Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"
Оценка 4.8

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
чтение
3 кл
21.06.2017
Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"
Данное мероприятие посвящено знанию литературных произведений как русских писателей и поэтов, так и зарубежных. Проводится в виде соревнования двух команд. Можно проводить в одном классе. В конспекте представлено пять конкурсных заданий: узнать произведение, узнать героя, собрать пословицу, по началу произведения назвать автора и название произведения. В конце подводятся итоги, награждаются победители.
Литературное ассорти.doc
Литературное ассорти Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.    (Книга) Учитель: ­ Книгу часто называют «другом». Вы согласны? Почему? Назовите свои любимые книги. Сегодня мы встретимся со многими литературными героями. Будьте  внимательны!   Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем название нашей встречи:  Знаменитый коротышка из Цветочного города  Весёлый летающий человечек  Отважная путешественница, побывавшая в Стране Чудес  Вредная старушенция, собирающая «злы»  Верный друг Дяди Фёдора  Музыкант, искатель приключений  Счастливый обладатель золотого ключика н к е а а ш б у р з р л а ш а н л и п а т у а с с о р т и й о а к и р н к н л к у о а я к б да у р Учитель: ­ Итак, получилось слово …ассорти. Что оно обозначает? А у нас будет «Литературное ассорти».  Класс разделён на 2 команды.  Первый конкурс – «Разминка» (За правильный ответ ­  1 балл). 1. Кто помог вытащить репку?            (Мышка) 2. Что послужило выкупом за жизнь Маугли?      (Буйвол) 3. Какое лакомство предпочитал Карлсон?       (Варенье) 4. Где Винни­Пух нашёл хвост Иа?     (На двери Совы) 5. Сколько дочерей­принцесс было у Морского царя?    (Шесть) 6. Имя мальчика, которого унесли гуси­лебеди?      (Иванушка) 7. Кто из обитателей болот стал женой Царевича?       (Лягушка) 8. Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде?          (Оленя) 9. Как звали Царя в сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок»       (Дадон) 10.Какие цветы собирала падчерица в январе?           (Подснежники) Второй конкурс «Очень страшная история» ­ Кого испугались персонажи известных стихотворений?  Назовите автора этих строк и название произведения: 1. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.             (Таракана. К.Чуковский «Тараканище»).  2. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки, Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат.  (Волка. А.Барто «Дело  было в январе»). 3. Зажужжал он и как раз Тётке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: «Ай», и тут же окривела.     (Муху. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 4. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.   (Мочалку. К.Чуковский «Мойдодыр») 5. – Мама! – крикнул китобой,­ Отскочив от пушки. ­ Что же это?.. Хвост трубой… Ушки на макушке… (Кота. Б.Заходер «Кит и кот») 6. Кто на дерево забрался. Кто укрылся за ларёк. Кто на крыше оказался, Кто забился в водосток. А на ёлке, как игрушки, Разместились две старушки.          (Тигра. Э.Успенский «Тигр вышел  погулять») 7. Кто, дрожа от страха, Спрятался в чулане, Кто в собачьей будке, Кто на чердаке… Папа схоронился в старом чемодане, Дядя под диваном, тётя в сундуке.       (Зверей. К.Чуковский «Крокодил») 8. Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. ­ Где же мама? Где же сёстры? Ну, пропал теперь я! (Воробья. А Барто «Страшная птица»)  Третий конкурс «Волшебное средство» ­ Что бы ты попросил у: ­ …Оле­Лукойе?      (Зонтик. Х.К.Андерсен «Оле­Лукойе») ­ … Буратино?         (Золотой ключик. А.Толстой «Приключения Буратино») ­ …Незнайки?         (Волшебную палочку. Н.Носов «Незнайка в Солнечном  городе») ­ …Маленького Мука?   (Туфли и тросточку. В.Гауф «Маленький Мук») ­ …Золушки?    (Хрустальные туфельки. Ш.Перро «Золушка») ­ …Элли?          (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.  А.Волков «Волшебник Изумрудного города») ­ …Урфина Джюса? (Живительный порошок.  «А.Волков «Урфин Джюс и его  деревянные солдаты») ­ …Мумми­тролля? (Волшебную шляпу. Туви Янсон «Шляпа волшебника») Четвёртый конкурс «Аукцион пословиц»    Закончить пословицу:   Хорошая книга ­             лучший друг.  Кто много читает,           тот много знает.  Прочёл новую книгу ­    встретился с другом.  С книгой жить ­                  век не тужить.  Книга в счастье украшает,         а в несчастье украшает.  Книга – твой друг,             без неё как без рук.  Книга поможет в труде,         выручит в беде.  Книга – окно в мир,      почаще заглядывай в неё.  Книга подобна воде ­          дорогу пробьёт везде.  Книгу читаешь,            как на крыльях летаешь. Пятый конкурс «Так всё начиналось» По началу литературного произведения назвать автора и название  произведения: 1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка… Её отец, фермер  Джон, целый день работал в поле, а мать Анна хлопотала по хозяйству»  (А.Волков «Волшебник Изумрудного города») 2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали  потому, что они были очень маленькими»     (Н.Носов «Приключения  Незнайки и его друзей») 3. «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк,  звали его…»             (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья») 4. «Время волшебников прошло. По всей вероятности их никогда и не  было на самом деле… Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери»  (Ю.Олеша «Три толстяка») 5. «Давным­давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый  столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»   (А.Толстой  «Приключения Буратино») 6. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом  обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по  фамилии Свантенсон»     (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон») 7. «У одних родителей мальчик был. Звали его Дядя Фёдор»    (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот») 8. «Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор  Бонифатьевич Врунгель»    (А.Некрасов «Приключения капитана  Врунгеля») 9. « В тот день, когда всё это началось, мне не везло с самого утра. У нас  было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день»   (Л.Гераскина «В стране  невыученных уроков») 10.«Хочу рассказать вам о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со  стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую  девочку – скажем, сестру или подругу»     (В.Губарев «Королевство  Кривых Зеркал») В конце игры подсчитывается общее количество баллов, определяется  победитель.  Вручаются призы.

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017