Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
04.06.2018
Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"
Программа спортивный час «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К. А. Семеновой, (система развивающего обучения Л.В. Занкова), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. Программа спортивный час «Растём здоровыми и сильными» основывается на следующих программно-методических материалах: • ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10 2009г, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009 г. • Программа по физической культуре см.: Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Рабочая программа растем здоровыми и сильными +++++.docx
РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ И СИЛЬНЫМИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа     спортивный   час   «Растём   здоровыми   и   сильными» составлена   на   основе   авторской   программы     Н.   Я.   Дмитриевой,   К.   А. Семеновой, (система развивающего обучения Л.В. Занкова), в соответствии с требованиями    Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.  Программа   спортивный   час   «Растём   здоровыми   и   сильными» основывается на следующих программно­методических материалах:  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №363   от   06.10 2009г, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009 г.  Программа по физической культуре см.: Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. направлена    обучающимися   личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных     и   коммуникативных)   и предметных результатов. на   достижение Рабочая программа  рассчитана на  34часа (34недели). Для реализации программного обеспечения используется следующий учебно­методический комплект: • Товпинец   И.П.   Уроки   здоровья:   книга   для   чтения.Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2007.176 с. • • Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. Самара:   Издательский   дом   «Федоров»:   Издательство   «Учебная литература», 2005.144 с. Цель рабочей программы курса: ­ сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормахздорового   образа   жизни,  а   также   расширить   рамки   учебных   курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека. Задачи курса: ­   формировать   представления   об   основных   факторах   и   «законах» здоровья,взаимовлиянии природы и человека друг на друга; ­ подвести обучающихся к пониманию особенностей организма человека и еговозможностей; ­воспитывать   бережное   отношение   к   здоровью   и   понимание необходимости ведения здорового образа жизни; ­ формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности. Здоровье   –   важнейшая   ценность   человеческой   жизни.   И   понимание этогодолжно   приходить   к   человеку   как   можно   раньше.   Природа   наделила насколоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить   школьников   к   физической   активности,   здоровому   образу   жизни, правильной организации каждого дня? Спортивно­оздоровительное   направление   внеурочной   деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. Программа   данного   курса   направлена   на   то,   чтобы   помочь   детям   у   младших   создании   вадаптации   к   школьному   обучению, школьниковустановки на здоровый образ жизни. По мнению ученых, среди факторов, обусловливающих здоровье, 20­25 %всех   воздействий   приходится   на   долю   экологических   условий,   20   % составляют   наследственные   факторы,   10   %   ­   развитие   медицины   и организация системы здравоохранения. Основным же фактором (его влияние составляет до 50­55 %)  является образ жизни человека. Поэтому так важно уже   с   детских   летсформировать   у   ребенка   понимание   необходимости соблюдения здоровогообраза жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении. Решающую   роль   в   этом   может   сыграть   школа.   Именно   от   подхода школы и педагогов к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей зависит формирование у обучающихся целостного представления о здоровье как   о   триединстве   здоровья   физического   (соматического),   психического   и духовно­ нравственного.  Сегодня  в  школе  значительное  место  отводится здоровьесберегающим технологиям. Стало очевидным, что здоровье будущего поколения   и   всего   общества   напрямую   связано   с   сохранением   экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность   современного   ребенка   на   уроке,   переменах   и   даже   в свободное   время,   смещение   приоритетов   от   собственно   детской   игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным   следствием   особенностей   современной   жизни.   Рациональному поведению   в   различных   ситуациях   школьники   учатся,   участвуя   в имитационно­игровых ситуациях. Предлагаемый     курс     выполняет     не     только     просветительскую, воспитательную   функции,   но   имеет   и   практическую   направленность.   Так, беседа   о   необходимости   соблюдения   режима   дня   подкрепляется практическими   заданиями,   повышающими   самоорганизацию   школьников. Многие   дети   в   этом   возрасте   уже   должны   в   соответствии   с   правилами дорожного движения переходить дорогу, знать, как вести себя с незнакомыми людьми,   уметь   ориентироваться   в   разных,   порой   непростых   ситуациях. Выполнение домашних заданий бывает связано с использованием современных технических  средств,  в первую  очередь компьютера, что  требует  знания и соблюдения определенных санитарно­гигиенических требований. В   целом   же   изучение   курса   в   интересной   и   занимательной   форме позволяет   обратить   внимание   ребенка   на   свое   здоровье,   научить   его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях. Программа курса «Растем здоровыми и сильными» содержит 2 раздела: «В   гармонии   с   окружающим   миром»   и   «Законы   здоровья».В   процессе изучения   первого   раздела   дети   расширяют   свой   кругозор,   узнают   о глобальных   проблемах   современности,   таких   как   урбанизация,   ухудшение экологической   ситуации   (разумеется,   на   доступном   для   данного   возраста уровне),   учатся   понимать   связи   между   своими   действиями   и   здоровьем   ­ своим   и   окружающих,   начинают   осознавать   ответственность   за   свой   образ жизни. По возможности в завершении данного раздела можно организовать поход   одного   дня   (поход   выходного   дня).   Цель   и   длительность   похода определяются  исходя из особенностей региона, погодных условий,  состава группы. К походу следует готовиться вместе со школьниками, ставя целью развить и укрепить на практике полученные знания. Если нет возможности идти   в   настоящий   поход,   можно   провести   занятия   как   игру,   обеспечив обучающихся   необходимым   инвентарем.   Содержание   второго   раздела («Законы   здоровья»)   нацелено   на   ознакомление   детей   с   собственным организмом   и   оптимальными   путями   укрепления   своего   здоровья.   На внеклассных   занятиях   обучающиеся   получают   возможность   расширить, систематизировать, а главное практически применитьсвои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Формы и режим  занятий.  Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом состав групп остается постоянным. Содержание программы В гармонии с окружающим миром  (34 часа, 2 класс) Природа, как твое здоровье? Что такое экология? 1ч Теория: Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения   в   природе.   Роль   экологии   в   жизни   человека.   Влияние хозяйственной   деятельности   человека   на   среду   обитания   растений   и животных. «Хорошая» и «плохая» экология. Практика: Беседа «Что такое экология», викторина Мой любимый школьный двор 3ч Теория:  Наблюдение   за   растительным   и   животным   миром.   Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора? Практика:  Экскурсия   по   пришкольной   территории,   уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев. Наша среда обитания 1ч Теория: Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое   мегаполис?   Современный   город:   преимущества   и   опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации. Практика:Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Обсуждение темы «Город, село как среда обитания» В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут 1ч Теория:  Предполагается   осмотр   окрестностей   школы   и   выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар,   пешеходная   дорожка,   обочина.   Наблюдение   за   дорожным движением возле школы. Практика:Экскурсия   в   центр   города   (если   школа   городская)   или   в город (для школьников села, поселка и т.д.). Школа светофорных наук 2ч Теория:  Причины   дорожно­транспортного   травматизма   детей. «Дирижер»   уличного   движения.   Правила   перехода   перекрестка. Нерегулируемый   перекресток.   Правила   дорожного   движения.   Что   такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города. Практика:  Викторина   «Правила   движения   достойны   уважения», конференция, выставка творческих работ. Я пешеход и пассажир 1ч Теория: Применение пройденного на практике. Практика: Наблюдение за дорожным движением города или села. Если стихия разбушевалась 3ч Теория:  Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной   местности   погодные   условия).   Ураганный   ветер.   Смерч.   Снежная буря.   Наводнение.   Цунами.   Землетрясение.   Правила   поведения   в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Практика: Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию. Мой дом ­ моя крепость 1ч Теория:  Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых   нет   дома.   Наши   своенравные   помощники:   электричество   и   газ, водопровод   и   отопление.   Правила   безопасного   использования электроприборов.   Экономное   использование   ресурсов.   Газовая   плита   и колонка. Практика:  Интервьюировать родителей. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов полиции и МЧС. Перед экраном телевизора 1ч Теория:  Сколько   времени   можно   уделить   телевизору   без   вреда   для здоровья.   «Хорошие»   и   «плохие»   телезрители:   что   и   как   смотреть.   СМИ. Место   у   телевизора.   Как   дать   отдых   глазам.   Шум   от   телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости. Практика: Презентация детской познавательной передачи. Компьютер ­ не игрушка 2ч Теория:  Компьютер   ­   великое   изобретение   человечества.   Что   было, когда   не   было   компьютеров?   Может   ли   компьютер   «думать».   Что   такое искусственный   интеллект. (для математических   вычислений;   для   создания   баз   данных;   управления всевозможными   устройствами).   Первые   ЭВМ   и   современные   компьютеры. Компьютер в офисе и дома.   Где   используются   компьютеры   Возможности,   которые   дают   компьютер   и   Интернет.   Правила безопасной   работы   на   компьютере:   зрение;   поза;   расположение   монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости. Всемирная   паутина:   поиск   информации   в   Интернете.   Правила безопасности: вирусы и мошенники. Практика: Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером. Наши домашние любимцы 3ч Теория: Животное в доме ­ это радость, но и большая ответственность. Уход   за   питомцем.   Гигиена   домашних   животных.   Ветеринар.   Заболевания, переносчиками которых могут быть животные. Практика: Конференция, проект «Наши домашние любимцы» Растения и человек 3ч Теория:  Комнатные   растения.   Значение   растений   в   вашем   доме. Путешествие   с   комнатными   растениями.   Уход   за   растениями.   Полезные   и опасные растения.Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое   биологически   активные   вещества.   Знакомство   с   лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения,   которые   мы   едим.   Овощи,   фрукты.   Санитарная   обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды! Практика:Санитарная   обработка   овощей   и   фруктов.   Выставка рисунков.   Сбор   информации   о   лекарственных,   комнатных   растениях. Творческий отчёт – проект. Осторожно: ядовитые растения 1ч Теория: Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине. Практика: Выставка творческих работ. Каким воздухом мы дышим 1ч Теория: Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для   сохранения   воздуха.   Леса   ­   легкие   нашей   планеты.   Сохранить   живые насаждения. Практика:  Лабораторная   работа,   обсуждение   результатов. Исследовательская деятельность. Погода, климат и здоровье человека 2ч Теория:  Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини ­ метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений   и   данных   о   длительных   наблюдениях   за   погодой.   Болезни   и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация. Практика:  Определение   климата   своей   местности   на   основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Что будет, если мы не будем беречь природу? 1ч Теория:  Как   выглядела   Земля   миллиарды   лет   назад.   Понятие экологической   катастрофы.   Экологические   катастрофы   древности   и современные   проблемы:   потепление   мирового   климата,   озоновая   дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга. Практика: Круглый стол «SOS». Подготовка к походу 3ч Теория:  Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход:   продуктовый   и   неприкосновенный   запас;   аварийный   комплект   и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе. Практика: Игра: «Собираемся в поход». Командные игры и конкурсы на   свежем   воздухе.   Экскурсия   в   парк.   Оформление   стенгазеты   «Путевой журнал». Резерв. Спортивные эстафеты 4ч Теория: Разучивание новых игр. Практика:  участие   в   спортивных   эстафетах.   Командные   игры   и конкурсы на свежем воздухе.                                                                   Тематическое планирование № Раздел Природа,   как   твое здоровье? Что такое экология. Кол­ во часов 2ч Наша обитания.   среда 3ч 1 2 3 Школа светофорных 6ч наук. Характеристика деятельности обучающихся Знать  роль   экологии   в   жизни человека. Наблюдать  за   растительным   и животным   миром  на  территории школы Принимать  участие   в   уборке школьнойтерритории. Выделятьсреди объектов   окружающей   знаки дорожного   движения,   узнавать среды   Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­общее   представление   о   здоровье   человека   как   об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни; ­установка   на   здоровый   образ   жизни   и положительное   отношение   к   оздоровительной деятельности; ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев 4 Мой   дом   ­   моя 12ч 5 6 крепость. Компьютер   ­   не игрушка. Что будет, если мы не   будем   беречь природу? 3ч 8ч      и   их, знать назначение. Различать  и объяснять сигналы светофора,действовать в соответствии с ними. Различать     объяснять   опасность       ибезопасность   игры около   дороги,   безопасныеместа для игр. Соблюдать  изученные   правила движения. Знать   правила   безопасного использованияэлектроприборов. Знать  работы  накомпьютере. Уметь добывать информацию из сети Интернет. Знать  правила   поведения   в парках, посадках,лесных   насаждениях. Знать  животных   и   растения Хабаровского края, занесенные в Красную книгу.   безопасной   правила   успешности   самостоятельной   оздоровительной деятельности; ­чувство   гордости   отечественными   спортивными достижениями; ­чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины; ­основа   для   развития   чувства   прекрасного   через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании  в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы; ­уважение   к   чувствам   и   настроениям   другого человека, ­доброжелательное   отношение   к   людям   через командные и подвижные игры; ­знание основных моральных норм и ориентация на ихвыполнение; ­представление   об   оздоровительном   воздействии физических упражнений. Обучающийся   получит   возможность   для формирования: ­интереса   к   различным   видам   физкультурно­ спортивной   и   оздоровительной   деятельности; устойчивого   следования   моральным   нормам   и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной деятельности; ­осознание   элементов   здоровья,   готовность следовать   в   своих   действиях   и   поступках нормам здоровьесберегающего поведения; ­осознанного понимания чувств других людей и сопереживания  им, выражающееся  в оказании помощи   и   поддержки   партнерам   по   играм, общению; ­начальных   представлений   о   ценности   и уникальности природного мира. Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Растем здоровыми и сильными». Раздел Обучающийся научится п/п 1 Природа,   как   твое здоровье?   Что   такое экология.   (фиксацию)   ­понимать   необходимость   рациональной   организации режима дня, организации рабочего места; ­принимать   и   сохранять   познавательные   задачи,   в   том числе практические;  ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   учитывая   свои   возможности   и условия ее реализации;  ­осуществлять   контроль   за   правилами   выполнения оздоровительных действий; ­адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей;  ­вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; ­осуществлять   поиск   информации   с   использованием (включая   пространство различных   источников   Интернета)   и   запись     выборочной информации об окружающем мире и о себе; ­   осуществлять   запись   о   состоянии   своего   здоровья   и самочувствия   до   и   после   выполнения   физических упражнений; ­адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач   игровой   и   групповой деятельности; ­   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; ­разрабатывать   единую   тактику   в   игровых   действиях, учитывая мнения партнеров по команде, ­отстаивать   свое   мнение,   формулируя   собственную позицию; ­ контролировать свои действия в коллективной работе; ­ соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­ во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру,   следить   за   действиями   других   участников   в процессе групповой или игровойдеятельности. ­вместе   с   учителем   ставить новые   учебные   задачи,   учитывая свои   физические  возможности   и психологические особенности; ­осуществлять физического развития, использую тесты   для   определения   уровня развития психических качеств; ­ выполняемых   заданий   и   по   ходу действий   вносить   необходимые коррективы,   учитывая   характер сделанных ошибок; ­осуществлять поиск использованием библиотек и Интернета; ­   характеризовать   роль   и значение   режима   дня   в сохранении и укреплении здоровья. ­   учитывать   в   своих   действиях позиции   других   людей   и координировать   деятельность, несмотря   на   различия   во мнениях; ­   точно   и   полно   передавать партнеру информацию   для   выполнения дальнейших действий;  ­задавать   вопросы,   необходимые для организации деятельности. 2 Наша среда обитания. 3 4 5 6 Школа   светофорных наук. Мой   дом   ­   моя крепость. Компьютер   игрушка. ­   не Что   будет,   если   мы не   будем   беречь природу? Ожидаемый   результат   освоения   обучающимися   курса   «   Растем здоровыми и сильными». В результате усвоения программыобучающиеся должны уметь: • выполнять   санитарно­гигиенические   требования:   соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; осуществлять активную оздоровительную деятельность; формировать своё здоровье. • • Обучающиеся должны знать: • • • • факторы, влияющие на здоровье человека; причины некоторых заболеваний; причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; виды   закаливания   (пребывание   на   свежем   воздухе,   обливание, обтирание,   солнечные   ванны)   и   правила   закаливания   организма;   влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека; • о   пользе   физических   упражнений   для   гармоничного   развития человека; • основные   формы   физических   занятий   и   виды   физических упражнений. • • о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания,   работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах • использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения; Календарно ­ тематическое планирование Название темы № 1.  Природа,   как   твое здоровье?   Что такое экология? 2.  Природа,   как   твое здоровье?   Что   такое экология? Элементы содержания Кол час ов   1ч Сезонные изменения в природе.  Роль экологии в жизни человека.  Влияние   хозяйственной   деятельности человека   на   среду   обитания   растений   и животных.   1ч Формировать     знания     о   природных изменениях   и   о   том,   как   они   влияют   на человека.  Сезонные изменения в природе. «Хорошая» и «плохая» экология. Беседа «Что такое экология», викторина. Дата провед ения 08.09 15.09 3.  Мой   любимый   1ч Обсуждение темы «Село как среда обитания». 22.09 школьный двор. 4.  Мой   любимый 1ч школьный двор. Экскурсия  пришкольной территории.  по 5.  Что   мы   можем сделать   для   нашего двора.   1ч экологического Экскурсия по пришкольной территории.  Наблюдение   за   растительным   и   животным миром пришкольного двора. Оценка пришкольного участка. Что   мы   можем   сделать   для   нашего   двора территории, (уборка изготовление   посадка деревьев). Конкурс   рисунков   на   тему:   "Мой   любимый уголок природы". пришкольной   скворечников, состояния         29.09 06.10 6.  Наша среда обитания. Ориентирование   в городе:   что   делать, если ты заблудился?    1ч Беседа,   викторина   «Правила   движения 13.10 достойны уважения». Круглый стол «Позаботимся о природе сами». Обсуждение   темы   «Город,   село   как   среда обитания». 7.  Наша   деревня,  гдемы    1ч Город, село, деревня.  20.10 живем. 8.  Мы идем в школу.   пешеход Я   Прогресс и переселение в города.  Что такое мегаполис?  Современный   город:   преимущества   и опасности.   Ориентирование   в   городе:   что делать, если ты заблудился?  Карта поселка и план населенного пункта. Основы   безопасности   жизнедеятельности   в городе.  Как вести себя в чрезвычайной ситуации.    1ч Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения, узнавать их, знать и 27.10 пассажир. назначение. 9 Школа светофорных     1ч Причины дорожно­транспортного  10.11 наук. Правила  перехода улиц и  дорог. 10 Где можно играть?   1ч 11 Я пешеход и  пассажир. 12 Если стихия  разбушевалась. 1ч 1ч 13 Лесные пожары. 1ч 14 Мой   дом   ­   моя 1ч крепость. травматизма детей.  «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка.  Нерегулируемый перекресток.  Правила дорожного движения. Сигналы светофора, действия  в соответствии  с ними. Различать   и   объяснять   опасность   и  безопасность игры около дороги, безопасные  места для игр. Наблюдение за дорожным движением села. Осмотр окрестностей школы и выбор  потенциально опасных мест и безопасного  маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина.  Наблюдение за дорожным движением возле  школы. Викторина «Правила движения достойны  уважения», конференция, выставка  творческих работ. Что такое природные катаклизмы (наиболее  характерные для данной местности погодные  условия).  Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря.  Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на  расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию. Моделировать свое и чужое поведение во  время грозы, смерча, наводнения,  землетрясения. Основные правила противопожарной  безопасности. Квартира и частный дом: преимущества и  недостатки. Когда взрослых нет дома.  Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования  электроприборов.  Экономное использование ресурсов.  Газовая плита и колонка. Интервьюировать родителей.  17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 15 Перед   телевизора. экраном 1ч 16 Правила безопасной  1ч работы на  компьютере. 17 Всемирная паутина:  поиск информации в Интернете. 1ч 22.12 29.12 12.01 Что делать, если… (в доме пахнет газом;  начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов  полиции и МЧС. Сколько времени можно уделить телевизору  без вреда для здоровья.  «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ.  Место у телевизора. Как дать отдых глазам.  Шум от телевизора (магнитофона, плеера):  шкала громкости. Презентация детской познавательной  передачи. Компьютер ­ великое изобретение  человечества. Что было, когда не было  компьютеров? Может ли компьютер «думать».  Что такое искусственный интеллект.  Где используются компьютеры (для  математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными  устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры.  Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и  Интернет.  Правила безопасной работы на компьютере:  зрение; поза; расположение монитора.  Компьютерные игры: как избежать  зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в  Интернете.  Правила безопасности: вирусы и мошенники. Разработка комплекса упражнений для тех,  кто работает за компьютером. 18 Наши домашние  1ч Животное в доме ­ это радость, но и большая  19.01 любимцы. Собаки –  самые верные друзья  человека. 19 Кошки, которые не  гуляют сами по себе. 20 Наши домашние  любимцы. Растения и человек. 21 1ч 1ч 1ч ответственность.  Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар.  Заболевания, переносчиками которых могут  быть животные. Конференция, проект «Наши домашние  любимцы». Комнатные растения.  Значение растений в вашем доме.  Характерные признаки.  Меры предосторожности.  26.01 02.02 09.02 Правила, которые необходимо соблюдать при  встрече с ядовитыми растениями.  Использование ядовитых растений в  медицине. Выставка творческих работ. Путешествие с комнатными растениями.  Уход за растениями.  Полезные и опасные растения.  Знакомство с лекарственными растениями и  их применением.  Лекарственные растения: дикорастущие и  культурные.  Что такое биологически активные вещества. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты.  Санитарная обработка овощей и фруктов.  Осторожно: пестициды! Санитарная обработка овощей и фруктов.  Выставка рисунков.  Сбор информации о лекарственных,  комнатных растениях. Творческий отчёт – проект. Что происходит с нашей атмосферой.  Что мы можем сделать для сохранения  воздуха. Леса ­ легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения. Определение климата своей местности на  основе собственных наблюдений и данных о  длительных наблюдениях за погодой. Наблюдения за погодой (использование  барометра, флюгера, термометра; создание  мини ­ метеорологической площадки; ведение  журнала наблюдений). Лабораторная работа, обсуждение  результатов. Исследовательская деятельность. Определение климата своей местности на  основе собственных наблюдений и данных о  длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с  погодными условиями. Акклиматизация. 16.02 02.03 10.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 22 Комнатные растения. 1ч 23 Лекарственные  1ч растения 24 Растения, которые мы едим. 25 Осторожно: ядовитые растения. 26 Осторожно: грибы. 1ч 1ч 1ч 27 Воздух, которым мы  1ч дышим. 28 Наблюдения за  1ч погодой. 29 Болезни и  1ч недомогания,  связанные с  погодными  условиями. Акклиматизация. 30 Что будет, если мы не 1ч будем беречь  природу? Как выглядела Земля миллиарды лет назад.  Понятие экологической катастрофы.  Экологические катастрофы древности и  современные проблемы: потепление мирового  27.04 31 Красная книга.  1ч Животные и растения, занесенные в Красную книгу. 32 Как вязать узлы и  упаковывать вещи. Разработка маршрута. 1ч 33 1ч 34 Игра: «Собираемся в  поход». Оформление  стенгазеты «Путевой  журнал». 1ч климата, озоновая дыра, эпидемии,  бактериальное и ядерное оружие. Красная книга Хабаровского края. Редкие и исчезающие животные Хабаровского  края. Круглый стол «SOS». Разработка маршрута. Список покупок.  Что брать с собой в поход: продуктовый и  неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности.  Как вязать узлы и упаковывать вещи.  Палатка и спальный мешок.  Правила безопасности в походе. Игра: «Собираемся в поход». Командные игры и конкурсы на свежем  воздухе. Экскурсия в парк.  Разучивание новых игр. Оформление стенгазеты «Путевой журнал». 04.05 11.05 18.05 25.05 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Учебные и методические пособия: • Товпинец   И.П.   Уроки   здоровья:   книга   для   чтения.   Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007.176 с. • Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. 144 с. • Смирнова   Т.В.   Удивительные   приключения   Ани   в   стране Ознобышей: книга для чтения. Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003. 40 с. • Шаулин   В.Н.   и   др.   Физическая   культура:   учебник   (1   ­4класс). Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 176 с.  • Мы пешеходы, мы пассажиры: учебно­методическое пособие для учителей начальной школы / автор составитель М.Н. Плесовских. Самара : Издательство   «Учебная   литература»;   Ханты   Мансийск:   Государственное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2006. 176 с. • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по разному, любить по разному:   нейропедагогика   Самара   :   Издательство   «Учебная   литература», 2005. 160 с. • Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Методические рекомендации по формированию   ключевых   компетентностей   учащихся   начальной   школы   (с использованием   рабочих   тетрадей   «Победители   стихий»   и   «Символика класса»).2 е изд. Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом Федоров, 2008. 128 с. Познавательные   журналы   для   детей   младшего школьноговозраста: • В   мире   растений:   научно   популярный   журнал   /   гл.   ред.С. Швелидзе. М. : Центр Медиа Проектов. URL: www.verfoltxpo.ru • ГЕОленок: познавательный журнал про все на свете / гл.ред. О. Мареева. • М.:   ООО   «Гунер   +   Яр   Магазин».   URL:  www.geo.ru  Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе для детей среднего   школьного   возраста   /гл.   ред.   Г.  Турчин.   М.:   Редакция   альманаха «Лазурь». • Филя: журнал для детей о природе / гл. ред. И. Антипенко.М.: Издательский дом «Веселые картинки».  • Девчонки и мальчишки. Школа ремесел: познавательный журнал по декоративно прикладному искусству / О. Кудина М.: ООО «Формат М

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018