Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)
Оценка 5

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.02.2017
Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)
Продолжать формировать вычислительные навыки сложения и вычитания вида □ ± 2; решать задачи с опорой на числовое равенство, составлять и решать обратные задачи; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.
Урок - путешествие в сказочный лес.doc
Урок – путешествие в сказочный лес. Тема: Сложение и вычитание вида  □  ± 2. Закрепление Цель: продолжать формировать вычислительные навыки сложения и вычитания вида □  ± 2; решать задачи с опорой на числовое равенство, составлять и решать обратные задачи;   учить   решать   деформированные   числовые   равенства;   учить   находить значения числовых выражений; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике. Оборудование: презентация к уроку, «числовой веер». Ход урока I. Оргмомент Учитель:   Здравствуйте,   ребята!   Пусть   это   утро   принесет   нам   радость   общения, наполнит   наши   сердца   благородными   чувствами.   Закройте   глаза.   Повторяйте   за мной: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Я готов к работе» Сегодня у нас необычный урок – урок – путешествие. Мы отправляемся в сказочный лес. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. А вы хотите подарить друг другу лучики? Почему? (Слайд 2) II. Устный счет Учитель: Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая Сова. Она приготовила вам логическое задание.                 (Слайд 3) Учитель: Ребята, а у Совы еще, что ­ то спрятано в книге. Что это?             (Слайд 4) Дети: Записка. Учитель: Давайте прочитаем ее. Дети:   «Ребята,   помогите!   У   моего   братца   Иванушки   не   получается   сложение   и вычитание с числом 2. Сестрица Аленушка». Учитель: Что же делать? Если мы выполним  задания на уроке, тема которого « Закрепление случаев сложения и вычитания вида   ± 2», то мы поможем Иванушке. □ На уроке нужно быть очень внимательными. Отправляемся на помощь! На пути у нас возникло   препятствие.   Нужно   «веером   чисел»   показать   пропущенные   числа   и прочитать получившееся равенство. Вперед!                           (Слайд 5) 1 + 2 = □ 2 +2 = 4 3 + 2 = □ 4 + 2 = 6 5 + 2 = □ 6 + 2 = 8 7 + 2 =  □ 8 + 2 = 10 Учитель:  Молодцы! Всё у вас получилось хорошо. III. Работа в тетрадях. (Самостоятельная работа) Учитель: Скорей на помощь Иванушке! Ребята, откройте  тетради. Сядьте правильно и тетради положите правильно. ­ Какое сегодня число? ­ А вчера было какое? ­ А завтра будет какое? На доске: 4 + 2 Учитель: Что записано на доске? Дети : Числовое выражение. Учитель:   Превратите   числовое   выражение   в   числовое   равенство.   Что   для   этого нужно сделать? Дети: Решить. Учитель: Работаем в группах. На столах лежат листочки с заданием. ( Все дети выполняют в тетради, а три ученика у доски). Приложение 1 Группа 1                             Группа 2                                   Группа 3 9 ± 2                               4 ± 2                                    9 ± 1 6 ± 2                               5 ± 2                                    6 ± 2 7 ± 2   1                          6 ± 2 ± 1 4 ± 2   1 Учитель: Проверяем решение. Справились с препятствием и идем дальше. На пути в лес, в котором живут… А чтобы узнать, кто живет в лесу, отгадайте загадку: ­ Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Кто это?                                                                                                    (Слайд 6) Учитель: Раздвигаем елочки и кого мы видим? Дети: Медведей. Учитель: А над картинкой что это? ( □ □ □ )  +   =  Дети: Числовое деформированное равенство. Учитель: Составьте по равенству и картинке задачу. Дети: На лесной полянке в футбол играли 4 медведя. Прибежали еще 2 медведя. Сколько медведей стало играть на полянке? Учитель: Что известно в задаче? Дети: Играли – 5 медведей           Прибежали – 2 медведя Учитель: Вопрос задачи Дети: Сколько медведей стало играть на полянке? Учитель: Записываем и объясняем ( 1 ученик у доски)                            (Слайд 7)   (Слайд 8) □ □                               4, 2,                                                                                                                                            , 2, 6                                     4,  □ , 6 4 + 2 = 6 (м)                       6 – 2 = 4 (м)                            6 ­ 4 = 2 (м) Ответ: 6 медведей             Ответ: 4 медведя                    Ответ: 2 медведя Учитель: А теперь составим обратную задачу, из двух известных слагаемых одно сделаем неизвестным. Дети: Станет неизвестным, сколько медведей играло на полянке с самого начала? Учитель: Составьте задачу Дети: На лесной полянке играли в футбол несколько медведей. Прибежали еще 2. Теперь  стали  играть 6  медведей.  Сколько   медведей  играло   на  полянке  с самого начала? Учитель: Давайте запишем. А еще можно составить задачу? Какую? Что мы сделаем в этот раз неизвестным? Почему? Дети: На лесной полянке играли 4 медведя. Прибежало несколько медведей. Стало играть на полянке 6 медведей. Сколько медведей прибежало? IV. Физминутка                             Приложение 2 Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы – теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Учитель: Продолжаем наш путь. Что это встретилось нам на пути?        (Слайд 9) Да это домик на курьих ножках. А кто в нем живет? Дети: Баба Яга Учитель: Верно сама баба Яга. Смотрите, она с заданием. Вам нужно верно показать знаки сравнений, иначе баба Яга не пропустит нас дальше. 3 + 2  □ 7    9 – 2  □  4  7                      5  □ □  6 + 1                     8 – 1  ­ Молодцы! Хорошо справились с заданием. V. Самостоятельная работа.                                                                     (Слайд 10) Учитель: А теперь гуси ­ лебеди   хотят помешать нам научить Иванушку уму – разуму.   Вот   они   сверху   сбросили   еще   задание.   Из   ряда   чисел   с   помощью арифметических   действий   нужно   составить   числовые   равенства.   (Задание дифференцированного характера)                                                                                                                (Слайд 11) Группа 1:   2, 6, 8                     Группа 2:   2, 3, 5                  Группа 3:   1, 2, 3   2 + 6 = 8                                     2 + 3 = 5                                1 + 2 = 3 6 + 2 = 8                                     3 + 2 = 5                                2 + 1 = 3 8 – 2 = 6                                     5 – 2 = 3                                 3 – 1 = 2 8 – 6 = 2                                     5 – 3 = 2                                 3 – 2 = 1   Учитель: Проверяем, как выполнили задание по группам. Молодцы! (Слайд 11) VI. Решение задач.                                  (Слайд 12)  Учитель: Но что это? С неба посыпались листики – числа. Это баба Яга приготовила нам последнее задание. Отгадать загадки – задачки. Приложение 3 1. В шкафу на полочке пять книг. Я прочитала две из них.     Осталось сколько книг читать –      Вы это можете узнать?      ( 3 – буква С) 2. Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат?        ( 4 – буква П) 3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?        ( 6 – буква А) 4. Шесть жучков бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых –  Сосчитай – ка поскорей?               ( 7 – буква С) 5. Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?               ( 9 – буква И) 6. У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось?                  ( 8 – буква Б) 7. Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь – ка, ребята!        ( 5 – буква О) (   Называя   ответ,     переворачивается   листик   –   число.   В   итоге   получается   слово «спасибо») Учитель: Какое слово получилось? Дети: Спасибо! Учитель: Это вам говорят «спасибо» сестрица Алёнушка и братец Иванушка. И вот они сами. С вашей помощью Иванушка многое понял и многому научился. Я вам тоже говорю «большое спасибо».  Вы хорошо работали на уроке.  VII. Итог урока Учитель: Ребята, а какие виды работ выполняли на уроке? Дети: Решали задачу, составляли обратные задачи, составляли числовые равенства, сравнивали выражения. Учитель:   Все   правильно.   Но   мы   должны   сказать   большое   спасибо   и   человеку, который  все это   составил:  и  обратные   задачи, и  четверки  примеров.  Это  Пюрвя Мучкаевич   Эрдниев   педагог,   математик   –   методист,   академик   РАО,   доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ).    (Слайд 13) Учитель: Вот и закончился урок. Пусть наше солнышко светит всегда. ( Слайд 14)  VIII. Домашнее задание Решать примеры на сложение и вычитание вида   ± 2□ Приложение 1 Группа 1                             Группа 2                                   Группа 3 9 ± 2                                      4 ± 2                                    9 ± 1 6 ± 2                                      5 ± 2                                    6 ± 2 7 ± 2   1                                 6 ± 2 ± 1 4 ± 2   1 Приложение 2            Физминутка                              Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы – теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!                                                                      Приложение 3 1. В шкафу на полочке пять книг.     Я прочитала две из них.     Осталось сколько книг читать –      Вы это можете узнать? 2. Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 4. Шесть жучков бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых –  Сосчитай – кА поскорей? 5. Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего? 6. У меня и Аллочки Десять счетных палочек. Две из них сломались. Сколько же осталось? 7. Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь – ка, ребята!

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)

Конспект на тему "Урок - путешествие в сказочный лес"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017