Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
физическая культура
Детсад
21.01.2019
В консультации раскрывается вопрос как достигается наибольший эффект в коррекционных группах путем комплексного подхода. Как развивается двигательная активность ребенка у которого нарушение речи или заикание. В консультации предложены игры и правила их проведения, упражнения, представлены в виде комплексов, коррекционной направленности для групп ТНР.
консультация для групп ТНР.docx
Консультация
на тему
«Отличительные особенности
физического воспитания в группах ТНР»
Подготовила
Методист по ФИЗО
Реуцева С.В.
I кв. кат.
14.12.2018 г. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют
на физическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности и
поведении.
У детей с ТНР, наряду с нарушением вербальной стороны речи,
прослеживаются нарушения невербальных процессов, одним из
которых является выраженная в разной степени общая моторная
недостаточность: дети затрудняются в выполнении проб на
статическую и динамическую координацию, отмечаются слабое
развитие чувства ритма, нарушение одновременности движения,
наблюдается утомляемость движения, недостаточная четкость и
организованность.
В коррекционных группах ТНР наибольший эффект
где
достигается применением комплексного подхода,
обязательным элементом является физическое воспитание.
Задачами физического воспитания в группах ТНР являются
совершенствование моторики
координация общих движений
физическое и речевое дыхание
ритм, темп движений
получение положительных эмоций
релаксация
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше
развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики
изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших
ученых, таких как И. П. Павлов, А.А Леонтьев, А. Р. Лурия. Когда
ребенок овладевает двигательными умениями и навыками,
развивается координация движений. Формирование движений
происходит при участии речи.
Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища,
подготавливает совершенствование движений
рук,
артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и.т.д.
головы,
Работа в коррекционных группах направляется на физическое
развитие и укрепление здоровья детей, на развитие физических
качеств и двигательной активности, на целенаправленное воздействие на дыхательную и голосообразовательную
функциональные системы организма.
Специальные игры и упражнения коррекционной
направленности для групп ТНР.
Подвижная игра «Гусилебеди».
Содержание игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси
лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и
гуси, на другой –живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в
поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома
довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет
перекличка между хозяином и гусями:
– Гусигуси!
– Гагага.
– Есть хотите?
– Да, да, да!
– Гусилебеди! Летите!
– Серый волк под горой не пускает нас домой!
– Ну летите как хотите, только крылья берегите !
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные гуси
выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы.
Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится
волком.
Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк
может ловить их только после слов: «Ну летите как хотите, только
крылья берегите !»
Подвижная игра «Переправа».
Содержание и правила игры.
Мы подошли к реке. Переправиться через нее можно только по
камушкам. Прыгаете на каждый камень двумя ногами и
проговариваете предложение. Слов в предложении должно быть
столько, сколько камней в реке. Придумайте сначала предложение,
а потом в путь: прыгаем и проговариваем. (Дети придумывают предложения из 3 или 4 слов, проговаривая каждое слово
отдельно и прыгая на подушку, обруч, круг из линолеума или
бумажный).
Упражнения
Комплекс «Мячики».
И.п.: ноги слегка расставить, мяч держать обеими руками внизу.
Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, сказать «вот»; опустить.
Повторить 3—4 раза.
«Посмотри на мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч держать обеими руками у
груди.
Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот»; выпрямиться.
Повторить 4—5 раз.
«Постучи мячом»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч держать обеими руками. Руки
прямые вниз.
Присесть, постучать мячом об
пол, сказать «Туктук»;
выпрямиться.
Повторить 4—5 раз.
«Мяч, прыгскок!»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч у ног на полу.
Подпрыгивание на двух ногах вокруг мяча (6—8 подскоков),
руки держать свободно. Ходьба на месте (6—8 шагов).
Повторить 2 раза.
Комплекс «Веселая физкультура».
И. п.: ноги слегка расставить, гантели у пояса. 1 — гантели через
стороны к плечам;
Повторить 4—5 раз.
«Гантели назад» И. п.: ноги врозь, гантели вниз.
Наклон вперед, прямые руки отвести назад вверх; выпрямиться,
посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. Дыхание
произвольное. Повторить 4—5 раз.
«Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, гантели за спину.
Присесть, постучать гантелями по полу — «птичка клюет
крошки», произнести «клюклюклю». Вернуться в и. п. Дыхание
произвольное.
Повторить 4—5 раз.
«Гантели»
И. п.: ноги слегка расставить, гантели у пояса.
Подпрыгнуть на месте 68 раз; ходьба на месте (6—8 шагов).
Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.
Повторить 2—3 раза.
«Нам весело!»
И. п.: ноги врозь, гантели вниз.
Гантели в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на
выдохе произнести «весело».
Повторить 3—4 раза.
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Конспект на тему "Отличительные особенности физического воспитания в группах ТНР".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.