Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
физическая культура
Детсад
21.10.2018
Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей старшего дошкольного возраста Оздоровительные задачи: - cохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; - формировать и закреплять навык правильной осанки, развивать физиологическое дыхание Образовательные задачи: - закреплять технику ходьбы и бега в колонной по одному с соблюдением дистанции, с выполнением заданий по сигналу воспитателя. - продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений, осознанно быстро и ловко. - учить детей двигаться в соответствии с речевой инструкцией; Развивающие задачи: - развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, координацию движений. - развивать общую и мелкую моторику, координацию между движением и словом. Воспитывающие задачи: - воспитывать интерес к общеразвивающим упражнениям, к занятиям физической культурой. - воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.дети научатся: -вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью. - произносить звук «р» в словах, во фразовой речи. - выполнять основные виды движения осознанно, быстро и ловко. - делать самомассаж. - уметь образовывать существительные во множественном числе и согласовании их с прилагательными.
будем в армии служить, будем родину хранить..docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеёк» Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»                                                                                                                  Составила:                    Воспитатель по физической культуре                              Калашникова Марина Владимировна Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе по теме:  «Будем в армии служить, будем Родину хранить» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей старшего дошкольного возраста  г. Краснокаменск, 2017 год Задачи приоритетной образовательной области:   Физическое развитие.  Оздоровительные задачи:  ­ cохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей ­ способствовать укреплению опорно­двигательного аппарата; ­ формировать и закреплять навык правильной осанки, развивать физиологическое дыхание Образовательные задачи: ­ закреплять технику ходьбы и бега в колонной по одному с соблюдением дистанции, с выполнением заданий по сигналу воспитателя.   ­ продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений,    осознанно быстро и ловко. ­ учить детей двигаться в соответствии с речевой инструкцией;  Развивающие задачи: ­ развивать   физические   и  морально­волевые   качества:   ловкость,   быстроту,   гибкость,   силу,   общую   выносливость, координацию движений. ­ развивать общую и мелкую моторику, координацию между движением и словом. Воспитывающие задачи: ­ воспитывать интерес к общеразвивающим упражнениям, к занятиям физической культурой. ­ воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. Задачи ОО в интеграции:   Познавательное  развитие ­ формировать представления детей о Защитниках. ­  закреплять знания об армии, о родах войск «Речевое развитие»  ­  упражнять детей в четком произношении звука [р].   ­ развивать речь, слуховое внимание, фонематический слух, слышать звуки [р] в словах,  во фразовой речи. ­ развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Социально­коммуникативное  развитие ­ воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине, уважение к её защитникам, стремление защищать свою Родину, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. ­ воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну. ­ закреплять умения  детей расставлять и убирать физкультурный инвентарь и оборудование, накопление двигательного опыта ­ формировать безопасность в процессе двигательной деятельности. ­   приобщать   к   элементарным   общепринятым   нормам   и   правилам   взаимоотношения   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе двигательной активности;  ­  побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Художественно­эстетическое развитие ­ закреплять умения выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Задача для детей: ­ вырабатывать чётко координированные движения во взаимосвязи с речью. ­ уметь произносить звук «р» в  словах,  во фразовой речи.  ­ уметь делать самомассаж. ­ уметь ловить мяч ­ знать правила подвижной игры ­ уметь образовывать существительные во  множественном числе и согласовании их с прилагательными. Предпосылки  УУД умение слушать взрослого, выполнять по заданному образцу и действовать по правилу, осознание своих качеств, самооценка. Физкультурное оборудование:   для ОРУ гимнастические палки по количеству детей. для ОВД: гимнастическая скамейка­3 шт, батут­1 шт, гимнастическая стенка, лестница, мешочки с песком, корзина, ТСО: магнитофон, аудиозапись: «Наша Армия сильная», «Бравые солдаты», «Шел по городу солдат» Предварительная работа. Беседа о предстоящем празднике День защитника Отечества, чтение художественной  литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание:  речёвки, слова для  подвижной игры, пальчиковой гимнастики. Содержание НОД Вводная часть. Построение в одну шеренгу Приветствие ­Ребята, какой праздник приближается? ­Кто такие защитники Отечества?  ­ Какими должны быть защитники  Отечества?  (сильными,  крепкими, ловкими, смелыми,  здоровыми).  Придет время, вы вырастите и тоже встанете в  ряды защитников нашей Родины. ­ А, что для этого должны  делать вы, пока  дошколята?  (заниматься спортом, закаляться,  правильно питаться) Я предлагаю вам потренироваться и четко,  громко произносить звук «р». «Становись!», «Равняйсь! Смирно!»,  «По порядку рассчитайсь!»    Перестроение в колонну по одному поворотом  «Напра­во!» Ходьба в колонне по одному  Образовательная область (вид деятельности) Познавательное развитие   (коммуникативная) Наличие  средства  у детей Слово Формы работы Загадывание загадки Ситуативный разговор Образовательные  задачи Целевые ориентиры Развитие  свободного  общения со  взрослыми и  детьми Расширение  кругозора детей  (характеристики)  проявляет  любознательность, пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения  явлениям природы и поступкам  людей, опирается  на свои знания и  умения в  различных видах  деятельности.  Физическое развитие, речевое Движение с  речевым  сопровождением Слово Движение  (бег, ходьба,  развивать речевое  дыхание в  процессе  ребенок подвижен, вынослив, владеет  основными ­Вы, ребята, дошколята? Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты! Раз, два! раз, два!  Будем в Армии служить, Будем Родину хранить. Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить ­Ходьба на носках руки вверх, в полуприседе , ходьба на коленях руки на затылке локти в  стороны, гусиным шагом. ­Ходьба обычная  ­Медленный бег.  По свистку «кругом» дети  бегут в обратную сторону. ­Кто, ребята, непременно, будет летчиком  военным? (мы)  Бегут руки в стороны. ­Кто танкистом смелым будет,  поведет свой танк повсюду? (Мы) ­Бег змейкой. ­Кто бесстрашным капитаном поплывет по  океанам? (Мы) ­Бег по диагонали. Упражнение на восстановления дыхания:  «Будем в Армии служить, будем Родину хранить» Взять гимнастическую палку в правую руку,  прижать к правому плечу; перестроение из  колонны по одному в колонну по 3 Основная часть. ОРУ (с гимнастической палкой) День солдатский по порядку. Начинается с  зарядки!   И. п. – о.с, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку хлопки на  каждый слог развитие,  Художественно­ эстетическое  развитие (Двигательная, музыкальная)  , с   похлопыванием  ритма;    Ходьба и бег с  заданиями в  колонне по  одному с  музыкальным  сопровождением движениями,  может  контролировать  свои движения и  управлять ими   УУД (умение  действовать по  правилу, слушать  взрослого и  выполнять его  инструкции) произнесения  стихотворных  строк, умение  сочетать речь с  движениями.  закреплять  технику ходьбы и  бега в колонной по одному с  соблюдением  дистанции, с  выполнением  заданий по  сигналу  воспитателя.   Профилактика  плоскостопия,  координацию  движений. Физическое  развитие, Художественно­ эстетическое  развитие Движение  (общеразвива­ ющие  упражнения   с  предметами и с  Гимнастическ ие палки развивать координ ационные способн ости;  формировать прав ильную осанку в  ребенок подвижен, вынослив, владеет  основными  движениями,  может вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку  положить на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – палку  вниз, вернуться в исходное положение. (6­7 раз) 2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах за  головой. 1 – поворот туловища вправо; 2 –  исходное положение; 3–4 – то же влево (6­8 раз) 3. И. п. – о.с, палка на груди. 1–2 – присесть,  палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в  исходное положение.(6­7 раз) 4.И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1­2­сесть справа (слева) на бедро, палку вынести  вперед; 3­ 4­и.п. (по 4 раза) 5.  И.п.: Лежа на спине, палка в обеих руках за  головой. 1­2­ поднять прямые ноги вверх ­ вперед,  коснуться носков ног; 3­4­ вернуться в и.п. (5­6  раз) 6. И .п . — о .с : руки на поясе.  Катание палки поочередно правой, левой ногой  на счет 4 7. И.п. – стоя, палка лежит на полу.  Перепрыгивать через палку левым, правым боком. На последнее повторение припева  дети  проговаривают слова: Наша Армия самая смелая,  наша Армия самая сильная,  наша Армия самая гордая. На выдохе произнести протяжно «Ур­а­а­а!».  9. Чтоб солдату не болеть, Нужно массаж  делать уметь. Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (Двигательная,  музыкальная)  музыкальным  сопровождени ем) общеразвивающих  упражнениях с гим настической палко й,  развивать  интерес к  физическим   упражнениям,  дыхательную  систему. контролировать  свои движения и  управлять ими   УПУД (умение  слушать,  выполнять по  образцу)   Физическое  развитие, речевое  развитие. (двигательная) Самомассаж  БАТ  «Неболейка» Двигательные действия,  сопровождаю щие с   формирования ос ознанного  отношения детей к своему здоровью и лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем да­да­да. Нам простуда не страшна.  (Поглаживают ладонями шею мягкими  движениями сверху вниз. Указательным пальцем  растирают крылья носа. Прикладывают ко лбу  ладони и растирают его круговыми движениями в  стороны вместе. Раздвигают указательные и  средние пальцы и растирают точки перед и за  ушами) Построение в колонну по одному, ходьба по  кругу, дети складывают палку  в корзину. Ходьба в колонне по одному, в движении. Я  называю один предмет, а вы  много (выделяем  звук «р», четко). Храбрый боец­ Боевой корабль­ Смелый артиллерист­ Военный командир­ Быстрая ракета­ ­Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно  улучшить свою физическую подготовку. Попробуем  пройти полосу препятствий.   «Полоса препятствий» (дежурные расставляют  оборудование) 1.Ползание  по гимнастической скамейке на  животе, подтягиваясь руками (хват рук с боков) 2. Прыжки на батуте по 6 раз 3.. Лазанье по наклонной лестнице,  закрепленной  движением слово, показ. развития  навыков собственн ого оздоровления,  Развитие  слухового восприя тия, умение сочетать  речь с движениями Игра: «Скажи  много» Физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развитие (Двигательная) Социально­ коммуникативное развитие (познавательно­ Основные виды  движений  с музыкальным  сопровождением Оборудование  расположено по  кругу (поточный  способ) Выполняют  Оборудование : скамейки, батут, гимнастическ ая лестница, мешочки с песком.  развитие  физических  качеств и  накопление  двигательного  опыта, формировать свободное общение,   через развитие сюжетно­ ребенок подвижен, вынослив, владеет  основными  движениями,  может  контролировать  свои движения и  управлять ими на второй перекладине гимнастической стенки, с  переходом с одного пролёта на другой. 4.  Подлезание под  гимнастическую скамейку. 5. Метание мешочков в горизонтальную цель. исследовательс кая, трудовая)  упражнения  3  раза. Познавательное  развитие    (коммуникатив ная) Физическое   развитие (двигательная) Физическое и  речевое развитие  Игра «Назови  военную  профессию» мяч Слово, показ Пальчиковая  гимнастика  «Бойцы –  молодцы».  ­   Слушай  боевую задачу!  Встаньте большой  круг! Вы будите бросать мячик друг другу  и тот,  к кому он попадёт, должен называть  военную  профессию.   Для того чтобы метко стрелять из пистолетов,  автоматов, пулеметов, нужны крепкие пальчики,  давайте и их потренируем. Пальцы наши – все бойцы,  Удалые молодцы.  Два – больших и крепких малых,  Два – гвардейца­храбреца,  Два – сметливых молодца,  Два – героя безымянных,  Но в работе очень рьяных.  Два – мизинца­коротышки  Очень славные мальчишки.  УПУД (умение  слушать,  выполнять по  образцу); способен к волевым  усилиям,   опирается на свои  знания и умения в  различных видах  деятельности, может   соблюдать правила безопасного поведения  пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения  явлениям природы  и поступкам людей развита крупная и  мелкая моторика игровой двигательной деятельности; упражнять в основных   видах движений уметь подбирать  родственные  слова, называя  военную  профессию. Развитие  слухового восприя тия, развитие  мелкой моторики,  координации  движений пальцев  рук Встали пальцы дружно вряд  Десять крепких солдат.  Физическое  развитие  (двигательная,  игровая) Художественно­ эстетическое  развитие Ра­ра­ра ­ вот хорошая игра. Туру­ру, туру­ру – начинаем мы игру. Дети, изображающие танки, стоят на одной  стороне площадки, один ребёнок, изображающий  противника ­ с другой стороны. Танкисты идут в  наступление и проговаривают: ­Мы, танкисты удалые, Все ребята боевые, Ведь врага мы не боимся, Смело с ним в бою сразимся! Эй, противник, не зевай! Нас скорее догоняй! После слова «догоняй», танкисты бегом  возвращаются на базу, противник их догоняет,  Тот, до кого он дотронется, выходит из игры. Дети выбирают противника. Заключительная часть. Наши воины идут­раз­два, раз­два, (ходьба на  Физическое и  речевое развитие   игра на  координацию  Подвижная игра «Наступление  танкистов» Игровые двигательные действия: бег, слово. Автоматизировать поставленный звук «р» в речи детей;  улучшить дикцию  детей ребенок подвижен, вынослив, может  контролировать  свои движения и  управлять ими.  может соблюдать  правила  безопасного  поведения  различает  условную и  реальную  ситуацию Развивать речевую и двигательную  активность детей,  вырабатывать  реакцию на  словесный сигнал. Развивать  ловкость,  быстроту Учить детей  двигаться в (двигательная,  игровая) речи с  движениями. социально­ коммуникативное развитие (коммуникативная) Релаксация  «Волшебный  сон». Ступеньки  успехов со  смайликами соответствии с  речевой  инструкцией;  сопровождать  движения  речевыми  высказываниями развивать умение вести диалог Развитие свободного общения побуждать детей к самооценке месте) В барабаны громко бьют: тра­та­та, тра­та­та  («барабан») Пограничник на посту: Кто идет? кто идет? Едут танки по мосту: трр­вперёд, трр­вперёд!  («моторчик») Над землёю самолёт: у­у, у­у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают,  ладошки сложены перед грудью, встают­ поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии ­ салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура! Ура! Ребята отдыхают, 1,2,3,4,5­ Мы умеем все считать (соединить  пальцы обеих рук начиная с мизинца) Отдыхать умеем тоже, (хлопки в ладоши) Руки за спину, положим, (убрать руки за спину) Голову поднимем выше, (выпрямиться) И легко, легко подышим. (вдох и выдох 3 раза на  выдохе тянуть тихо звук рррр) Рефлексия ­Ребята, что было трудно выполнить.  ­А зачем нужно столько много родов  войск? (ответы детей). ­Какими вы стали? (Ответы.) Вот наши ступеньки успехов. Оцените себя. проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям   природы и поступкам людей,   опирается на   свои   знания   и умения в различных   видах деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей компенсирующей направленности в подготовительной группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности детей компенсирующей направленности  в подготовительной  группе по теме «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018