Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
17.03.2018
Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"
Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе, в области "Познание" по теме "Защитники природы". Цели мероприятия: Выявить уровень знаний у детей о свойствах предметов. Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание. через предложенную ситуацию. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.
Каневская Защитники природы.doc
Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе,  в области  «Познание», по теме: «Защитники природы» Программное содержание:  Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов. Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную  игровую ситуацию. Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним. Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная  крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые  бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил  поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами (гайки, кнопки, гвозди),  пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные  знаки «Защитники природы».   Мотивация детской деятельности:  Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли  в лесу с  приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в  лесу.  В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя. Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют  одевание)   Ход мероприятия: При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны. Посмотрите, кто­то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое­где еще лежит снег, но через  проталины видно много мусора. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей. Давайте наведем здесь порядок (На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и  т.д.) Камни собирают Маша и Миша, бумагу­ Ксюша и Женя, деревянные предметы­ Денис и  Никита. А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам  пригодится наш чемоданчик исследователя.  Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?   Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет. Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. А я возьму образцы предметов с собой, думаю, они нам пригодятся в пути. (1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги,  баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с  пшеном) Вывод: Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо) Идем дальше. (следующая ситуация) Дети встречают муравья. Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой) Как же мы его переправим?  Нам поможет наш чемоданчик. (Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо) Может это поможет?  ( воспитатель показывает гвоздь)  Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое. А может это? (бумага намокнет и порвется) Может на камне переправим?  ( тяжелый, утонет) Посадим на деревянную дощечку. (сажают) Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем. Вывод: Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на  воде, а тяжелый тонет) Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше. В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам  тяжело добывать себе корм. Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик. Чем же мы их можем покормить?     Птички любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечки) Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц. Вывод: А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась   через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке) Идем дальше. Под елочкой сидят грустные животные. Чем же мы можем им помочь?  (дети высказываются) Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике. В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое  занятие? (мыльные пузыри) А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей? Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой. Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей) Приготовили? Пускайте мыльные пузыри. Молодцы, развеселили зверюшек. Вывод:  Что надо для того, чтобы  приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода) Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде) А какие свойства имеет вода?  (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму,  запах) Молодцы! Сколько добрых дел сделали. Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились. Предметы все разные, но у них есть общие свойства. Какие?  (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки) Любой мусор можно использовать. Нам пора возвращаться в детский сад.  (дети идут обратно) Вот и мусор, который мы с вами собрали, заберем его с собой. Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро. Снимайте теплые вещи. Обобщающий вывод: Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес. Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам  памятные знаки «Защитники природы».

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"

Конспект непосредственно образовательного мероприятия в средней группе "Защитники природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018