Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию здорового образа жизни. Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением. Учить диалогической речи, отвечать на вопросы; передавать в лепке выразительный образ, создавая узор на блюдце. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
 воспитывать желание помочь человеку.Развивать познавательный интерес, речь и мышление детей; зрительное внимание и творческое воображение.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное автономное дошкольное 
общеобразовательное учреждение           
                                            детский сад № 132 г. Тюмени  
         
                                   
                                                   Конспект
 Интегрированной образовательной деятельности по 
формированию целостной картины мира на тему: 
«Поможем Федоре» для детей  второй младшей 
группы.
                                                                                       
Воспитатель первой категории          
                                                                                               
Маренина Т.А.Тюмень, 2016г.                        
Познавательно-речевое направление.
Познавательно-речевое направление. 
Образовательная область: «Познание»
Цель: Формировать элементарные представления 
Программные задачи:
Образовательные: 
Закреплять знания детей в названии посуды, её 
многообразием назначением. Учить диалогической речи, 
отвечать на вопросы; передавать в лепке выразительный 
образ, создавая узор на блюдце.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь и мышление детей; 
зрительное внимание и творческое воображение; общую 
моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к
словесному искусству, в том числе развивать 
художественное восприятие и эстетический вкус. Закреплять
навыки работы с солёным тестом.        
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
 воспитывать желание помочь человеку.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация      
- Социализация
- Чтение художественной литературы
 - Художественное - эстетическое творчество.
Словарная работа:Чашка, блюдце, чайник, кастрюля, самовар
Предварительная работа:  
чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе»; 
просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа на тему: 
«Какая бывает посуда»
Материал:
пластилин, стеки, тряпочки для рук, доски для раскатывания 
пластилина; предметы кухонной посуды; предметные 
картинки с изображением посуды.
Форма проведения: совместная деятельность.                       
НОД:
В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, 
плачет и приговаривает:
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Ребята, вы узнали кто я? Из какой сказки  я пришла? 
- А что со мной случилось? (убежала посуда) Слайд.
Федора:  А вы знаете, почему это произошло? (Ответы 
детей).
- А вы знаете, что такое посуда? Для чего она нужна?Посмотрим, какая посуда убежала от меня: Слайды. 
Федора:  Ой, горе, мне! Федоре, горе! 
Ребятки, куда она могла убежать? (В лес.)  А поможете, мне 
её найти в лесу?  
Оденемся потеплее и отправимся в путь.                                   
Физминутка: «Оденемся на прогулку».
На дворе белым бело...
Сколько снегу намело! 
 Девчонки и мальчишки
 Надевают все штанишки.
 Надевают свитерок,
 Чтоб от холода берёг.
 Шапочку не забываем.
Шубку, тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Валенки на ножки -
Бегать по дорожкам!
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!
«В лесу» стоят ёлочки, под каждой спрятана посуда.
По тропинке мы шагаем,                                                               
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками накаждый шаг — 10с.) Вот полянка, вот и лес,                               
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)                                
А в лесу хорошо,                                                                             
Очень дышится легко. Давайте подышим этим 
замечательным воздухом.                       (Дышат носом: 
глубокий вдох - плавный выдох.)                                                 
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)
Ёлочка №1 – спрятан поднос с чашками, блюдцами и 
ложками.                             
Физкультминутка.
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот какие ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над 
головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, 
вытягивают вперёд).
Идём дальше!
Здесь дорожка не простая,                                                           
А на ней белым бело...                                                                   
Сколько снегу намело!                                                                  
По сугробам мы шагаем,                                                               
Выше ножки поднимаем!                                                              
По сугробам мы идем,                                                                    
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена 
— 12 — 15 с.)                                      Вот пошел снегопад, 
снегу каждый очень рад,                                                              
На носочки мы встаем, тихо-тихо все идем. (Ходьба на 
носках).Подошли к ёлочке.
Ёлочка №2 – стоит необычный снеговик. 
Федора: Снеговик, ты не видел мой чайник? Видел и даже 
скажет, где он, если мы сейчас его изобразим.
Растяжка: «Снеговик».
Федора: Вот и мой любимый чайник, стоит на печке, бурлит, 
пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?
Дыхательная гимнастика: «Чайник кипит». 
Федора: «Вот какие вы молодцы, нашли всё, что искали!» 
Ребята, смотрите, нам снеговик дарит конверт, посмотрим, 
что в нём?    
 Конверт с изображением блюдец.    
Ребята, чтобы блюдца стали, праздничными, что для этого 
надо сделать? 
Правильно, выложить узор.
Нам пора возвращаться в д/с, в свою группу, где мы с вами 
будем украшать блюдца. Скажем снеговику до свидания!
Дети возвращаются в д/с, под музыку зимнего леса!