Данное мероприятие проводится в 4 классе в рамках предметной недели по математике для развития логического мышления, умственных способностей детей, для пробуждения интереса к предмету через игру. Это командная игра. Состоит из пяти раундов. После каждого раунда задаются вопросы болельщикам команд. В конце игры подводятся итоги.
Брейн - ринг по математике.doc
Брейнринг по математике
4 класс
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные
способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан.
На столах сигнальные карточки для каждой команды.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами на брейнринге, посвящённом
математике – царице всех наук. Математика – очень важная неука. Без неё не
обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
В нашей игре принимают участие 2 команды. Команда 4А класса –
«Умножалки» и команда 4Б класса – «Вычислялки».
Преставление участников. Участники команд садятся за свои игровые
места.
Ведущий: Правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья
команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит
второй – 2 очка. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время»,
капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и
сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя. В случае,
если у команды нет правильного ответа, даётся время на обсуждение другой
команде, но уже 20 секунд. По истечении времени команда должна дать ответ.
Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним, если
отвечает правильно, дополнительно даётся 1 очко.
Итак, команды готовы? Счёт 0:0.
Первый раунд
«Умножалки» каждый третий ученик нашего класса занимается в
математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке
занимается 12 человек? (36) «Вычислялки» Каждый пятый ученик нашего класса занимается в
изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6
человек? (30)
Во время обсуждения вопроса командам задаются вопросы
болельщикам. За правильный ответ класс получает жетон.
Вопросы болельщикам:
1. Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1?
Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа.
(1000, 1001, 1110, 1111, 1010, 1011, 1100).
2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если
число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне
было бы 17. (Саше 11 лет).
Второй раунд
«Умножалки» Митя на 3 года старше Ани. На сколько лет Митя будет
старше Ани через 2 года? (на 3 года)
«Вычислялки» Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет
младше Кати через 3 года? (на 5 лет)
Вопросы болельщикам:
1. У рабочего была путёвка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября
включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)
2. Может ли сумма трёх чисел быть равной сумме двух из них?
(Если одно слагаемое – 0)
Третий раунд
«Умножалки» Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд он
смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью? (27 секунд) «Вычислялки» Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд
она пробежит 400 метров с той же скоростью? (20 секунд)
Вопросы болельщикам:
1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек
сидело за столом? (3)
2. У матери 5 человек сыновей, у каждого по 1 сестре. Сколько в семье
детей? (6)
Четвёртый раунд
«Умножалки» Лена идёт из дома до магазина 10 минут, а её папа на 2
минуты меньше. Кто из них идёт с большей скоростью? (Папа)
«Вычислялки» Нина идёт до музыкальной школы 20 минут, а её сестра на 6
минут больше. Кто из них идёт с большей скоростью? (Нина)
Вопросы болельщикам:
1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю
сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов
будет светить солнце? (Через 60 часов будет ночь,
солнце светить не будет).
2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет
меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца? ((1010:5)=8)
Пятый раунд
«Умножалки» В двух лодках разместилось 12 человек, в одной в 2 раза
больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой лодке?
( 8 и 4)
«Вычислялки» В двух командах 18 человек. В одной команде на 8 человек
больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой команде?
(13 и 5)
Вопросы болельщикам: 1. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число,
а затем разделить на 10, то получится наименьшее трёхзначное число.
Какое число задумали?
(х+999):10=100 (Ответ: 1)
Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победили…
Поздравляем! Спасибо всем командам и болельщикам за
участие.
Награждение.
1.«Умножалки» каждый третий ученик нашего класса занимается в
математическом кружке. Сколько учеников в нашем классе, если в кружке
занимается 12 человек?
1.«Вычислялки» Каждый пятый ученик нашего класса занимается в
изостудии. Сколько учеников в нашем классе, если в студии занимаются 6
человек?
2.«Умножалки» Митя на 3 года старше Ани. На сколько лет Митя будет
старше Ани через 2 года?
.
2.«Вычислялки» Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет
младше Кати через 3 года?
3.«Умножалки» Лев пробегает 200 метров за 9 секунд. За сколько секунд
он смог бы пробежать 600 метров с той же скоростью?
3.«Вычислялки» Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько
секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?
4. «Умножалки» Лена идёт из дома до магазина 10 минут, а её папа на 2
минуты меньше. Кто из них идёт с большей скоростью? 4.«Вычислялки» Нина идёт до музыкальной школы 20 минут, а её сестра на
6 минут больше. Кто из них идёт с большей скоростью?
5. «Умножалки» В двух лодках разместилось 12 человек, в одной в 2 раза
больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой лодке?
5.«Вычислялки» В двух командах 18 человек. В одной команде на 8
человек больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой
команде?
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Конспект мероприятия "Брейн-ринг по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.