Конспект музыкального занятия "Целебная сила музыки"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора с совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Иконка файла материала Целебная сила музыки.doc
Конспект музыкального тематического занятия с использованием ЦОР              «Целебная сила музыки»           для детей подготовительной                      к школе группы                                                   Музыкальный руководитель:  Коваленко Наталья Владимировна Цель: Развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка,  по средствам расширения кругозора с совершенствования физических  возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики. Задачи:  Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего  здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах  музыкальной деятельности.  детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.    Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться  на неё.    Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно  брать дыхание при пении песен.    Развивать творческую активность детей.    Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное  настроение;  Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых  музыкально­ритмических движений;  Подводить детей к умению передовать элементарные игровые образы и их  характеры мимикой, движениями, интонацией.  Оборудование:   ноутбук;   мультимедийный комплекс (стационарный экран +проектор) ;  музыкальный центр;  фортепиано;ХОД ЗАНЯТИЯ.   Под музыку дети заходят в зал. Попевка «Музыка, здравствуй»  Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на  музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие.  Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди  здороваются, они желают друг другу здоровья.  А сейчас давайте приготовим свои горло для пения, уши для слушания, руки и  ноги для танца.   Валеологическая песенка­распевка с оздоровительным массажом «Доброе  утро!» сл. и музыка Арсеневской.   1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка   Улыбнись скорее! кланяются друг другу   И сегодня весь день "пружинка"   Будет веселее. поднимают ручки вверх   Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту   Носик и щечки.   Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому   Как в саду цветочки! плечу поочередно   2. Разотрем ладошки движения по тексту   Сильнее, сильнее!   А теперь похлопаем   Смелее, смелее!   Ушки мы теперь потрем   И здоровье сбережем.   Улыбнемся снова,   Будьте все здоровы! разводят руки в стороны   М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?  Ответ детей ( из звуков, мелодии, нот, звуков речи).  Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами  знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем  сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.  (слайд№2) Целебный звук «В» ­ Дети: Лечит насморк (когда начинается насморк) (повторение звука) (слайд№3) Целебный звук «З» ­  Дети: Когда болит горло (повторение звука) (слайд№4) Целебный звук «Ж» ­  Дети: Можно излечить кашель (повторение звука) (слайд№5) Целебный звук «Н» ­Дети: Излечивает головную и зубную боль (повторение звука)  (слайд№6)  Целебный звук «М» ­  Дети: Способствует хорошему пищеварению (повторение звука)  (слайд№7)  Целебный звук «Р» (Тр) ­  Дети: Помогает снять усталость в конце дня (повторение звука) (слайд№8) Целебный звук «Ш» (шипящий) ­  Дети: Помогают отдохнуть, расслабиться (повторение звука)  Подсказка для детей – видеопоказ слайдов букв.   М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.   (открывает ноты и видит пустые листы)   Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?   (Ответы детей: ноты съели мыши, убежали погулять)   М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?   (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в справочную. А давайте повторим телефоны экстренной службы: Ребенок: Если у вас случился пожар вы набираете номер 01 и к вам приезжает  пожарная машина. Ребенок: А если к вам забрались воры то вы набираете номер 02 и к вам спешит  на помощь полицейская машина. Ребенок: Если вы заболели то вы набираете 03 и к вам приезжает машина  скорой помощи. Ребенок  А нам нужно позвонить в музыкальную справочную  (звонит по телефону)   Алло! Справочная? Помогите!   Нам помощника пришлите!   Надо нотки нам найти,   Чтоб занятие провести.   Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!   Вот спасибо! Красота!   М.рук: Про кота игру мы знаем   И сейчас в нее сыграем!   Речевая игра­диалог "Тра­та­та"   (модель Т.Тютюнниковой)   Дети встают  рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями:  покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на  ушах.  Вместе: Тра­та­та! Тра­та­та!  Мы зовем сюда кота!  Он усат, полосат,В ушах кисточки висят.  Ну, не Кот, а просто клад!   Появляется Кот Мурлыка.   Кот: Мяу­мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!   Мяу! Всем привет, друзья!   Как же рад вас видеть я!   М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?   Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,   Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!  (Фонограмма 01) Дети исполняют песню «Мурлыка».   М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?   Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо  искать там.  М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?   Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я ­ Суперкот! Вперед,  мои друзья!   Не сутультесь, грудь вперёд,   Приключение нас ждёт!   Под музыку  дети шагают по залу. (Марш под музыку «Когда мои друзья  со мной). (Фонограмма 02) (слайд№9) М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное  королевство?   Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто­то есть!  Выодят два Гномика (Мажор и Минор).  Гномик Мажор:   В доме Гном Мажор живет,   Звонко песенки поет.   Добрые, мажорные,   Веселые, задорные!   Гномик Минор:  Гном Минор к реке пошел   Песню грустную завел.   Ох! Река проворная.   Ох! Судьба минорная!   М.рук: Ребята, это же братцы­ гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие  имена?   (Ответы детей: Гном мажор — веселый, Гном минор — грустный).   Гномик Мажор: Как же вы сюда попали?   Гномик Минор: Вы здесь что­то потеряли?   М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши  ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.Гномик Мажор: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем  в интересную игру с волшебными человечками.   М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (слайд№10).   Внимательно посмотрите на  гномиков. И сейчас будем угадывать характер  музыки с помощью волшебных гномиков и передавать его своей мимикой.   Слушание музыки ( Грустная, весёлая).  1. Веселая: «Новая кукла» П.И. Чайковский  (Фонограмма 03) (Ответ детей) (слайд№11) 2. Грустная: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского  (Фонограмма 04) (Ответ детей) (слайд№12) (Пьесы «Детский альбом П.И. Чайковского)  Гномик Минор: Дети, как же всё кругом болит!   Что­то хрумкает в груди.   В горле все дерёт, горит.   Нос мой булькает, сопит.   М.рук: Не грусти, Гном Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы  знаем целебные звук «Ж»  и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.   Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».  (слайд№13)  Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).    Гномик Минор: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эту  замечательную песенку!   Гномик Мажор: Братец мой здоров опять! Песню мы споем сейчас!   Песня «Звуки музыки».  Гномик Минор: Как с вами весело!   М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте  подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!   Кот: Время нам нельзя терять,   Нужно нотки отыскать!   Ха­ха­ха! Ха­ха­ха!   Путь­дорога так легка!   Шагают под музыку «Вместе весело шагать» (Фонограмма05)  Кот: Ребята, слышу какой­то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!   Вот так чудо! (слайд№14)  М.рук: На поляне, у реки,   Собрались в кружок цветы.   Жёлтые и синие,   Белые и красные –   До чего ж красивые,   До чего ж прекрасные!   Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои  ладошки.Пальчиковая игра «Волшебный цветок».   Спал цветок волшебным сном:   (кулачок крепко сжат).   Показался лепесток,   (Распрямить большой палец).   А за ним ­ его дружок,   (Указательный палец)   Вот и третий не проспал,   (Средний палец)   И четвёртый не отстал,   (Безымянный палец)   Вот и пятый лепесток,   (мизинец)   Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки ­ в форме чашечки).   М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем,  какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук  поможет нам отдохнуть и расслабиться? (Дети: Целебный звук  «Ш» ).   Видио клип «Вальс цветов» П.И. Чайковский.  М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит!  Слушание музыки. М.рук: Что это музыка?  Дети: ­Вальс!  М.рук: Правильно,  это не простой вальс, а «Вальс цветов». Написал музыку   композитор  Петр Ильич Чайковский.(слайд№15)  А какая музыка у вальса?  Дети: Плавная, нежная, счет у вальса на раз, два, три.   Кот: Ребята, мне кажется, здесь где­то рядом находятся нотки. Я чувствую их  запах. Давайте искать!   (Кот принюхивается, берёт один цветок, переворачивает и находит нотки).  (слайд№16)  М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к  музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь мы  сможем станцевать танец «Домисолька».  Танец «Домисолька».  М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.   Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу:  пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса  природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.  Ребенок: Чтобы жить и не болеть,  Ребенок: Каждый день старайся петь!  Ребенок: Прогони подальше лень,Ребенок: Улыбайся каждый день!   Веселись, пляши и пой –   Будь здоровый – вот такой! Дети под музыку выходят из зала.