Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"
Оценка 4.9

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
19.05.2019
Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 3 класса первого уровня образования, которое можно провести в рамках работы кружка внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья». Цель занятия формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; создавать позитивный эмоциональный фон; соблюдать правила личной гигиены; правильно питаться.
Констпект занятия кружка внеурочной деятельности.docx
«Путешествие по городу Здоровья» Ι . Организационный момент. 1. Упражнение: «Приветствие».   ­ «Здравствуй, друг!» (машут рукой); ­ «Как ты тут?» (раскрытые ладошки); ­ «Где ты был?» (делают козырек); ­ « Я скучал» (положа руку на сердце); ­ « Ты пришел!» (разводят руки в стороны); ­ «Хорошо!» (хлопают в ладоши, подняв руки вверх).  Ведущий:     ­  «Здравствуй» ­ говорим мы при встрече, а значит, желаем друг другу здоровья.  Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что  есть у человека. А что значит быть здоровым?                                                              (ответы детей) Ведущий:     Быть здоровым, значит вести здоровый образ жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по­своему и по­разному к этому   относится.  Давайте,  в начале нашего мероприятия, определим  своё отношение к своему  здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных  наклеек. Жёлтый – я веду здоровый образ Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается. Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье. Ведущий:     Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите на доску.  Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы  смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что  очень важно для  каждого человека. 2. Актуализация, настрой на работу: Ведущий:   А теперь послушайте небольшую сказку: В одном сказочном  городе на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём  жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они  отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и  трудолюбивыми. Одно огорчало правителя ­ сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей города и спросил:  «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и  счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения  помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех  детей города. С тех пор жители города всегда  были здоровы.  3.  Основная часть Ведущий:  Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот сказочный город  Здоровья и узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Давайте разучим девиз нашего путешествия:                                     Мы умеем  думать,                                     Умеем рассуждать,                                     Что полезно для здоровья,                                     То и будем  выбирать!  Чтобы попасть поскорее в город Здоровья, нужно поучаствовать в необычных  конкурсах.  Конкурс 1. «Народная мудрость»   Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл. «Здоровый человек – богатый человек» «Чистым жить – здоровым быть» «В здоровом теле – здоровый дух»  «Здоровье не купишь – его разум дарит» «Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»  «Вредные привычки пусть горят, как спички» Конкурс 2. «Загадки» Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза) Ношу их много лет, А счёту им не знаю   (волосы) Всю жизнь ходят в обгонку,  А догнать друг друга не могут (ноги) Оно намного меньше нас, А работает всякий час   (сердце) Между двух светил В середине я один (нос) У пяти братьев одна работа (пальцы) Для нас открылись двери в Город Здоровья.  И мы шагаем по её большим  просторным улицам и проспектам. 1 остановка. Площадь Гигиены. Ведущий:   Какая пословица может служить девизом этой площади? (Чистым жить – здоровым быть)                       Гигиена – это наука о сохранении здоровья. А какие еще народные мудрости  вы знаете «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Чистота – залог здоровья».                                      Сценка «Мы не замарашки!» Солнышко:  Детям неленивым Часто удается Посмотреть, как утром Солнышко смеется. Я встаю – умыто Утренней росой И тепло открыто Всем несу с собой. Улыбнусь всем детям, Их румяным щечкам И теплом согретым Полевым цветочкам. Дорогие дети, Истина проста: Главное на свете –  Это чистота! Зубная щетка:  Если свежее дыханье Всем облегчит пониманье, Никому в том нет преграды, Просто зубы чистить надо! Вон бобер какой зубастый! Он своей гордится пастой. И бобрята, и бобриха Тоже чистят зубы лихо! «Орбит», «Стиморол», «Тик­так»… Знайте, это все пустяк! Чтоб с зубами был порядок, Зубы щеткой чистить надо! Девочка­грязнуля.  Ну зачем, скажите, Утром умываться? Я ведь не успела За ночь замараться! Говорит мне мама: «Надо умываться». Ой, как неохота С мылом мне встречаться! Зубы чистить утром Тоже надоело! И зачем? Я ночью Ничего не ела! Говорит мне мама: «Надо причесаться» Радости мне мало С гребешком встречаться! Как в пути преграда –  Правила все эти! И кому же надо, Чтоб страдали дети?! Гребешки.  Девочку такую В первый раз встречаем, Волосы не чешет, Кос не заплетает! Над ее прической Потрудиться рады. Гребешки готовы Сделать все как надо! Гребешкам помогут Ножницы и плойка. Началась работа Весело и бойко. (Причесывают девочку) Удалось нам, братцы, Своего добиться! Было бы неплохо Ей еще умыться!  .  Мыло   Мне немытые дети не нравятся, Даже кошка и та умывается! Нам грязнуль ужасно жалко, Правда, тетушка Мочалка? Мочалка.  Станет девочка наша красавицей. Ей мочалка и мыло понравятся! (Моют девочку) Все чистюлек уважают, С ними целый день играют. Зубная щетка.  Как я люблю, когда все улыбаются! Дарят друг другу улыбки любви. И беспокоит: а вдруг позабудут Зубы однажды почистить свои!  (Девочка чистит зубы) Девочка­грязнуля.  Мне теперь не стыдно Вам, друзья, признаться: Повезло мне в жизни С вами повстречаться! Солнышко.  Чтобы быть опрятным, Нужно постараться, И не будет стыдно Людям показаться! Ведущий:  ученица наша чистой стала! 2 остановка. Кафе «Приятного аппетита»  Мы поговорим о вредной и полезной пище. Какая поговорка подойдет для этой остановки? (Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.) Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное  питание.                                          (Входят Карлсон и Малыш.) Карлсон. Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми? Дети. Да. Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые,  спортивные. Сколько всего умеют! Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.  Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем. ( Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не  получается.) Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел.  Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и  выпил бутылку лимонада! Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?  Дети.   Нет. Так питаться нельзя. Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться.  Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться.  Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много  сладкого; употреблять только здоровую пищу.)                                                       Практическая работа. Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая  пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните  лишние продукты, а оставьте полезные.  Суп  фрукты   рыба   лимонад   конфеты   булочки  сок овощи   чупа­чупс    каша    мясо   компот                                    (Карлсон допускает ошибки.)  Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.                              (Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.) Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять, что одним из условий здорового образа жизни является...... Карлсон. Правильное питание. 3 остановка.  Проспект «Здоровье человека» Какая поговорка подойдет для этой остановки? Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. Вышел сразу на мороз­ Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда. Правила эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте! Режим, ребята, много значит:  Поможет он решить задачи,  Когда ложиться и вставать,  Когда тетрадку открывать,  Чтобы садиться за уроки,  Когда гулять идти, когда...  Ответ получишь ты тогда,  Когда изучишь ты режим  И станет он тебе родным.  Ведущий:  Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам  запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.  (Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`,  `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`,  `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.  Дети выходят к доске и выстраиваются в  правильном порядке.  Ведущий:  Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?  4 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» Ведущий:   Каждый человек может оказаться в напряжённой ( стрессовой)  ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни  обойдут вас стороной. Минутка релаксации:  Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, Замедляется движенье. Исчезает напряженье… Напряженье улетело…И расслаблено всё тело… Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас… Дышится легко…ровно…глубоко… Губы чуть приоткрываются. Всё тело расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя! 5 остановка. Бульвар «Спортивный» Ведущий:   Подберите поговорку  для этой остановки. Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт,  Зал, каток ­ везде нам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы наши тверды. Только помните: спортсмены  Каждый день свой непременно  Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки,  Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как небывало! Мы бежим быстрее ветра,  Кто ответит почему?  Коля прыгнул на два метра,  Кто ответит почему?  Маша плавает как рыбка,  Кто ответит почему?  На губах у нас улыбка,  Кто ответит почему? Может мостик сделать Шура.  По канату лезу я,  Потому что с физкультурой  Мы давнишние друзья.  1) Чтоб здоровым и сильным быть, Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.) 2) Чтоб заступиться за друзей  И наказать врагов,  Приёмам разным обучаться Я всегда готов. (Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.) 3) Чтоб красивой, стройной быть,  Обруч я должна крутитъ. (Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.) 4) (Выходит девочка со скакалкой) Вышла Лизочка вперёд. Лиза прыгалку берёт. ­ Лиза, Лиза! Вот так Лиза! ­ Раздаются голоса,  ­Посмотрите, это Лиза  Скачет целых три часа. Доскакала до угла.  ­Я б не так ещё смогла...  5) Я гимнасткой стать хочу  Самой настоящей!  И на турнике крутиться Я считаю счастьем.  (Показывает гимнастические упражнения.) Физминутка .   Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку! На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь! Потянулись, наклонились и обратно возвратились. Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно. Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова! А теперь наклон вперёд выполняет весь народ. Поднимай колено выше ­ на прогулку цапля вышла. А теперь ещё задание – начинаем приседания. Приседать мы не устанем, сядем­ встанем, сядем­ встанем. Проведём ещё игру: все присядем­ скажем: «У!» Быстро встанем­ скажем: «А!» Вот и кончилась игра! 6 остановка. Закоулок «Вредных привычек» Ведущий:   Мы продолжаем путешествие, и на пути нашем  ­ закоулок   вредных привычек. Какая поговорка подойдет для этого закоулка? Ведущий:   Какие вредные привычки здесь собрались? Почему их называют  вредными? Разве что­то есть на свете,  Что надолго можно скрыть?  Пятиклассник Рыбкин Петя  Потихоньку стал курить.  У парнишки к сигаретам  Так и тянется рука.  Отстаёт по всем предметам,  Не узнать ученика.  Начал кашлять дурачок,  Вот что значит ­ табачок!   Ведущий:   Ребята, нам необходимо побыстрее выйти из этого закоулка , мы  должны отказаться от вредных привычек, и тогда они нам будут не страшны. Ведущий:   Наше  путешествие подходит к концу, и на нашем пути последняя остановка ­  Станция  хорошего настроения. Здесь все  всегда улыбаются, у  всех ­ прекрасное настроение, люди не хотят грустить.  Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!» Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, Когда душа смеется! Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие  поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно  тренирует голосовые связки.  Немецкие исследователи пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит  столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры, а 5 минут смеха  заменяют стакан сметаны.                                                                               (частушки) Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать Кто не знает никаких. Поленился утром Ваня Причесаться гребешком, Подошла к нему корова Причесала языком. Я под краном руки мыла А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Закричал: “Какой позор”. Жизнью я довольна очень, И пою я и пляшу, Потому что днем и ночью Свежим воздухом дышу. Помни лозунг ты такой: “Руки мой перед едой” Чтобы это не забыть Надо снова повторить. Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть Больше спортом заниматься Чувство юмора иметь.                     (показ миниатюр) Больной: ­Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде больно. И тут болит, и тут  болит! Врач: ­ Ну­ка, ну­ка, покажите свои пальцы. О­о­о! Вы не пробовали постригать  ногти? Доктор (звонит по телефону): ­ Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша, не волнуйтесь, только не  волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил авторучку! Мама: ­Да­а?  Хорошо, пусть попишет карандашом! Винни­Пух.  ­ Пятачек, а я знаю, что с тобой будет, когда ты вырастешь! Пятачек.  ­ Ты, наверное, мой гороскоп читал? Винни­Пух. ­ Нет, я читал книгу о вкусной и здоровой пище. Врач.  ­ Вы совершенно здоровы. Я только рекомендовал бы Вам больше  бывать на свежем воздухе, а зимой теплее одеваться. (Дома муж спросил жену.) Муж.  ­ Что сказал врач? Жена.  ­ Рекомендовал мне летом отдых на море, а зимой норковую шубу. 4.Итог путешествия. Ведущий:  Ну, вот мы и закончили свое путешествие в этот сказочный город.  Мы еще раз убедились, что каждый человек должен заботиться о своём  здоровье. Давайте подведем итог. Сейчас мы с вами, на память  о нашем  интересном путешествии посадим дерево, но не обычное, каждая веточка  будет напоминать нам, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым.  Вспомните, все, о чем мы сегодня говорили (дети прикрепляют на ствол дерева карточки) * закаляться, соблюдать режим дня * правильно питаться, витамины * умываться, чистить зубы, ухаживать за волосами, мыть руки * делать зарядку, заниматься спортом * отказаться от вредных привычек     хорошее настроение Ведущий:  Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете  беречь его.  Здоровье  ­ это кладезь. Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить.  Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте уж не то.   Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Не подарит настроенье Ни тебе и ни друзьям.  Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить.   Несомненно, что здоровье С детства надо укреплять: Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть.  Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть, А гуляя после школы, Про уроки не забыть. 5. Рефлексия Ведущий:   В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что заботиться о  своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть  здоровым!  Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте: ­к здоровому образу жизни ­ или выберете другой путь. Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались  о своём  отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы  теперь будете относиться к своему здоровью.                                            (прикрепляют карточки на доску) Ведущий :  Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое  почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”                                                 Так что будьте здоровы!

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"

Конспект мероприятия "Путешествие по городу Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019