Конспект на тему«ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»(4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способствовать развитию умений различать и решать задачи на пропорциональное деление, применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их, проверку вычислений, находить часть от целого числа и число по его части, закрепление знаний и способов действий.
Иконка файла материала открытый урок по матем.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭСТО­АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.Н.КУГУЛЬТИНОВА» ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                                 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ                                                                «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА  НА ОДНОЗНАЧНОЕ» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  КОРЕХОВА О.Я. ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕЦель деятельности учителя Способствовать развитию умений различать и решать задачи на пропорциональное деление, применять алгоритм письменного  деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и  преобразовывать их, проверку вычислений, находить часть от целого числа и число по его части Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на  пропорциональное деление, применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и  более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их; проверку вычислений, находить часть от  целого числа и число по его части. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www. proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Задачи на пропорциональное деление термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к аЭтапы  урока 1 I. Моти­ вация  (самоопре­ деление)  к учебной  деятель­ ности Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения 2 Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Сообщение темы, цели урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность.   (Слайд 1) 4 Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека  и принимают его; имеют  желание учиться; прояв­ ляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность 7 Наблюде ние  учителя  за  организац ией  учащимис я  рабочего  места Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Всем­всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронталь ная,  индивиду альная Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи(Слайд 2)   (Слайд 3) III.  Актуализа ция знаний 1. Проверка  домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях. Фронталь ная,  индивиду альная. П – проводят анализ,  синтез, сравнение,  обобщение, аналогию;  извлекают необходимую  информацию из текстов;  осознанно и произвольно  строят речевые  высказыва­ Устные  ответы,  наблюден ия  учителя,  выполнен ные  задания1 2 2. Устный счет: 1) Выполнение  задания. 3   (Слайд 4) 4 5 6 7 Продолжение табл. 2) Задание  № 414        (Слайд 5) Выполняют задания. Фронталь ная. ния; владеют базовыми  предметными понятиями,  способами выполнения  заданий творческого  и поискового характера. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  ориентируются  в учебнике; планируют,  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в решении учебной задачи.3)         (Слайд 6) Выполняют задания Фронталь ная К – обмениваются  мнениями; могут работать в коллективе, уважают  мнения других  участников  образовательного  процесса; формулируют  и аргументируют свою  позицию относительно  обсуждаемой проблемы;  умеют слушать, вести  диалог. Л – способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая Решение  текстовых арифмети ческих  задач. Фронталь ная,  индивиду альная. После чтения задачи  говорят, что известно  в задаче и что  требуется узнать.  Условие задачи кратко записывается в  таблице. Один учащийся  выходит к доске и  записывает решение  задачи,  остальные в тетрадях. 1. Решение задач. IV.  Повторени е  изученного  материала   (Слайд 7) За 1 час I д. II д. одинаковое Количество часов Всего  кадров ? ? 7 ч 32 к. 24 к. 1) 24 + 32 = 56 (к.) – всего нарисовано. 2) 56 : 7 = 8 (к.) – в 1 час. 3) 32 : 8 = 4 (ч) – в первый день. 4) 24 : 8 = 3 (ч) – во второй день. О т в е т : 4 ч – в первый день, 3 ч – во второй  день. 1 2 3 4 5 6 7 № 411 (2). Решают  успехи с усилиями,  Окончание табл.Физкультминут ка. Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке. самостоятельно (с  последующей  проверкой). Выполняют  физкультминутку. Фронталь ная. трудолюбием; проявляют  познавательный интерес к изучению учебного курса 2. Решение  примеров.    (Слайд 8) Решают  самостоятельно. Индивиду альная. V. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок – Какие виды задач мы сегодня решали? – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во  избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность  на уроке? Выполняют действия  с величинами Индивиду альная Отвечают на вопросы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Выполнен ие дви­ жений  соглас­ но инст­ рукции. Решение  примеров. Выполнен ное задание Устные  ответыVI. Домаш­ нее задание Инструктаж  по выполнению домашнего  задания   (Слайд 9) Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения     (Слайд 10)