Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
16.02.2018
Аннотация.
Ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Дошкольный возраст – один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья – это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, - в детском саду.
Условия здоровья – это и физические нагрузки, пальчиковые игры, зрительная гимнастика, зарядка, танцы, музыка, активные игры, физические упражнения, режим, спокойствие, развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и о плохом, и игры для развития памяти, неограниченность в движении и познавании предметов и другие. Я стараюсь их использовать в своей работе всегда.
В течение дня можно найти минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, попрыгать как зайчики, пошагать как медведи, позевать, открывая рот до ушей, и т.д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Мелодии используют на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.
Все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.
Поэтому я выбираю мероприятия и занятия с такими приемами, где ребенок много двигается, осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.конспект мероприятия
Мероприятие Григорьева.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 "Дубок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно речевому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
мероприятия
для детей младшей группы
«Путешествие
на тему:
в сказочный осенний лес»
Подготовила
воспитатель:
Григорьева Т.А.
Город Чебоксары
2016 Возраст детей: младшая группа.
Программное содержание:
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные
признаки предметов: цвет, форма, величина; обеспечение активного отдыха и
эмоционального благополучия;
Образовательные задачи:
формировать представления о величине (большой маленький, короткая
длинная); о цвете предметов;
закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?»,
используя слова «один», «много», «мало»;
развивать представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
упражнять детей в ходьбе по массажным резиновым коврикам (профилактика
плоскостопия);
обогащать двигательный опыт детей;
Развивающие задачи:
развивать ориентировку в пространстве;
развивать воображение, память, мышление;
развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, цвету;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе: учить обращать внимание на ее красоту;
воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
Материалы и оборудования:
1. Демонстрационный материал: 2 дерева (елка и береза) разной высоты; две
тропинки разных цветов (массажные резиновые коврики разной длины красного и желтого
цвета); игрушки: заяц и медведь; геометрические фигуры: квадраты, треугольники,;
мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор), музыкальное
сопровождение.
2. Раздаточный материал: карточки с нарисованными предметами «Один – много»,
геометрические фигуры – квадраты и треугольники, медальоны с геометрическими
фигурами на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, работа с
раздаточным материалом, вопросы к детям, самостоятельная деятельность, поощрение и
награждение детей, использование технологий: ИКТ, гимнастики для глаз.
Словарная работа: активизация слов квадрат, треугольник, «один», «много»,
«короткая», «длинная».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание
геометрических фигур разной величины и разного цвета, чтение художественной
литературы, разучивание стихов и потешек, подвижные игры.
Индивидуальная работа: с Яной М. по закреплению понятий «один», «много»; с
Филиппом Ф. по упражнению в ходьбе по массажному коврику.
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход мероприятия:
(Дети с воспитателем под музыку заходят зал). Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы быть здоровыми и крепкими,
поиграть в разные игры. А у вас хорошее настроение?
(ответы детей).
Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Посмотрите, к нам пришли гости,
давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение – поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад сегодня пришло письмо от Медведя
(воспитатель показывает письмо). Он приглашает нас к себе в лес, чтобы построить
домики для медвежат и его друзей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишке? Вы хотите поехать в гости к нему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, а лес то далеко, нам нужно на чем то туда отправиться. Как вы
думаете, на чем мы можем поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на самолете, пешком…
Воспитатель: Да, можно и на машине, на велосипеде… Я предлагаю отправиться с
вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным.
Цепляйтесь как вагончики и поехали (звучит музыка «Паровозик чухчух»).
Воспитатель: А вот и остановка. Дальше поезд не может ехать, а нужно идти пешком.
(Воспитатель обращает внимание на тропинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами тропинка, которая ведет к елке.
Воспитатель: Какого цвета тропинка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю пойти по этой тропинке.
(Дети с воспитателем идут по короткой дорожке и приходят к маленькой
елочке).
(Когда идут по тропинке воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: По какой тропинке мы идем? (короткой).
К какой елке мы подошли? (маленькой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный осенний лес
(музыка – Звуки природы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто спрятался под елочкой?
Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Угадали.
(Воспитатель достает изза домика маленького, игрушечного зайчика).
Воспитатель: А как он прыгает? (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель от имени зайчика: Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть в
игру «Одинмного».
Воспитатель: У зайчика на столе лежат карточки с разными предметами. А вы,
ребята, найдите где «много», где «один». А зайчик на вас посмотрит. (Дети берут
карточки с нарисованными предметами и находят один и много предметов.
Индивидуальная работа по закреплению понятий «один» и «много»).
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, где много предметов. А теперь, где один
предмет (Дети поднимают карточки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали. А сейчас нам пора отправляться
дальше. Тут другая тропинка. Какого она цвета? Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно. Умницы.
(Дети с воспитателем идут по красной тропинке и приходят к деревцу с осенними
листьями, по дороге задает вопросы детям).
Воспитатель: Аня, по какой тропинке мы сейчас идем? (красная)
Тропинка длинная или короткая? (длинная)
Воспитатель: Ребята, а кто же тут у нас, отгадайте загадку.
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь).
Ребята, кто это?
(Воспитатель достает изза домика игрушечного медведя. Мишка здоровается с
детьми).
Воспитатель: Да, правильно. Мы приехали к Мишке, который нам написал письмо и
пригласил в лес. А вы помните, для чего пригласил нас Мишка в лес?
Дети: Да (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? (Да).
Игра «Построй домик». На столе лежат большие и маленькие квадраты и
треугольники; маленькие квадраты для окошек. Предлагаю построить из них домики для
мишки и его друзей.
(Дети за столами с раздаточным материалом (квадраты, треугольники разных
размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с мишкой проходят
около ребят и смотрят за работой детей и хвалят их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
Дети: Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета домики у вас получились?
(Дети отвечают какого цвета домики).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Умницы.
Воспитатель: Мишка выберет домик себе и для своих друзей. Ребята, а кто друзья у
Мишки? Посмотрите, пожалуйста, на экран.
ИКТ – презентация «Дикие животные».
Воспитатель: Кто это у нас?
Дети: Заяц, лиса, белка, волк, медведь с медвежатами…
Воспитатель: А какой волк? А какая лиса? Белка?
(ответы детей).
Воспитатель: А как медведь шагает? (дети показывают)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Умницы.
Воспитатель: Ребята, заяц, лиса, белка, волк и медведь – какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Значит, где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Глазки наверно устали, предлагаю поиграть с
глазками.
Гимнастика для глаз «Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверхвниз, вправовлево. (Глазами смотрят вверхвниз, вправовлево.)
Айда, заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают).
Воспитатель: Молодцы. Вы очень понравились Мишке. Он для вас приготовил
подарки – красивые медальоны с геометрическими фигурами. Я их раздам вам в группе
(Мишка благодарит детей и прощается).
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться назад в детский сад. Цепляйтесь,
поезд отправляется (звучит музыка «Паровозик чухчух»). (Остановка «Детский сад»).
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно. Скажите, ребята, где мы сегодня с вами
побывали? С кем мы встретились в сказочном осеннем лесу?
Дети: В осеннем лесу. Мы встретились с зайчиком и мишкой.
Воспитатель: Какими дорожками мы шли?
Дети: Короткой, длинной, желтой, красной.
Воспитатель: А как мы попали к ним?
Дети: На поезде, шли по тропинкам.
Воспитатель: А какие игры мы играли сегодня, как зайчики прыгали? Как медведь
шагали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, умницы. Молодцы. Пора возвращаться в группу, чтобы
скорее получить медальоны (Дети с воспитателем под музыку уходят в группу).
Ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Аннотация.
Дошкольный возраст – один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек
проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь
никогда.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение
и укрепление здоровья – это основные задачи учреждения, где ребенок проводит
максимальное количество времени, в детском саду.
Условия здоровья – это и физические нагрузки, пальчиковые игры, зрительная
гимнастика, зарядка, танцы, музыка, активные игры, физические упражнения, режим,
спокойствие, развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и о плохом, и игры для
развития памяти, неограниченность в движении и познавании предметов и другие. Я
стараюсь их использовать в своей работе всегда.
В течение дня можно найти минутку, чтобы доставить детям удовольствие,
выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, попрыгать как зайчики, пошагать
как медведи, позевать, открывая рот до ушей, и т.д. Это очень важно для развития и
укрепления опорномышечной системы ребёнка.
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет
детям удовольствие. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей,
повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.
Мелодии используют на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна. Все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить
заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.
Поэтому я выбираю мероприятия и занятия с такими приемами, где ребенок много
двигается, осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект,
фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребенок не только
познает окружающий мир, но и преображает его.
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Конспект мероприятия на тему:«Путешествие в сказочный осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.