Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Оценка 4.9

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
физическая культура
Детсад
21.01.2019
Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
В консультации раскрывается вопрос как достигается наибольший эффект в коррекционных группах путем комплексного подхода. Как развивается двигательная активность ребенка у которого нарушение речи или заикание. В консультации предложены игры и правила их проведения, упражнения, представлены в виде комплексов, коррекционной направленности для групп ТНР.
консультация для групп ТНР.docx
Консультация на тему  «Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР» Подготовила  Методист по ФИЗО Реуцева С.В. I кв. кат. 14.12.2018 г. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на физическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности и поведении.  У детей с ТНР, наряду с нарушением вербальной стороны речи, прослеживаются   нарушения     невербальных   процессов,   одним   из которых   является   выраженная   в   разной   степени   общая   моторная недостаточность:   дети   затрудняются   в   выполнении   проб   на статическую   и   динамическую   координацию,   отмечаются   слабое развитие   чувства   ритма,   нарушение   одновременности   движения, наблюдается   утомляемость   движения,   недостаточная   четкость   и организованность. В   коррекционных   группах   ТНР   наибольший   эффект   где достигается   применением   комплексного   подхода, обязательным элементом является физическое воспитание. Задачами физического воспитания в группах ТНР являются  совершенствование моторики   координация общих движений  физическое и речевое дыхание  ритм, темп движений  получение положительных эмоций  релаксация Чем   выше   двигательная   активность   ребенка,   тем   лучше развивается   его   речь.   Взаимосвязь   общей   и   речевой   моторики изучена   и   подтверждена   исследованиями   многих   крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А.А Леонтьев, А. Р. Лурия. Когда ребенок   овладевает   двигательными   умениями   и   навыками, развивается   координация   движений.   Формирование   движений происходит при участии речи.  Точное,  динамичное  выполнение упражнений для ног, туловища,   подготавливает   совершенствование   движений рук, артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и.т.д.   головы,   Работа в коррекционных группах направляется на физическое развитие   и   укрепление   здоровья   детей,   на   развитие   физических качеств   и   двигательной   активности,   на   целенаправленное воздействие   на   дыхательную   и   голосообразовательную функциональные системы организма. Специальные   игры   и   упражнения   коррекционной направленности для групп ТНР. Подвижная игра «Гуси­лебеди». Содержание игры. Участники   игры   выбирают   волка   и   хозяина,   остальные   –   гуси­ лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой –живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле   погулять,   зеленой   травки   пощипать.   Гуси   уходят   от   дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: – Гуси­гуси! – Га­га­га. – Есть хотите? – Да, да, да! – Гуси­лебеди! Летите! – Серый волк под горой не пускает нас домой! – Ну летите как хотите, только крылья берегите ! Гуси   бегут   в   дом,   волк   пытается   их   поймать.   Пойманные   гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила   игры. Гуси   должны   «летать»   по   всей   площадке.   Волк может ловить их только после слов: «Ну летите как хотите, только крылья берегите !» Подвижная игра «Переправа». Содержание и правила игры. Мы   подошли   к   реке.   Переправиться   через   нее   можно   только   по камушкам.   Прыгаете   на   каждый   камень   двумя   ногами   и проговариваете   предложение.   Слов   в   предложении   должно   быть столько, сколько камней в реке. Придумайте сначала предложение, а потом в путь: прыгаем и проговариваем. (Дети придумывают предложения     из   3   или   4   слов,   проговаривая   каждое   слово отдельно  и прыгая на подушку, обруч,   круг из  линолеума  или бумажный). Упражнения Комплекс «Мячики».  И.п.: ноги слегка расставить, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, сказать «вот»; опустить. Повторить 3—4 раза.  «Посмотри на мяч»  И.   п.:   ноги   слегка   расставить,   мяч   держать   обеими   руками   у груди.   Наклон   вперед,   мяч   вперед,   сказать   «вот»;   выпрямиться. Повторить 4—5 раз.  «Постучи мячом»  И. п.: ноги слегка расставить, мяч держать обеими руками. Руки прямые вниз.  Присесть,   постучать   мячом   об     пол,   сказать   «Тук­тук»; выпрямиться.  Повторить 4—5 раз.  «Мяч, прыг­скок!»  И. п.: ноги слегка расставить, мяч у ног на полу.  Подпрыгивание   на   двух   ногах   вокруг   мяча   (6—8   подскоков), руки держать свободно. Ходьба на месте (6—8 шагов).  Повторить 2 раза. Комплекс «Веселая физкультура».  И. п.: ноги слегка расставить, гантели у пояса. 1 — гантели через стороны к плечам;   Повторить 4—5 раз.  «Гантели назад» И. п.: ноги врозь, гантели вниз.  Наклон вперед, прямые руки отвести назад вверх; выпрямиться, посмотреть   вверх,   потянуться.   Вернуться   в   и.п.   Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.   «Птички»  И. п.: ноги слегка расставить, гантели за спину.  Присесть,   постучать   гантелями   по   полу   —   «птичка   клюет крошки»,   произнести   «клю­клю­клю».   Вернуться   в   и.   п.   Дыхание произвольное.  Повторить 4—5 раз.  «Гантели»  И. п.: ноги слегка расставить, гантели у пояса.  Подпрыгнуть   на   месте   6­8   раз;   ходьба   на   месте   (6—8   шагов). Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.  Повторить 2—3 раза.  «Нам весело!»  И. п.: ноги врозь, гантели вниз.  Гантели в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве­се­ло».  Повторить 3—4 раза.

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".

Конспект на тему  "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019