Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»
Оценка 4.8

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
02.04.2018
Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»
Цель: формирование положительной нравственно-этической модели поведения, расширение кругозора Задачи: - познакомить с краткой историей появления прозвищ на Руси, - привить необходимые навыки самозащиты от оскорбительных кличек, - учить правильно вести дискуссию. Оснащение: опережающее задание для группы учащихся – сообщение «История кличек и прозвищ на Руси», опережающее анкетирование участников дискуссии «А у тебя есть прозвище
кличкт_беседа.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2017 год Цель:  формирование   положительной   нравственно­этической   модели   поведения, расширение кругозора Задачи:   ­ познакомить с краткой историей появления прозвищ на Руси,   ­ привить необходимые навыки самозащиты от оскорбительных кличек,  ­ учить правильно вести дискуссию. Тип занятия: дискуссия­мастерская. Форма: групповая Оснащение:  опережающее задание для группы учащихся – сообщение «История кличек и прозвищ на Руси», опережающее анкетирование участников дискуссии «А у тебя есть прозвище                                                Ход занятия 1Оргмомент.   Вступительное   слово  учителя   о   начале   цикла   занятий дискуссионного характера и его значении для школьников. 2Выработка   правил   дискуссии  (ведущий   учитель   совместно   с   учащимися)   – правила фиксируются на доске  3Переход к теме занятия в игровой форме. ­ Проводится групповая игра «Ассоциации» с комментариями каждой ассоциации: из   каждой   группы   по   очереди   выбирают   человека,   к   которому   нужно   подобрать ассоциацию   (например,   к   каким   животным,   предметом,   растением   и   т.п.   можно сравнить   данного   человека)   и   объяснить,   по   какому   признаку   подобрали   такую ассоциацию. ­ У ребенка, которого «ассоциировали» ведущий спрашивает, понравилась ли ему ассоциация или было обидно такое сравнение. ­ Итак, ребята, попробуйте определить тему и цель нашей дискуссии?   (после высказываний – слайд с темой) 4История кличек и прозвищ (сообщение, подготовленное детьми) 5Результаты анкетирования. 6Обсуждение в группах вопросов ­ Нужны ли прозвища и клички? В чем их опасность? ­ Как можно культурно отреагировать на кличку в твой адрес? После обсуждения ребята делятся своими аргументами, спорят друг с другом. 7Знакомство   с   бесконфликтными   способами   самозащиты   от   обидных прозвищ  ­ Не обратить внимания. ­   «Это   ты   ко   мне?   Вообще­то   меня   зовут   …   Ты   что­то   хотел   мне   сказать?» (Спокойные   тон   и   выражение   лица,   неожиданно   продолжить   разговор,   не   давая опомниться обидчику.) ­ «Да, дома мне тоже говорят, что я похож на пингвина. Я в дедушку. У него тоже такая   походка   была»   (согласие   с   прозвищем,   искреннее   остроумное   объяснение собственного недостатка). ­   «Ты   меня   обижаешь»,   «Почему   ты   хочешь   меня   обидеть?»,   «Мне   обидно   и неприятно это слышать» (психологический прием­ открытое выражение чувств). ­ «Знаешь, а я думал мы подружимся» (прямое, твердое, равнодушное заявление) ­ Искренне признаться в том, что дразнилки надоели и попросить оставить в покое. ­ Прием отговорки ("Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя», «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил!», «Кто так обзывается, тот сам так называется!»)   8. Заключительное слово.      Необходимо понимать, что прозвища, даже если они не обижают вас, унижают ваше   человеческое   достоинство,   а   еще   более   отвратительно,   когда   вы   обзываете человека, тогда вы вдвойне унижаете себя.          Твердая позиция человека, который точно знает, что ему нужно, а что нет, вызывает уважение. Важно в любой ситуации сохранять самоуважение. Уважаешь себя – уважают тебя! 9.    Рефлексия.                  (Результат рефлексии – ребята договорились о проведении Дня без прозвищ и кличек. Назначены из них же руководитель и наблюдатели эксперимента.)

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»

Конспект мероприятия «Так ли безобидны прозвища и клички»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018