«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).
Оценка 4.8

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—3 кл
16.04.2018
«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).
Вашему вниманию представляется план – конспект урока в группе начального обучения (для учащихся 6-7-ми лет). «ШАХМАТНАЯ ДОСКА ». Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности (в учреждениях дополнительного образования детей). Конспект урока проиллюстрирован фотографиями автора, подробно описан каждый этап занятия.
конкурс.docx
«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект  урока в группе начального обучения (6­7 лет). Педагог дополнительного образования МУ ДО  «Чебаркульский районный Центр детского творчества» Юсупов Линар Рафаильевич   Наведем   порядок   в   шахматной   стране. Тема:   (Шахматная доска. Повторение изученного материала) Цель: Закрепить знания о шахматной доске Задачи:  Заинтересовать   учащихся   начального   этапа обучения, игрой в шахматы. Развивать внимание, память, наглядно­образное   и   логическое   мышление   у   учащихся младшего школьного возраста. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость. Закрепить   знания   детей   об     особенностях   шахматной доски,   некоторых   терминов,   используемых   в   шахматах: поле, центр доски, горизонталь, вертикаль, диагональ.  Развивать   внимание,   память,   наглядно­образное   и логическое   мышление.   Воспитывать   интерес   к   игре   в шахматы. Методы: словесный, наглядный, эвристический. Оборудование:  Шахматная   демонстрационная   доска   с комплектом фигур (Одна доска на двух учащихся), экран с проектором, комплекты шахмат, схемы горизонталей для раскрашивания,   трафареты   шахматной   доски,   квадраты черные и белые, фигуры фрагментов шахматной доски (для шахматного тетриса). 1 Вступительная часть ­Добрый день, юные шахматисты! Сегодня у нас необычный урок. Мы вновь отправляемся в удивительный     мир   шахматной   страны,   где   существуют свои порядки и правила.  2 Основная часть Стучат   в   дверь   и   в   класс   входят   два   ученика,   в   руках которых белый и черный квадраты. 1­й ученик: Здравствуйте. Меня зовут белый квадрат. 2­й ученик: Здравствуйте.  А меня зовут черный квадрат.  1­й ученик: У меня большая семья, вместе со мной живут мои братья. Нас  32 2­й ученик: И у  меня большая семья, и нас тоже  32. 1­й и 2­й ученики (хором): Только мы заблудились и не знаем, где живем. Учитель:   Не   беспокойтесь,   мы   вам   поможем.   Поможем ребята? Ученики: Да! Учитель: Ребята, вы догадались, где живут наши гости? Ученики: Да! Они живут в шахматной стране! Учитель: Ребята, а что это за страна? Ученики:   Да,   это   шахматная   страна   и   там   живут   наши гости – черные и белые клеточки. Учитель:   Правильно.   Эти   клетки   в   шахматной   стране называются полями, на доске есть черные и белые поля, и они располагаются определенным образом. Кто скажет как именно? Ученики: По порядку, белые и черные чередуются. Учитель: А кто из вас сможет сосчитать, сколько на доске белых и черных полей. Ученики: 32 черных и 32 белых. Всего 64 поля. Учитель:   Молодцы!   Значит,   наши   гости   живут   на шахматной   доске.   Смотрите,   ребята,   все   поля   у   нас разбросаны.   стране.   Давайте   наведем   порядок   в   шахматной (Перед учащимися на партах лежат трафареты шахматной доски. Задача ребят из полей составить шахматную доску. Учащиеся собирают шахматную доску). Все   молодцы,   у   всех   порядок,   можно   продолжать путешествие по шахматной стране. А в нашей шахматной стране есть свои дороги. Те дороги, которые идут слева направо, называются?  Ученики: Горизонталями.  Учитель: Давайте проведем горизонтальную дорогу. (ученики   в   шахматном   трафарете   выкладывают горизонтальную дорогу).  Учитель: А сколько горизонтальных дорог? Ученики: 8 Учитель: А те дороги, которые расположены сверху вниз? Ученики: Вертикалями. Учитель: Давайте проведем вертикальную дорогу. (ученики   в   шахматном   трафарете   выкладывают вертикальную дорогу). Учитель: Давайте посчитаем, сколько вертикальных дорог? Ученики: 8 Учитель:   Очень хорошо, А есть еще в шахматной стране есть   перекрестки,   большие   и   маленькие.   Проходят   они наискосок   и   всегда   одного   цвета.   И   называются   они Диагонали.   Они   либо   белые,   либо   черные.   Попробуем выложить   самую   длинную   диагональ.   Вначале   белую, потом черную. (ученики   в   шахматном   трафарете   выкладывают   самую длинную диагональ). Учитель: попробуем выложить самую короткую диагональ. (ученики   в   шахматном   трафарете   выкладывают   самую короткую диагональ). Молодцы. Все справились.  Давайте сейчас поиграем в шахматный тетрис. Ваша задача правильно   и   быстро   собрать   шахматную   доску   из фрагментов полей.  (дети собирают шахматную доску в парах).  Определяются победители. 3.   Заключительная   часть  проводится   в   форме рефлексии.   На   вопрос   понравилось   ли   им   занятие,   дети выкладывают на шахматной доске смайлики с веселым или грустным символом. 4 Дополнительный материал. 1 На каких поля ничего не растет? (на шахматных) 2 Из каких досок не строят теремок? (из шахматных) 3 В каких клетках не держат зверей? (в шахматных) 4 Спрятались   ли   шахматные   клетки   в   словах:   полянка,   поляк, полярник? (да. Это слово ПОЛЯ) 5 Скоро бой и ждет войска деревянная…(доска) 6 Раздался голос короля найдите на доске… (поля) Литература: 1. И. Г. Сухин « Программы курса «Шахматы школе»: для начальных классов   общеобразовательных   учреждений»   (Обнинск:   Духовное возрождение, 2010, 2011, 2012, 2013.) 2. Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно – белые чудес   и   тайн   полны:   Учебник   для   1   класса   четырехлетний   и трехлетний   начальной   школы.   2­х   частях   –   Обнинск:   Духовное возрождение, 2012. 3. Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Учусь и Учу: Пособие для учителя  ­ Обнинск Духовное возрождение, 2011. 4. Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно – белые чудес   и   тайн   полны.   Рабочая   тетрадь   ­   Обнинск:   Духовное возрождение, 2012.

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА » План – конспект урока в группе начального обучения (6-7 лет).

«ШАХМАТНАЯ ДОСКА »  План – конспект  урока в группе начального обучения (6-7 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018