Конспект НОД детей по физическому развитию на тему: «Я здоровье берегу»

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья, через двигательную - игровую деятельность. Задачи приоритетных образовательных областей: «Физическое развитие» Задачи: Оздоровительная: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать навык собственного самооздоровления, сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, повышать общую физическую выносливость организма, профилактика плоскостопия, развития мелкой и крупной моторики. Образовательная: формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; развивать и совершенствовать физические качества в самостоятельной деятельности детей в центрах двигательной активности.Конспект НОД детей предназначен для детей подготовительной группы по технологии группового сбора.
Иконка файла материала Калашникова М В групповой сбор Конспект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ручеек» Конспект НОД детей подготовительной группы  компенсирующей направленности  по реализации ОО «Физическое развитие» на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вид ННОД: познавательно ­ валеологическое Автор: М.В. Калашникова  воспитатель по физической культуре,   первой   квалификационной категории г.Краснокаменск 2016Цель   –   формировать   у   детей   навыки   здорового   образа   жизни,   потребности   в сохранении   своего   здоровья,   через двигательную  ­ игровую деятельность. Задачи приоритетных образовательных областей: «Физическое развитие»  Задачи: Оздоровительная:  сохранять   и   укреплять   здоровье   детей;   формировать навык   собственного   самооздоровления, сохранять  правильную осанку в различных видах деятельности, повышать общую физическую выносливость организма, профилактика плоскостопия, развития мелкой и крупной моторики. Образовательная:  формировать   у   детей   потребность   заботиться   о   своём   здоровье;  развивать   и   совершенствовать физические качества в самостоятельной деятельности детей в центрах двигательной активности. Воспитательная:  воспитывать интерес к физической культуре,  самомассажу.   Задачи ОО в интеграции: «Социально­коммуникативное развитие:  Воспитывать:   настойчивость,  целеустремлённость,  чувство   коллективизма, взаимопомощи и сопереживания. Активно и добросовестно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных   и   игровых   задач.  Развивать   двигательное   творчество   и   разнообразную   игровую   деятельность   детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.  Познавательное развитие:  Расширить представления детей о здоровом образе жизни.   Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.. Закреплять умение детей ориентироваться     в   пространстве,   создать условия для выбора   детьми центров по интересам, учить   действовать самостоятельно. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.«Предпосылки учебной деятельности»:  личностные  ­  уметь дать оценку своим движениям в коллективе сверстников, уметь рассказать о своих спортивных достижениях;  подвести детей к осознанию необходимости сохранения и укрепления собственного здоровья. познавательные: создать познавательные и организационные условия для поиска и выделения информации, анализа с целью выделения признаков, синтеза, составления целого из частей; помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья. коммуникативные –   владеет элементами культуры общения, выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувство  другого; регулятивные   –   уметь  слушать   взрослого   и   выполнять   его   инструкции   по   правилам,   по   схемам   алгоритма. самостоятельно по своему выбору, планировать и контролировать свою деятельность,  самооценка.  Задачи для детей:  ­ знать информацию о ЗОЖ.  (ПУУД) ­ уметь пользоваться таблицей «Модель 3­х вопросов» как инструментом планирования; делать выбор, самостоятельно  планировать свои действия, выбрать партнёров деятельности (РУУД) ­ уметь задать вопрос взрослому по обсуждаемой проблеме (ЛУУД) ­ уметь выполнять движения в паре. (КУУД) ­ уметь самостоятельно выбрать и использовать спортивный инвентарь, оборудования для выполнения основных  движений. (РУУД) ­ учить делать самомассаж с помощью немеханизированных устройств сверстников и взрослых (КУУД, РУУД)Оборудование для детей:  Центр «Веселых мячей»: мячи резиновые разных размеров, фитболы, баскетбольное кольцо,  мишень. Центр «Тренировки»:  скакалки­3 шт, обручи­6  шт, батут­2шт, экспандеры, гантели, мешочки с песком, бутылочки с  водой  ­ по 2 шт,  канат, гимнастическая стенка, дуги ­2 шт. Центр «Тропа здоровья»: массажные коврики, тренажеры для ног. Центр «Самомассаж»: мячи ­ ёжики, варежки для растирания,  массаж еры,  сделанные своими руками, конструктор. Картинки ТРИЗ по ЗОЖ (правильное питание, режим дня, закаливание, спорт и др.), цифры, цветок здоровья. Оборудование для педагога: колокольчик,  таблица 3­х вопросов, маркеры активизирующие деятельность детей,  маркеры центров, магнитофон, микрофон, мольберт. Вводная часть (мотивационный  подготовительный) Содержание ННОД Формы  работы Образователь ная область вид  деятельности Образовательн ые Цели и задачи Итоговый  Образовательный  результат (целевые ориентиры) Наличие  средства  для  достижения образовател ьного  результата1 часть Дети заходят в зал,  их встречает педагог. Педагог даёт сигнал в колокольчик, дети  встают вокруг. ­ Поприветствуем друг друга. Здравствуй правая рука,  Здравствуй левая рука,  Здравствуй друг, Здравствуй друг,  Здравствуй, здравствуй,  дружный круг! ­Ребята, что значит, слово здравствуйте?  (ответы детей) ­Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  ­ Давайте и мы поздороваемся с нашими   гостями, подарим друг другу здоровья.  Пословица гласит: «Здороваться не  будешь, здоровье не получишь!». ­ Я, ребята, сегодня непросто Марина  Владимировна, я корреспондент  телепрограммы  первого канала «Жить  здорово!» (Вводится микрофон) - Смотрел ли кто-нибудь из вас программу «Жить здорово!» (с Еленой Малышевой). -О чем рассказывает эта программа? -Чему можно научиться, если будешь смотреть программу Здоровье? Познавательно е развитие   (коммуникати­ вная) Организацион ный момент Беседа Ситуативный  разговор Слово,  звуковой  сигнал Организация  детей, создание Положительного эмоционального  настроя,  развитие  свободного  общения со  взрослыми и  детьми.  Расширение  кругозора детей Ребёнок обладает  развитым  воображением,  может  использовать речь  для выражения  своих мыслей  построения  речевого  высказывания в  ситуации общения. Ситуативный  разговор Познаватель­ ное Социально­ коммуникативное развитие (коммуникати вное) Слово Таблица 3­ вопросов, картинки с  ТРИЗ  Предлагаю сесть на ковер.  Обмен новостями  ­ Какие новости  вы слышали о здоровье?  (ответы детей) ­Отличные новости. Планирование работы. Работа по таблице. ­Что мы знаем? ­ Какого человека можно назвать  здоровым? (Веселого, бодрого,  подвижного, закаленного и т.д) ­  Каким может быть характер  у  здорового человека? (ответы детей) -Что нужно делать, чтобы сохранить   собственное здоровье? ( Заниматься  физкультурой, делать зарядку,  закаляться, правильно питаться,  соблюдать режим дня, употреблять в  пищу витамины).  ­Что произойдет с человеком, если он  не  будет соблюдать ЗОЖ? (ответы, детей) ­Что ещё вам хотелось бы узнать по этой  теме? ­ Что хотим узнать? (примерные ответы) ­Какие бывают болезни? Как их можно  вылечить? ­Почему люди болеют?  ­Как физкультура помогает нам укрепить свое здоровье?­Ответы на некоторые вопросы вы   узнаете сегодня. ­Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей: спросить взрослых, врача,  посмотреть передачу о здоровье, найти в  энциклопедии, обратиться к интернету,  заняться спортом) Основная часть (содержательный  деятельный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное  применение нового  знания на практике). Ситуативный  разговор Слово  Развитие  свободного  общения «Социально­ коммуникатив ное развитие (коммуникати вное) 2 часть   Презентация центров активности (1 мин): ­ Ребята, посмотрите на цветок здоровья.   ­Какие центры  сегодня работают?  (Центр «Тропа здоровья», Центр  «Самомассаж», Центр «Веселых мячей» и Центр «Тренировки» (Вводится микрофон) ­Какие у вас есть идеи по поводу того,  что можно сделать в Центрах?  ­Подумайте и решите, кто в какой Центр  пойдет работать,  и какой план у вас  Самостоятелен.    проявляет правобудет. (Дети определяются с выбором центра и  приклеивают на лепестки, на котором  изображены центры, свою цифру с  выбором центров).  Проговаривание плана (1­2 мин) ­С чего ты хочешь начать свою работу?     Что будешь делать потом? ­Кого бы ты хотел пригласить поработать с собой? (Я, пойду в Центр тренировки, буду   крутить обруч, прыгать на скакалке и  приглашу Дашу).   3часть Реализация плана ­ Ребята, кто уже сделал свой выбор?  Пожалуйста, можете идти работать.  Дети проходят и начинают  самостоятельно заниматься. Подвижная игра «У деда Мазая»  Дети  выбирают   деда   Мазая   считалкой. Все   остальные   отходят   от   него   и договариваются, о тех действиях которые укрепляют   наше   здоровье   (мытье   рук, самомассаж, отбивание мяча), После чего идут и говорят: Физическое  развитие (игровая,  двигательная) Основные  виды движений,  самомассаж,  ходьба по  Тропе  здоровья Игровые  двигательные действия,  слово. Развитие  двигательной  деятельности Движение,  слово Игровая ситуация   со считалкой, Подвижная  игра. развитие  скоростно­ силовых  способностей,  быстроты  мышления. Физическое  развитие,  «Социально­ коммуникатив ное развитие (коммуникат,  двигательная,  игровая) выбора Ребёнок подвижен, вынослив, владеет  основными  движениями,  может  контролировать  свои движения и  управлять ими.  УПУД (умение  слушать,  выполнять по  образцу)  Активно  взаимодействует со сверстниками. ребенок подвижен,  вынослив, может  контролировать  свои движения и  управлять ими,  владеет разными  формами и видами  игры, различаетЗвуковой  сигнал, слово Ситуативный  разговор развивать  умение вести  диалог Развитие  свободного  общения социально­ коммуникатив ное  развитие  (коммуникати вная) ­Здравствуй,   дедушка   Мазай   с   длинной белой   бородой,   с   карими   глазами,   с белыми усами ­ Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали? ­   Где   мы   были   ­   мы   не   скажем,   а   что делали ­ покажем. Все   выполняют   движения,   о   которых договаривались.   Когда   дед   отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит. Рефлексия Педагог даёт сигнал в колокольчик, дети  встают в круг,  взявшись за руки,  произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». ­Что вы укрепляли в центрах? ­ Что понравилось?  ­ Что было трудно выполнять?  ­ Какими вы стали? Доброго вам всем здоровья! условную и  реальную ситуацию может; соблюдать  правила  безопасного  поведения Ребёнок обладает  развитым  воображением,  может  использовать речь  для выражения  своих мыслей  построения  речевого  высказывания в  ситуации общения.