Конспект мероприятия «Кто хочет стать миллионером»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить интеллектуальные способности детей; Задачи: развитие логического мышления детей; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формировать стремление к познанию, повысить интерес к учебе. Оборудование: компьютер, экран, деньги «Пины», листы и ручки, цветные карандаши для игроков, сводные таблицы по турам, наградные грамоты.
Иконка файла материала кто хочет стать милл.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия  «Кто хочет стать миллионером» Осина Н.М., воспитатель: Г.Чапаевск 2017 год Цель:расширить интеллектуальные способности детей; Задачи:  развитие логического мышления; развить у учеников чувство ответственности и самостоятельности;  формировать стремление к познанию, интерес к учебе. Оборудование:  компьютер,  экран, деньги «Пины»,  листы   ручки для  игроков,  сводные таблицы по турам,  грамоты.                                         ХОД    ИГРЫ. Вступительное слово. 1. ­ Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру,  которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из  вас знает кто такой миллионер? (варианты детей). ­ Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства,  исчисляемых миллионами денежных единиц.  ­ Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно  будет использовать знания, полученные на уроках.  ­ Девиз нашей игры таков:  Правило важное – в делах не зевай,                                                 Прибыль свою и страны умножай.                                                Прибыль – трудам и уменью награда.                                                Как получить ее? Думать тут надо! ­ Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это соперничество;  борьба за достижение больших выгод, преимуществ.  ­ Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.  2.Отборочный тур. ­   К   участию   в   игре   будут   допущены   8   победителей   отборочного   тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы  в течении минуты должны написать   свой   вариант   ответа   и   отдать   жюри,   если   вы   отвечаете   раньше,   чем   за минуту, поднимите, пожалуйста, руку, к вам подойдут. ­ Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы?  И так, мы начинаем отборочный тур. 1­ое задание.Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке.  (Д, К, С, Ю) 2­ое задание. Расположите названия предметов по уменьшению их размера.       ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА     (ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА) 3­е задание.  По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело  птиц по небу?                (ДВЕ)    Подведение   итогов   отборочного   тура.   Победители   отборочного   тура занимают   отдельные   места   за   партами.     Тем,   кому   не   удалось   пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания. 3. Первый тур «Знатоки природы». ­ Далее за каждый правильный ответ вы будете получать «Пины» ­ это денежная единица   в   нашей   игре.  У  кого   их   окажется   наибольшее   количество,   тот   и  будет победителем.   В   первом   туре   вам   пригодятся   знания,   полученные   на   уроках окружающего мира. Первый тур называется «Знатоки природы». 1­ое задание. Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.      а) майский жук;      б) таракан;      в) паук;      г) скорпион.        (паук) 2­ое задание. Какая птица выводит птенцов зимой?       а) синица;       б) воробей;       в) клест;       г) снегирь. (клест) 3­е задание. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ». 4. Второй тур «Считалия».­ Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Второй  тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и решать задачи  на смекалку и кто сможет заработать еще больше «пинов». 1­ое задание.  Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение? (сумма, т.к. произведение равно 0) 2­ое задание. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?        (одна) 3­е задание. В кармане у Коли монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По десять копеек шесть было монет, Сорок копеек ушло на обед, И восемь копеек друзьям одолжил. Осталось в кармане лишь самая малость,  Сколько копеек у Коли осталось?               (10×6­40­8=12) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ». 5. Третий тур «Литературное путешествие». ­ Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите читать и  насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литературное  путешествие». 1­ое задание. Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке?   (5) 2­ое задание. Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух) 3­е задание. Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?  (Н. Носов, шляпу) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ». ­Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут   принимать   участие   две   команды.   Команда   участников   игры   и   команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красивопишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли   работать   сообща.  Правила   игры   таковы:   за   две   минуты   нужно   купить   как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игрушек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась юла. Готовы? Время пошло! Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места. 6. Четвертый тур «Занимательная грамматика». ­ Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и  другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занимательная  грамматика». 1­ое задание. В каком глаголе слышится 100 «нет»?       (стонет) 2­ое задание. Спиши слова и расставь в них ударение. КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА. 3­е задание. В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его. СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК.                        (РАК) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ». 7. Пятый тур «Мое здоровье».   ­ Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье». 1­ое задание.  Закончи пословицу о здоровье.  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ …  (здоровый дух) 2­ое задание. Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье  человека?                 (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)3­е задание. Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?»       (К. И. Чуковский) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ «ПИНОВ». 8. Подведение общих итогов. ­   Сегодня   вам   представилась   возможность   оценить   ваши   знания.    Начальная школа   –   это   первая   ступень   к   познанию.   Впереди   вас   ждет   еще   очень   много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства   преумножались.   Спасибо   всем   за   участие.   Пришла   пора   назвать победителей. 9. Награждение победителей. ­ Для награждения предоставляется слово члену жюри. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.  ­ На этом наша игра закончена!