Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"
Оценка 4.6

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
31.03.2017
Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"
Все правила о вежливости мы должны использовать при речи чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.Правила о вежливости
О вежливости.doc
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: 2017г Тема: «Поговорим о вежливости»   Цель: привитие детям потребности культурного поведения. Задачи:  Развивать навыки культурного поведения в общественных местах. Формировать положительные моральные качества. Формировать умение давать само ­ и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. Развивать творческие способности детей. Методы обучения: словесные, наглядные, практические Формы: групповая, фронтальная, коллективная Технологии: педагогическое сотрудничество, игровая, ИКТ, развивающая Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку  Ход занятия – Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Как у Вас настроение? Чтобы настроение  стало лучше посмотрите друг на друга и улыбнитесь. ­  Всем  – и  детям,  и  взрослым  людям  хочется,  чтобы  все  их  друзья и  соседи,   и  даже  все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их, чтобы никто не делал им замечаний. Как же этого достичь? Слайд №1 ­ Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения. ­ А что же такое вежливость? (Ответы детей) (Слайд № 2) Слайд №3 ­ Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.  Послушайте, откуда пришло это слово: ­ Один мальчик не любил говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте». ­ Ах, ты невежа! – говорили ему. Он очень обижался и кричал в ответ. ­ Нет, я вежа, вежа, вежа! Слайд №4 ­ Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а  старинное.  Слайд № 4  В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так что мальчик был прав: есть такое слово ­ “вежа”. Только его­то никак нельзя было назвать вежей.   Сначала   ему   нужно   научиться   говорить   «здравствуйте»,   «спасибо»,   «пожалуйста», «извините» и остальные вежливые слова Игра: «Подскажи словечко» Слайд №5 Слайд №6 Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). Слайд №7 Зазеленеет старый пень,  Когда услышит … (добрый день). Слайд №8 Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо). Слайд №9 Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (здравствуйте). Слайд №10 Когда нас бранят за шалости,  Мы говорим … (извините, пожалуйста). Слайд №11 И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания). ­ Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми? ­ Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Слайд №12 Малыша обидел Витя. Перед школою в строю, Витя просит: ­ Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель,  Положил на стол журнал, Следом Витя: ­ Извините, я немного опоздал. ­ Тихомиров! Покажите  Нам на карте город Псков. ­ Извините, – шепчет Витя, –  Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем, И пришлите нам ответ! ­ Что вы бы ответили на вопрос? (Рассуждения детей) ­ Недостаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения. ­ Ребята, а кто знает, как по­другому называют вежливые слова? (волшебные) Слайд №13 ­ Как думаете, почему они «волшебные»? (Ответы детей) ­  Для  того   чтобы   быть   вежливыми   вы   должны   как   можно  чаще   пользоваться   волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”. Слайд №14­31 ­ Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе. ­ Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать! ­ С кем здороваемся? Как здороваемся? (Ответы детей) ­ А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую  строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая). Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать,  Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай, ты не … (сорока). Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу –  Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи,  На переменах не … (кричи). Смотр фильма Слайд №32 Итог занятия: Слайд №33 ­ О чём мы сегодня говорили? ­ Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об  этом? (Ответы детей) Вывод: (Слайд № 34) ­ Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи   и   даже   незнакомые   люди   всегда   бы   относились   к   вам   внимательно,   по­доброму,   с уважением.   Только   к   вежливому,   воспитанному   и   доброму   человеку,   окружающие   люди относятся   всегда   по­доброму.   Такого   человека   уважают,   любят.   И   у   него   есть   верные   и надёжные друзья. Слайд №35 Спасибо за внимание

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"

Конспект мероприятия "Поговорим о вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017