Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."
Оценка 4.9

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
08.02.2017
Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших. Очень важно рационально организовать двигательный режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.
педсовет Модель двигательной активности в старшей группе.docx
Модель двигательной активности в старшей группе. В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка. Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из важнейших. Очень важно рационально организовать двигательный режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. телосложения особенностей, Модель двигательного режима Режим двигательной активности (на холодный период) Формы работы Утренняя гимнастика Старшая группа (5­6 лет) Время проведения Старшая группа   (5­6 лет) Образовательная деятельность Ежедневно 10  мин*5  дн. = 50 мин по Занятия физической культуре   3   раза   в неделю 25 мин*3 р = 75 мин Ответственные по проведению Инструктор по физической  культуре Инструктор по физической культуре 1 Физкультурный досуг Музыкальные занятия Подвижные   игры   и физические упражнения   (в   том числе физкультминутки)   в режиме дня Упражнения   после сна (закаливание) Индивидуальная работа   с   детьми   по развитию движений в течение дня Итог в неделю: 1   ­2   раза   в месяц 2   раза   в неделю Ежедневно (2­3   раза   в день)   в 1   раз месяц*50 мин 25 мин*2 р = 50мин 5 мин*5 р *5 дн. = 75 мин Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатель Ежедневно Ежедневно 5  мин   *5  дн. = 25 мин 8   мин*2   р*5 дн. = 80 мин Воспитатель Воспитатель 7 ч 00 мин Самостоятельная деятельность Ежедневно 1 час 00мин Воспитатель 2 часа 10 мин = 130 мин 10 мин *5 дн. = 50 мин Воспитатель Воспитатель Ежедневно Ежедневно перед завтраком, на прогулке, вечером 4 часа 11 ч 00 мин Самостоятельные игры   и   прочие движения   в   режиме дня Самостоятельные игры   на   прогулке   в течение дня Творческая игра Итог в неделю: Суммарная двигательная активность   в   течение дня: Исходя   из   режима   двигательной   активности   (на   холодный   период) утренняя   гимнастика,   занятия   по   физической   культуре   и   физкультурный досуг проводит инструктор по физической культуре, музыкальные занятия 2 проводит   музыкальный   руководитель.   Все   остальные   формы   двигательной активности,   такие как:  ­  Подвижные   игры   и   физические   упражнения   (в   том   числе физкультминутки) в режиме дня;  ­ Упражнения после сна (закаливание); ­  Индивидуальная   работа   с   детьми   по   развитию   движений   в течение дня; ­ Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня; ­ Самостоятельные игры на прогулке в течение дня; ­ Творческая игра; планирует и организует воспитатель.  Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашей группе планируются в соответствии с программными   задачами  По плану осуществляется  проведение ежедневно в ДО. соответствии с графиком двигательной активности.  ­ Упражнения после сна (закаливание); (Слайд 2) В своей группе мы проводим вторую зарядку после сна – "гимнастику пробуждения". Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей,   поднять   мышечный   тонус,   а   так   же   способствует   профилактике нарушений осанки и стопы. Упражнения начинаются из положения лёжа, и постепенно   дети   встают.  Заканчивают   гимнастику   ходьбой   по   "   дорожкам здоровья",   умыванием   и   обтиранием   шеи,   рук   до   локтя.     Для   проведения упражнений   после   сна   можно   использовать   художественное   слово,   а   при ходьбе по «дорожкам здоровья» игровую проблемную ситуацию. ­  Индивидуальная   работа   с   детьми   по   развитию   движений   в течение дня планируется нами в утренние, дневные и вечерние часы. (Слайд 3) ­   Физкультминутки, как  форма   активного   отдыха   во   время малоподвижных занятий также планируются в нашей группе. (Слайд 4) Цель   проведения   физкультурной   минутки   —   повысить   или   удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный  активный отдых для дошкольников во время занятий, когда  значительную нагрузку  испытывают   органы  зрения и слуха;   мышцы   туловища,   особенно   спины,   находящиеся   в   статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Исходя   из   этого,   для   физкультурной   минуты   составляют   комплекс, включающий в себя 3—4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук,   активизирующие   дыхание   и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.   плечевого   пояса,   туловища), 3 ­   Самостоятельные   игры   и   прочие   движения   в   режиме   дня; (Слайд 5) Большую   роль   в   двигательном   режиме   играет   самостоятельная двигательная   деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие   разнообразную   двигательную   активность.   Физкультурный  уголок с набором спортивного инвентаря   (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр,  коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Самостоятельная   двигательная   деятельность   детей   дает   широкий простор   для   проявления   их   индивидуальных   двигательных   возможностей. Самостоятельная   деятельность   является   важным   источником   активности   и саморазвития   ребенка.   Продолжительность   ее   зависит   от   индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Поощряя активность каждого ребёнка,   нужно   развивать   его   стремление   заниматься   ещё   и   ещё.   В   этом помогают   упражнения,   основанные   на   игровых   приёмах.   Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и доступными. Играя,   ребёнок   «незаметно»   осваивает   основные   движения.   При   этом необходимо   давать   детям   возможность   учиться   разнообразным   способам действия,   не   требуя   от   них   глубокой   технической   отработки   (это   задача последующих   лет).   И   самое   главное,   каждому   малышу   следует   дать почувствовать,  что у  него не только  всё  получается,  но  каждый раз ­  всё лучше и лучше.  Также планируется нами в утренние, дневные и вечерние часы. ­ Самостоятельные игры на прогулке в течение дня; (Слайд 6) Важное   место   отводится   самостоятельной   двигательной   деятельности, возникающей по инициативе детей на прогулке в течении дня. Необходимо   целесообразное   оснащение   групповых   участков оборудованием   и   выносным   оборудованием   (скакалки,   футбольные   и баскетбольные   мячи,   самокаты,   мешочки   для   метания   на   дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор   —   поддерживать   у   детей   интерес   к   разным   видам   движений.   В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие  воспитателя   в  играх:   личный   пример   взрослого   повышает  у   детей интерес   к   двигательной   деятельности,   позволяет   педагогу   ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка. Планирование проводится ежедневно в течении недели. ­ Творческая игра; (Слайд 7) Начальным   этапом   формирования   творческой   деятельности   у   детей является подражание. У них великолепно развито воображение, они могут 4 «летать»  как воробушки, «порхать»  как   бабочки  и  т.д.  Являясь  средством естественной потребности в деятельности, подвижная игра, с одной стороны, дает   ребенку   возможность   познать   и   преобразовать   окружающую действительность,   а   с   другой   –   развивает   его   способности   и   творческую деятельность. Таким   образом,   в   каждой   подвижной   игре   творчество   является обязательным   компонентом.   Целенаправленное,   методически­продуманное руководство   подвижной   игрой   значительно   совершенствует,   активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень.   Поэтому   методика   руководства   игровой   деятельностью предполагает   ведущую   роль   педагога,   который   направляет   и   формирует творческую деятельность. чрезвычайно   этапом   Следующим   развития детского двигательного   творчества   является   умение   самостоятельно организовывать   подвижные   игры,   знакомые   ребенку.   Наивысшим   уровнем детского   творчества   является   придумывание   новых   подвижных   игр   по картинам, по материалам знакомых художественных произведений. важным   Развитие двигательного   творчества   формирует   пытливый   ум   ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально­образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным   словом   на   воображение,   воспитатель   стимулирует   и   направляет творчески­исполнительную деятельность каждого ребенка. Творчество   в   подвижных   играх,   особенно   сюжетных,   развивается постепенно:   вначале   дети   создают   комбинации   движений,   некоторые   по аналогии с товарищами, а затем и самостоятельно. Варьируя сюжетные игры и подключаясь к придумыванию новых игр, дети сначала меняют название игры и вводят в неё какой­нибудь персонаж. Постепенно придумывают  игры по литературным произведениям, запомнившимся кинофильмам, мультфильмам, телепередачам   и,   наконец,   сочиняют   свои.   Под   влиянием   художественных произведений, сюжетных рассказов воспитателя, а так же выполнения детьми творческих заданий значительно возрастает интерес и творческое отношение детей   к   игровой   деятельности.   владение   воспитателя соответствующей   методикой   содействует   формированию   творческой деятельности у большинства детей.   Однако, Творческие   подвижные   игры   –   это   игры,   созданные   (придуманные) самими детьми на основе картин, знакомых литературных произведений. Для   воспитания   у   детей   самостоятельности   творчества   необходимо вооружить воспитателя соответствующей методикой. Для содержательного и эффективного проведения подвижных игр с детьми необходимо проводить большую   подготовительную   работу.   Прежде   всего,   при   обучении   детей 5 рассматривают   картины. двигательным   действиям   следует   формировать   их   творческую   активность. Это обеспечит самостоятельность в применении двигательных навыков в игре. Важно также расширять знания и представления детей об окружающем. Для этого   детей   знакомят   с   действиями   различных   персонажей,   читают соответствующую   литературу,   Необходимо проводить беседы, уточнять их представление об игровых персонажах, учить выделять в прослушанных сказках, рассказах эпизод с движениями, вызывая эмоциональное   переживание,   желание   отобразить   этот   эпизод   в   игре. Желательно предложить данный эпизод в разных вариантах, привлекая детей к импровизации. В поисках решения тех или иных задач в подвижных играх детям предлагается придумать свое действие, не похожее на действия других детей,   новые   правила,   решить   по­своему   двигательную   задачу.   Постановка соответствующих задач, их решение способствует не только сознательному, творческому движению, но и развитию умственных способностей детей. Особенности организации подвижных игр. (Слайд 8) Классификация подвижных игр Подвижные   игры   делят   на   элементарные   и   сложные.   Элементарные   в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры­забавы, аттракционы. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет   отражает   явления   окружающей   жизни   (трудовые   действия   людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила   обусловливают   начало   и   прекращение   движения,   определяют поведение   и   взаимоотношения   играющих,   уточняют   ход   игры.   Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные   подвижные   игры   преимущественно   коллективные (небольшими группами и всей группой). Бессюжетные   подвижные   игры   типа   ловишек,   перебежек   («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти   игры   связаны   с   выполнением   конкретного   двигательного   задания   и требуют   от   детей   большой   самостоятельности,   быстроты,   ловкости, ориентировки в пространстве. В старшем дошкольном возрасте используются также подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры­эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды. 6 К   бессюжетным   относятся   также   игры   с   использованием   предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в   этих   играх   требуют   определенных   условий,   поэтому   они   проводятся   с небольшими   группами   детей   (двое,   трое   и   т.   д.).   Правила   в   таких   играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий   играющих.   В   этих   играх   наблюдаются   элементы   соревнования   с целью достижения лучших результатов. В   играх­забавах,   аттракционах   двигательные   задания   выполняются   в необычных   условиях   и   часто   включают   элемент   соревнования,   при   этом несколько   детей   выполняют   двигательные   задания   (бег   в   мешках   и   др.), остальные дети являются зрителями. Игры­забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. К   сложным   играм   относятся   спортивные   игры   (городки,   бадминтон, настольный   теннис,   баскетбол,   волейбол,   футбол,   хоккей).   В   старшем дошкольном   возрасте   используются   элементы   этих   игр,   и   дети   играют   по упрощенным правилам. Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает   каждый   играющий,   различают   игры   большой,   средней   и   малой подвижности.   К   играм   большой   подвижности   относятся   те,   в   которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих   относительно   спокойный   (ходьба,   передача   предметов)   или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старшей группе Выбор игр.  Подбирая   игру,   необходимо   обращается,   прежде   всего,   к   Основной образовательной   программе   Дошкольного   Учреждения.   Программный перечень игр составляется с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно­ воспитательных задач. Программные требования являются критерием и для подбора народных и традиционных для данного региона подвижных игр, для варьирования двигательных заданий в знакомых играх. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым.   Если   оно   связано   со   значительной   физической   нагрузкой,   нужно предложить   игры   менее подвижные,   проследить   за   тем,   чтобы   дети   не перевозбуждались   и   не   переутомлялись.   Если   намечено  провести музыкальное   занятие,   то   необходимо   организовать   игры   с   мелким строительным   материалом,   настольно­печатные,   также   регламентировать 7 выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более динамичные целесообразны на   первой   прогулке,   особенно   если   ей   предшествовали   занятия   со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела. На   второй   прогулке   можно проводить разные   по   двигательной характеристике игры. Но, учитывая общую усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями   детей,   их   состоянием   здоровья,   подготовленностью. Принимается во внимание также время года, метеоролого­климатические и другие условия. Сбор детей на игру Собрать   детей   на   игру   можно   разными   приемами.   С   детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар   в   бубен,   колокольчик,   взмах   флажком   и   т.   д.).   В старшей группе воспитатель   может   поручить   своим   помощниками   —   наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать   детей   надо   быстро   (1—2   мин,   потому   что   всякая   задержка снижает интерес к игре. Создание интереса к игре Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят   ее   правила,   более   четко   будут   выполнять   движения,   испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую   тему,   показать   детям   предметы,   игрушки,   которые встретятся   в   игре. Подвести к   игре   нередко   удается   и   путем   вопросов, загадывания   загадок.   В   частности,   можно спросить: «Что   вы   сегодня рисовали?»  Дети,   например, ответят: «Весну,   прилет   птиц».   «Очень хорошо»,   —   говорит   воспитатель.   —   Сегодня   мы   будем   играть   в игру «Перелет   птиц».   Хороший   результат   дает   и   короткий   рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой. Организация играющих, объяснение игры В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и   объясняет   правила,   еще   до   начала   игры.   Если   игра   очень   сложная,   то не рекомендуется сразу   же   давать   подробное   объяснение,   а   лучше поступить так:   сначала   разъяснить   главное,   а   потом,   в   процессе   игры, дополнить   основной   рассказ   деталями.   При   повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к 8 объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Распределение ролей В играх с детьми старшего возраста воспитатель сначала объясняет игру, затем распределяет роли и размещает детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны,   звенья,   команды   надо группировать сильных   детей   с   более слабыми,   особенно   в   таких   играх,   где   есть   элемент   соревнования   («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»). Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры. Проведение игры и руководство ею Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников:   чем   меньше   возраст   детей,   тем   активнее   проявляет себя педагог. В старшей группе воспитатель вначале тоже как и с детьми младшего возраста выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное   участие   воспитателя   в   игре   поднимает   интерес   к   ней, делает ее эмоциональнее. Воспитатель   подает   команды   или   звуковые   и   зрительные   сигналы   к началу игры:   удар   в   бубен,   барабан,   погремушку,   музыкальный   аккорд, хлопки   в   ладоши,   взмах   цветным   флажком,   рукой.   Звуковые   сигналы   не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают детей. Воспитатель   следит   за   действиями   детей   и   не   допускает   длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед,   вверх,   вызывающих   сужение   грудной   клетки   и   нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель   регулирует   физическую   нагрузку,   которая   должна увеличиваться   постепенно.   Игры   большой подвижности повторяются   3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова   текста.   Общая   продолжительность подвижной игры   постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших. 9 Методика   проведения   подвижной игры   включает   неограниченные возможности   комплексного   использования   разнообразных   приемов, направленных   на   формирование   личности   ребенка,   умелое   Педагогическое руководство   ею.   Особое   значение   имеет   профессиональная   подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и   выделяет   существенные   факторы   в   развитии   и   поведении   детей. Необходимо   определить (подчас   по   отдельным   штрихам) реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные. Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяют педагогу  методы руководства   детской   деятельностью, вдумчиво   выбирать корректировать поведение ребенка и свое собственное, создавать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Детская радость, сопровождающая игру, является могучим фактором формирования физических, психических, духовных, эстетических и нравственных начал становления ребенка. Методика   проведения   подвижной игры   детей   дошкольного   возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется   творчески   мыслящий   ребенок,   умеющий   ориентироваться   в окружающей   среде,   активно   преодолевать   встречающиеся   трудности, проявлять   доброжелательное   отношение   к   товарищам,   выдержку, самообладание. Обязательным   условием   успешного проведения   подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в   игре   во   многом   зависит   от   имеющихся   двигательных   навыков, типологических   особенностей   нервной   системы.   Активная   двигательная деятельность   тренирует   нервную   систему   ребенка,   способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор   и   планирование подвижных игр   зависят   от   условий   работы каждой   возрастной  группы:   общего   уровня   физического   и   умственного развития   детей,   их   двигательных   умений,   состояния   здоровья   каждого ребенка,   его   индивидуальных   типологических   особенностей,   времени   года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. Игра   является   одним   из   важнейших   средств   физического   воспитания детей.   Она   способствует   физическому,   умственному,   нравственному   и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подвижные игры   создают   атмосферу   радости   и   поэтому   делают наиболее   эффективными   комплексное   решение   оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. 10

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."

Конспект на тему: "Модель двигательной активности в старшей группе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017