Конспект мероприятия по литературному чтению "Литературное ассорти"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие посвящено знанию литературных произведений как русских писателей и поэтов, так и зарубежных. Проводится в виде соревнования двух команд. Можно проводить в одном классе. В конспекте представлено пять конкурсных заданий: узнать произведение, узнать героя, собрать пословицу, по началу произведения назвать автора и название произведения. В конце подводятся итоги, награждаются победители.
Иконка файла материала Литературное ассорти.doc
Литературное ассорти Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.    (Книга) Учитель: ­ Книгу часто называют «другом». Вы согласны? Почему? Назовите свои любимые книги. Сегодня мы встретимся со многими литературными героями. Будьте  внимательны!   Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем название нашей встречи:  Знаменитый коротышка из Цветочного города  Весёлый летающий человечек  Отважная путешественница, побывавшая в Стране Чудес  Вредная старушенция, собирающая «злы»  Верный друг Дяди Фёдора  Музыкант, искатель приключений  Счастливый обладатель золотого ключика н к е а а ш б у р з р л а ш а н л и п а т у а с с о р т и й о а к и р н к н л к у о а я к б да у р Учитель: ­ Итак, получилось слово …ассорти. Что оно обозначает?А у нас будет «Литературное ассорти».  Класс разделён на 2 команды.  Первый конкурс – «Разминка» (За правильный ответ ­  1 балл). 1. Кто помог вытащить репку?            (Мышка) 2. Что послужило выкупом за жизнь Маугли?      (Буйвол) 3. Какое лакомство предпочитал Карлсон?       (Варенье) 4. Где Винни­Пух нашёл хвост Иа?     (На двери Совы) 5. Сколько дочерей­принцесс было у Морского царя?    (Шесть) 6. Имя мальчика, которого унесли гуси­лебеди?      (Иванушка) 7. Кто из обитателей болот стал женой Царевича?       (Лягушка) 8. Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде?          (Оленя) 9. Как звали Царя в сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок»       (Дадон) 10.Какие цветы собирала падчерица в январе?           (Подснежники) Второй конкурс «Очень страшная история» ­ Кого испугались персонажи известных стихотворений?  Назовите автора этих строк и название произведения: 1. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.             (Таракана. К.Чуковский «Тараканище»).  2. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки, Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат.  (Волка. А.Барто «Дело  было в январе»). 3. Зажужжал он и как раз Тётке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: «Ай», и тут же окривела.     (Муху. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 4. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.   (Мочалку. К.Чуковский «Мойдодыр») 5. – Мама! – крикнул китобой,­ Отскочив от пушки. ­ Что же это?.. Хвост трубой… Ушки на макушке… (Кота. Б.Заходер «Кит и кот») 6. Кто на дерево забрался.Кто укрылся за ларёк. Кто на крыше оказался, Кто забился в водосток. А на ёлке, как игрушки, Разместились две старушки.          (Тигра. Э.Успенский «Тигр вышел  погулять») 7. Кто, дрожа от страха, Спрятался в чулане, Кто в собачьей будке, Кто на чердаке… Папа схоронился в старом чемодане, Дядя под диваном, тётя в сундуке.       (Зверей. К.Чуковский «Крокодил») 8. Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. ­ Где же мама? Где же сёстры? Ну, пропал теперь я! (Воробья. А Барто «Страшная птица»)  Третий конкурс «Волшебное средство» ­ Что бы ты попросил у: ­ …Оле­Лукойе?      (Зонтик. Х.К.Андерсен «Оле­Лукойе») ­ … Буратино?         (Золотой ключик. А.Толстой «Приключения Буратино») ­ …Незнайки?         (Волшебную палочку. Н.Носов «Незнайка в Солнечном  городе») ­ …Маленького Мука?   (Туфли и тросточку. В.Гауф «Маленький Мук») ­ …Золушки?    (Хрустальные туфельки. Ш.Перро «Золушка») ­ …Элли?          (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.  А.Волков «Волшебник Изумрудного города») ­ …Урфина Джюса? (Живительный порошок.  «А.Волков «Урфин Джюс и его  деревянные солдаты») ­ …Мумми­тролля? (Волшебную шляпу. Туви Янсон «Шляпа волшебника») Четвёртый конкурс «Аукцион пословиц»    Закончить пословицу:   Хорошая книга ­             лучший друг.  Кто много читает,           тот много знает.  Прочёл новую книгу ­    встретился с другом.  С книгой жить ­                  век не тужить.  Книга в счастье украшает,         а в несчастье украшает. Книга – твой друг,             без неё как без рук.  Книга поможет в труде,         выручит в беде.  Книга – окно в мир,      почаще заглядывай в неё.  Книга подобна воде ­          дорогу пробьёт везде.  Книгу читаешь,            как на крыльях летаешь. Пятый конкурс «Так всё начиналось» По началу литературного произведения назвать автора и название  произведения: 1. «Среди обширной канзасской степи жила девочка… Её отец, фермер  Джон, целый день работал в поле, а мать Анна хлопотала по хозяйству»  (А.Волков «Волшебник Изумрудного города») 2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали  потому, что они были очень маленькими»     (Н.Носов «Приключения  Незнайки и его друзей») 3. «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк,  звали его…»             (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья») 4. «Время волшебников прошло. По всей вероятности их никогда и не  было на самом деле… Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери»  (Ю.Олеша «Три толстяка») 5. «Давным­давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый  столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»   (А.Толстой  «Приключения Буратино») 6. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом  обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по  фамилии Свантенсон»     (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон») 7. «У одних родителей мальчик был. Звали его Дядя Фёдор»    (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот») 8. «Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор  Бонифатьевич Врунгель»    (А.Некрасов «Приключения капитана  Врунгеля») 9. « В тот день, когда всё это началось, мне не везло с самого утра. У нас  было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день»   (Л.Гераскина «В стране  невыученных уроков») 10.«Хочу рассказать вам о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со  стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую  девочку – скажем, сестру или подругу»     (В.Губарев «Королевство  Кривых Зеркал»)В конце игры подсчитывается общее количество баллов, определяется  победитель.  Вручаются призы.