­ Нина идёт до музыкальной школы 20 минут, а её сестра на 6 минут больше. Кто из них идёт с большей скоростью?           (Нина)  Вопросы болельщикам: 1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю  сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов  будет светить солнце?                          (Через 60 часов будет ночь,  солнце светить не будет). 2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет  меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?     ((10­10:5)=8)     Пятый раунд «Умножалки» ­ В двух лодках разместилось 12 человек,  в одной в 2 раза  больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой лодке?                                                                                                         ( 8 и 4) «Вычислялки» ­ В двух командах 18 человек. В одной команде на 8 человек  больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой команде?                                                                          (13 и 5)                Вопросы болельщикам: 1. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число,  а затем разделить на 10, то получится наименьшее трёхзначное число.  Какое число задумали?                                                            (х+999):10=100       (Ответ: 1)       ­ Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победили… Поздравляем! Спасибо  всем командам и болельщикам за  участие.      Награждение.     1.«Умножалки» ­ каждый третий ученик нашего класса занимается в  математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке  занимается 12 человек?               1.«Вычислялки» ­ Каждый пятый ученик нашего класса занимается в  изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6  человек?                            2.«Умножалки» ­ Митя на 3 года старше Ани.  На сколько лет Митя будет  старше Ани через 2 года?                         . 2.«Вычислялки» ­ Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет  младше Кати через 3 года?                          3.«Умножалки»­ Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд  он смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью?              3.«Вычислялки» ­ Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько  секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?                        4. «Умножалки» ­ Лена идёт из дома до магазина 10 минут, а её папа на 2  минуты меньше. Кто из них идёт с большей скоростью? 4.«Вычислялки» ­ Нина идёт до музыкальной школы 20 минут, а её сестра на 6 минут больше. Кто из них идёт с большей скоростью?                   5. «Умножалки» ­ В двух лодках разместилось 12 человек,  в одной в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой лодке?     5.«Вычислялки» ­ В двух командах 18 человек. В одной команде на 8  человек больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой  команде?

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"

Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.