Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"
Оценка 4.8

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
07.05.2017
Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"
Развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора с совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Целебная сила музыки.doc
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР              «Целебная сила музыки»           для детей подготовительной                      к школе группы                                                   Музыкальный руководитель:  Коваленко Наталья Владимировна Цель: Развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка,  по средствам расширения кругозора с совершенствования физических  возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики. Задачи:  Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего  здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах  музыкальной деятельности.  детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.    Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться  на неё.    Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно  брать дыхание при пении песен.    Развивать творческую активность детей.    Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное  настроение;  Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых  музыкально­ритмических движений;  Подводить детей к умению передовать элементарные игровые образы и их  характеры мимикой, движениями, интонацией.  Оборудование:   ноутбук;   мультимедийный комплекс (стационарный экран +проектор) ;  музыкальный центр;  фортепиано; ХОД ЗАНЯТИЯ.   Под музыку дети заходят в зал. Попевка «Музыка, здравствуй»  Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на  музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие.  Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди  здороваются, они желают друг другу здоровья.  А сейчас давайте приготовим свои горло для пения, уши для слушания, руки и  ноги для танца.   Валеологическая песенка­распевка с оздоровительным массажом «Доброе  утро!» сл. и музыка Арсеневской.   1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка   Улыбнись скорее! кланяются друг другу   И сегодня весь день "пружинка"   Будет веселее. поднимают ручки вверх   Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту   Носик и щечки.   Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому   Как в саду цветочки! плечу поочередно   2. Разотрем ладошки движения по тексту   Сильнее, сильнее!   А теперь похлопаем   Смелее, смелее!   Ушки мы теперь потрем   И здоровье сбережем.   Улыбнемся снова,   Будьте все здоровы! разводят руки в стороны   М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?  Ответ детей ( из звуков, мелодии, нот, звуков речи).  Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами  знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем  сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.  (слайд№2) Целебный звук «В» ­ Дети: Лечит насморк (когда начинается насморк) (повторение звука) (слайд№3) Целебный звук «З» ­  Дети: Когда болит горло (повторение звука) (слайд№4) Целебный звук «Ж» ­  Дети: Можно излечить кашель (повторение звука) (слайд№5) Целебный звук «Н» ­ Дети: Излечивает головную и зубную боль (повторение звука)  (слайд№6)  Целебный звук «М» ­  Дети: Способствует хорошему пищеварению (повторение звука)  (слайд№7)  Целебный звук «Р» (Тр) ­  Дети: Помогает снять усталость в конце дня (повторение звука) (слайд№8) Целебный звук «Ш» (шипящий) ­  Дети: Помогают отдохнуть, расслабиться (повторение звука)  Подсказка для детей – видеопоказ слайдов букв.   М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.   (открывает ноты и видит пустые листы)   Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?   (Ответы детей: ноты съели мыши, убежали погулять)   М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?   (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в справочную. А давайте повторим телефоны экстренной службы: Ребенок: Если у вас случился пожар вы набираете номер 01 и к вам приезжает  пожарная машина. Ребенок: А если к вам забрались воры то вы набираете номер 02 и к вам спешит  на помощь полицейская машина. Ребенок: Если вы заболели то вы набираете 03 и к вам приезжает машина  скорой помощи. Ребенок  А нам нужно позвонить в музыкальную справочную  (звонит по телефону)   Алло! Справочная? Помогите!   Нам помощника пришлите!   Надо нотки нам найти,   Чтоб занятие провести.   Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!   Вот спасибо! Красота!   М.рук: Про кота игру мы знаем   И сейчас в нее сыграем!   Речевая игра­диалог "Тра­та­та"   (модель Т.Тютюнниковой)   Дети встают  рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями:  покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на  ушах.  Вместе: Тра­та­та! Тра­та­та!  Мы зовем сюда кота!  Он усат, полосат, В ушах кисточки висят.  Ну, не Кот, а просто клад!   Появляется Кот Мурлыка.   Кот: Мяу­мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!   Мяу! Всем привет, друзья!   Как же рад вас видеть я!   М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?   Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,   Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!  (Фонограмма 01) Дети исполняют песню «Мурлыка».   М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?   Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо  искать там.  М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?   Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я ­ Суперкот! Вперед,  мои друзья!   Не сутультесь, грудь вперёд,   Приключение нас ждёт!   Под музыку  дети шагают по залу. (Марш под музыку «Когда мои друзья  со мной). (Фонограмма 02) (слайд№9) М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное  королевство?   Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто­то есть!  Выодят два Гномика (Мажор и Минор).  Гномик Мажор:   В доме Гном Мажор живет,   Звонко песенки поет.   Добрые, мажорные,   Веселые, задорные!   Гномик Минор:  Гном Минор к реке пошел   Песню грустную завел.   Ох! Река проворная.   Ох! Судьба минорная!   М.рук: Ребята, это же братцы­ гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие  имена?   (Ответы детей: Гном мажор — веселый, Гном минор — грустный).   Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?   Гномик Минор: Вы здесь что­то потеряли?   М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши  ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть. Гномик Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем  в интересную игру с волшебными человечками.   М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (слайд№10).   Внимательно посмотрите на  гномиков. И сейчас будем угадывать характер  музыки с помощью волшебных гномиков и передавать его своей мимикой.   Слушание музыки ( Грустная, весёлая).  1. Веселая: «Новая кукла» П.И. Чайковский  (Фонограмма 03) (Ответ детей) (слайд№11) 2. Грустная: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского  (Фонограмма 04) (Ответ детей) (слайд№12) (Пьесы «Детский альбом П.И. Чайковского)  Гномик Минор: Дети, как же всё кругом болит!   Что­то хрумкает в груди.   В горле все дерёт, горит.   Нос мой булькает, сопит.   М.рук: Не грусти, Гном Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы  знаем целебные звук «Ж»  и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.   Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».  (слайд№13)  Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).    Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту  замечательную песенку!   Гномик Мажор: Братец мой здоров опять! Песню мы споем сейчас!   Песня «Звуки музыки».  Гномик Минор: Как с вами весело!   М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте  подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!   Кот: Время нам нельзя терять,   Нужно нотки отыскать!   Ха­ха­ха! Ха­ха­ха!   Путь­дорога так легка!   Шагают под музыку «Вместе весело шагать» (Фонограмма05)  Кот: Ребята, слышу какой­то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!   Вот так чудо! (слайд№14)  М.рук: На поляне, у реки,   Собрались в кружок цветы.   Жёлтые и синие,   Белые и красные –   До чего ж красивые,   До чего ж прекрасные!   Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои  ладошки. Пальчиковая игра «Волшебный цветок».   Спал цветок волшебным сном:   (кулачок крепко сжат).   Показался лепесток,   (Распрямить большой палец).   А за ним ­ его дружок,   (Указательный палец)   Вот и третий не проспал,   (Средний палец)   И четвёртый не отстал,   (Безымянный палец)   Вот и пятый лепесток,   (мизинец)   Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки ­ в форме чашечки).   М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем,  какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук  поможет нам отдохнуть и расслабиться? (Дети: Целебный звук  «Ш» ).   Видио клип «Вальс цветов» П.И. Чайковский.  М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит!  Слушание музыки. М.рук: Что это музыка?  Дети: ­Вальс!  М.рук: Правильно,  это не простой вальс, а «Вальс цветов». Написал музыку   композитор  Петр Ильич Чайковский.(слайд№15)  А какая музыка у вальса?  Дети: Плавная, нежная, счет у вальса на раз, два, три.   Кот: Ребята, мне кажется, здесь где­то рядом находятся нотки. Я чувствую их  запах. Давайте искать!   (Кот принюхивается, берёт один цветок, переворачивает и находит нотки).  (слайд№16)  М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к  музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь мы  сможем станцевать танец «Домисолька».  Танец «Домисолька».  М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.   Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу:  пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса  природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.  Ребенок: Чтобы жить и не болеть,  Ребенок: Каждый день старайся петь!  Ребенок: Прогони подальше лень, Ребенок: Улыбайся каждый день!   Веселись, пляши и пой –   Будь здоровый – вот такой! Дети под музыку выходят из зала.

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017